КАК ДИПЛОМАТИЧНО РАССКАЗЫВАТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Часто мы делимся с окружающими информацией, касающейся нашей личной жизни. Иногда, сказав то, чего не стоило бы говорить, мы сталкиваемся с проблемами и неприятностями. Как же дипломатично рассказывать о личной жизни, чтобы информацию не использовали против нас?
Не стоит рассказывать слишком личную информацию и информацию, которая будет выставлять Вашу приватную часть жизни не в самом благоприятном свете.
Особенно не стоит делиться с непроверенными людьми своими внутренними, душевными переживаниями. Для этого существуют профессиональные специалисты. Окружающие могут посоветовать что-то не то или вовсе не принять всерьез Ваши проблемы, что будет еще более обидно.
При всем уважении к дружбе, я совершенно уверен, что не стоит делиться даже с лучшими друзьями абсолютно всеми проблемами и переживаниями. Если Вас в отношениях действительно что-то беспокоит, лучше обратиться к психологу или попробовать разобраться самому.
При этом также не стоит уходить в противоположную крайность и открыто хвастаться своими счастливыми отношениями с партнером.
Люди могут начать Вам завидовать или на уровне подсознания могут начать испытывать к Вам неприязнь и отторжение. Например, если в их жизни дела обстоят не так хорошо, как у Вас.
Именно поэтому, вместо сплетен и хвастовства, вместо душевных переживаний, не опускаясь ни в одну из крайностей, лучше делиться той информацией, которая будет нести в себе практическую пользу. Например, дипломатично расскажите об отличном ресторане, который стоит посетить, расскажите интересную и поучительную историю из жизни или поделитесь свежими, яркими впечатлениями.
ГРУБАЯ ОШИБКА В ОБЩЕНИИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ОТТОЛКНУТЬ ДАЖЕ САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
Иногда нам кажется, что окружающие о нас думают постоянно. Постоянно на нас смотрят, постоянно нас оценивают и постоянно обсуждают. Почему так происходит? Все просто: мы видим мир из наших собственных глаз. А, значит, инстинктивно уровень нашей важности и значимости предполагает, что мы считаем себя на природном уровне особенным и исключительным. Разумеется, в большей или меньшей степени.
Только дело в том, что другие люди думают то же самое и про себя. В этом моменте как раз и рождается грубая ошибка в общении и отношениях. Мы переоцениваем внимание к своей персоне и переоцениваем значимость своей личности в глазах других людей. Нам кажется, что мы более важные и более значимые, чем обстоит дело на самом деле. К сожалению, подобные, коварные умозаключения и интуитивные выводы проецируются и на наш разговор.
В результате рождаются самые разные социальные трудности. Мы ссоримся, потому что нас считают высокомерными, капризными или надменными. Мы невнимательно общаемся, полагая, что другие люди понимают нас с полуслова или умеют читать наши мысли. Мы пренебрежительно разговариваем, полагая, что уровень любви и уважения к нам значительно выше, чем в действительности.
Чтобы избавиться от этой грубой ошибки, необходимо отрегулировать наши социальные настройки, помнить о существовании этой ошибки и чаще ставить себя на место других людей.
КАК ГРАМОТНО ПОХВАЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА
Во-первых, перестаньте хвалить за все подряд. Говорите по существу, уточняя, за что именно Вы хвалите человека. Чтобы человек знал, чем именно ему стоит гордиться и мог дальше развиваться в этом направлении.
Во-вторых, не хвалите банальными и общими словами типа «красавчик», «молодец», «умничка» и т.д. Используйте слова, подходящие по смыслу к тем местам, которые воистину заслуживают одобрения.
В-третьих: если Вы хвалите человека, не стоит его сразу после этого о чем-то просить или сразу ругать. Похвала должна быть чистой, как слеза младенца. Без каких-либо помесей и примесей.
В-четвертых, отлично располагает, воодушевляет и настраивает на нужную волну отношений похвала, звучащая в присутствии третьих лиц. Когда другие тоже слышат, какие мы большие молодцы, наше чувство важности и значимости логичным образом устремляется вверх.
Наконец, помните: похвала – похвалой, но границы дозволенного в отношениях всегда нужно решительно расставлять и охранять. Если на фоне похвалы человек зазнается или будет вести себя неподобающим образом, его следует дипломатично ставить на место.
КАК БЕЗ КОНФЛИКТА ГРАМОТНО ВЫРАЗИТЬ СВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО
Во-первых, следует максимально рано поговорить о своем недовольстве, не дожидаясь, пока оно разрастется. Любой конфликт лучше загасить в самом начале, чем в середине или, что еще хуже, в самом конце на вершине эскалации.
Во-вторых, свое недовольство следует высказывать дипломатично. Как минимум хотя бы потому, что мы сами можем оказаться виноватыми. Что это значит?
