Онлайн школа – это, образно говоря, производство, состоящее из определённых элементов.
1. Производство курсов, тренингов, обучающих программ
a. Составление авторской методики
b. Создание линейки продуктов от 0 до «дорого»
c. Создание контента (видео, тексты, статьи, книги, посты, картинки)
d. Создание «живых» и онлайновых публичных выступлений для семинаров, форумов, конференций, вебинаров, промо выступлений
2. Ведение курсов, тренингов, обучающих программ
a. Создание обучающих программ (уроки, домашние задания, критерии оценки)
b. Личные кабинеты (выдача уроков, проверка домашних заданий, общение с учениками)
c. Онлайн чаты в Skype, Telegram
d. Система оценок и награждений (дипломы, сертификаты, звания)
3. Сайт онлайн школы
a. Домен (имя, название)
b. Перечень услуг
c. Описание программ
d. Информация о Вас и других учителях
e. Контакты онлайн школы (телефон, email, Skype)
f. Приём оплат
g. Раздел «Бесплатные материалы»
4. Система привлечения клиентов (лидогенерация)
a. Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Facebook)
b. Лендинги на бесплатные материалы
c. Серии, наборы лидмагнитов
d. Платная реклама (Яндекс, Google, соцсети)
e. Платное сотрудничество (чужие сайты, форумы, паблики в соцсетях, группы в соцсетях, блогеры)
5. Система продаж
a. Копирайтинг (продающие письма, посты, сообщения)
b. Видеокопирайтинг (видео, трансляции, смонтированные ролики)
c. Создание воронки продаж (путь клиента от лидмагнита до покупки, который состоит из набора продающих элементов, например, пост в соцсетях, лендинг с лидмагнитом, сбор контактов, серия писем, вебинар, выставление счёта, прозвон, оплата)
d. Система обзвона
6. Сервис, техподдержка
a. Получение контента
b. Вход в личные кабинеты
c. Доступ к вебинарам
d. Получение писем и оповещений
e. Решение технических затруднений
7. Финансовая система
a. Приём денег
b. Распределение денег
c. Бухгалтерия
d. Налоги
e. Возвраты денег
8. Персонал
a. Техническое обеспечение
b. Контент
c. Лидогенерация
d. Продажи
e. Финансы
f. Учительский состав
Схематично онлайн школа выглядит следующим образом.
Вполне возможно, что на первых порах вы будете исполнять все вышеописанные элементы самостоятельно «на коленке». И в этом не будет ничего зазорного. Однако постепенно у вас начнут появляться и партнёры, и сотрудники.
Подготовка стиля и имиджа
Подготовка к курсу начинается с самого себя.
Продумайте свой имидж и свой стиль таким образом, чтобы ваша целевая аудитория завидовала вам. Продумайте, в каком виде вы предстанете перед людьми.
Если вы хотите открыть онлайн школу в бизнес тематике, то придерживайтесь классического стиля (костюм, рубашка, галстук для мужчин и строгая юбка с блузкой или строгое платье для женщин). Если хотите открыть онлайн школу в женской тематике, то к своему образу подойдите более тщательно. Здесь будут уместны какие-нибудь рюши, бантики, платочки, кружева, на которые женщины обращают особое внимание.
Если вы собираетесь работать в спортивной теме, значит, и ваш стиль тоже должен быть спортивным. Ваш курс будет мало пользоваться спросом, если спортивную тему вы станете преподносить с отвисшим животом и дряблыми мышцами.
Ваша целевая аудитория должна хотеть быть похожей на вас.
Стиль – это и одежда, и аксессуары, и причёска, и макияж, и маникюр.
Подготовьте для себя несколько капсул. Капсула – это набор одежды и аксессуаров, сочетающихся друг с другом. Помимо одежды, обуви и аксессуаров также необходимо заранее продумать свою причёску и маникюр. И если вам вдруг позвонят и скажут, что завтра вам нужно где-то выступить, то вам останется только взять отглаженный и постиранный комплект одежды, уложить его в чемодан и поехать в назначенное место.
Представляя себя и свою школу, вы должны выглядеть безупречно.
При подборе капсул ориентируйтесь на внешний вид лидеров рынка. Посмотрите, как они одеваются, затем посмотрите на себя и сделайте выводы. Если ваша причёска оставляет желать лучшего, то сходите в салон красоты и приведите себя в порядок. Если того же требует ваш гардероб, то отправляйтесь в магазин за покупками.
Изучение конкурентов и составление таблицы
На сегодняшний день конкуренция среди онлайн школ практически отсутствует. И если вы успеете занять свободную нишу, то в ближайшие годы будете чувствовать себя преуспевающим человеком.
Если вы не найдёте существующие онлайн школы вашего направления, значит, изучите курсы, университеты и личности, которые связаны с обучением в вашей теме.
Изучая конкурентов, проштудируйте:
• название курсов;
• программы курсов;
• ценообразование;
• методы привлечения клиентов;
• методы продаж;
По возможности изучите также и американский рынок онлайн школ.
После изучения минимум 10 конкурентов занесите в таблицу полученные данные и ссылки на сайт, магниты, письма, социальные сети.
Если вы хотите выйти на рынок, где совсем нет конкурентов, значит, ваша идея, скорее всего, является не покупательской. И в этом случае вам нужно найти что-то похожее, а затем доработать свою тему.
Изучение целевой аудитории и выявление её проблем и «болей»
• Найдите минимум 30 потенциальных клиентов
• Созвонитесь со своими потенциальными клиентами или назначьте им встречу
• Задайте потенциальным клиентам вопросы:
• Какие проблемы у вас есть?
• Что хотите изменить?
