2. Ценность времени

«ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ».

НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ, ПИСАТЕЛЬ

В романе «Как закалялась сталь» советского писателя Н. А. Островского есть такие слова: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее».

Трудно не согласиться с этими словами. Что может быть дороже человеческой жизни. А жизнь на земле ограничена определенным количеством времени.

Время – это ресурс, который никак нельзя вернуть. И мы все с вами прекрасно понимаем, что время дороже любой валюты, любого драгоценного металла. Можно заработать деньги, но не время. Мне вспоминается очень хороший фильм, который так и называется «Время», с Джастином Тимберлейком в главной роли. В нем герои покупали время друг у друга, и оно было их самой ценной валютой. Когда время заканчивалось, человек просто умирал.

Итак, если время – ценнейшая валюта, то возникает вопрос, что с ним делать, как не растратить его напрасно, но употребить с максимальной пользой.

Если посмотреть на жизнь человека, мы увидим следующее. До 10 лет мы не знаем, чем заняться, торопимся куда-то, стараемся как можно скорее вырасти, говорим – скорее бы закончился садик, чтобы пойти в школу, после первого сентября мы думаем, ох, скорее бы закончилась школа… После 10 лет мы тратим время на пустые развлечения. Родители заставляют нас что-то делать, учителя заставляют нас что-то делать, а мы просто хотим, чтобы школа скорее закончилась и началась работа, когда мы сами сможем распоряжаться своим временем.

После 20 лет мы начинаем задумываться. Но если характера у нас нет, то наши мысли и решения не особенно нам помогают. Мы начинаем понимать, что где-то что-то мы упустили. И порой с завистью или восхищением смотрим на людей, которые к 20 годам уже знают несколько языков, умеют играть на нескольких музыкальных инструментах, путешествовали в разных местах и прочитали огромное количество книг. И мы думаем, вот сейчас мы что-то прочитаем, что-то услышим, и наша жизнь магическим образом станет эффективной и продуктивной.

И ЕСЛИ ДО 18 ЛЕТ ТЫ С ЗАМИРАНИЕМ СЕРДЦА ЖДАЛ СВОЕГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ,

ТО ПОСЛЕ 20 ЛЕТ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ НА ОДИН ГОД МЕНЬШЕ

ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ.

От 30 до 40 лет ты стараешься нагнать и успеть все, что не успевал, и уже хорошо понимаешь, что времени остается не так много. Потому что в 30–40 тебе уже нужно жить на том, что ты достиг или добился раньше. Конечно, есть много людей, которые в зрелом возрасте достигали невероятных результатов, хотя брались за ум только лишь в 30, 40, 50, а может быть, даже в 60 лет. Но давайте согласимся, что гораздо лучше, если мы в правильные годы, в правильное время занимаемся тем, чем нужно.

Если вы читаете мою книгу и вам еще нет 20 лет, у меня к вам просьба, займитесь характером. Удовольствия подождут, стройте себя и свою жизнь, вы сейчас легче все запоминаете, вам легче учиться, вам сейчас даже за квартиру платить не нужно, используйте это время правильно!

Время дает нам возможности и отнимает их. Нам сложнее учиться, когда мы становимся взрослыми. Я сам по себе это знаю, я учу английский и все время оглядываюсь, почему я не сделал это в детстве, почему не выучил английский язык в школе, а ведь мог выучить вдобавок еще и немецкий. Но раньше мне было не интересно, и я не занимался им.

Помню, как преподаватель английского языка сказала мне: «Просто говори по-английски и не думай». Я посмотрел на нее и сказал: «Мне 35 лет, я не могу уже не думать». Дети, попадая в такую среду, где все говорят на иностранном языке, через месяц, два, три, не зная языка, начинают на нем спокойно говорить и даже не думают об этом. Есть что-то, чему мы можем научиться в детстве.

У меня есть друг Брэд Хокс. Он австралиец, живет в Швеции, женат на латиноамериканке, у них трое детей. С ним его дети говорят на английском, с его женой (их мамой) – на испанском, а в детском саду – на шведском. Скорее всего, они даже не думают и не понимают, каким богатством обладают и как много денег и времени экономят уже в детстве, и, возможно, приобретают профессию переводчика.


Давайте поразмышляем вместе. Предлагаю ответить на вопросы и проанализировать, что вы делаете со своим временем.

Куда ты тратишь свое время?

_____________________________________

_____________________________________


Как бы ты хотел использовать свое время?

_____________________________________

_____________________________________


Как ты думаешь, куда действительно стоит вкладывать свое время?

_____________________________________

_____________________________________


Что мы видим в итоге?

МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, КУДА СТОИТ ВКЛАДЫВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ,

НО ИСПОЛЬЗУЕМ ЕГО ДЛЯ ДРУГОГО И ТРАТИМ ВПУСТУЮ НА ТРЕТЬЕ.

Загрузка...