Концепция астрологических влияний

Для начала я предполагаю неоспоримым, что эмпирически можно показать, что определенные положения астрологии, например, расположение планет в знаках зодиака, домах или друг относительно друга тех или иных планет солнечной системы, а также Солнца и Луны имеют тенденцию коррелировать с теми или иными событиями или обстоятельствами в жизни людей. В том числе с общим положительным ощущением событий или отрицательным ощущением событий. А значит, можно сделать вывод о том, что существуют некие законы (или система правил), согласно которым небесные тела способны в той или иной степени вызывать какие-либо тенденции в жизни людей.

Далее, рассматривая понятие «события», или «обстоятельство», я предлагаю сделать вывод о том, что любое событие или обстоятельство является таковым лишь потому, что оно имеет значение для нашей внутренней психологической системы восприятия мира. В самом деле – что такое «событие»? Это ни что иное, как некое внешнее или внутреннее воздействие (изменение окружающей среды, отношения с другими людьми, окружения, а также решение, сделанный вывод, интерпретация и т.д.), вызывающее сильное изменение психического и эмоционального, в частности, состояния, набора я-концепций, особенностей мотивации или каких-то иных параметров психики человека. Не бывают события, которые не влияют на психику. Такие события человек не называет словом «событие» относительно своей жизни. Кроме того, известно, что если силы влияния того или иного астрологического фактора недостаточно (или существуют влияния, вносящие помехи в рассматриваемое астрологическое влияние), то с человеком может не произойти именно «событие» – как внешнее выражение внутренних психических процессов, но будут внутренние переживания, соответствующие характеру возможного события (например вместо путешествия человек может увлечься чтением книги о путешествиях). Или может быть одно или ряд мелких событий, представляющих одну и ту же тему.

Что же касается обстоятельств – уместно вспомнить, что начальные тенденции в судьбе во многом формируются из факторов социального окружения человека и отношений с окружающими людьми, состояния здоровья, темперамента и так далее. Все эти факторы тоже можно узнать из гороскопа – и они определяют так называемый компонент везения, связанный с астрологией. Повезет, планеты расположатся благоприятно – обстоятельства благоприятны, не повезет – обстоятельства враждебны. Затем человек может их изменить, предпринимая те или иные усилия для осознания и изменения жизненных ситуаций в лучшую сторону (в случае неблагоприятных обстоятельств), или, наоборот, перестав прилагать усилия, можно изменить ситуацию в худшую сторону (в случае благоприятных обстоятельств). Соответствующим образом изменится и судьба. После проведенных анализов гороскопов известных персоналий был сделан вывод, что очень часто именно неблагоприятно расположенные в гороскопе планеты вызывают желание двигаться в направлении развития их качеств, что выражается, например, в профессиональной деятельности (например, у боксеров Марс чаще находится в знаке Тельца, у олигархов Юпитер нередко оказывается в знаках изгнания/падения, а актеры часто имеют изгоняющуюся Венеру в Овне). Судьба меняется в лучшую сторону при развитии недостающих качеств. Несмотря на то, что особенности судьбы связаны с внешними факторами и событиями, однако видимо главная цель в создании планетами обстоятельств жизни – это формирование восприятия человека, и отношение человека к жизни, ведь для нас именно наше восприятие является важным, а не сами по себе жизненные обстоятельства.

Ключевая роль психики особенно четко вырисовывается вместе с вопросом – как снять какое-либо неблагоприятное влияние. Для того чтобы что-то снять, нужно понять сначала, почему это есть. Какой механизм у этого влияния. В зависимости от социальной среды, окружения, семейного воспитания, внутренних ценностей и мотиваций при одних и тех же влияниях события могут происходить разные. Кроме того, сам мир меняется, и поэтому те же самые положения планет теоретически могут давать разные эффекты в культурно-историческом контексте… Поэтому мы все равно возвращаемся к психике как некоему посреднику между воздействием (астрология) и событием (проявление).

