Seo оптимизация сайта
Seo оптимизация сайта – это часть регулярной работы его владельца и seo специалиста по продвижению сайтов. Для попадания сайта в ТОП поисковых систем Google и Yandex, важны следующие факторы: регулярная замена ключевых слов, содержащихся на сайте (минимум раз в месяц), популярными словосочетаниями по тематике статей вашего сайта, сделанных в поисковых запросах пользователями.
Также важен возраст регистрации сайта, от него зависит насколько он будет быстро индексироваться (отыскиваться на дне Интернет-океана) в алгоритмах Google или Yandex. Молодой сайт, созданный меньше 6-х месяцев назад, не сможет быстро попасть в 10-ку или 20-ку самых ТОПовых позиций, для этого должен пройти минимум 1 год. Это не только подтвержденное моей практикой мнение, но и мнение seo специалистов из TRENDKEY и ROKEE. Этот фактор необходимо учитывать собственникам бизнеса, нанимающих специалистов по seo.
Перед планированием работ по оптимизации сайта (seo), необходимо сделать seo анализ. Для этого проще всего обратиться к специалистам по seo, которые в подробном отчете покажут вам, все проблемы, имеющиеся на данный момент с сайтом. В какой -то степени этот анализ похож на биохимический анализ крови пациента, результаты которого используются врачом (в данном случае специалистом по seo) для расшифровки и диагноза заболевания пациента (сайта).
Далее определяется план работ с сайтом (алгоритм лечения и устранения проблем), направленных на оптимизацию позиций сайта. Проверка популярности ключевых слов, используемых на сайте, его место в рейтинге ТОП 100, так как вначале хорошим показателем будет хотя бы 100 позиция.
Для того чтобы начать борьбу за попадание сайта на более высокие позиции рейтинга, и постепенно к концу года вывести его в ТОП 20, необходимо провести ряд мер. Записываются разделы сайта и по каждому разделу пишется минимум по 1 статье для того, чтобы сайт как-то начал индексироваться (просматриваться) поисковыми машинами Google и Yandex. Пустой сайт, содержащий только красивый дизайн с картинками товаров и кнопками заказа, без вставленных в него ключевых слов, не выйдет в ТОП, а «просядет на дно» в результатах поиска поисковыми машинами.
Для того, чтобы не потерять время и прибыль в бизнесе, необходимо при разработке бренда, фирменного стиля сайта не забыть о самом главном. О его систематическом sео продвижении. И в этом вам могу помочь я, выполнить seo анализ с полным отчетом и с расшифровкой показателей. Для того, чтобы оставить заявку на seo-анализ сайта или консультацию по продвижению, переходите в мои соцсети или через сайты.
https://vladykosayup.wixsite.com/vladykomasha
https://ssi199.wixsite.com/vladykomasha
https://vk.com/mvladyko2018
Youtube канал Мария Владыко (Maria Vladyko)
Instagram.com/mariavladyko.co
Instagram.com/vladykomasha
https://t.me/MariaVladyko
Курс по продвижению и раскрутке (автор Владыко Мария)
https://www.udemy.com/course/julelybu/?instructorPreviewMode=guest
обучает начинающих в Инстаграм продвижению "с нуля" с маленьким бюджетом. Курс из 5 часов видео, 8 видео уроков, чек-лист по настройке сервисов по раскрутке. По окончании выдача сертификата пратформы.
Мини-курс по Инстаграм (автор Владыко Мария) за 6 коротких уроков дается схема привлечения в Инстаграме. Изучаются стратегии продвижения. Каждому выдается сертификат от платформы UDEMY.
Зайти на курс можно с моего профиля vladykomasha или mariavladyko.co Инстаграм.
Как создать сайт без навыков вебмастера
?
В феврале 2018 года я решила создать свой сайт и Youtube влог «Переводчик с английского», чтобы рассказать об изучении техник письменного перевода с английского и обратно. По второму и третьему диплому я – лингвист-переводчик и преподаватель английского языка. И поначалу мне хотелось сделать продвижение своих книг. Рис.1. Мой канал Youtube Мария Владыко.
