Денис Малахов Как создать сайт удобный сайт для бизнеса. Пошаговое руководство для IT-специалистов

Как создать удобный сайт для бизнеса: пошаговое руководство для IT-специалистов

Денис Малахов

Содержание

Введение

Сайт не только как средство для продажи, но и как способ продвижения

Мой личный опыт в создании сайтов для компаний мирового уровня

Глава 1. Определение задачи сайта для компании: осознание потребности в корпоративном сайте, анализ конкурентов и аудитории, исследования

Глава 2. Кто занимается разработкой сайта фирмы?

Глава 3. Термины и определения, используемые веб-разработчиками

Глава 4. Что представляет собой современный веб-сайт?

Глава 5. Разработка концепции сайта и информационное наполнение (контент) сайта

Глава 6. Как выбрать хостинг

Глава 7. Что такое доменное имя?

Глава 8. Выбор платформы: сайт-конструктор или «движок» CMS

Глава 9. Общие сведения о языке разметки HTML

Глава 10. Дизайн сайта

Глава 11. Создание веб-страницы: текст, цветовое оформление, специальные элементы

11.1. Создание красивого и функционального дизайна сайта

11.2. Анализ аудитории

Глава 12. Описание пользовательского интерфейса

Глава 13. Пользовательский интерфейс и инструментарий программы

Глава 14. Основные действия по созданию веб-страницы

Глава 15. Продающие элементы

Глава 16. Вставка гиперссылок, графических изображений и объектов JavaScript

Глава 17. Применение PHP-технологий в программе HtmlPad

Глава 18. Общие сведения о программе Page Promoter

Глава 19. Настройка FTP-соединения

Глава 20. Автоматическая регистрация сайта в поисковых системах

Глава 21. Оценка полученного результата

Глава 22. Тестирование ресурса

Глава 23. Продвижение сайта

Примечания

5 конструкторов, помогающих создать сайт с нуля

Заключение


Введение. Об авторе

Давайте познакомимся. Меня зовут Денис Малахов, я – предприниматель, частный инвестор в сфере высоких технологий, генеральный директор международной компании-разработчика сайтов WEB STUDIO DM LLC. Около десяти лет я создаю сайты на основе WordPress для клиентов из разных стран. В этом году стал лауреатом бизнес-премии Prime One Awards в номинации «Разработка и поддержка сайтов для компаний с высоким уровнем безопасности». Также вошел в судейство бизнес-форума «Cases&Faces» и стал одним из ключевых игроков рынка коммуникаций.

Я родился в 1988 году в Череповце. Уже ребенком увлекся моделированием, техникой, любил мастерить из конструктора. Во время учебы меня очень заинтересовали математика и информатика. Увлечение точными науками поощряли не только родители, но и педагоги, поэтому часто приглашали для участия в технических конкурсах. В школьные годы я становился победителем всевозможных городских, районных и областных олимпиад.

Неудивительно, что я точно знал, куда буду поступать – мой выбор пал на математический факультет и направление «Прикладная математика и информатика» Череповецкого государственного университета. Мое решение никого не удивило. Мне всегда хотелось, чтобы вокруг меня было как можно больше компьютеров. В университете я увлекся программированием. Почти каждый день я читал книги и смотрел обучающие видео на эту тему. Тогда-то и выработал для себя первую важную привычку, полезную в обучении: если встречается неизвестная функция, незнакомое английское слово – его обязательно надо запомнить или записать, чтобы вечером изучить и заучить.

В рамках обучения мы посещали компьютерные лаборатории, в которых тогда еще работали мейнфреймы. Работа с компьютерами была для меня не просто частью учебной программы, а по-настоящему приятным времяпрепровождением. Если ранее мой разум был полностью поглощен электроникой, аналоговыми и цифровыми интегральными схемами, то теперь программирование начало активно соперничать за ресурсы моего мозга.

На втором курсе я устроился администратором в школу робототехники. Многие говорили, что учиться и работать сложно, что снижается трудоспособность и успеваемость. Однако все зависит от человека, и я стал, наоборот, учиться лучше. Мне доводилось посещать тематические выставки, конференции, я изучал программное обеспечение, участвовал в хакатонах и отраслевых мероприятиях, разрабатывал стартапы. На пятом курсе, когда в университете открыли интернет-центр, я полностью погрузился в мир сурового «юникса», IRC и Netscape. Вскоре попробовал HTML, JS, потом CSS, Flash и ActionScript – все это было интересно и увлекательно.

