– А вот здесь – моя новая линейка кистей для макияжа, которые можно приобрести в магазинах по всей стране! На боку у каждой кисти – бутончик, логотип «Экстра_Эбби», как видите, и кисти эти специально разработаны для того, чтобы ваш макияж был безупречен, как у супермодели…
Камера наезжала все ближе, а Эбби показывала, как прекрасно ложится на скулы нанесенная ее новой кистью золотая пудра, создавая образ бронзоволикой богини, который очень нравится ее зрителям… Все наносила и наносила пудру…
Эбби вздрогнула и проснулась, машинально провела ладонью по лицу. Ух ты, вот это сон был! Лучший сон в ее жизни! Только нельзя никому о нем рассказывать, а то не дай бог… Она поежилась и откинулась обратно на подушку. Усмехнулась, заново вспоминая ту славу, в которой купалась во сне.
Ее, как признанного эксперта по красоте с миллионами подписчиков, попросили разработать целую линейку разных продуктов. Она была самым популярным влогером в мире, жила… нет, купалась в роскоши, а в один прекрасный момент оказалась на частном тропическом острове. Там она разговаривала по уникальному, со специально созданным для Экстра_Эбби дизайном айфону, ела дорогущие суши, лежа в шезлонге, одетая только в бикини от любимого дизайнера, а ее парень, ослепительно красивый поп-певец, массировал ей ноги…
«Ага, размечталась!» – подумала она, наконец вытащила себя из кровати и уставилась в зеркале на взрыв на макаронной фабрике, в который превратилась ее голова после сна. Ее подсознание, должно быть, расшалилось после всех тех замечательных комментов под вчерашним мастер-классом. Глянув в телефон, на канал «Девочки-влогерши», Эбби не смогла сдержать еще одного радостного взвизга – количество просмотров за ночь намного увеличилось. Ее первое сольное видео стало настоящим хитом! Ну, не по стандартам КрасногоБархата, но все-таки. Может быть, если тщательнее работать над каждым мастер-классом, то, как знать… может, однажды ее сон станет реальностью? Ну вдруг?
Позже в школе Эбби весь первый урок, английский, грезила все о том же, прикидывая на полях тетради разные идеи для логотипа «Экстра_Эбби». Вернулась с небес на землю она лишь тогда, когда учительница, мисс Пирси, объявила, что раздаст им сейчас их последние эссе.
Им нужно было сравнить два сонета Шекспира, и Эбби тогда быстренько что-то накалякала, даже не перечитав, что получилось, и сдала работу. Оставалось надеяться, что там все не так плохо, как ей казалось. Она с тревогой следила, как мисс Пирси ходит по классу, раздает эссе и иногда выделяет похвалой то одного, то другого ученика. «Впечатляет, Амика», – фу-фу! Эбби отвернулась, увидев, как Амика самодовольно вздернула бровь.
– Эбби, останься на перемене, пожалуйста, – попросила мисс Пирси, опуская эссе ей на парту.
Сердце Эбби сжалось. За спиной раздалось мерзкое хихиканье Кайлы и Дакоты. Эссе сплошь покрывали ярко-оранжевые каракули мисс Пирси, а перевернув лист, Эбби резко втянула воздух, увидев оценку – большую жирную «F»[1]. Худшая отметка, первая в ее жизни!
– Мы об этом поговорим, – прошептала мисс Пирси, ободряюще положив руку ей на плечо. – Не волнуйся.
Гермиона, сидевшая на несколько рядов впереди, обернулась и послала подруге вопросительный взгляд. Эбби пожала плечами, пытаясь улыбнуться, хоть на глаза наворачивались горячие слезы стыда, и затолкала листочек с эссе под тетрадку, чтобы никто в классе не увидел этой ужасной оценки. Неужто оно правда было настолько плохим?
Остаток урока прошел как в тумане, и, не успев даже осознать, что делает, Эбби уже стояла перед столом мисс Пирси и пыталась объясниться:
– Это просто… Я очень занята с «Бриолином» и всем этим… Простите, мисс Пирси! В следующий раз я буду лучше стараться, обещаю.
– Кажется, ты правда очень занята, Эбби, – ответила мисс Пирси, – но я не совсем уверена, что это единственная твоя проблема. Потому что работа эта действительно потрясающе небрежна. Большинство предложений практически бессмысленны, и я даже не смогла понять, читала ли ты эти сонеты.
Эбби покраснела.