Я начала смотреть ролики по созданию сайтов на Youtube и училась тому, как создавать сайты «с нуля». Я не знала таких понятий, как “домен”, «DNS-сервер», не знала как придумать уникальное название сайта, с каким окончанием (.ru, .com и прочими оно должно быть). Но постепенно все изучила и зарегистрировала сайт, самое трудное было настроить связь между доменом и локальными настройками сайта. Но и это осталось позади.
Мне было по началу очень трудно, потому что я даже не знала, как мне сформулировать свой запрос в Google. Муж-разработчик, был скептически настроен на мой успех, но предложил мне посмотреть теорию об этом. Но, как говорится: «Не боги горшки обжигают», и я все преодолела.
Для начала поясню, что «домен11» или «доменное имя» верхнего уровня – это окончание в названии сайта после точки, например: .com, .ru, .рф, .tk,.info, .org. net, .edu, .by, .su, .en и т. д. Например, домен первого уровня- manofworld.ru, а courses.manofworld.ru – второго уровня.
Подробнее про домены и уровни можно почитать в WIKI. https://ru.wikipedia.org/wiki/Домен_верхнего_уровня
В интернет-пространстве существует определенный спрос на домены, поэтому стоимость доменов с окончанием, например .ru ниже, чем стоимость доменов с окончанием .com.
Для работы только на территории РФ и стран СНГ , стоит создавать российский сайт, с окончанием .ru. Если вы планируете привлекать клиентов по всему миру, стоит изначально регистрировать международный сайт с окончанием .com. Однако, стоит изучить более подробную информацию о разрешенных в данный момент окончаниях на территории России, стран СНГ, так как законы меняются, то что было 1 год назад, может измениться сейчас.
Регистрация домена .ru в марте 2018 года на 1 год стоила мне всего 189 рублей. Однако, если бы я вовремя не продлю его владение еще на год, то потеряю этот домен, как владелец. Поэтому необходимо контролировать сроки хостинга и право владения сайтом на данном домене. Так же при покупки домена заполняется целый пакет документов для установления его владельца.
Заключить договор между провайдером домена и заказчиком (физическим или юридическим лицом). Заполнить согласие на обработку персональных данных, паспортные данные будущего владельца сайта и заявление на покупку домена. При желании можно разместить купленный домен на серверах провайдера (как я в начале и сделала), а позже при выборе конструктора сайта, на котором будет размещаться верстка и весь функционал сайта, можно будет выполнить перенастройку серверов.
Приведу результаты маркетинговых исследований, в которых появились новые доменные имена. Прежде, чем покупать домен, необходимо придумать уникальное название вашего будущего сайта. Проверить, нет ли аналогов, если они есть, стоит придумать другое, так как дублирование названий может привести к нарушению авторских прав владельца одноименного сайта. Также, на сайте whois.com можно перед регистрации доменного имени, стоит проверить домен на дубль и определиться не занято ли это название. Если нет, смело можно его регистрировать.
Для регистрации домена необходим Интернет-провайдер, продающий доменные имена. Например мой провайдер RU-CENTER в Москве, но есть и дешевый провайдер .GODADDY, штаб квартира расположена в Америке с русскоязычной поддержкой. Я сама общалась, не устроило именно расположение штаб-квартиры в Америке, а не в Москве. Смутило только это, так как при случае аннулирования лицензии у компании ваш домен сложно будет как-то отстоять, так как сайт без продленной лицензией вашего провайдера могут попросту закрыть и вам будет достаточно трудно доказать свои права, так как сайт размещен не у российского провайдера. Кстати домены у GODADDY стоят от 69,00 руб .com или .ru
Еще меня остановило предстоящее взаимодействие с подтверждающими документами на владение сайта и стоимость звонков в поддержку в Америку из России.
