Зачем вам курс

С объективными признаками готовности создавать онлайн-курс разобрались, теперь важно понять, как у вас обстоят дела с мотивацией. Ответ на вопрос «Зачем мне нужен курс?» – это ваша мотивация к действию. Остановитесь сейчас в чтении и ответьте сами себе: «Зачем мне курс? Чтобы что? Ради чего я все это затеваю?»

Если вы не понимаете, зачем вам нужно делать онлайн-курс, то, даже прочитав эту книгу, сходив ко мне на интенсив и взяв консультацию, вы так и не соберете свой курс.

Создание курса – это интеллектуальная, аналитическая и творческая работа, требующая ваших ресурсов: умственных, финансовых, временных. И чтобы на эту работу тратить время, деньги и энергию, нужно понимать – зачем я это делаю. Важно иметь значимую цель создания курса, иначе вы бросите эту затею на полпути.

Для чего обычно авторы курсов делают свои обучающие продукты? Что ими движет и помогает сохранять мотивацию, когда случается тупик или работа кажется неподъемной? Ниже выделила самые популярные варианты, может, среди них вы найдете свой.

1. Мне нравится мое дело, но я хочу развития.

Вам нравится ваша работа, ваше дело, и за 5—7—15—20 лет накоплено уже достаточно опыта, но все немного поднадоело. У вас легко получается выполнять свои задачи, но уже все знакомо и нет вызова, нет сложных задачек. Интерес потихоньку гаснет, и вы боитесь, что любимое дело превратится в рутину. Бросить все жалко, а продолжать заниматься тем же самым – неинтересно.

В таких случаях создание собственного курса становится отличным вариантом развития – вы остаетесь в той же сфере и теме, но уже реализуете себя как наставник, учитель, проводник для начинающих или продолжающих.

Курс – отличный способ структурировать накопленный опыт и начать по-новому смотреть на свою работу. Инсайты и удовольствие гарантированы. В этом случае ответ на вопрос «Зачем?» может быть таким: «Я хочу дальше исследовать свою же сферу, но с другой стороны».

Создавая авторский курс, вы структурируете свои знания и опыт, а выстраивая занятия, находите новый материал и уделяете внимание тому, о чем раньше не задумывались. Работа над курсом открывает второе дыхание в профессии, дает свежий взгляд и драйв от нового формата действий.

2. Я хочу помочь большему числу людей.

Вы ведете частную практику и замечаете, что клиенты приходят со схожими проблемами. На каждой консультации вы повторяете клиентам свои рекомендации слово в слово (например, как стать более уверенным или как самостоятельно подобрать упражнения для домашних тренировок), и в какой-то момент это бесконечный «день сурка» на консультациях начинает раздражать.

Запросы похожи, советы одинаковы, есть ощущение, что клиенты не знают элементарных вещей. Но для каждого клиента его вопрос уникален.

В этом случае создание онлайн-курса может стать отличным стартовым набором знаний для решения типичных проблем и запросов ваших клиентов. Вы оформляете в курс ответы на частые вопросы, даете базовые рекомендации, упражнения, чек-листы – и предлагаете курс клиентам как стартовую услугу. Клиенты проходят курс и решают свои проблемы без вашего прямого участия, либо если и обращаются к вам после обучения за услугой (на индивидуальные консультации, сессии), то уже более подготовленными, с более глубоким запросом.

Кстати, именно с такой мотивацией я создавала свой первый онлайн-курс – онлайн-школу бизнес-тренеров.

3. Я хочу зарабатывать на своих знаниях и опыте больше.

Если вы профессионал и любите свою работу, то стремление выжать максимум из своей компетентности вполне понятно. Любите работать индивидуально, бросать не собираетесь, но у индивидуальной работы всегда есть потолок – критическое количество клиентов или проектов, в которых вы можете участвовать одновременно без потери качества услуг. И выше этого потолка не прыгнешь – доход ограничен, больше клиентов вы физически не можете взять.

Создание онлайн-курса в таком случае – логичный способ максимизировать доход от своей экспертности. Количество учеников на онлайн-курсе не ограничено, вы не привязаны к месту и датам занятий (если курс в записи) – можно один раз курс записать и дальше настроить систему так, чтобы потоки шли без вас, а с учениками работали кураторы. В таком случае и предела дохода у вас нет (на курсе может обучаться и 20 человек, и 200, и 2000 одновременно), и вы можете продолжать заниматься любимым делом.

4. Делать курсы – моя работа, и я хочу делать ее лучше.

Может быть так, что вы собираетесь делать онлайн-курс, потому что обучение – это ваша работа, и онлайн-курс – новый формат обучения, в котором вам не хватает практики. Или вы бизнес-тренер в компании, а может, наемный методист в онлайн-школе или в команде инфопродюсера.

Технология, описанная в этой книге, подходит вам, даже если вы делаете курс в первый раз или плохо разбираетесь в теме будущего курса. Следуйте алгоритмам, и получится прекрасный результат. Никто и не догадается, что вы новичок, просто искать материала по теме придется чуть-чуть больше.

Повторюсь: «Зачем?» – очень важная история. Пока вы не понимаете, зачем вам онлайн-курс, как бы выгодно и легко не выглядело все со стороны, вы не будете действовать в полную силу. При возникновении малейших сложностей в процессе работы над курсом у вас найдутся другие более важные и приоритетные дела. Если нет истинной мотивации создания курса, то это будет история на тему «Я уже два года хочу сделать курс, но не делаю».

Загрузка...