– Я их читала, но… они совершенно не задержались в голове, понимаете?
– Понимаю, – сказала мисс Пирси, хотя по взгляду, который она бросила на Эбби, скорее можно было предположить, что она ничего не понимает. – Может быть, тебе стоит уделять больше времени чтению стихов и размышлениям о символах поэтического языка. Шекспир заслуживает нашего полного внимания, особенно если мы хотим научиться разбираться в хитросплетениях жизни человеческой, которые он и пытался выразить.
«В хитросплетениях, ага, конечно», – подумала Эбби, начиная скучать. Не хотелось опаздывать на следующий урок, а надо было еще проверить, как там прыщ на подбородке, ведь она увидит Бена уже через пару часов – на обеденной репетиции.
– В следующий раз я буду работать усерднее, мисс Пирси, обещаю.
– Вообще-то, Эбби, я хотела бы, чтобы ты переписала это эссе, если не возражаешь, – мягко попросила учительница. – В следующем году у вас выпускные экзамены, и я бы хотела научить тебя искусству написания хороших эссе. Ты не могла бы прочитать мои предложения касательно этого сочинения? А на следующей неделе сделаем попытку номер два, хорошо?
Она всегда формулировала свои фразы так, словно просила учеников об одолжении, но Эбби знала, что ни о какой просьбе тут даже речи не шло – это был приказ. Она слабо улыбнулась.
– Оки-доки, значит, нас с вами в понедельник ждет вторая попытка. Спасибо, мисс, – сказала девушка. – Мне пора!
Эбби ослепительно улыбнулась учительнице. Мисс Пирси еще несколько мгновений не сводила с нее задумчивого взгляда, но наконец отпустила.
– Что это все ЗНАЧИТ? – вопросила Гермиона, все это время болтавшаяся за дверью в ожидании подруги.
Эбби запихала эссе в сумку.
– Ничего особенного. Ты же знаешь мисс Пирси, ей лишь бы поболтать!
– И о чем же ей хотелось поболтать? – поинтересовалась Гермиона. – О твоем эссе?
Эбби торопливо двинулась по коридору, одновременно доставая из сумочки зеркальце.
– Да ладно, Герми, неужели это важно? Лучше подойди и помоги мне разобраться с этим прыщом. Мне нужен консилер, ОПЯТЬ! Как, интересно, я смогу стать супербогатым модным гуру, если мое лицо не всегда выглядит безупречно?
На весь остаток утра прыщ был похоронен под слоями консилера, отвратительная оценка – в сумке и глубоко в мыслях, а Эбби нашла утешение на репетиции «Бриолина», где у нее наконец-то получилась та самая хэнд-джайвовая связка.
– НЕ ПРОШЛО И ПОЛГОДА, – протянула Амика, когда Эбби в первый раз станцевала все без ошибок.
– Она п-просто злится, что им с Дакотой б-больше нечего критиковать! – хихикнула Люси. У нее тоже выдалась хорошая репетиция, она почти не заикалась. – Молодец, Эбс! Мы были великолепны, ты и я!
Репетиция получилась даже лучше, потому что Дакота была занята. Она теперь благоговела перед Максин – девушкой, которая играла роль Сэнди и училась на класс старше. Дакота считала, что наконец-то нашла человека, достойного ее внимания, и теперь все время крутилась вокруг старшеклассницы, предлагая ей то подержать сценарий, то принести перекусить, то поднять упавшую шляпу.
– Смех, да и т-только, – заметила Люси, когда Максин, раздраженно улыбнувшись Дакоте, взяла у той хлебцы и тут же повернулась спиной. – Мне ее уже п-почти жалко. П-почти.
– Отличная работа, друзья, – сказала мисс Кусама через час, когда закончилась репетиция. – И спасибо, что тратите на это свой обеденный перерыв. Я очень довольна тем, как у нас с вами все получается, и в качестве награды приглашаю вас после уроков в «Планету пиццы». Буду рада видеть всех, я угощаю!
– ДА-А-А-А! Я обожаю это место! – отозвалась Эбби – громче, чем планировала, отчего все дружно расхохотались.
Учительница тоже улыбнулась.
– Рада, что мой план встретил ваше одобрение, мисс Пинкертон. О, только сначала не забудьте предупредить родителей и попросить у них разрешения.
– Увидимся там, Эбс, – сказал Бен, проходя мимо Эбби и Люси. Группа потихоньку разбредалась.
Люси уставилась ему вслед.