Слово «бесплатный» перед названием конструктора сайтов WIX – заманчивый рекламный ход, на который я купилась при просмотре обучающих видео по WIX, до того, как принялась создавать свой сайт.
При подключении определенных компонентов, например, опции бронирования мероприятий (Booking Service), модуля интернет-магазина (Store), e-mail рассылок MailChimp, поддержки сервисов аналитики: Google ADSENSE, Google Analytics, Google Analytics и прочих полезных опций, владельцу сайта придется доплачивать, за каждый модуль от 5–6 долларов в месяц, или 72 доллара в год. Что в целом не мало, для серьезной работы их необходим целый набор, минимум 5–6, для нормальной аналитики. Поэтому 25–30 долларов в месяц плюс к цене абонентской платы за сайт у провайдера тоже деньги для стартапа.
Само размещение моего домена на сайте WIX и его поддержка на 1 год обошлась мне в 4500 рублей в год. При продлении подписки на следующий год стоимость в два раза больше, 8500 рублей, плюс подключение других сервисов, например статистики, еще 2500–3000 рублей в год. Т.е. обслуживание сайта в 2019 году на WIX вам обойдется уже значительно больше, где-то в пределах 11500 рублей. Есть вариант экономии, когда вы не пользуетесь платным размещением у провайдера, но тогда ваш сайт будет размещен на бесплатном домене третьего уровня или четвертого уровня, с более длинным названием, например: https://vladykosayup.wixsite.com/vladykomasha, т.е. на домене четвертого уровня, что менее выгодно для тех, кто планирует начать с узнаваемости.
Но здесь есть и свои плюсы. По сравнению с другими конструкторами Tilda, Bitrix24, и др., Wix имеет более дружественный интерфейс и широчайший ассортимент компонентов, с учетом того, что WIX легко интегрируется с CRM системами. Но и есть свои минусы, на WIX достаточно трудно делать UTM метки к названиями страниц, например, позволяющие отслеживать источник трафика с каждой страницы сайта.
Рис.2. Пример UTM-метки в адресе страницы сайта
По данным Интернет изданий, опубликованных о новых названиях доменных имен, которые можно будет использовать на территории Российской Федерации.
Разработка полнофункционального сайта заняла у меня 3 месяца. Срок не маленький, но необходимо учитывать, что на данный момент это уже 2 версия сайта, на другом домене и 16 версия дизайна под дескт-топ и мобильную версию. 1 версия вышла в конце марта, в 2018 году. Дизайн сайта также необходимо менять, поскольку это влияет на его посещение, конверсию и продажи.
Рис.3. Новые домены верхнего уровня
Дизайн сайта можно придумать с помощью инструментов WIX, например c помощью компонент Background, Menu, Add, Listsand Grids.
Рис.4. Сайт manofworld.ru
Источников получения трафика (потока клиентов) может быть множество, в онлайне трафик можно получить, как минимум, 10 разными стратегиями привлечения: т.е. 100% трафик/10 каналов=10 % конверсия прихода клиентов на каждом канале. С каждого канала вы можете получить суммарно 100 % максимальный поток трафика.
На самом деле каналов продвижения может быть еще больше, но я остановилась для себя пока на этих:
1. Продвижение через личный бренд;
2. Cоцсети;
3. Продвижение через Youtube;
4. Cайт и SEO-оптимизация;
5. Реклама; Вирусный контент; E-mail маркетинг;
6. Таргетированная реклама: ретаргетинг;
7. Конекстная реклама.
8. Прямые эфиры, вебинары, конференции или мероприятия;
9. Чат-боты, позволяющие собирать персональные данные из соцсетей и звонить, приглашая на событие;
10. Публикации в СМИ.
Рассмотрим каждый из этих методов получения трафика.
Перед тем, как начать продвижение все уже давно знают, что оно начинается с создания личного бренда. Мой личный бренд VLADYKOMASHA, с которым идет ассоциация у моих читателей и подписчиков.
