Международный моделинг

О модели

Модель – это не про вас, умницу и красавицу, модель – это про моду, одежду и тренды.

Требования к современной модели.

Модель обязана поддерживать хорошую физическую форму в любом весе и с любым типом фигуры. Это значит, что даже если у вас 50размер одежды, вы должны следить за пропорциями, например, живот должен быть пропорционально меньше груди и бедер.

При заключении контракта, модель должна сохранять свой внешний вид неизменным.

Нельзя без разрешения агентства красить волосы, стричь их, делать тату и пирсинг и т.д. В противном случае придется возместить агентству все затраты, которые оно понесло, а также моральный вред и упущенную выгоду.


Модель должна иметь нюдовый/прозрачный короткий маникюр. Длинные яркие ногти не допустимы.

Очень ценятся модели, которые участвуют в конкурсах.

Для коммерческих моделей очень важна красивая улыбка и хорошие белые зубы.

Для модели очень важно постоянно сниматься, не важно в рекламе, в формате TFP или на каких-то ещё условиях. От постоянных съемок зависит профессионализм, опыт, навык. Что хорошо отразится на работе модели.

Идеальный рост для модели 175-181см. Но сейчас каждый дизайнер сам задает параметры.

Если модель носит очки – в портфолио обязательно должны быть фото в очках.


Татуировки – это сразу не стандарт. Нестандартные модели сейчас тоже востребованы. На снепах должны быть видны все татуировки. Такие модели подходят под конкретные съемки. Им сложнее получить работу.

Важное правило: Выходя из дома на съёмку – обязательно снимать все украшения и оставлять их дома. На модели не должно быть веревочек, крестиков, цепочек, обручальных колец и т.д. Были случаи, когда и модель, и фотограф пропустили обручальное кольцо, а заказчик такие фото не принял. Съемка испорчена!

Трудоустройство модели

Модель никто не трудоустраивает! Модель – это самостоятельное лицо, которое должно платить налоги самостоятельно, а потому модель должны быть юридически оформлена, например, как самозанятая или индивидуальный предприниматель. Контракт агентств, заказчиков и модели – это партнерское соглашение.

С чего начинается карьера модели? Конечно же, с создания портфолио и первых съёмок. И неважно, обратилась при этом модель в агентство или начала свой путь сама. Сначала модель нарабатывает опыт на TFP съёмках, берется за любые предложения, тем самым, собирая своё портфолио. Затем начинает получать оплачиваемые предложения и потихоньку набирает обороты.

Самое успешное подтверждение модельной карьеры – это публикация в глянцевых изданиях. Чем их больше – тем лучше для модели. В некоторых странах могут даже отказать в визе, если нет таких публикаций.

Типажи моделей

Для съемки каталога, лукбука или кампейна женской одежды модель – ключевой элемент. Внешность модели должна идеально соответствовать стилистике бренда, его целевой аудитории и позиционированию на рынке. Неудачный выбор модели может привести к непониманию со стороны покупателей, различным «репутационным» потерям и падению продаж.

Для правильной постановки задачи продакшену или агентству по поиску моделей обычно используют понятный в модельной индустрии термин – «модельный типаж». Именно по типажу необходимо проводить первичный кастинг моделей, а уж потом отбор по параметрам, цвету волос, кожи и пр.

Существует 5 типажей – classic face (классическое лицо), commercial face (коммерческое лицо), baby face (детское лицо), strong face (сильное лицо) и fashion/strange face (фэшн или часто именуемое «странное» лицо).

Classic-face – классическое лицо с правильными, аккуратными чертами, где ничего особенно не выделяется. В целом внешность такой девушки очень гармонична и приятна, но мало запоминающаяся и «скучновата» с точки зрения Fashion-индустрии. Такой модельный типаж наиболее востребован для каталожной съемки, где внимание покупателя сосредоточено больше на изделии (завершающий этап принятия решения о покупке), а задача модели – не отвлекать и не раздражать. Также, хорошо смотрится в лукбуках классической или базовой одежды.



