Продукты питания

Продуктам питания необходимо посвятить отдельную главу.

Даже привычные “международные” товары имеют здесь свои особенности.

Например, в турецких супермаркетах баночки йогурта продаются только упаковками. В России можно купить хоть одну баночку, в Турции придется брать упаковку из 4х.

Также в глаза бросается разница в расфасовке и сочетании аромадобавок. Например, вы не найдете в Турции Activia с льном и печеной грушей. Сочетание ароматизаторов и добавок у международных брендов здесь будет подстроено под вкусы местного населения и доступные местные фрукты и ягоды.

Сравним Activia с пробиотиками от Danone. В российском варианте йогурт расфасован в бутылочки по 260 мл, в турецком – по 200 мл. 200 мл баночка Активии в Турции стоит 8.95 TL, что по курсу на 22 декабря 2021 года составляет примерно 54 рубля. 260 миллилитровый аналог в России стоит 69 рублей. То есть цены примерно одинаковые.

В предыдущей главе я уже сравнивала цены в России и Турции, опираясь на каталоги сетей Migros и Перекресток. Сейчас предлагаю сравнить цены российского и турецкого METRO, а точнее его собственной марки ARO. Это цены на весну 2021 года. Как я уже писала, 1 турецкая лира тогда стоила примерно 10 рублей.

Соус-заправка лимонный в России продается в расфасовке по 200 и по 1000 миллилитров и стоит 78 и 180 рублей. В Турции этот же соус расфасован в 750-миллилитровые бутылочки и стоит 2.75 лиры, то есть за литр получается 3.67 лир или всего 22 рубля.

Макароны ARO расфасованы по 400 грамм и стоят 17 рублей за упаковку. В Турции они продаются в пакетиках по 500 грамм и стоят 2.5 лиры или 15 рублей за упаковку.

Соль пищевая ARO в российском МЕТРО расфасована по килограмму и стоит 13 рублей, в Турции – в упаковки по 750 грамм при цене за килограмм в 1.20 лиры или 7 рублей.

Мука ARO в обеих странах продается в упаковке по 2 кг и стоит в России 57 рублей, а в Турции 7.60 лир или 45 рублей.

Оливковое масло ARO в таре по 2 литра в российском МЕТРО стоит 1300 рублей, в турецком – 80 лир или 480 рублей.

Еще один популярный экономический метод сравнение цен называется “индекс Биг Мака”. Этот индекс впервые был представлен в 1986 году и создан для оценки покупательной способности национальных валют разных стран. Индекс основывается на том, что в любой стране мира для приготовления этого самого популярного в мире сэндвича самой популярной в мире сети используются абсолютно идентичные ингредиенты, среди которых представители почти всех позиций продуктовой покупательской корзины – хлеб, сыр, овощи, мясо, соус.

Биг Мак в российском Макдональдсе стоит 135 рублей, в турецком – 30 лир (178 рублей).

Привычные для нас продукты питания

Надо сказать, что за последние годы Турция сделала огромный шаг навстречу нашим соотечественникам – в продаже повсеместно есть гречка и сметана, без которых часто страдают многие иммигранты. Гречка, в основном, импортируется из России и Украины, хотя в Турции уже появилось хозяйство, которое выращивает небольшие объемы крупы. Сметана здесь продается под названием “кислые сливки” – ekşı krema, хотя я видела в продаже и продукт с надписью smetana. Как видите, чтобы облегчить русскоговорящим жителям Турции поиск любимой крупы, турецкие производители так и пишут на упаковке – Greçka. Килограмм гречки Duru Karabuğday в Мигросе стоит 24 лиры или 142 рубля.

Турецкие названия аналогов привычных нам продуктов:

Творог = Lor

Сливки = Krema

Геркулес (Овсяные хлопья) = Yulaf

Сгущенка = Süt reçeli

С рыбными продуктами тут, можно сказать, беда. В том же McDonald’s нет филе-о-фиша, в магазинах очень скудный выбор консервов. В продаже, в основном, консервированный тунец и реже анчоусы, которые на турецком языке называются hamsi (они в Турции очень популярны, но в жареном виде). Самая популярная и доступная свежая рыба – морской лещ – стоит порядка 660 рублей за килограмм.

Загрузка...