Параллельно с созданием личного бренда, я начала писать и издавать свои книги:
– «Переводческие трансформации в романах Джоан Роуллинг о Гарри Поттере»;
– «Секреты перевода научно-популярных текстов»;
– «Как вывести сайт в ТОП. Как удвоить количество подписчиков в Инстаграм».
На тему как написать книгу и опубликовать, ее я записала видео, которое называется «Как издать книгу», которое вы можете посмотреть на моем канале
Youtube Мария Владыко, блог https://www.youtube.com/watch?v=X68fRzDwNoc&t=57s
Однако, по опыту продаж своей первой книги, необходимо постоянно продвигаться в социальных сетях себя, как автора и свои книги, для увеличения продаж и все большей узнаваемости вас как бренда.
Самый эффективный и бесплатный способ привлечения трафика – это конечно соцсети. И дело даже не в том, что это очень доступно, бесплатно и просто, а дело в эффективности и временных затратах.
Посчитайте, сколько времени вы тратите на продвижение своих страниц в соцсетях и посчитайте какой объем трафика, конвертировался при этом в лиды?
На самом деле, это метод очень эффективный, но сказать, что он приносит большое кол-во трафика, и «да», и «нет».
А так, соцсети принесли мне 2065 тысячи подписчиков только с одного профиля профилей в https://instagram.com/vladykomasha. И по 600, из второго Инстаграм профиля:https://instagram.com/mariavladyko.co и https://facebook.com/mvladyko, т.е. суммарно 2065+1200 =3265 подписчиков.
Кстати, заходите на мои странички, подписывайтесь на меня, оставайтесь в тренде вместе со мной.
Рис.5. Фото моего профиля в Instagram mariavladyko.co
Рис.6. Фото моего профиля в Instagram vladykomasha
У меня есть свой Youtube канал Мария Владыко (Maria Vladyko) и 4 плейлиста:
100 секретов продвижения в Интернете;
Переводчик с английского;
Монстры кинообзоров;
Stories с Masha.
Канал существует с февраля 2017 года, 3 года за все время он принес мне 16000 показов. Каждый год статистика канала обнуляется. По данным на начало 2020 года , за 6000 просмотров просмотрено -102 часа видео.
На нем 112 видео, обязательно посмотрите их!
Однако на него плохо подписываются, поэтому посмотрев, если понравится подпишитесь на него, и я начинаю анализировать причины. Почему? Заходим в настройки профиля на Youtube, открываем меню Ваш профиль->Канал-> Youtube Analytics-> Показы и CTR->Статистика. Мы видем показатели просмотров вашего канала. CTR – это Соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на ваше объявление после его просмотра. CTR может использоваться для оценки
эффективности объявлений и ключевых слов. Значение CTR представляет собой число кликов по объявлению, разделенное на количество его показов.
Каждому объявлению и ключевому слову соответствует отдельный показатель CTR, отображаемый в аккаунте.
Высокое значение CTR указывает на то, что пользователи считают ваши объявления полезными и релевантными. CTR также учитывается при определении показателя качества ключевых слов, который влияет на сумму рекламных расходов и позиции объявлений.
Таким образом, значение CTR можно использовать для выявления недостаточно эффективных объявлений и ключевых слов. Чем точнее ключевые слова и объявления связаны друг с другом и с вашими предложениями, тем выше вероятность того, что пользователь нажмет на ваше объявление после поиска по заданному вами ключевому слову.
Рис.7. Статистика моего канала Мария Владыко за 2019
Но к февралю 2019 канал увеличил свои просмотры и их стало уже 11 000.
Рис.8. Статистика просмотров моего канала Мария Владыко за 2019 год
Вот, например, здесь мы видим, что из 10,5 показов, просмотров 1,600, показатель CTR 6,6 %, что это означает?