Фотограф Яна Маркевич. Модель Ева Подобедова.


Commercial-face или коммерческое, рекламное лицо – это пленительная красота и обаяние. Зачастую, это такие же идеальные classic-face, но усиленные харизмой и более выразительными глазами, губами или другими чертами лица. Это тот самый тип девушек, когда буквально «глаз нельзя оторвать». Конечно же, наиболее эффективно такой типаж работает в рекламе и кампейнах, когда основная задача модели – мгновенно покорить своей красотой и заставить покупателя обратить внимание на билборд, застыть над страницей с рекламой в глянце или кликнуть на баннер в интернете. Для лукбука или каталожной съемки такой типаж «тяжеловат» и может очень отвлекать от самой одежды.



Фотограф Надежда Воробьёва. Модель Анастасия Доронина.


Baby-face отличается своей кукольностью – большие глаза, губы «бантиком», часто круглое лицо, наличие ямочек на щеках и прочих атрибутов милого детского личика. Невинность и наивность во взгляде. Такой модельный типаж подойдет далеко не всем брендам из-за своей «вечной молодости», но очень часто востребован в тематических editorial-съемках для глянца. Если же стилистика съемки или бренда предполагает отсылку к кукольности/сказочности/детству – baby-face идеально дополнит.



Фотограф Яна Маркевич. Модель Агния Шкода.


Strong-face или сильное, строгое лицо – полная противоположность baby-face. Идеально ровные и острые черты лица, ярко выраженные, высокие скулы. Строгий, колючий, пронзительный взгляд. Часто высокие и очень худые. Если типаж baby – это отсылка к молодости, то strong – точно взрослое, серьезное, стервозное. Очень популярный в fashion-индустрии типаж, подходит большинству дизайнерских брендов одежды. Для масс-маркета может быть «грубоват», хотя опять же – все зависит от позиционирования бренда. Достаточно универсален, потому может быть использован для кампейна, лукбука и каталожной съемки с одинаковым успехом.



Фотограф Михаил Мартынов. Модель Евгения Орловская.


И, наконец, самые интересные и востребованные в фэшн-индустрии модели – это fashion/strange face. Дословно переводится как «странное лицо». То есть, его нельзя отнести ни к одному из выше названных типов, черты лица могут быть очень необычным и даже откровенно некрасивыми в бытовом понимании, но эти изъяны и придают девушке невероятное обаяние. Благодаря популярности в мире моды такой типаж часто называют fashion-face. Пожалуй, это самый универсальный модельный типаж. Он незаменим для дизайнерской одежды – тут, чем необычнее и даже страшнее лицо, тем лучше. Использование его для middle-сегмента или масс-маркета сильно добавляет им трендовости, но перегибать со «странностью» в этом случае не стоит. Fashion (strange) прекрасно подходит для лукбука и хорош в каталожной съемке. Также, это единственный типаж способный уверенно конкурировать за внимание в рекламных кампейнах с commercial-красотками. Харизматичность и нестандартность таких fashion-face пленяет не меньше, а отсутствие «попсовости» добавляет изысканности бренду.



Фотограф Надежда Воробьёва. Модель Валерия Бочкова.

Международные поездки по контракту

Варианты:

Временные промежутки – 2-3 месяца. Оплата должна покрыть проезд, визы, проживание, гонорар, агентские и т.д. При этом модель должна быть универсальной – как фотомоделью, так и подиумной.

Приглашение поучаствовать в Fashion-мероприятии. Есть небольшая оплата за шоу, но остальные расходы не оплачиваются. Такое участие больше подходит для пиара и опыта. Такие поездки очень важны для дальнейшей карьеры модели. Фото с таких мероприятий обязательно должны быть в портфолио.

Съемки. Если бренду интересны именно вы, то вас выберут и оплатят и расходы, и гонорар.

Загрузка...