• Чем я могу вам помочь?
• А зачем вам это нужно?
• А почему вы этого хотите?
• С помощью задаваемых вопросов выясните проблемы и «боли» потенциальных клиентов
Изучение запросов в Яндекс. Вордстат
В Яндекс. Вордстат наберите свою тему и проанализируйте количество запросов. Например, вы хотите открыть школу коучинга и делаете запрос «коучинг». В результате получаете следующее:
Далее посмотрите количество интересующих вас запросов («обучение коучингу», «школа коучинга», «университет коучинга»), и выберете то, что вам подходит больше всего.
Помимо основных запросов изучите ещё и похожие запросы, связанные с вашей темой, и из них выберете то, что вам подходит.
Общее количество запросов по теме должно быть от 50000.
Ваша задача – выписать из Яндекс. Вордстат от 20 до 50 запросов, связанных с вашей темой. На основании полученного результата придумайте 5 названий для своей онлайн школы.
Далее придумайте 100 названий для полезных статей и видео по запросам из Яндекс. Вордстат.
Предположим, вы остановились на «Школе домашнего похудения». Посмотрите, какие запросы наиболее популярны, и на основе этих запросов придумайте названия полезных статей и видео. Например,
• «Диета для похудения»,
• «Утреннее меню для похудения»,
• «Вечернее меню для похудения»,
• «Фрукты для похудения»,
• «Расчёт калорий в меню для похудения»,
• «Фито-диета для похудения»,
• «Белковая диета для похудения»,
• и так далее.
Зачастую ваши мысли будут отличаться от искомых запросов в интернете. При составлении названий стремитесь к тому, чтобы ваши знания не были выброшены на ветер, а были найдены потенциальными клиентами. Ваша задача – понять, как люди делают запросы.
Шаг 1:
Для создания сайта предоставьте целевой аудитории онлайн школы 5 предварительных названий, а после проведите опрос на тему «Какое название школы является лучшим». Опираясь на опрос, выберете только одно название.
Шаг 2:
Придумайте доменное имя для сайта в зоне РФ и проверьте, свободно ли оно. Если придуманное доменное имя занято, значит, придумайте новое. Например, «школакоучинга.рф», «школатанцаживота.рф», «компьютерныекурсы.рф». Таким образом, для перехода на главный сайт у вас будет второстепенный сайт заглушка, индексируемый Яндексом.
Сайт заглушка – это лендинг о школе.
В лендинге используйте ключевые запросы из Яндекса.
Для того чтобы Яндекс лучше индексировал ваш сайт заглушку, и про вашу школу знало как можно больше людей, зайдите в Яндекс. Вордстат и посмотрите, какие есть похожие запросы. Текст вашего лендинга должен содержать только ключевые запросы.
Предположим, что свою онлайн школу вы назвали «школа коучинга». Из Яндекс. Вордстат выберете 20 запросов, которыми интересуются ваши потенциальные клиенты. Например, «обучение коучингу», «школа коучинга», «тренинги по коучингу», «как стать коучем», «как зарабатывать на коучинге», «как получить клиентов в коучинг» и так далее.
Когда вы будете делать описание школы, то включите в свой текст эти запросы. Например, «Добро пожаловать на сайт школы „Богатый коуч“! Данный сайт предназначен для тех, кто желает научиться коучингу и хочет зарабатывать деньги с помощью коучинга».
В Word или Google Docs напишите текст лендинга и вставьте картинки.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ЛЕНДИНГА ДЛЯ РФ
1. Описание школы (ваше предложение)
2. Об авторе (ваша продающая биография + продающая биография ваших тренеров)
3. Описание процесса обучения (чему вы будете обучать)
4. Результаты, которые получат ваши ученики
5. Отзывы
6. Контакты
В материалах для вёрстки обязательно используйте:
• заголовки разных уровней,
• шрифт Calibri 14 размера,
• многоуровневые списки, маркеры, нумерацию,
• абзацы в 3—4 строки,
• картинки.
Шаг 3:
Подберите доменное имя в зоне RU для основного сайта, используя только латинские буквы в количестве не более 10. При подборе имени старайтесь не использовать буквы с непонятным написанием по-русски, например, «shkolatantsajivota.ru».
Ошибки в назании «shkolatantsajivota.ru»:
• более 10 букв,
• непонятное написание русской буквы «ц» на английском языке,
• написание русской буквы «ж» можно использовать в разных вариантах.
Если у вас не хватает фантазии придумать доменное имя в зоне RU, то зайдите на сайт фрилансеров votimenno.ru, где вам за деньги придумают множество доменных имён.
Название онлайн школы должно быть простым и коротким. Название будет считаться хорошим, если вы сможете продиктовать его по телефону, и ваш абонент не ошибётся в его написании.
Шаг 4:
Доменные зоны com, biz, net, pro должны быть равны ru (по желанию).
Шаг 5:
При выборе компании по регистрации доменов используйте ту, которая оказывает услуги хостинга.
Хостинг – это место хранения сайтов.
Для регистрации своего сайта вы можете обратиться в компанию MASTERHOST.RU.
Сначала купите самый дешёвый хостинг, а затем зарегистрируйте свой домен.
Сайт онлайн школы должен быть сделан на платформе WordPress.
WordPress – это самая распространённая система, которая регулярно обновляется с очень неплохой безопасностью и самым большим количеством недорогих специалистов. Среди этих специалистов вы всегда найдёте человека, который станет обслуживать ваш сайт.
Создайте структуру сайта по следующей схеме:
Чем проще будет ваш сайт, тем проще будет людям разбираться в нём.