В 2010 году я предложил своему другу, у которого был магазин ювелирных украшений, сделать сайт для увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Выбор пал на WordPress. С первого же знакомства платформа поразила простотой и продуманностью. Пришлось пробовать Joomla и Drupal, HostCMS и Битрикс, но все они отпугнули большим количеством ошибок, сложностью и вообще огромным функционалом, призванным решить те проблемы, о существовании которых никто раньше и не знал. WordPress понравился гибкостью архитектуры в сочетании с простотой использования – ничего лишнего в дистрибутиве и возможностью реализовать любую идею с помощью плагинов или функций темы оформления.

Постепенно, благодаря «сарафанному радио» стали поступать другие предложения по разработке, появились новые клиенты в сфере ритейла, интернет-магазин «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». В 2016 году у меня уже была компания WEB STUDIO DM LLC, и я вышел на рынок США. Сейчас компания занимается разработкой веб-сайтов «под ключ» и их дальнейшим обслуживанием.


Сайт не только как средство для продажи, но и как способ продвижения

Быть программистом – значит решать непростые задачи. Мне нравится думать, трудиться над решением проблем, создавать что-то полезное для людей. Это сложная профессия, требующая усилий.

Программирование нужно везде: в бизнесе, науке, здравоохранении, промышленности. Среди такого разнообразия обязательно найдется область, интересная именно тебе. Программист, а вернее IT-специалист − это человек, разбирающийся во многих сферах, знающий и применяющий передовые технологии для разработки новых.

Я увлекся IT-сферой тогда, когда все это еще не было такой модной темой. Изучал программирование, ходил по разным крупным форумам, нарабатывал опыт. Все профессиональные навыки приходили постепенно, по мере решения новых задач и целей. Открою небольшой секрет: программисты-самоучки ценятся намного больше, чем те, кого этому специально обучают. Я могу смело заявить − я самоучка, самородок. Да, у меня есть высшее образование, но весь опыт, который я приобрел и которым сейчас делюсь, – это все мои наработки, которые я собирал годами усердного труда.

IT-сфера очень стремительно развивается. Постоянно появляется что-то новое, нужно много усилий, чтобы успевать за всеми обновлениями. Спасает упорство, поэтому оно так важно для программиста. Упорство и желание работать именно в этой сфере у меня присутствуют, следовательно, это моя любимая профессия. И награда велика: востребованность, хорошая зарплата, интересная работа, общение с умными и целеустремленными людьми.

Чтобы стать успешным программистом, необходимо, как и во многих сферах, упорство. Я это уже говорил, но не боюсь повторить. Это важно! Если смотреть на людей, которые достигли определенных высот, то можно отметить аналитический склад ума, умение логически разбивать и декомпозировать задачу, вычленять самое главное. Это должны быть люди-логики, которые очень хорошо и дальновидно могут разобрать ту или иную проблему. Если у тебя есть талант и предрасположенность к аналитическому мышлению, то работу будешь выполнять гораздо быстрее. Если таланта нет, то тогда только терпение и труд.

В своей работе я использую WordPress – это система управления контентом веб-ресурсов (CMS, Content Management System), которая является одной из самых востребованных по всему миру. Ключевые возможности WordPress следующие: создание сайта по готовому или пользовательскому шаблону; управление публикациями, контентом; управление подписчиками, сотрудниками (с гибкой регулировкой прав доступа); отображение содержимого веб-сайта (включая мультимедиа контент). Хочу рассказать коротко про Joomla, как и другие CMS, нужна для создания сайтов и руководства их контентом. Она позволяет: создавать новые страницы; редактировать title и description; изменять текст, изображения, видеозаписи; добавлять новые функции и модули на сайт. Мне помогает osCommerce – это движок интернет-магазина. Он может быть установлен на любом веб-сервере с поддержкой PHP и MySQL. Это свободное программное обеспечение.


