Новая хронология состоит из двух основных пластов – датировок и реконструкций. Пласты эти неравноправны. Реконструкции в Новой хронологии основаны на датировках, но не наоборот.
Датировки являются ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ частью теории, реконструкция – ее вторичной, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ частью. Подчеркнем, что мы занимаемся именно НЕЗАВИСИМЫМ датированием исторических событий, не опирающимся на какие-либо авторитеты. Иначе Новая хронология была бы ничем не лучше общепринятой сегодня скалигеровской.
Датировки в Новой хронологии доказываются с помощью естественнонаучных методов. В основном это:
1) Разнообразные математико-статистические модели – как стандартные, так и специально разработанные для анализа хронологии.
2) Вычислительная астрономия и математико-статистическая обработка астрономических данных.
Конечно, существуют еще и физические методы независимого датирования, наиболее известным из которых является радиоуглеродный метод. Однако их реальное применение в древней и средневековой истории сопряжено с рядом существенных трудностей. Конечно, приложив усилия, можно было бы преодолеть трудности, но в этом направлении ничего не делается. Более того, историкам удалось в значительной степени «обуздать» радиоуглеродный метод, направив его в ложное псевдо-научное русло. В итоге пестрящие в современной исторической литературе ссылки на «радиоуглеродный метод», который якобы «всё доказывает», – не более, чем лукавство историков. В том виде, как он обычно применяется сегодня, радиоуглеродный метод ничего не доказывает.
Математико-статистический и астрономический подходы к хронологии идеально дополняют друг друга. Методы математической статистики дают ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ датировки, то есть устанавливают относительный порядок исторических событий. Астрономические методы, напротив, дают, как правило, ТОЧНЫЕ ДАТЫ. Методы математической статистики применимы почти к любым данным, в том числе и сильно искаженным. Напротив, применение астрономии возможно лишь тогда, когда мы располагаем достаточно полными древними астрономическими описаниями, причем такими, которые способны сохранять свое датирующее содержание при искажениях и пересчетах.
Относительные математико-статистические датировки и точные астрономические датировки, дополняя друг друга, в совокупности образуют НОВУЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ХРОНОЛОГИЮ ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – коротко говоря, НОВУЮ ХРОНОЛОГИЮ. Неожиданно оказалось, что она резко противоречит общепринятой сегодня скалигеровской хронологии. Отсюда следует, что скалигеровская хронология и основанная на ней общепринятая версия всемирной истории неверны. Хочется этого историкам или нет, но всё здание нашей истории придется перестраивать заново. Вряд ли можно будет бесконечно цепляться за устаревшую схему XVII века, ошибочность которой установлена методами современной науки[1].
В отличие от датировок, исторические реконструкции в Новой хронологии не имеют под собой строгого доказательства. Это не является их недостатком, поскольку любые исторические реконструкции всегда предположительны. Привычная сегодня историческая версия Скалигера-Петавиуса также является не более, чем ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, целиком и полностью основанной на скалигеровской хронологии. Ошибочность скалигеровской хронологии влечет за собой ошибочность и всей общепринятой сегодня версии древней и средневековой истории.
Итак, важнейший вывод, который следует из Новой хронологии, состоит в том, что общепринятую сегодня версию истории необходимо заменить, построив вместо нее новую версию, согласованную с исправленными датами. Однако сделать это совсем непросто. Одно дело вычислить правильные даты, а другое – нарисовать во всех подробностях основанную на этих датах непротиворечивую картину прошлого. Это огромная работа, и мы, конечно же, не в состоянии выполнить ее сами от начала и до конца. Тем не менее в общих чертах нами была предложена реконструкция всеобщей истории, согласованная с Новой хронологией. Ее мы здесь и изложим.
Мы убеждены, что такая реконструкция – пусть даже предварительная – совершенно необходима, поскольку один лишь сухой костяк датировок, без облекающей его плоти исторических событий, не способен дать представления о том, как на самом деле выглядело наше прошлое.