Создавая дизайн сайта, не используйте цветовую схему самостоятельно. Лучше скопируйте её у других крупных корпораций. Если Вы хотите выбрать красный цвет, то посмотрите, как его используют М. Видео, МТС или Эльдорадо. Если Вы хотите выбрать зелёный цвет, то посмотрите, как его использует Сбербанк.
Итак, наберите в Яндексе «цветовые схемы для WordPress» и выберете один какой-нибудь вариант из самых популярных шаблонов.
Каким должно быть меню сайта?
• Об авторе (ваша продающая биография)
• О школе (цели, задачи, информация о преподавателях)
• Курсы
• Полезная информация (бесплатные материалы)
• Контакты
• Отзывы
• Новости
• Календарь занятий
Найдите 10 лидеров в теме вашей школы и проведите анализ имиджа. То есть проанализируйте, причёску, одежду, аксессуары, манеру речи и поведение этих людей.
Среди 10 выбранных вами лидеров обязательно должны быть медийные люди.
Если тема вашей онлайн школы связана с финансами, то проанализируйте имидж Эльвиры Набиуллиной или Германа Греф. Если тема вашей онлайн школы связана со здоровьем, то проанализируйте имидж Елены Малышевой. Если вы хотите обучать людей в своей школе китайскому языку, то проанализируйте медийных личностей, так или иначе связанных с Китаем (блогеров, журналистов, героев известных кинофильмов и т.д.)
Ваша задача – быть немного похожими на медийных лидеров, объединяющихся темой вашей онлайн школы. Ваш внешний вид и поведение должны ассоциироваться с теми людьми, которых знает большая часть вашей целевой аудитории.
Проанализировав 10 таких лидеров, составьте для себя новый имидж и подберите 3—4 соответствующих образа. Образ должен быть официальным, кэжуальным и профессиональным.
Играя роль хозяина и создателя онлайн школы, вы должны выглядеть так, как хочет видеть вас ваша целевая аудитория. Люди должны завидовать вам и восхищаться вами.
Подобрав для себя новый образ, сделайте фотосессию. Для этого найдите хорошего фотографа, студию, визажиста и изучите имеющиеся у них работы. Фотограф должен уметь обрабатывать снимки в фотошопе.
Фотосессию выполните в 4-х образах: официальном, кэжуальном, профессиональном и с предметами. На снимках постарайтесь отобразить разные эмоции, чтобы потом вы могли использовать свои фотографии в постах и рекламе. Все фотографии обязательно должны быть отданы вам в большом разрешении.
Приобретённую одежду используйте только для своих выступлений, встреч с учениками и партнёрами, различных мероприятий, касающихся вашей онлайн школы. Категорически не носите подобранные образы в повседневной жизни. В противном случае ваша новая одежда быстро приобретёт обшарпавший вид.
Создание авторской методики состоит из двух этапов.
На первом этапе прочитайте, изучите и законспектируйте не менее 5—10 самых популярных книг по своей и рядом стоящим темам. Если у вас есть возможность, то пересмотрите, изучите и законспектируйте 10 тренингов конкурентов, которые продают то же самое, что и вы.
Конспекты сделайте в виде mind map, используя бесплатную программу XMIND.NET и добавляя из каждой последующей книги новую недостающую информацию.
В конечном итоге у вас получится общая теоретическая база по вашей теме.
Далее к полученной информации добавьте свой личный опыт и всю собранную информацию систематизируйте по принципу «от А до Я», или от простого к сложному, или от начальных шагов до профессионализма. Таким образом, вы получите собственную авторскую методику.
На изучение книг и тренингов вам потребуется примерно семь дней.
Однако для создания авторской методики недостаточно просто составить mind map. Поэтому вторым этапом будет служить продуманная вами пошаговая система действий, которая приведёт к результату абсолютно любого человека. Данную пошаговую систему действий продумайте на основе уже имеющейся у вас ментальной карты.
Вас не должен беспокоить тот факт, что вы будете предоставлять людям информацию, которую кто-то уже даёт. Почему? Потому что на сегодняшний день в мире существует очень мало абсолютно новой информации. В 99% случаев она уже придумана кем-то ранее.
Если вы считаете, что хитрость, которую вы подсмотрели у кого-то, помогает достигать результатов, то смело включайте её в свою авторскую методику.
В результате вы получите пошаговую структуру, по которой поведёте людей из точки «А» в точку «В».
Однако если вы не прочтёте и не законспектируете по своей теме 5—10 книг, то у вас будут отсутствовать за плечами и правильная логика, и дополнительная информация, которую вы можете использовать для индивидуализации.
Любая авторская программа – это общие шаги. Для того чтобы такую специфику можно было внедрять, необходимо иметь возможность в нужный момент немного корректировать имеющуюся общую программу в зависимости от участников того или иного тренинга.
Обычно на создание авторской методики уходит от недели до двух месяцев.
В итоге ваша авторская методика должна включать в себя не менее 10 разделов и 100 подразделов.
Выбор ниши
Создавать продающую биографию нужно начинать с выбора темы для того, чтобы было понятно, на какую целевую аудиторию она будет рассчитана.
Ваша продающая биография должна быть магнитом, на который станут приходить только нужные вам люди, готовые платить вам свои деньги.
Продающая биография должна продавать вас той целевой аудитории, на которую вы работаете.
Выбор ниши состоит из трёх элементов: нравится, получается, востребовано.
То, чем вы собираетесь заниматься, должно вам нравиться. Однако одной вашей любви к теме будет недостаточно для того, чтобы люди начали платить вам деньги.