CTR=число кликов по объявлению/число показов. CTR и количество кликов позволяют узнать, сколько человек заинтересовались вашим объявлением, то есть нажали на него и перешли на ваш сайт. Просмотреть эти показатели можно на любом уровне аккаунта. Например, можно узнать, сколько кликов было получено всей кампанией, определенной группой или объявлением, а также сколько раз пользователи нажимали на вашу рекламу после поиска по тем или иным ключевым словам. CTR в поисковой сети считается хорошим, если он не меньше 1%.
Эффективность ключевых слов также важно отслеживать.
Чтобы повысить ее, делайте следующее:
– Регулярно обновляйте списки ключевых слов. Добавляйте новые слова, приостанавливайте или удаляйте неэффективные. К последним относятся ключевые слова с CTR менее 1% или низким показателем качества. Узнайте, как оценивать эффективность.
– Используйте разные типы соответствия ключевых слов, подходящие для ваших целей. Некоторые типы дают заметное увеличение количества показов объявлений, кликов и конверсий. Другие позволяют добиться более точного таргетинга при меньшем числе показов.
– Используйте диагностику ключевых слов. Вы сможете просмотреть показатели качества и узнать, появляются ли объявления по тому или иному термину. Хорошим считается показатель качества не меньше 5.
Поисковые запросы. Если используется широкое соответствие (настройка по умолчанию), объявления могут появляться при поиске по вариантам вашего ключевого слова, например, похожим словам и словосочетаниям.
– Чтобы получить список запросов, по которым показывалось объявление, создайте специальный отчет. Релевантные запросы, направляющие трафик на ваш сайт, можно добавить в список ключевых слов. Нерелевантные ключевые слова, по которым не нужно показывать объявления, можно добавить в список минус-слов.
Рис.9. Статистика канала Мария Владыко за 2018 год
Рис.10. Статистика просмотров моего канала Мария Владыко за 2018 год
Рис.11. Статистика обзоров моего канала Мария Владыко за 2018 год
Одним из эффективных способов получения клиентов, или лидов, преобразующих холодных клиентов сразу в теплые, является путь клиента, который ведет их на сайт. Этот трафик, или путь, по которому клиент на него попадает может быть крайне разнообразным. Клиенты могут приходить на сайт, как по прямым ссылкам из соцсетей, так и по различным каналам трафика, по грамотно запущенной рекламной компании в соцсети.
Сайт, сделанный с правильными настройками оптимизации страниц под поисковые запросы на информационных площадках типа Google, Yandex или Youtube может стать отличным подспорьем в его продвижении, а следовательно, cконвертирует клиентов в лиды.
Поэтому если вы имеете сайт, то позаботьтесь о его SEO оптимизации, если еще не имеете, советую его сделать, так как это ваша визитная карточка и ваш один из наиболее вероятных путей к прямой продаже вашего продукта.
Вопросы для домашнего задания:
Проанализируйте как вы настраиваете сайт? Какие инструменты вы используете? Как часто вы это делаете? Какие seo инструменты применяете?
Какова конверсия вашего сайта: трафика в заявки?
Если эффективность вашей настройки дает конверсии по трафику клиентов ближе к 10 из 100%, с каждого канала трафика, то вы правильно работаете с SEO инструментами. Если нет, позаботьтесь об этом или обратитесь к специалисту по настройки оптимизации сайта. Я настраиваю оптимизацию SEO в WIX, поэтому если ваш сайт сделан на WIX конструкторе могу помочь c консультацией по этому вопросу.
Под Интернет-рекламой подразумеваются: посты, баннеры, проморолики, размещающиеся на ваших сайтах, в социальных сетях или на таких платформах как Youtube, Instagram, Facebook, VK, Tiktok.
Если вы размещаете рекламу, то предварительно просчитайте, какой бюджет вы можете выделить на рекламу на данной площадке. Исходя из этой информации, выбирайте ту рекламную компанию, которая будет для вас наиболее эффективной.