Если окинуть общепринятую (скалигеровскую) версию истории самым общим взглядом, то предстанет следующая картина. По мнению историков, в древности на Земле в разное время зародилось несколько различных, независимых друг от друга очагов цивилизации. В их числе – древняя Месопотамия, древний Египет, древний Китай, древняя Индия, древние майя и ацтеки, и так далее. Считается, что все эти очаги цивилизации были созданы исключительно местным населением, искони там проживавшим. То есть, по мнению историков, в каждом очаге люди сначала жили в полудиком состоянии, а потом самостоятельно, без помощи извне, продвинулись в своем развитии и образовали собственное государство. Приносили растения из ближайшего леса и сажали их возле дома, стихийно создавали сельское хозяйство, стихийно развивали ремесла, придумывали свою собственную письменность, науку, искусство и т. п.
Затем, с течением времени, различные, независимые друг от друга очаги цивилизации постепенно расширялись и вступали в соприкосновение друг с другом. В итоге, современная нам цивилизация представляется с этой точки зрения итогом взаимодействия нескольких первоначально независимых между собой культур, возникших в разных местах Земли.
Образно говоря, скалигеровская картина развития человеческой цивилизации выглядит так. Представим себе несколько деревьев, каждое из которых имеет свой собственный ствол, а лиственные кроны этих деревьев соприкоснулись, образовав одну большую крону. Сросшаяся крона – современность, а различные, отделенные друг от друга стволы, на которых она держится – древность. Культурные, религиозные и внешние различия людей в разных частях Земли объясняются с этой точки зрения прежде всего тем, что в разных местах преобладают разные культурно-исторические корни. И чем дальше в прошлое, тем сильнее они расходятся между собой. У славян – свои древние корни, у западных европейцев другие, у китайцев третьи, у индусов четвертые, у египтян пятые. И так далее.
Такова суть общепринятой точки зрения на нашу историю. Люди настолько привыкли к ней, что она кажется им чуть ли не самоочевидной. Однако, согласно Новой хронологии, она глубоко ошибочна. Новая хронология дает СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ картину развития человеческого общества.
Согласно Новой хронологии, очаг цивилизации был только ОДИН. Точнее говоря, только один очаг выжил и послужил основой для современного нам мира. Все остальные очаги, даже если они и существовали когда-то, не оставили после себя никаких следов.
Сразу оговоримся – речь идет только о народах, имеющих свою собственную старую письменность и собственное историко-культурное ПИСЬМЕННОЕ наследие. Мы занимаемся лишь письменной историей и потому совершенно не касаемся, например, первобытных племен, существующих и по сей день в различных уголках земного шара.
Поскольку, согласно Новой хронологии, очаг цивилизации был только один, мы будем называть его просто «Империей» (с большой буквы). Согласно нашей реконструкции, вплоть до XVII века н. э. миром правила одна-единственная Империя, а все многочисленные, якобы различные древние и средневековые империи скалигеровской версии – ее отражения. Дело в том, что после распада Империи в начале XVII века ее история была представлена в разных странах как якобы совершенно независимые друг от друга многочисленные древние и средневековые истории. Многие из которых были отнесены (на бумаге) в такие далекие времена, когда еще вообще не существовало способов запоминания исторических событий. Ведь, согласно Новой хронологии, изобретение письменности – первоначально в виде картинок-иероглифов – произошло лишь в IX–X веках н. э., около тысячи лет тому назад.
Итак, согласно Новой хронологии, ВСЯ мировая история человеческой цивилизации до XVII века – по сути, история ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА.
Раз возникнув, Империя постоянно расширялась. Причем ее расширение далеко не всегда сводилось к плавному, поступательному раздвижению границ. Время от времени отростки Империи возникали очень далеко от нее. Из Империи постоянно выкатывались волны вооруженных отрядов, которые отправлялись в далекие, неизведанные земли и часто никогда не возвращались назад. Иногда это были изгнанники, которым не было места на родине. Иногда – государственные войска, получившие приказ разведать новые земли и присоединить их к Империи. Иногда – просто вольные отряды людей, ищущих приключений и лучшей жизни. Уйдя слишком далеко, они не всегда могли найти дорогу домой. Ведь ни компасов, ни карт тогда еще не было. Поэтому те, кому не удавалось вернуться, начинали новую жизнь на новом месте. И даже если представители посланных войск возвращались назад с докладом о новой отдаленной стране, подведенной под власть государя, связь между новоприобретенной областью и столицей Империи часто была отрывочной и сводилась лишь к редким выплатам дани в метрополию. В дни смут и междоусобий контакты вообще могли прерваться на долгое время.