– Боже, Эбс. Ты реально ему нравишься! Сто процентов, он сказал это только тебе. Я бы, наверное, даже обиделась немножко, если бы не была т-тебе настоящим другом. Эй, Бен, я тоже люблю пиццу! – дурачась, крикнула она в спину парню.
– Ну хорош! – смеясь, попросила Эбби. – У тебя уже есть парень! Но бесплатная пицца… Я всегда говорила, что мисс Кусама – звезда нашей школы.
Труппа «Бриолина» с трудом уместилась за двумя большими столами в «Планете пиццы». Максин не стала к ним присоединяться, а раз не было объекта поклонения, Дакота вернулась к своим традиционным школьным ужимкам. Эбби заметила, что девушка повыше закатала школьную юбку, так что та стала короче, чем когда-либо еще, в уши вставила серьги-обручи, а на ресницы нанесла еще один слой густой черной туши.
– Мальчики, садитесь тут, – приказала Дакота, хлопнув рукой по скамье рядом с собой в ту же секунду, когда Бен с Эриком вошли в пиццерию. Эбби глянула на Люси и закатила глаза. Она все еще не могла разобраться, действительно ли Дакота увлечена Беном, или ей просто нравится его внимание, как в случае с большинством парней из их класса.
– О, круто, тут вот места больше, – заметил Бен, махнув рукой в сторону стола, за которым сидели Люси и Эбби. – Но все равно спасибо, Дакота.
Эбби выдохнула и быстренько попыталась притвориться, что ничего такого особенного она и не заметила. Спокойно продолжила изучать меню, а потом принялась обсуждать с Люси – наверное, слишком громко, – какие добавки к пицце стоит заказать. И только когда Бен сел напротив нее и ощутимо пнул ее под столом, Эбби позволила себе поднять глаза и встретить его взгляд, как всегда, насмешливый и теплый.
– О, Бен, привет, – выдавила она. – Как дела?
– Умираю с голоду. С полудня мои мозги занимает только обещанная нам пицца. Ну и что ты выбрала? – Он улыбнулся, наблюдая за Эбби. – Кажется, ты очень внимательно изучаешь все варианты.
Эбби опустила меню.
– Знаешь, это очень сложное решение. Логично, что мне не хочется торопиться. «Сырная комета» или «Безумный мясной метеор»? Как тут выбрать?
Бен кивнул.
– О да, я знаю: сыр или мясо. Сыр или мясо? Вечная дилемма… А может, поделим обе пополам, а?
Эбби глянула на Люси – до сих пор она планировала делить пиццы с ней.
– Я могу взять одну в-вегетарианскую, так что валяйте, – отозвалась Люси и тактично завела разговор с Эриком – тот занимался тем, что пытался удержать соломинку на верхней губе.
– Окей, договорились, – сказала Эбби Бену. – Только я не люблю острые фрикадельки, так что тебе придется забрать с моих кусочков все до последней.
Пристальные взгляды Дакоты и Амики из-за соседнего стола она проигнорировала. В этом мире что, запрещено делиться пиццей? Но в душе Эбби праздновала победу: Бен выбрал ее, а не Дакоту!
Когда всем принесли заказанную пиццу, Дакота с Амикой принялись возиться с новой палкой для селфи, которую принесла Амика – ей подарили эту штуку на день рождения. Они фоткали еду и то и дело обнимались – позировали.
– Девочки, осторожнее, если не хотите, чтобы ваши телефоны перемазались в пицце, – предупредила мисс Кусама, глянув на их стол.
– Да, мисс, – в унисон пропели обе, делая еще несколько фоток – к счастью, последних.
– А знаешь что… Я, пожалуй, мог бы прикончить двойной шоколадно-карамельный милкшейк, – проговорил Бен сквозь набитый пиццей рот.
Эбби нахмурилась.
– Звучит ТАК ужасно!
– А что такого? Я же еще расту! – заявил Бен, заработав смешок от Эрика.
– Э-э… Ну если ты так считаешь, то конечно! – чересчур живо отозвалась Эбби – она старалась держаться так же свободно, как и Бен. – Могу сбегать и принести, если хочешь, мне все равно надо сходить за салфетками.
Эбби поднялась и направилась к барной стойке. Болтать с парнем оказалось гораздо труднее, чем она предполагала, но пока удается быть клевой и милой, у нее всегда остается шанс… Может, Бен захочет и на свидание ее пригласить?