Например, вы собираетесь продвигать тему «Катание на санках с высокогорных склонов». Скорее всего, такая тема будет мало востребована. Но если предположить, что у вас уже есть «Клуб катания на санках с высокогорных склонов», включающий в себя 15 тысяч жителей России и 5 тысяч иностранцев, значит, вы имеете готовый выход на целевую аудиторию и можете достучаться до своих клиентов с помощью рассылки, подписки, контактов. В данном случае вы можете очень круто обогатиться, если станете развивать эту тему.
Однако большинство начинающих создателей онлайн школ не имеют готовый выход на свою целевую аудиторию и пытаются выходить на темы, требующие наличие клиентской базы.
На первых этапах выбранная тема должна быть востребована максимально широкой аудиторией.
Выходя через стандартные средства привлечения клиентов, вы будете тут же цеплять тех, кто вам интересен.
Выбирая ту или иную тему для заработков, вы должны являться не только экспертом в данной теме, но и иметь в ней реальные результаты.
При наличии всех трёх показателей (нравиться, получается, востребовано) вы сможете быстро заработать много денег.
Грамотно выбрав нишу, вы должны понять ту целевую аудиторию, которая будет платить деньги именно вам. Для этого составьте портрет целевой аудитории, чтобы на основании его вы смогли правильно составить свою продающую биографию.
В продающей биографии вы должны правильно преподнести факты и цифры, исключив всё то, что не имеет отношения к делу.
Чистка социальных сетей
Если вы хотите зарабатывать много денег, то присутствуйте во всех максимально распространённых социальных сетях, таких как ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, YouTube, Instagram. На каждую свою страничку установите счётчик для отслеживания количества людей, покупающих ваши продукты.
Удалите все свои аватарки, на которых вас совершенно не видно (сфотографированы со спины или стоите далеко в тени, закрываете лицо чёлкой, шляпой и т.д.). На ваших аватарках не должно быть мультипликационных персонажей или фотографий животных.
Для аватарки сфотографируйтесь крупным планом в максимально ухоженном и красивом виде. Обязательно обратите внимание на то, что находится сзади вас на втором плане. Не фотографируйтесь на фоне старого бабушкиного ковра, кухонной утвари, спальни. Лучше сходите в ближайшее фотоателье или сделайте снимок на фоне красивой природы. На аватарке вы можете показать свою крутость в профессиональном плане, сделав фотографию на рабочем месте.
Жёстко контролируйте ту информацию, которую вы отдаёте в мир. Удалите все посты про свои пьяные похождения, рыдания от неразделённой любви и больше никогда не размещайте их. Уберите всё, что может отпугивать людей. Сделайте так, чтобы ваши социальные сети стали магнитами для людей вашей целевой аудитории.
В ваших социальных сетях должно быть два вида постов:
• про то, как вы развиваете свою экспертность,
• про то, что интересно всем.
Если вы имеете какие-нибудь звания, титулы или чемпионство, имеющие отношение к вашей нише, то обязательно расскажите об этом в своих социальных сетях. Это сделает вас героем в глазах вашей целевой аудитории.
О чём лучше не писать в социальных сетях и не говорить в продающей биографии?
Старайтесь не упоминать религиозные и политические темы, которые резко поляризуют людей.
Получение крутых отзывов
Составьте полный список наиболее крутых организаций и людей, с которыми вы работали в течение всей своей жизни неважно в какой теме, или для которых вы что-то сделали. А далее перечислите их в своём разделе «мне доверяют».
Ваше сотрудничество с крутыми организациями или людьми, а также помощь, оказанная вами этим людям, должны иметь доказательства. Доказательства могут быть представлены в виде интервью, совместных фотографий, благодарственных писем, записи в трудовой книжке и т. д.
Приведу личный пример. Когда я пришёл в инфобизнес, у меня практически не было никаких серьёзных кейсов. Но с несколькими маленькими организациями, распространяющими SIM-карты Мегафона, мне довелось работать. Я обратился к ним с просьбой написать для меня официальное благодарственное письмо от Мегафона за оказанную мной помощь.
В результате я получил письмо со словами «благодарим за помощь, оказанную дилерам Мегафона». Данное письмо я разместил на своём сайте и уже через неделю получил предложение о сотрудничестве с «ОТП Банком». Это позволило мне в конечном итоге пополнить свою копилку большим серьёзным экспертным отзывом от самого банка.
Для того чтобы вы смогли получить крутой отзыв, придите в местное подразделение какой-нибудь крупной федеральной организации, название которой находится на слуху у большинства людей, и предложите бесплатную помощь. Бесплатно можно провести тренинг, мастер-класс, аудит и т. д. Вы можете обратиться к известной и популярной личности с просьбой написать вам отзыв и за это бесплатно отработать месяц у этого человека.
К началу ваших продаж у вас должно быть хотя бы 2—3 крутых отзыва.
Игра с цифрами
Для того чтобы показать свою крутость, озвучьте свои результаты с помощью чисел.
Предположим, вы работаете копирайтером и ежедневно пишите 10000 знаков. Десять тысяч знаков умножьте на 300 дней, а затем полученное произведение умножьте ещё на 5 лет. В результате вы получите 15 миллионов написанных вами знаков за 5 лет работы.
В своей продающей биографии напишите: «За время работы в копирайтинге мной было написано 15 миллионов знаков в виде статей и книг».
То же самое сделайте с результатами своих учеников. Например, «Только в течение последних двух лет общий оборот супермаркета моего ученика составил около 2 миллионов долларов».
Звучит круто, но если посчитать, то получится, что данный магазин приносит около 5 миллионов рублей в месяц. Если из этой суммы вычесть зарплату продавцов и другие расходы, то получится не очень много. Но, ведь не все это знают!
Однако здесь обманывать людей нельзя. Нельзя говорить, что 2 миллиона долларов – это чистый доход.