Таким образом, я прихожу к мнению о том, что объектом влияния космических сил являются психологические механизмы с целью вызвать определенные переживания. А значит, по большому счету цель всех внешних событий и обстоятельств заключается в том, чтобы создать то или иное восприятие у человека, вызвать те или иные переживания. (Внешние события и обстоятельства можно предсказать и увидеть из гороскопа).

Исходя из опыта парапсихологии, да и просто техник психологического воздействия, можно сказать, что внешние события – всего лишь отражение внутреннего намерения самого человека или планет относительно человека. Внешние события могут формироваться волевым намерением или же неким подобием такого же волевого намерения со стороны планет (которое может быть как благоприятным, так и нет). При этом, если несколько планетарных факторов имеют большую силу или одновременное воздействие (при отсутствии препятствующих планетарных влияний), то «волевое намерение» планет оказывается очень сильным, и нужны большие усилия, чтобы преодолеть негативное влияние, или совсем никаких усилий, чтобы реализовалось благоприятное. Если планетарное влияние слабо – то для реализации положительных влияний придется приложить усилия, тогда как реализация негативных может и не осуществится вовсе. И также между этими двумя крайними проявлениями существует средний уровень, требующий средних усилий как для избегания, так и для производства перемен.

Формирование событий планетами, по-видимому, носит парапсихологический характер, то есть используется такой же механизм, какой задействован при магическом воздействии (хотя, по правде сказать, научного объяснения этому нет). В самом деле, зачастую какие-либо обстоятельства, приводящие к событию, начинают формироваться задолго до наступления события, и другие люди принимают какие-то решения, делают какие-то поступки только для того, чтобы в конце концов с этим конкретным человеком случилось то или иное событие. Наблюдение этого процесса вызывает поистине удивительные эмоции. Настолько все сильно взаимосвязано, причем, как кажется, во вневременном контексте. Несмотря на то, что расположение планет, которое может вызвать те или иные события, формируется, скажем, через год, но уже задолго до того начинают происходить события, которые в причинно-следственной цепочке будут являться причиной ЭТОГО события. Однако такие события-причины можно предсказать по совсем другим положениям планет (возможно, в гороскопах совсем других людей), не связанным с событиям-следствием. Чудеса!

С другой стороны, такое положение вещей может подтверждать, что, если усилия прилагаются заранее, то можно в конце концов сильно ослабить или даже избежать негативной судьбы.

Точка зрения, что события вызываются психическими состояниями, подтверждается еще и тем, что трактовки расположений планет (применительно к событиям и обстоятельствам в жизни человека) носят в основном психологический характер, то есть описываются в терминах психологического содержания – события как таковые являются уже следствием внутреннего содержания психики.

Противники психологической теории влияния планет аргументируют свою позицию тем, что психологическими механизмами невозможно объяснить действие, например, хорарной астрологии.

Если говорить о хорарной астрологии, то она имеет отношение к событиям, которые с самим человеком часто даже совсем не связаны. Ну, например, убежала кошка. Вопрос – куда? Вопрос связан с кошкой, а не с человеком. Причем же тут психика? Тут как раз возникает интересный вопрос – что кошка, возможно, убежала именно потому, что человек как-то отнесся к этому событию и задал этот вопрос? И значит, это событие одинаково важно и для человека, и для кошки, раз касается их обоих? А раз так, возникает ряд тезисов:

1) Если событие важно для человека – то, возможно, оно отражает что-то другое, как сон, например, отражает в символической форме. Тогда событие связано с психикой человека.

2) Если одно и то же событие связано и с кошкой, и с человеком, – тогда, видимо, имеет место некая синхронность или голографичность мира? То есть событие случилось в момент t1, вопрос задан в момент t2> t1, но при этом хорарная карта, описывающая ответ на событие, во времени позже самого события! То есть время вопроса t2> t1. Понимаете в чем тут загвоздка? Карта описывает то, что произошло раньше! То есть карта не может быть причиной события. Осталось предположить, что и карта с вопросом, и событие, и, возможно, что-то еще существует параллельно, во вневременном ракурсе.