Напишите, какова стоимость вашей рекламной компании? Какую площадку для рекламы вы выбираете? Каков результат использования вашей рекламной компании в виде лидов, продаж? Перекрывает ли выручка затраты на рекламу?
Если да, то рекламная компания эффективна, если нет, нужно разбираться с настройками рекламной компании: ЦА, Торговым предложением и ценами на ваши торговые предложения, а также временем запуска и просмотра рекламы, регионом охвата, возрастом аудитории, потребностями.
Это тот контент, который пользователи репостят, передают по цепочке в своих соцсетям своим друзьям или знакомым. Если ваш пост или ролик, был смешным и вызвал у вас море положительных эмоций, или стал полезным, а может очень провокационным, то он непременно будет размножен подписчиками виральным путем. Ваша популярность и трафик напрямую зависит от количества размножения вашего поста и от качества вашего контента, поэтому заботьтесь о качественном контенте, его теме, выбирайте тему, тестируйте ее, и если она интересна аудитории, то скоро у вас появятся клиенты и выручка.
E-mail маркетинг по –моему мнению наиболее эффективен, когда выстроена автоматическая рассылка. Такой маркетинг необходимо изучать подробно, например, книгу Марии Солодар «Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе»
или покупать подписку на системы e-mail рассылок, содержащие готовые шаблоны писем. Например, MailChimp, но с этим сервисом мне заблокировали отправку, так как придрались к каким-то условиям, по которым я не могу отправлять письма со своего электронного адреса.
В этом сервисе я сделала только landing-page и заплатила 6 долларов за тестирование на 1 месяц сервиса e-mail рассылки. В результате я ничего не смогла отправить, так как сервис попросту не сработал с моей базой данных контактов и я отказалась от его использования.
Вторая программа по созданию e-mail рассылок это приложение от Wix Email-marketing, однако на Premium плане существует ограничение по кол-ву рекламных рассылок -всего 5 в месяц. В принципе, этого хватит, если вам требуется больше, то можете купить тарифный план на 1 год и наслаждаться стоимость 5600 рублей и отправлять рассылки.
Моя задача избежать лишних трат и вложений на первом этапе, пока не будет прибыли, поэтому я начала искать другие бесплатные или платные, но не дорогие сервисы e-mail рассылок.
Вот они:
– MailChimp;
– Wix e-mail marketing;
– MailGun: 10,000 бесплатных емайлов в месяц
Следующие 500,000 – $0.00050 за штуку
Следующие 1,000,000 – $0.00035
Следующие 5,000,000 – $0.00015
Все остальные будут по $0.00010
Прайсинг довольно простой и без подводных камней.
– SparkPost – не такая популярна.
Для увеличения трафика можно использовать таргетированную рекламу (или «таргет» – это реклама), направленную на целевую аудиторию, которая соответствует определенному набору критериев, заданному рекламодателем. Она показывается целевой аудитории, независимо от того, ищут люди сейчас этот товар или нет. Будущие клиенты могут вообще не знать о товаре, но этой группе людей он потенциально интересен. Значит, эти люди интересны вам.
Таргетированная реклама настраивается на определенную аудиторию, поэтому результат такой рекламной компании нужно анализировать и искать, почему она не сработала. Настраивать другие запросы, другие ключевые слова и пробовать запускать заново. От того, как точно вы настроите ЦА будет зависеть ваш результат в CTR.
Для работы с таргетированной рекламой в Инстаграм, вам потребуется иметь бизнес-профиль в Инстаграм, и рекламный кабинет в facebook, связанный одним общим аккаунтом с Инстаграм.
1) Создаете проморолик в любом видео-редакторе, например, MV Master, скачать это приложение можно в Google play или Appstore.
2) Выкладываете ролик в Инстаграм как пост, и затем нажимаете кнопку «Продвигать» под этим роликом.
3) Далее, вам Инстаграм предлагает настрить рекламную кампанию под определенную целевую аудиторию.