Умея играть с цифрами, вы всегда можете показать свою крутость.
История Золушки
Продумайте свою историю Золушки.
История Золушки – это история, в общих чертах рассказывающая о том, как вы пришли к успеху. Эмоционально расскажите своей целевой аудитории, как вы стали экспертом. Покажите свой путь от начала и до конца, кем вы были и кем, в конечном итоге, стали.
Например, сначала у вас всё было нормально, но в один злосчастный день что-то произошло. У вас появилась «боль». Далее эта «боль» усилилась. У вас практически опустились руки, но какая-то новость (встреча) вдохновила вас, и вы начали надеяться на лучшее. Однако ситуация складывалась таким образом, что негативные эмоции продолжали давить на ваши хрупкие плечи.
И вот тут вы поняли, что нужно что-то менять в своей жизни, и вам пришлось что-то сделать (сменить место работы, переехать в другой город, подписать контракт и т.д.). Ваша жизнь начала налаживаться, с каждым днём всё становилось лучше и лучше. Но потом вы расслабились (возгордились), и это привело вас к падению, как в делах, так и финансах. И опять у вас всё стало плохо. И вот тут вы встретили своего учителя и, наконец-то, поняли, по какой дороге нужно идти.
С тех пор прошло N количество лет, все эти годы вы продолжали идти по этой дороге и поэтому на сегодняшний день являетесь крутым специалистом в своей теме.
В истории Золушки можно менять время, но не факты.
Ваши учителя
Составьте список своих учителей и включите его в свою продающую биографию.
Учителями могут быть не только те люди, у которых вы учились в тренинге или коучинге. Вашими учителями могут быть люди, чьи книги вы когда-то читали и конспектировали, или чьи тренинги вы слушали в записи. Но если вы скажите, что учились у Генри Форда, то вас посчитают сумасшедшим. Поэтому преподносить своих виртуальных учителей нужно совсем по-другому.
Например,
– Три года назад я посвятил несколько месяцев изучению системы работы с конвейерами, затем внедрил эту систему в свою работу и получил вот такие результаты. Теперь я с гордостью могу сказать, что автор этой системы однозначно является моим учителем.
Или,
– Моими учителями были Андрей Парабеллум, Радислав Гандапас, Владимир Довгань. Но помимо этих людей не могу не назвать таких величайших мыслителей, как Генри Форд, Дейл Карнеги, Ник Вуйчич.
Пункты продающей биографии
Ваша продающая биография должна быть написана от третьего лица и состоять из следующих пунктов:
• Как вас зовут
• Какая у вас миссия (чем вы помогаете людям)
• Чем вы занимались раньше
• С кем работали, кому помогли
• Кто доверяет вам на сегодняшний день
• Какие достижения у вас имеются
• В каких мероприятиях по вашей теме вы принимали участие
• На каких конференциях, семинарах, тренингах вы выступали в качестве спикера
• Кем вы являетесь сегодня
Ваша продающая биография обязательно должна быть подкреплена цифрами, фактами, фотографиями.
Готовую продающую биографию разместите у себя на сайте или страничке в социальных сетях.
Составьте mind map-2, в котором вся информация из общего mind map будет разбита на темы ваших будущих обучающих программ.
Предположим, что вы хотите создать обучающий курс для начинающих. Из общей ментальной карты в mind map-2 вставьте только ту информацию, которая касается новичков. Фактически вы перелопатите всю имеющуюся у вас полную информацию по своей теме и оставите только то, что относится к новичкам.
Точно таким же образом насильно выделите из общего mind map и другие темы своих будущих программ. Однако некоторые темы будут состоять не только из информации, касающейся именно этих тем, но и ещё из дополнений. Например, в тренинг по достижению целей включите не только описание целей, их классификацию и достижение, но и часть информации из темы «Делегирование», часть информации из темы «Мотивация» и т. д.
В итоге у вас получится mind map-2, в котором будет не менее 5 обучающих программ. Каждую обучающую программу разделите на уроки по принципу «от простого к сложному». И к каждому уроку придумайте домашние задания.
Если вы проводите уроки ежедневно, то домашним заданием должен быть результат, полученный за день. Если вы проводите уроки один раз в неделю, то домашним заданием должен быть результат, полученный за неделю. Если вы проводите уроки один раз в 3 дня, то домашним заданием должен быть результат, полученный за 2—3 дня.
СХЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ
Незнание копирайтинга
Создав онлайн школу, вы будете вынуждены самостоятельно или с помощью сотрудников еженедельно создавать довольно большое количество текстового контента.
К текстовому контенту относятся:
• лендинги,
• письма,
• посты в социальных сетях,
• описание видео,
• заголовки,
• многое другое.
Если вы наймёте копирайтера, который будет создавать для вас текстовый контент, то это не означает, что вы не должны самостоятельно разбираться в копирайтинге. Как руководитель, вы обязаны знать и понимать копирайтинг изнутри, дабы иметь возможность контролировать работу своих сотрудников.
Неумение систематизировать информацию (создавать mind map)
Из общедоступной информации (статей, книг, видео), касающейся вашей темы, учитесь создавать каркас знаний (mind map), а затем дополняйте его своим личным опытом, чтобы у вас получилась собственная авторская методика.
Собрав все знания воедино, вы всегда сможете раскрыть свою тему хоть полностью, хоть частями. При необходимости вы сможете в любой момент рассказать своим ученикам нужный материал и никогда не попадёте врасплох.
Mind Map – обязательный спутник продающих онлайн выступлений. Отсутствие mind map заставить вас нервничать, вы станете неуверенным в себе и начнёте бояться провала.