Возвращаясь с аппетитно пенящимся коктейлем, Эбби оказалась рядом со столом Дакоты, но даже глаза в ту сторону не скосила – так и держала голову высоко поднятой. Впрочем, Дакота с подругой тоже на нее не смотрели – может, им уже наскучило издеваться? Но все это длилось ровно до того момента, пока Эбби не споткнулась обо что-то и не полетела носом в пол. Словно в замедленной съемке наблюдала она, как выпал у нее из рук тяжелый бокал с коктейлем, как вдребезги разлетелось стекло и коричневая жижа забрызгала все вокруг, и как Дакота торопливо убрала свою ногу с прохода под стол…
Прежде чем Эбби успела хоть что-то понять, она уже лежала на полу с расцарапанными в кровь коленками и ладонями, вся в шоколадно-молочной массе и с бешено, отчаянно колотящимся сердцем. Кто-то охнул, и тут же от соседнего столика донесся визг Люси: «Боже мой!»
А потом разразился хохот.
– Ставим хештег «милоепутешествие», а? – донесся кудахтающий голос, который мог принадлежать только Дакоте.
Эбби кое-как села и выпрямилась.
– Не забудь открытку послать, – проворковала Амика, глядя на нее сверху вниз.
– Эбби, с тобой все в порядке? – Люси плюхнулась на колени рядом. – Ты споткнулась… в общем, об эту их тупую селфи-палку. – Она ткнула пальцем под стол.
– Ну, мы не виноваты, что она не смотрит, куда идет, – ухмыльнулась Дакота, элегантно потягивая через соломинку диетическую колу. – Видимо, была слишком занята тем, чтобы притащить коктейль своему ухажеру.
Ухватившись за протянутую Люси руку, Эбби поднялась и глянула себе под ноги. Селфи-палка торчала из-под стола. Телефона в ее креплениях не было, а сама палка высовывалась подозрительно далеко в проход.
– Вы специально ее сюда выставили! – крикнула Эбби.
– Начинается, – протянула Амика, спешно убирая палку под стол, чем лишний раз подтвердила подозрения. К ним уже торопилась мисс Кусама с куском пиццы в руке.
– Эбби, ты в норме? – спросила учительница. – Ах, милая моя, твоей рубашке, похоже, конец. Так, подержи-ка. – Она сунула Эбби свою пиццу, намочила пачку салфеток в стакане с водой и принялась энергично оттирать шоколадные пятна.
– Упс, кое у кого рубашка просвечивает! – громко, чуть ли не визгливо объявила Дакота.
Эбби сжалась и вспомнила, что надела сегодня свой самый простой, серый спортивный лифчик. Посмотреть на Бена сейчас было выше ее сил.
– Думаю, уже все нормально, спасибо, мисс, – дрожащим голосом попросила она, протягивая учительнице ее пиццу. – Мне нужно уйти… Сейчас. – Эбби не могла дождаться, когда выберется из пиццерии.
– Ты уверена? – спросила мисс Кусама.
– Я могу пойти с ней, – предложила Люси.
– Отлично. – Эбби схватила сумку и накинула на мокрую рубашку пальто. Колени предательски отказывались ее держать, и все, чего сейчас девушке хотелось, – остаться одной. – Мне тут недалеко до дома. Увидимся завтра, ребята.
18:35
Телефон звякнул в кармане, едва Эбби оказалась дома. Она глянула на экран. Кто еще решил сегодня над ней поиздеваться?
18:36
18:38
18:39
18:40
18:40
18:41
Два поцелуйчика! «Съела, Дакота?» – ухмыльнулась Эбби. Воодушевленная до крайности, несмотря на неловкое падение в пиццерии, она принялась готовиться к следующему своему видео, которое надо будет снимать завтра. Да здравствуют выходные!
ВЫХОД ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ: КОМНАТА ЭББИ. ДЕНЬ
ЭББИ, ДЖОШ и ЧАРЛИ сидят на диване. На журнальном столике перед ними – две больших плошки со свернутыми листочками бумаги.
ЭББИ
Привет всем, уважаемые зрители! Надеюсь, вам понравилось предыдущее видео Люси и Гермионы – то, в котором они охотились на книги и которое вы можете найти по ссылке ниже, – а теперь нас ждет кое-что реально гадкое. Сегодня я снимаю ролик вместе еще кое с кем. Вам они известны под именем Шуткенштейны, они же Джош и Чарли, они же мой брат и его друг!