Вместо открытых и громких обвинений лучше вежливо поинтересоваться у человека, почему он поступил тем или иным образом, сделав то, что нам не понравилось. Контролируя свои эмоции, не переходя на крик, без грубых слов и обидных оскорблений, мы в спокойной манере узнаем о причинах его поведения.
После чего, если, объективно, правда на нашей стороне, мы в спокойной и вежливой манере объясняем собеседнику нашу точку зрения и наше недовольство. Логично и по фактам. Помогаем ему всецело понять, что же именно нам не понравилось и почему.
Главное правило этой вежливой и взрослой стратегии в том, что мы сперва интересуемся и спрашиваем, а не начинаем с атаки, оскорблений и прочих эмоциональных и агрессивных нападок. Смело берите ее себе на вооружение.
О ЧЕМ ЛУЧШЕ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ И ПОЧЕМУ
Мир непростой и неидеальный. И люди в нем нам попадаются самые разные. Я совершенно убежден, что есть некоторые аспекты нашей жизни, о которым окружающим знать не стоит. Особенно чужим и малознакомым людям. Итак, о чем же идет речь? О чем лучше никогда не говорить другим людям? Речь идет о наших слабостях и недостатках. О которых мы можем сказать, например, в контексте защиты своей точки зрения, случайно или в порыве эмоций. Почему же не стоит так делать?
Во-первых, люди увидят наши хрупкие стороны, что автоматически усилит их позиции в общении.
Во-вторых, рассказывая другим о наших слабостях и недостатках, мы показываем свою низкую самооценку. В отношениях это точно нам будет не на пользу.
А еще, когда мы говорим, что мы толстые, неуклюжие, что-то не умеем, в чем-то не сильным и т.д., мы часто обращаем внимание на то, что это нас беспокоит. Свои страхи, стеснения и тревоги также лучше не выносить на всеобщее обозрение. Это тоже сильно ослабляет наш образ.
В совокупности, если мы показываем другим людям свои слабые места, через них они могут нас задеть, обидеть, воспользоваться нами или подтолкнуть действовать в своих интересах.
Лучше незаметно исправлять свои слабости и недостатки без помощи посторонних. А для всех наш образ должен всегда сверкать ярко, уверенно и жизнерадостно.
Советую Вам в общении и отношениях специально смещать акцент на Ваши сильные стороны и на Ваши достоинства, оставляя в тени недостатки и слабые места, параллельно продолжая над ними работать.
КАК ВПЕЧАТЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА В РАЗГОВОРЕ: ПОВТОРЯЕМ И ЗАПОМИНАЕМ
Выстраивайте свою линию общения вокруг того, что вызывает положительные эмоции у собеседника. Восторг, удивление, смех, совместное возмущение чем-либо и т.д.
Старайтесь всегда быть чуть хуже, чем Вы есть на самом деле. Пусть за Вас больше говорят поступки, достижения и другие люди. Будьте скромными, это всегда восхищает.
Признавайте важность и значимость собеседника, слушайте его с удовольствием и интересом. Люди на уровне подсознания желают, чтобы их положительно оценивали. Дайте им такую оценку.
Сделайте человеку комплимент. Но не комплимент к его внешности или предмету, а комплимент к его усилиям, мечтам, достижениям, взглядам и т.д.
Следуйте главным правилам коммуникации. Не говорите больше собеседника, не перебивайте и не отвлекайтесь без надобности на посторонние дела.
Не забывайте называть человека по имени. Называйте не слишком часто и называйте именно тем именем, которое нравится человеку.
Будьте искренними. Не бойтесь продемонстрировать свое несовершенство или пошутить над собой. Люди любят настоящих людей, у которых так же, как и у них все неидеально.
Будьте чуткими. Наблюдайте за эмоциями других людей. Если человеку грустно, не стоит радостно танцевать вокруг него с бубнами. Лучше спросить, что случилось и предложить помощь.
КАК НЕ БЫТЬ СКУЧНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ
Во-первых, Ваш разговор должен быть интересен другому человеку. Если Вы говорите о том, что неинтересно слушателю, Вы автоматически становитесь скучным собеседником.
По такому же алгоритму Ваш разговор должен быть полезным для другого человека или должен вызывать приятные эмоции. Если собеседник почувствовал себя востребованным, значимым или важным, если Вам удалось его вдохновить, рассмешить или обрадовать, – Вы на правильном пути.
Как же добиться подобных результатов?
Старайтесь всегда определять, что же действительно важно, полезно и интересно окружающим. Внимательно изучайте реакцию собеседника. Если человек зевает или отвлекается без особой причины, с большей вероятностью, Вы не попали в его интересы и нужные ему эмоции.
Также используйте специальные приемы, которые подогревают внимание на интуитивном уровне.
Задействуйте в разговоре интригу и недосказанность. Формируйте у слушателя желание, как можно скорее узнать результат.