Неправильное создание сайта
Сайт необходимо создать в двух зонах: рф и ru.
Зона рф – это лендинг, в котором используются ключевые слова.
Зона ru – это полноценный сайт с отзывами, услугами, контактами, полезной информацией на платформе WordPress.
Каким образом взаимодействуют две эти зоны?
Потенциальный клиент делает запрос в Яндексе и по этому запросу получает множество ссылок, среди которых есть ссылки как на ваш лендинг, так и на ваш полноценный сайт.
Если человек сделает переход по вашей ссылке в зоне рф, то попадёт на лендинг, рассказывающий про вашу онлайн школу. В каждом лендинге имеется кнопка призыва к действию, ведущая на основной полноценный сайт.
Сайт в зоне рф выполняет только рекламную функцию для поисковиков и фактически состоит из одной странички. Именно поэтому вам нужен хостинг, в котором зарегистрировано два домена (рф и ru).
Найдите вебмастера, который поможет вам сверстать лендинг и создать сайт на платформе WordPress.
Неправильное оформление лендинга и сайта
Найдите чужой лендинг, который подходит под вашу тему цветом и оформлением.
Если ваша тема о любви и счастье, то под неё хорошо может подойти какой-нибудь лендинг по продаже цветов.
Воровать чужие лендинги и материалы категорически запрещено!
Далее попросите своего вебмастера сделать вам похожий лендинг в таких же цветах без изменения фона. Пусть он подберёт похожие картинки, вставит ваши фотографии, напишет придуманный вами текст. Лендинг должен быть простым и аккуратным с хорошо читаемым шрифтом и выделенными заголовками.
Готовый лендинг залейте на домен рф, вставив в него кнопки с ссылками, ведущими на домен ru.
В поисковике наберите «бесплатные шаблоны на WordPress». Вам высветится каталог, по которому вы сможете подобрать для себя дизайн и выбрать из всего предложенного какую-нибудь одну цветовую схему.
Цветовую схему также можно взять у известных сайтов. Если вы работаете в финансовой области, то возьмите схему, похожую на Сбербанк или Альфа-Банк. Похожая схема, не значит, сворованная, а значит, аналогичная.
В дизайне важную роль играет сочетание цветов. Только не придумывайте их сами, а посмотрите, как это делают профессионалы и лидеры рынка, и попросите своего вебмастера сделать так же. Например, Сбербанк использует следующие цвета: белый, чёрный, зелёный, оранжевый, серый.
Далее сделайте правильное меню сайта (описание смотрите выше) и вставьте в него готовые материалы. Попросите вебмастера залить ваш сайт на хостинг RU.
На создание сайта потребуется от 3 до 7 дней.
Поиск вебмастера
Вебмастера можно найти на Avito. Если на Avito у вас не получится найти нужного специалиста, то зайдите на сайт фрилансеров.
Стимуляция эмоций цветом
Цвета обладают сильной энергетикой, а цветовые гаммы могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Поэтому при оформлении социальных сетей используйте определённые цветовые вариации, основываясь на психологии эмоций.
Белый цвет является символом свободы и традиционно символизирует окончательно принятое решение, невинность и чистоту. Используйте белый цвет для увеличения пространства и объёма.
Чёрный цвет олицетворяет мощь, роскошь, изысканность. Может побудить к покупке. Обычно чёрный цвет связывают с неизвестностью, тишиной и защитой. При этом он считается чертой, за которой нет жизненной энергии. Оформив страницу в социальных сетях в чёрном цвете, вы выразите личный протест окружающей обстановке.
Зелёный цвет символизирует природу, экологию, молодость, обновление, рост и доллар, который иногда называют «капустой». В первую очередь люди отождествляют зелёный цвет с воскрешением и процветанием. Это цвет праздника и жизненной энергии.
Оттенки зелённого цвета, в которых преобладает синева, обладают успокаивающим и умиротворяющим воздействием. Холодная «зелень» помогает расслабиться и снять напряжение. Однако холодный тёмный зелёный цвет может стать причиной сонливости.
Красный цвет символизирует страсть, любовь, эмоциональность, уверенность и храбрость и обладает мистической и магической силой. Ещё с древности люди уделяли особое внимание красному цвету и ассоциировали его с символом борьбы и мужского начала. Красный цвет отлично подходит для брендирования. Его всегда выбирает тот, кто хочет быть в центре внимания.
Синий цвет ассоциируется у многих людей с доверием и спокойствием, заботой и честностью. Стоматологические клиники и медицинские центры зачастую используют его вместе с белым цветом. Это цвет стабильности, умиротворённости, глубоких размышлений. Обычно синий цвет используют для обозначения целомудрия, честности, верности и доброй славы и связывают с интуицией и тягой к высшим знаниям. Синева вдохновляет на великие свершения.
Синий цвет наиболее характеризует бизнесменов и людей с аналитическим складом ума, а также писателей, склонных к перфекционизму. Синие тона подсознательно помогают людям концентрироваться на важных целях и структурировать полученную информацию. Выбор синего цвета говорит о желании покоя и стабильности. Люди, не принимающие синий цвет, не желают брать на себя ответственность, не хотят принимать серьёзные решения и зачастую мечтают о лёгких деньгах и славе.
Розовый цвет символизирует сладость, женственность, сексуальность, успокаивает, снижает агрессию, поднимает настроение и повышает внимание. Недаром девочкам традиционно покупают розовую одежду. Окружив себя розовым цветом, они ощущают спокойствие и умиротворение. Розовый цвет поднимает аппетит, восстанавливает пищеварение и улучшает сон.
