«Смотрите, кто пришел!»

# 1. Первое впечатление

У вас никогда не будет второго шанса

произвести первое впечатление!

Аллан Пиз


Цель:


Произвести на коллег нужное Вам впечатление с первого раза.


Сложность применения:


Невысокая


Как действовать:


Психологи утверждают, что 90% общего впечатления о человеке получают в первые секунды встречи. Оценивается внешность, голос, слова, манера движений. При этом около 55% впечатления получают на невербальном уровне – от выражения лица, внешности, позы, взгляда, жестов. О чем это говорит?


Верно, во-первых, нужно одеться соответственно случаю и Вашей работе. Не стоит надевать дешевый/старый галстук, если Вы идете на руководящую должность или облачать себя в скучный серый костюм, если Вас ждет творческий коллектив.


Во-вторых, проверьте Ваш голос. Запишите и послушайте запись. Вы мямлите? Говорите монотонно? Ваш голос глух и невнятен? Это серьезный повод поработать над собой. Помните, что умеющий говорить ясно и четко всегда производит впечатление умного и уверенного в себе человека.


В-третьих, посмотрите со стороны на то, как Вы двигаетесь. А еще лучше попросите друзей. Хитрость заключается в том, что Ваши движения, также как и голос, формируются неосознанно и поэтому выдадут Ваше внутреннее состояние. Между прочим, язык тела богаче языка слов: человек зрительно способен распознать до 700 тысяч разных мельчайших движений! Выработайте привычку двигаться плавно, спокойно и уверенно. Судорожно дергающихся и суматошных людей, как правило, недолюбливают. Они не вызывают доверия.


В-четвертых, выражение Вашего лица должно быть приветливым, доброжелательным и соответствовать содержанию ваших слов. Только задумайтесь: 75% нашего «языка тела» сканируется собеседником с нашего лица! И ни в коем случае не делайте Ваше лицо постоянно озабоченным, каменным или сердитым!

Посмотрите на себя в зеркало и попросите друзей оценить привычное Вам выражение лица.


Фишки:


Человек, умеющий одеваться стильно и со вкусом, всегда будет в выигрыше. Поэтому развивайте свой стиль и (хотя бы иногда) интересуйтесь тенденциями моды.

Овладейте несколькими эффектными жестами, они Вам помогут, особенно во время речи. Но ни в коем случае не злоупотребляйте ими, применяя на каждом шагу.


Важно:


Держитесь легко и непринужденно. Говорите уверенно. Не бойтесь и не воспринимайте происходящее чересчур серьезно. Вся наша жизнь – игра!


Читать:


✓ Завадский Мишель «Мастерство продажи»

# 2. Самый сладкий звук

…Имя человека – это самый сладостный и самый

важный для него звук на любом языке.

Дейл Карнеги


Цель:


Вызвать симпатию коллег при общении с Вами


Сложность применения:


Низкая.


Как действовать:


Называйте по имени человека, когда к нему обращаетесь. Уточните сразу, как лучше его называть. В дальнейших беседах с ним старайтесь упоминать его имя как можно чаще.


Фишки:


Учтите, что человеку могут нравиться далеко не все формы его имени. Некоторые могут, наоборот, вызывать раздражение. Например, мне лично не нравятся детские формы вроде «Витёк» или «Виталик». Прислушайтесь, как к Вашему коллеге обращаются другие и как он реагирует на обращения. Это поможет не наступить на «грабли».


Важно:


Следите за тем, с какой интонацией Вы обращаетесь. Никому не понравится, если его имя будут произносить скороговоркой или отрывисто-резко.


Читать:


• Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

# 3. Кастинг улыбок

…От улыбки станет всем теплей

Из песенки к мультику


Цель:


Вызвать симпатию коллег при встречах с Вами


Сложность применения:


Низкая.


Как действовать:


Согласно психологам, каждый человек рассматривает общение с себе подобными в виде транзакций. Это что-то типа сделки «как ты мне – так и я тебе». Вот почему улыбка вызывает ответную улыбку и наоборот. Улыбайтесь коллегам, когда встречаете их утром в офисе. Улыбайтесь в ответ на улыбки других.


Фишки:


Конечно, натужное растягивание губ так же далеко от настоящей улыбки как далек пластиковый браслет от подлинного золота. Вкладывайте в улыбку теплоту, «улыбайтесь» глазами.


Важно:


Увы, не у всех улыбка столь неотразима, как у Джулии Робертс. У меня, например, улыбка с закрытым ртом создает впечатление ехидной ухмылки. Потренируйтесь у зеркала и выберите Вашу личную улыбку!


Читать: -

# 4. Приветствия

Цель:


Понравиться коллегам.


Сложность применения:


Низкая.


Как действовать:


Присмотритесь, как принято приветствовать друг друга в офисе. Приветствуйте всех с самого утра. Особенное внимание – важным лицам компании (надеюсь, Вы уже разобрались, кто есть кто).


Фишки:


Лучше поздороваться дважды, чем никогда.

Однажды со мной приключилась неприятная история. На собрании ТОП-менеджеров, посвященном обсуждению результатов моей работы, одна дама спросила, почему я не здороваюсь с коллегами. Я страшно удивился, так как старался всегда приветствовать каждого. Оказалось, что я не здоровался с ее подругой – руководителем отдела логистики, которая имела обыкновение подменять свою подчиненную – девушку на ресепшн во время обеда. Я совершенно не знал об этом и из-за плохого зрения принимал ее за незнакомую девушку.☺

Особые приветствия нужны в следующих случаях:

✓ в день рождения: «Привет, Надя, ты сегодня сияешь как солнышко! С днем рождения!»

✓ по выходу из отпуска: «О, привет, Коля, ты отлично выглядишь!»

✓ по выходу с больничного: «Привет, Ваня, как твое самочувствие?»

✓ при рождении ребенка: «Привет, Гена, поздравляю с рождением дочки. Это так здорово!», и т.п.


Старайтесь создать человеку хорошее настроение, и слова найдутся сами!


Важно:


Очки. Часто близорукие люди не успевают рассмотреть того, с кем здороваются и оттого попадают впросак. Надевайте очки, если у Вас плохое зрение!


Интонация. Она так же важна, как и само приветствие. Следите за ней.


Читать: -

# 5. Комплименты: дарим и принимаем

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

Загрузка...