Используйте слова-магниты, которые притягивают внимание. Например, скажите: «послушай, это важно» или «послушай, эта история будет тебе интересна».
Стремитесь, чтобы разговор был живым и динамичным. Показывайте в нужный момент фотографии, используйте жесты или другие наглядные примеры. Не забывайте про интонацию и паузы.
Активно вовлекайте людей в общение. Предоставляйте им возможность не только выразить свое мнение, но и подумать вместе с Вами над чем-то интересным.
КАК ГРАМОТНО СКРЫТЬ НЕПРИЯТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Несколько полезных и проверенных советов, которые подскажут Вам, как грамотно скрыть неприятную информацию и не сказать случайно лишнего, когда Вы невиноваты, а другим так не кажется. Однажды они могут Вам пригодиться. Решительно помогут спасти репутацию, доброе имя и не только.
Начнем с классики: меньше говорите и больше слушайте. Не проявляйте активность в вопросах, которые затрагивают неприятную информацию. Иначе говоря, не привлекайте к себе внимания.
Если Вас не спрашивают о теме, в которой заложена неприятная информация, не оправдывайтесь и не говорите, что Вы делали или не делали. Так, Вам будет легче придумать отговорку и проработать свою позицию. Собрать всю необходимую информацию, чтобы понять, как вообще себя вести в теме с неприятной информацией.
Продумайте заранее, что Вы будете говорить в контексте неприятной информации. Продумайте подробный план ответа. Всегда следуйте этому плану и говорите всем одно и то же. Любое расхождение в фактах, цифрах и иных моментах, касающихся неприятной информации, может выставить Вас с уязвимой и слабой стороны.
Обязательно продумайте детали и мелочи в альтернативной версии своего рассказа, если Вам придется прибегнуть к дезинформации. Когда мы обращаем внимание на детали и помним о них, уровень подозрения снижается.
Наконец, не толкайте специально на поверхность неприятную информацию, если можно этого не делать. По возможности не связывайте себя с ней. Некоторые вещи и ситуации имеют удивительное свойство решаться самостоятельно или при помощи других людей. Без нашего участия.
КАК НЕ СТОИТ РАЗГОВАРИВАТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЕМУ ПОНРАВИТЬСЯ
Обратите внимание на следующие популярные ошибки, которые относятся к территории неосознанного противопоставления.
Ошибка первая. Часто неосознанно мы начинаем ответ со слова «нет». Когда эта частица незаметно вылетает из наших сладких уст и откровенно портит сказанное. Речь идет о всех случаях, когда мы согласны с собеседником или в принципе сообщаем наше мнение без желания оспорить его позицию или противопоставить свои взгляды.
К примеру, человек выразил свое мнение: «погода сегодня просто чудесная». А Вы ему отвечаете: «нет, погода и правда сегодня замечательная». К чему было сказано ваше «нет». Совершенно не к месту. Понаблюдайте за Вашими разговорами с разными людьми. Уверен, Вы услышите неуместную частицу «нет» от самых разных людей.
Ошибка вторая. Не говорите на автомате и неосознанно внутри своих предложений союз «но». Во всех тех случаях, когда Вы согласны с человеком и не собираетесь ему возражать. Например, в значениях «ты прав, я с тобой согласен, но…», «да, но» и других похожих вариантах. Равно как и не говорите бездумно противительный союз «однако».
Если Вы хотите понравиться человеку, избегайте слов, которые незаметно, без вашего согласия, приглашают в разговор противопоставления и разногласия.
Если Вы хотите согласиться с человеком – соглашайтесь открыто. Если Вы не до конца согласны, лучше сказать ему об этом, исключая острые слова, громко сталкивающие Ваши позиции. Вместо «нет» или «однако» эффективней выпускать на поле разговора такие дипломатичные слова как:
«вместе с тем», «и все же», «с другой стороны».
КАК ГОВОРИТЬ УБЕДИТЕЛЬНО И УВЕРЕННО – СОВЕТЫ ДИПЛОМАТОВ
Обратите внимание на следующие советы, помогающие говорить убедительно и уверенно. Все они были не раз мной проверены не только в ходе дипломатической карьеры, но и в ежедневном общении.
Склоняйте свою речь в сторону большей определенности. Одно дело использовать специальную стратегию обтекаемых ответов в контексте отдельных вопросов и жизненных ситуаций, и совсем другое дело – по жизни общаться в стиле «ни рыба, ни мясо». Болтаться словно бревно по Енисею.
Избегайте всяких формулировок, которые склоняют вашу речь в сторону безосновательных сомнений и оправданий. Оправдывающиеся люди всегда в заведомо проигрышной позиции.
Чаще объясняйте людям смысл сказанного. Чтобы они понимали и чувствовали, что именно Вы имеете в виду. И что Вы прекрасно понимаете то, о чем говорите. Не путайте объяснения с оправданиями.