1

После пяти лет у ребёнка появляются другие варианты наборов строительного материала и наборы из разных материалов; он с удовольствием начинает их комбинировать (строить Петропавловскую крепость, Адмиралтейство, Кремль, Казанский собор и т. д).

2

По нашим оценкам, Лего-конструкторы хорошо подходят детям от пяти лет, а вот у малышей трёх-четырёх лет они скорее тормозят развитие творчества.

3

В основе текста этой части – статья «Русский строитель», которая была напечатана в журнале «Дошкольное воспитание» в 2001 г. (№ 5) с указанием авторства З. Дворниковой. На самом деле статья была написана нами втроём – соавторами сценариев технологии «Дом радости»: Н. М. Крыловой, В. Т. Ивановой и З. В. Дворниковой, но для поддержки молодого специалиста была указана только её фамилия. Сейчас эта статья тиражируется в интернете под разными фамилиями без указания первоисточника; в данном случае уточнить авторство мне представляется важным.

4

См… напр., Столин В. В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983.

5

Мерлин В. С. Психология индивидуальности. / Под ред. Е. А. Климова. – М.: Институт практической психологии, 1996.

6

Эта модель предложена в исследованиях Н. М. Крыловой и В. И. Логиновой.

7

Симонов П. В. Теория эмоций / Психология эмоций. – М.: МГУ, 1984.

8

См., напр.: Люблинская А. А. О построении метода изучения умственного развития детей / в сб.: Вопросы мышления детей. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1962. С 2–16; Усова А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца. 2-е изд. М.: Просвещение, 1970.

9

Модель А. А. Люблинской.

Загрузка...