Средства связи в те времена сильно отставали от средств передвижения. Поэтому отдаленные области Империи часто теряли связь с метрополией и начинали развиваться самостоятельно.
В итоге в разных местах Земли возникали разные, иногда на первый взгляд совершенно не похожие друг на друга ВТОРИЧНЫЕ очаги цивилизации. На них, естественно, накладывала свой отпечаток местная природа, климат и т. п. Тем не менее, все они восходили к одному общему, первичному очагу.
Жители отдаленных друг от друга областей Империи могли значительно отличаться и по внешнему облику. Одной из причин было следующее. В далекие походы уходили, в основном, мужчины. Женщин среди них было мало. Оказавшись оторванными от своей родной земли, воины-мужчины были вынуждены брать туземных женщин для продолжения рода. Как ни старались они оттеснять туземные племена, расчищая себе место на земле, значительное количество туземной крови неизбежно примешивалось к крови завоевателей. Этим, согласно нашей реконструкции, и объясняются различия во внешнем облике у разных народов белой расы. Возникли эти различия, скорее всего, не так давно, в основном, в течение последнего тысячелетия.
Если вернуться к вышеприведенному образу с деревьями, то общее течение нашей истории с точки зрения Новой хронологии будет выглядеть следующим образом: есть только одно большое дерево с одним-единственным стволом. От него вверх в разные стороны отходит несколько мощных длинных ветвей. На ветвях образовались свои собственные кроны, сначала отдаленные друг от друга, а потом, разросшись, они соприкоснулись и образовали одну большую крону. Это и есть современный нам цивилизованный мир. И если из любой точки этой кроны начать идти вниз, в прошлое, то независимо от начала пути мы всегда придем к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ общему стволу, к одним и тем же общим корням. Такова наша реконструкция.
Может возникнуть вопрос – как, согласно Новой хронологии, выглядит история религий? Какая религия самая древняя? Как и когда от нее ответвились все известные сегодня вероучения?
Наша реконструкция дает достаточно подробный ответ на эти вопросы, но здесь мы пока ответим лишь в самых общих чертах.
О древней проторелигии, когда-то зародившейся в первоначальном очаге нашей цивилизации, мы сегодня почти ничего не знаем. Скорее всего, это было обожествление предков и самые древние боги были семейными. Представители каждой семьи или рода поклонялись своим собственным богам-предкам.
Первым крупным религиозным событием человеческой истории, ярко отразившимся в дошедших до нас письменных источниках, было пришествие Христа. Согласно Новой хронологии, оно было в XII веке н. э., примерно восемь с половиной столетий назад. См. нашу книгу «Царь Славян».
Все, без исключения, основные религии современного цивилизованного мира являются, согласно нашей реконструкции, ответвлениями древнего христианства, которое образовалось в XII веке во времена Христа.
Таким образом, несмотря на то, что Новая хронология сдвигает Рождество Христово примерно на тысячу лет вперед – из первого в двенадцатый век н. э. – в ОТНОСИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ эпоха Христа становится ГОРАЗДО БОЛЕЕ ДРЕВНЕЙ. В скалигеровской версии она была расположена где-то ближе к концу, в последней трети искусственно растянутой многотысячелетней исторической эпохи. В Новой же хронологии эпоха Христа находится НА САМОЙ ЗАРЕ письменной истории человечества.
Приведем здесь только два примера, свидетельствующие о том, что историю религий необходимо существенно пересмотреть.
