Конечно же, можно было сидеть с ним и заниматься. Ну и как долго? До 11 класса? Или потом тоже? Не хотелось идти по этой заведомо проигрышной дороге насилия над личностью. Да, в тот момент я бы могла его перебороть. Но насколько бы этого хватило? Нет, этот путь мне не подходил. Моей целью было заинтересовать его учебой, заставить его полюбить ее. И я стала думать. То, что я придумала, теперь я могу назвать большой авантюрой. Правда, потом оказалось, что нечто подобное предлагают и наши светила по детской психологии. Но так как детской психологией я никогда специально не занималась, я искала свой путь самостоятельно.
Сначала немного истории, тогда вы поймете, как у меня возник подобный план. Когда мои собственные родители учились в одной группе на курсах повышения квалификации, их считали лучшими слушателями курсов. Однако пришли они к этому диаметрально противоположными путями. Мама – серьезный и ответственный товарищ, так же относилась и к учебе. Она писала конспекты, тщательно готовилась и заслуженно получала отличные отметки. Мой отец был полной противоположностью. Этакий живчик, который не может долго сидеть на месте. Легко схватывал, легко усваивал все новое. У него была другая тактика учебы: он дополнял. Кто-то выступит на семинарском занятии, преподаватель спрашивает: кто хочет дополнить? Как правило, этим человеком был отец. И совершенно неважно, что не всегда по сути рассматриваемого вопроса. Зато он был активен. И когда преподаватель в конце занятия подводил итоги, он отмечал, что хорошо отвечали мои будущие родители. Сейчас, когда я сама преподаю в вузе, я прекрасно понимаю тех преподавателей. Если я вижу, что студент тянется к знаниям, что он высказывает свое, пусть даже отличное от моего, мнение, если он на занятиях активен, это говорит в его пользу. Даже если на экзамене он и отвечает не очень хорошо (экзамен, человек волнуется, это можно понять), я все равно знаю уровень его знаний.