Фиолетовый цвет – один из самых таинственных и неоднозначных. Имеет магическое притяжение. Главное его значение – завуалированность. Фиолетовый цвет ассоциируется со смирением, ограничениями и обузданием плотских желаний. Это цвет интуиции, идеализма, неординарности, индивидуальности и творческого начала. Как правило, его выбирают маги и сказочные волшебники.
Оранжевый цвет является символом хорошего настроения, позитива, любви и радости и привлекает к себе обильное внимание. Именно поэтому в большинстве случаев оранжевый цвет используют наравне с красным для кнопки призыва к действию. В конфликтных ситуациях оранжевый цвет бодрит и снимает напряжение, оказывая тонизирующее действие. Ускоряет кровообращение, улучшает аппетит, благоприятно воздействует на пищеварение.
Жёлтый цвет символизирует солнце, наполняет жизненной энергией, активизирует мозговую деятельность, улучшает память и пищеварение. Немалую роль играет в рекламной деятельности и способствует продвижению товаров. Его можно использовать на баннерах, рекламных щитах и в объявлениях, а также при создании логотипов. Под воздействием жёлтого цвета люди легче принимают решения и быстрее переходят от слов к делу.
Значение цветов в бренде
При создании логотипа большую роль играет цвет. Правильно подобранная цветовая гамма на 90% способствует возникновению импульсивных покупок.
Сочетание жёлтого и красного цвета вызывает чувство голода и стимулирует аппетит. Такую комбинацию цвета использует крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс.
Оранжевый цвет – символ доверия, энергии, веселья и дружелюбия. Этот цвет сочетает в себе игривость и комфорт. Посмотрите на этикетку безалкогольного напитка с классическим апельсиновым вкусом Fanta, и вам захочется наполнить своё тело энергией и хорошим настроением.
Красный цвет показывает высокую скорость сервиса. Идеально подходит для тех, кто хочет выделиться. Ведь в нём заложена сила и страсть. Поэтому неудивительно, что этот цвет использует в своём логотипе компания Coca-Cola.
Фиолетовый цвет подходит креативным компаниям. Он несёт в себе роскошь и каприз. Его вы можете увидеть на логотипе американской компании, которая владеет поисковой системой и предоставляет ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo.
Синий цвет часто используется в индустрии цифровых технологий. Цвет спокойствия и логики полюбился компаниям, владеющим социальными сетями Facebook и Twitter.
Зелёный цвет позиционирует надёжность, рост, процветание и изобилие, поэтому его часто используют в банковской системе. Например, Сбербанк и ОТП-Банк.
Коричневый цвет органично смотрится в логотипах компаний, которые занимаются продажами продуктов питания и товаров, предназначенных для красоты и ухода за телом. Этот цвет манит к себе теплотой и надёжностью. Неспроста коричневый цвет использует в своём логотипе кофейня «Шоколадница».
Розовый цвет цепляет взгляд. Это символ молодости и креатива, сладости и сексуальности. Не без основания он считается самым любимым цветом всех девчонок. Именно поэтому розовый цвет можно найти на коробке с куклой Барби или упаковке косметики AVON.
Чёрный цвет делает бренд самым узнаваемым, эксклюзивным и гламурным. Разве кто-нибудь не знает эротический журнал Playboy или компанию Adidas, специализирующуюся на выпуске спортивной одежды и обуви?
Белый цвет логотипа подчёркивает индивидуальность. Недаром его используют торговые марки наиболее востребованных и наиболее узнаваемых автомобилей, таких как AUDI, HONDA, LEXUS, MAZDA, MERCEDES-BENZ.
Разноцветные логотипы символизируют многообразие. Например, олимпийские кольца или значок браузера Google Chrome.
Прокачка внешней экспертности
Время от времени выставляйте в социальных сетях:
• свои дипломы и сертификаты,
• личные достижения и результаты,
• достижения и результаты ваших учеников,
• проведение вебинаров,
• фото выставок с вашим участием,
• фото с клиентами,
• скриншоты отзывов.
Для прокачки внешней экспертности на сайте поместите свою фотографию и пропишите только те регалии, которые усилят вашу экспертность в отрасли вашей онлайн школы. Не старайтесь перечислять все свои достижения.
Брендирование, создание личного визуального стиля в социальных сетях
Заполните все поля в социальных сетях с выгодой для себя. Напишите в своём статусе, кто вы, чем занимаетесь и каким образом можно связаться с вами (написать в личные сообщения, написать в скайп, позвонить по телефону).
Также вы можете разместить на своей странице магнит в виде бесплатных материалов, который будет привлекать новых подписчиков.
Создание группы ВКонтакте
На своей странице нажмите кнопку «группы» и после перехода нажмите кнопку «создать сообщество». В появившемся окошке напишите название, выберите вид сообщества и тематику.
Важным элементом в группе является аватар, состоящий из фона, названия сайта, логотипа, девиза/слогана, краткого описания деятельности, контактов, полезности, призыва к действию, магнита.
Фон подберите под свою тематику, но не делайте его слишком пёстрым.
Что должно быть в меню группы?
• Информация о вас,
• Магазин с вашими товарами или услугами,
• Бесплатные материалы/магниты (книги, статьи, уроки со сбором email),
• Личный коучинг/консультация,
• Ближайшие мероприятия,
• Отзывы
Создание группы на Facebook
На главной страничке Facebook нажмите кнопку «создать группу».
В появившемся окошке заполните необходимые графы.
Правильно создайте аватар, опираясь на вышеописанную информацию.
Заполните информацию о себе.
Укажите ближайшее мероприятие.
Выбор формата сообщества на Facebook
В Facebook функционируют два больших сообщества: бизнес-страницы и группы. Оба этих сообщества объединяют пользователей по интересам и позволяют обмениваться материалами и сообщениями.