БУДДИЗМ, который обычно считается намного древнее христианства, при ближайшем рассмотрении оказывается одним из ответвлений раннего «родового» христианства, см. нашу книгу «Царь славян». Более того, жизнеописание Будды входило в состав христианской средневековой «Повести о Варлааме и Иоасафе», которая дошла до нас в огромном количестве списков на более, чем тридцати языках народов Азии, Европы и Африки. Исследователи уже давно заметили, что под именем Асафа (Иоасафа)«Повесть» рассказывает о Будде. В старых русских святцах Будда упоминается как «Иоасаф, царевич Великия Индии» с днем памяти 19 ноября старого стиля (2 декабря нового стиля). Иоасафу-Будде написан православный церковный канон и торжественная церковная служба с величанием. В XVI веке были известны мощи святого царевича Иоасафа.
Знаменитое буддийское учение о ПЕРЕСЕЛЕНИИ ДУШ, считаемое сегодня «очевидно восточным», на самом деле имеет ЕВРОПЕЙСКИЕ корни и возникло в среде античных греческих мыслителей. Согласно церковному преданию, учение о переселении душ было разработано Пифагором – возможно, тем самым, кому принадлежит знаменитая теорема Пифагора из геометрии. На Руси и в Европе учение Пифагора о переселении душ было, в конце концов, отвергнуто и забыто. А на Востоке, наоборот, прижилось и получило дальнейшее развитие.
Учение о переселении душ упоминается, например, в средневековом христианском «Кратком сказании о всех ересях» Епифания, епископа кипрского. В прежние времена это сочинение Епифания было настолько известно, что даже включалось в Православную Кормчую. Вот что писал Епифаний в переводе на современный русский язык: «Пифагоряне, иначе называемые ходильниками, учат о единстве и промысле Божием и призывают запрещать принесение жертвы богам. Пифагор проповедовал отказ от душевной пищи (то есть от употребления в пищу «одушевленных» живых существ, тех в которые могут переселяться человеческие души) и воздержание от вина. Он учил различать между теми живыми существами, которые лишены свыше бессмертия, и теми, кто нет, говоря: дальние – смертные. Также он учил о перевоплощении душ и тел после смерти в тела животных и подобных живых существ» (Рукописная Кормчая 1620 года. Фонд 256.238 Отдела Рукописей Российской Государственной Библиотеки, глава 76, лист 560 в ц-сл. нумерации).
Итак, буддизм – это ответвление древнего христианства. То же относится к индуизму и ко всем восточным религиям.
Второй пример – русское православие и турецкое мусульманство XVI века. Сегодня считается, что это были две совершенно различные и даже враждебные религии, не имевшие ничего общего друг с другом. Однако при ближайшем рассмотрении правда оказывается совсем другой и весьма неожиданной.
Для начала давайте взглянем на парадные доспехи русской знати XVI–XVII вв. К счастью, их сохранилось довольно много – в Оружейной палате Московского Кремля, в запасниках Государственного исторического музея, а также в музеях России и Европы. Оказывается, доспехи и оружие русских царей и бояр вплоть до середины XVII века сплошь покрыты арабскими или персидскими надписями. И не просто надписями, а сурами из Корана, восхвалениями Магомету и Али. Иногда наряду с арабскими или персидскими делались русские надписи, как правило, указывавшие имя владельца. Арабские же надписи несли в себе идейное и религиозное содержание.
Так, на единственном сохранившемся до наших дней шлеме царя Ивана Васильевича Грозного (сегодня хранится в королевской Оружейной палате Стокгольма), присутствует выполненная мелкими буквами русская надпись «шелом князя ивана василиевичя великаго князя сына василиа ивановичя господаря всея руси самодержца». А прямо над ней крупно написано по-арабски: «Аллах Магомет Аллах Магомет Аллах Магомет …» – и так вокруг всего шлема.
На парадном булатном шлеме царя Алексея Михайловича Романова, входящем в состав Большого царского наряда, который надевался царем в особо торжественных случаях, прямо на лбу, на вершине носовой стрелки, красуется четкая крупная арабская надпись, которую обычно переводят на русский язык так: «Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк Его». На самом деле, правильный перевод несколько другой – «Нет Бога, кроме этого Бога, и Магомет посланник этого Бога», ведь «Аллах» это просто Бог по-арабски, как у мусульман, так у арабоязычных христиан. Но сути дела это не меняет. Упомянутый шлем, хранящийся в запасниках ГИМ, недавно был выставлен на всеобщее обозрение на выставке «400-летие дома Романовых».