Глава 2

Очередное занятие у адептов прошло спокойно. Конечно, без Васи все занятия проходили подобным образом. Хоть к Лине и привыкли в академии, считать ее опасной нечистью не перестали. А потому адепты на ее занятиях сидели смирно, слушали внимательно и старались сдать зачет с первого раза. Продемонстрировав очередную партию нечисти, не особо опасной, но все же способной доставить несколько неприятных минут, Лина продиктовала объемное домашнее задание и вышла из аудитории.

Через два часа им с Васей предстояло отправиться на Землю. Вещи были собраны, маги – найдены и привлечены к открытию и поддержанию портала. В общем, все случилось так, как хотела упрямая подруга.

Не сказать, чтобы Лина радовалась такому положению вещей, но побывать на другой планете ей, баньши, было интересно. Ректор и два столичных мага, прибывших в академию специально ради Лины, прочитали несколько сильных заклинаний, позволивших ей на несколько дней ослабить связь с академией и спокойно передвигаться по другому миру. Правда, всего лишь на несколько дней. Но «и то хлеб», как любила выражаться Вася. «Зато в эти дни никто здесь точно не умрет», – ухмыльнулась подруга, узнав о заклинании. Лина тогда выразительно покрутила пальцем у виска. «Я – вестница смерти, а не сама смерть», – фыркнула она. Впрочем, Вася уже переключилась на другую тему, и подобные подробности ее мало интересовали.

– Готова? – едва Лина появилась в комнате подруги, уточнила та и оглядела ее внимательным взглядом. – Ты что, в этом платье собираешься идти? Оно ж старомодно что тут, что там.

– И?

– Вот и «и». Заберут тебя в психушку. Будешь всем доказывать, что ты – баньши с другой планеты. А тебе будут укольчики колоть.

Про психушку Вася рассказывала не раз. Жуткое место, по мнению Лины, собирало в своих стенах всех, кто хоть немного отличался от остальных, «нормальных», людей.

– Что ты предлагаешь?

– Штаны и кофту. Скажешь, в земле копалась в этом старье. Никто не придерется.

Зачем надо было копаться в земле, Лина не поняла, но все же переоделась в коричневого цвета спортивный костюм. Подруга надела то же самое.

У портала их ожидали, помимо магов, ректор и император. Оба они, отчаявшись уговорить Васю поменять планы, просто прижали ее к себе.


– Натворишь дел – найду, верну и выпорю, – прошептал на ухо Васе Артур, перед тем как они с Линой шагнули в портал, небольшую квадратную рамку, мигавшую синими огоньками.

Вася только хмыкнула. Выпорет он. Держи карман шире.

По каким параметрам рассчитывали место перехода на Земле, Васе не сообщили, но они с Линой оказались ночью на кладбище.

– Бр-р-р… – передернула плечами Вася. – Прибью этих умельцев. Все у них через жопу.

Полная луна на небе, кресты и памятники вокруг, прохладный ветер. Обстановка бодрила чрезвычайно.

Вася кладбища не любила. Они навевали на нее тоску, вгоняли в депрессию и прозрачно намекали на довольно скорое окончание жизни. А жить Васе нравилось, особенно когда появились ниточки, привязывавшие ее к этому телу, – дети, муж, отец, – а потому меньше всего Васе хотелось находиться на кладбище, особенно в полнолуние.

– Как у вас тут спокойно, – заметила Лина, стоя рядом и с интересом оглядываясь.

– Точно, – хмыкнула Вася, – никакая гадость из-под земли не лезет.

– Я слышу голос, – насторожилась баньши.

– В смысле? – удивленно приподняла брови Вася. – Кто-то зовет тебя из могилы?

– Кто-то сидит на могиле, – и подруга целеустремленно направилась налево, среди рядов памятников.

Вася мысленно помянула всех многочисленных родственников баньши, не задумываясь над вопросом, есть ли они у нее. На Земле было очень мало магии, настолько мало, что сильные маги, пытаясь жить на этой планете так, как привыкли у себя дома, выгорали за сутки. Колечки, конечно, могли защитить в крайнем случае, но на то он и крайний, чтобы лишний раз не нарываться. Увы, Лина придерживалась другого мнения, а потому все, что оставалось Васе, – шагать следом за безмозглой подругой.

Фигура на скамье у одной из могил призрака напоминала мало. «Высокий крепкий мужчина», – решила про себя Вася, издалека разглядывая незнакомца в свете луны. Мужчина изредка покачивался из стороны в сторону, но при этом рыданий слышно не было.

– Лина, он пьяный, – попыталась Вася остановить подругу.

– И что? – последовал ответ. – Пьяным помощь не нужна?

– Ночью на кладбище?

– Ты боишься?

– Да хотя бы! Давай отсюда выбира… Лина!

Бесполезно. Танк по имени «Лина» уже приближался к непонятному типу.


Лина услышала чей-то голос практически сразу, как появилась в этом мире, но первое время ей казалось, что это, как выражалась Вася, «галюники», однако голос не утихал, на зов нежити похож не был, и в конце концов в Лине взыграло любопытство. Кому и что могло понадобиться ночью на кладбище? Она собиралась это выяснить. К ее удивлению, бесстрашная Вася кладбищ боялась. Лина же не чувствовала ни малейшей опасности ни от живых, ни от мертвых.

Голос оказался мужским. Высокий, плотный мужчина сидел, чуть покачиваясь, на скамейке у мраморного памятника и, прикрыв глаза, что-то проговаривал.

А мы живем в мертвящей пустоте,-


Попробуй надави – так брызнет гноем,-


И страх мертвящий заглушаем воем -


И те, что первые, и люди, что в хвосте.



И обязательные жертвоприношенья,


Отцами нашими воспетые не раз…


– Печать поставили на наше поколенье – Лишили разума и памяти и глаз1, – пробормотала под нос негромко Вася.

Мужчина встрепенулся, открыл глаза, резко повернулся в их сторону, упал на землю у памятника и грязно выругался.

– Пить меньше надо, – назидательно сообщила ему Вася.

– Пошла ты, – вяло огрызнулся незнакомец, поднимаясь с земли и кое-как отряхиваясь.

– Ты, смотрю, уже пришел.

Загрузка...