Что выбрать?
Бизнес-страница имеет больше возможностей, нежели группа. Её главная задача – продвинуть идею, бренд или мероприятие. Соответственно, чем больше подписчиков у вас будет, тем больше выгоды вы получите.
Если вы хотите быстро получить группу подписчиков, лучше не покупайте её. В противном случае эти люди будут «мёртвыми». Создав видимость группы подписчиков с помощью фейковых аккаунтов, у вас ничего хорошего не произойдёт.
Бизнес-страницы открыты всем, а вот группы зачастую могут быть недоступными для основной части пользователей. Если вы захотите попасть в закрытую группу, то вам потребуется отправить запрос, который могут и отклонить.
Итак, если вы хотите продвинуть свой бренд, идею или мероприятие, то выбирайте бизнес-страницу. А если вы хотите создать особый узкий круг пользователей, выбирайте группу.
Группа подходит для общения между подписчиками, обучающего бизнеса, закрытых тематических клубов, включающих в себя проверку домашних заданий и приглашения на следующие проекты.
Для всех остальных случаев вам потребуется бизнес-страница.
Для этого на главной странице нажмите кнопку «создать страницу».
После перехода перед вами откроется окно, в котором нужно будет нажать на кнопку «компания, организация или учреждение».
Далее из предложенного списка выберите категорию бизнеса, заполните графу «название компании» и нажмите кнопку «начать».
Соединение социальных сетей и сайта в одну цепочку
Создав группу ВКонтакте и бизнес-страницу в Facebook, привяжите социальные сети к своему сайту. Для этого разместите на сайте ссылки с подписью «мы в ВКонтакте», «мы в Facebook».
Регистрация канала на YouTube
Для регистрации собственного канала на YouTube заведите почтовый ящик на gmail.com.
Если он уже есть у вас, то смело пользуйтесь ранее созданной почтой. Если же такой электронной почты у вас пока нет, то пройдите простую регистрацию, заполнив необходимые поля: ФИО, создание логина и пароля.
После регистрации приступите к оформлению своего канала. В первую очередь, загрузите свою фотографию в почтовый ящик Google, которая автоматически подтянется к Вашему каналу в YouTube.
Загружать информацию через свой аккаунт вы можете не только самостоятельно, но и при помощи своих помощников. Для этого внесите в список разрешенные email, которые будут иметь доступ к вашему каналу. Для оформления не забудьте выбрать правильные графические картинки, чтобы ваш канал был брендированный и вызывал к вам больше доверия, тем самым повышая вашу статусность.
Далее заполните данные о самом канале: описание, адрес электронной почты для коммерческих запросов, пользовательские ссылки, количество которых не должно быть более четырех штук.
На главной странице своего канала поместите видео, которое будет лучше всего отражать ваш вид деятельности (рассказ о себе, элеватор-спич). Просмотрев его, посетитель должен сразу же понять, чем вы занимаетесь, интересны ли вы ему, и стоит ли на вас тратить время.
Если вы ведёте только обучающие курсы, то лучше не включайте монетизацию на своём канале, так как данная опция будет отвлекать внимание зрителей от ваших основных тематических видео.
Монетизация – это рекламные ролики, размещённые на вашей странице и приносящие вам определённые деньги за то, что ваши посетители их просмотрели. Цена будет зависеть и от тематики, и от вашего канала, и от того, какая именно реклама будет на нём крутиться.
Если вы занимаетесь одновременно несколькими видам деятельности, то с легкостью можете создавать различные каналы по каждой из своих тем. На каждый аккаунт можно зарегистрировать до пятидесяти каналов. Для этого зайдите в настройки аккаунта и выберете вкладку «Показать все каналы или создать новый».
Однако помните, что основной канал должен быть один, и вы можете изменить его название лишь 3 раза в течение 2-х лет. Поэтому во избежание дальнейших трудностей хорошо подумайте, прежде чем давать название своему основному каналу.
Регистрация аккаунта в «Instagram»
На сегодняшний день «Instagram» насчитывает более 400 миллионов активных пользователей, 75% из которых находятся за пределами США. И это несмотря на тот факт, что «Instagram представляет собой довольно молодой сервис.
Итак, какие плюсы есть у данного сервиса?
• «Instagram» поддерживает 25 языков
• В «Instagram» ежедневно загружается 55 миллионов фото
• За одну секунду пользователи «Instagram» оставляют примерно 1000 комментариев и ставят примерно 8500 лайков
• Уровень вовлечения в «Instagram» в 15 раз выше, чем в «Facebook»
• В «Instagram» насчитывается свыше 1300 крупных брендов и компаний
• 50 крупнейших брендов имеют в «Instagram» в среднем 722 тысячи фолловеров
• 37% интернет-пользователей в возрасте от 18 до 29 лет являются пользователями «Instagram»
• «Instagram» является превосходной платформой для построения маркетинговой стратегии в текущем году
Как зарегистрироваться в «Instagram»?
1. Скачайте на свой телефон «Instagram»
2. Введите в поле регистрации свой адрес электронной почты и свой номер телефона
3. Придумайте пароль и никнейм для входа в ваш личный кабинет и введите их
При этом если Вы хотите зарегистрироваться в данной социальной сети без мобильного устройства, то вам придётся приложить чуть больше усилий, чтобы это осуществить. Чтобы зарегистрироваться в «Instagram» через компьютер, вам надо воспользоваться программой BlueStacks.com.
Тогда алгоритм ваших дальнейших действий будет выглядеть следующим образом:
а. Скачайте программу BlueStacks.com и установите её на свой компьютер