После фестиваля число смелейших увеличилось до тринадцати. (Прим. ред.)
См. об этом: Болотян И. М. Вербатим как теоретическое понятие (опыт разработки словарной статьи) // Новейшая русская драма и культурный контекст. Кемерово, 2010. С. 103.
Цитируется по: Синицкая А. В. Театр для всех: между словом и изображением // Как в зеркале. М., 2015. С. 8.
Хализев В. Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 108.
Костелянец Б. О. Драма и действие. М., 2007. С. 31.
Об этом свойстве драматического произведения см.: Тамарченко Н. Д. Пространство-время драматического действия и конфликт // Теория литературы. В 2 т. Т. 1 / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. С. 316.
Можно вспомнить такие, очень небольшие по размеру, монодраматические произведения, как «Госпожа Ленин» В. Хлебникова, «Глупец и Смерть» Г. фон Гофмансталя, «Путник» В. Брюсова, «Последняя лента Крэппа», «Зола» С. Беккета. И среди произведений современной драмы: «Дневник шахида» А. Молчанова, «Смерть Фирса» В. Леванова и пр.
Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 3. М., 1971. С. 541.
Там же. С. 420—421.
Белова А. Мнение зрителя-дилетанта // Как в зеркале. М., 2015. С. 5.
Малкина В., Лавлинский С. Монодраматическое путешествие, или Рок-педагогика в действии // Как в зеркале. М., 2015. С. 11.
Там же.
Агеева Н. А., Рощина О. С. Монодрама // Поэтика русской драматургии рубежа XX—XXI веков: сб. научных статей. Вып. 3. Кемерово, 2012. С. 214—218.
Мокульский С. Монодрама // Литературная энциклопедия. В 11 т. Т. 7. М., 1934. Стлб. 457.
Евреинов Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002. С. 99.
Там же. С. 105.
Наверное, её-то и можно считать собственно перформативностью – возможностью здесь-и-сейчас в процессе исполнения чужого действия становиться Другим.