3) Или событие автономно, и определено только хораром и не зависит от психики человека?

То есть в хорарной астрологии мы имеем дело не с самим, так сказать, человеком, а в фокусе внимания оказываются непосредственно те или иные события. Получается, есть смысл предположить, что и событие как таковое имеет некоторую внутреннюю сущность, некое подобие жизни, как, например, человек или животное. Но она связана с натальной, потому что она показывает развитие событий, часто определяемое натальной картой, а значит, психикой человека. Тут мы вообще переходим в плоскость юнгианской синхронности, или фрейдистского психоанализа, начиная рассуждать, например, о том, почему потерялся тот или иной предмет, или почему кошка сбежала именно в юго-западном направлении – почему события текут именно так, как текут. Есть ли у такого понятия, как «течение событий», свои законы, или же события лишь производная от натальных посулов (а значит – состояний психики)?

Это вопрос сложный, безусловно, но это не повод, чтобы, с одной стороны, сконцентрироваться только на описании психологических тенденций как таковых, отметая все остальное (в том числе и хорарную астрологию, и возможность предсказывания событий), или же, с другой стороны, начать думать, что события и обстоятельства есть нечто автономное от психики.

По-моему, как раз надо пытаться нащупать связь (события – психика). Этим довольно успешно занимается психоанализ, парапсихология, впрочем, и астрология тоже.

Юнг пришел к концепции архетипов, увидев синхронность в возникающих событиях и состояниях психики, или, скажем так, «в ожиданиях» человека [24]. Соответственно, возникает и возможность изменить течение событий, указываемое хораром, если применить психические или парапсихологические усилия (изменить состояние психики).

Что касается астрологии бизнеса, астрологии мировых или политических процессов, конечно, там сложно говорить о психике, составляя гороскоп фирмы и т. д. Но все эти процессы так или иначе связаны с людьми.

Что же касается механизма влияния планет, то мне кажется наиболее уместной точка зрения, что планеты являются живыми существами, как бы обладают разумом, и их влияние, оказываемое на события и существ Земли, представляет собой некое подобие того, что происходит при телепатии, гипнозе и креативной визуализации. Настраивая психику на нужную волну, планеты вызывают соответствующие события. Такое понимание механизма влияния планет на сегодняшний день лежит целиком за гранью объяснительных моделей науки, но в то же время полностью соответствует моделям мира, которые были в употреблении среди магов, йогов, индийских астрологов-джйотиши и других людей, занимавшихся развитием и использованием психических сил [18]. В том числе такой подход объясняет возможность вступить в контакт с разумом планет (а с точки зрения психоаналитиков – с архетипами внутри себя) и после такой настройки неблагоприятные воздействия тех или иных планетарных положений заменить на благоприятные. В самом деле – как правило, неблагоприятные влияния вызваны именно недостатком принципа той или иной планеты в сознании человека (а значит, и во внешних обстоятельствах) или переизбытком принципа. И если мы лучше поймем тот или иной принцип, то мы сможем усилить или сбалансировать ослабленные «каналы» между нашим разумом и разумом планеты.

Объяснение механизма влияния планет, основанное на чисто физических процессах (в том поле физических явлений, которое известно на сегодняшний день в физике), годится разве что для Луны, да и то в крайне ограниченном поле проявлений. В самом деле, противники такого объяснения говорят, что, скажем, гравитационное, электромагнитное и т. д. воздействие удаленных планет на нас слабее даже, чем таковое же у предметов, находящихся рядом с нами. И оно не может объяснять воздействия планетарных сил. Кроме того, эта теория не в силах объяснить влияние Лунных Узлов, Черной Луны, парсов и других объектов, не имеющих физической составляющей.

Загрузка...