Мой личный опыт в создании сайтов для компаний мирового уровня

Я занимаюсь разработкой Web-сайтов под ключ. Моя цель – сделать так, чтобы сайт клиента приносил ему деньги и полностью решал поставленную задачу. Мы обсуждаем с клиентом цели и намерения, моя команда (да, я работаю не один) помогает с идеями и в конечном результате разрабатывает качественный продукт. Мы создаем уникальный дизайн, сайт, придумываем, как подать любую информацию интереснее и продуктивнее. Срок выполнения работ зависит от объема и сложности стоящей перед нами задачи.

У меня был опыт работы с компанией «Иль де Ботэ». Она находится под контролем французского холдинга, который известен своими роскошными брендами в индустрии моды и красоты. Сайт позволил «Иль де Ботэ» разнообразить ассортимент продукции, предлагая потребителям еще больше качественных товаров. И в этом есть непосредственная наша заслуга. Очень приятно осознавать, что ты вносишь существенный вклад в развитие и совершенствовании компании «Иль Де Ботэ».

В наше время уже невозможно представить, чтобы у компании или организации, будь то малый бизнес или средний, нет своего сайта. Свою официальную страницу в интернете имеют крупные государственные и частные корпорации, представители торговых сетей, промышленные предприятия. Школы, детские сады, больницы, поликлиники, учреждения дополнительного образования, ВУЗы, театры и музеи – у всех есть сайт. Но особенно удивляет, что свои страницы создают частные лица – самозанятые, специалисты, которые продают свои услуги и товары. Собственные сайты есть у писателей, художников, музыкантов, косметологов, кондитеров, у автоинструкторов. Перечислять можно бесконечно.

Но давайте окунемся немного в историю (куда же без нее). Первый в мире сайт был создан 6 августа 1991 г. американцем Тимом Бернерс-Ли. Он разместил на сайте публикацию о технологии World Wide Web. Основой технологии World Wide Web является протокол передачи данных HTTP, язык гипертекстовой разметки HTML и система адресации URL. На сайте также были описаны и другие основные принципы работы сети Интернет, такие как работа серверов, веб-браузеров и т.д. Сайт, созданный Тимом Бернерс-Ли, также стал первым мире Интернет-каталогом, т.к. на нём позже были размещены ссылки и на другие ресурсы Интернета того времени.

Необходимые инструменты для работы сайта были подготовлены еще раньше, в конце 1990 года появился первый браузер, который получил название WorldWideWeb, он дополнительно включал функцию гипертекстового редактора. Тим Бернерс-Ли также подготовил первый веб-сервер на базе NeXTcube.

В настоящее время с помощью конструкторов возможно легко создать сайт для отдельного проекта, так называемый «лендинг». И этим часто пользуются арт-компании, благотворительные организации и те, в чьи задачи входит пиар конкретного мероприятия. Это очень удобно.

Веб-ресурс с уникальным дизайном и фирменным стилем помогает выделиться среди конкурентов и привлекает внимание аудитории. Любой сайт можно легко адаптировать под мобильные устройства, что позволяет привлечь еще больше пользователей из целевой аудитории. Да, эту функцию отчасти выполняют в наше время и социальные сети, но только сайт позволяет использовать все многообразие каналов трафика, которые не работают в социальных сетях, и получать трафик с РСЯ, КМС, Авито и нестандартных площадок.

Сайт нужен для того, чтобы использовать ретаргетинг по всем возможным площадкам. Туда можно прикрутить любую платежную систему или виджет билетного оператора, через которого автоматически продаются билеты и решаются все вопросы с документооборотом между организатором и участниками – юридическими лицами.

В общем, сайт необходим чуть ли не каждому современному человеку, а не только бизнесу или знаменитости. И, если вы уже и сами это поняли, тогда скажу еще пару слов о том, что сайт по своей сути представляет большое количество документов, размещенных в интернете. Эти документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если вы чётко будете понимать структуру и разделы сайта.

Раньше считалось, что сайт – дело сложное и непонятное, что этому делу нужно учиться много лет, обладать уникальными знаниями. Времена меняются, и сейчас сайт как одностраничный, так и полноценный может сделать любой человек, обладающий хотя бы минимальными специальными навыками. Совсем необязательно записываться на дорогие курсы и проходить долгое обучение: в этой книге вы найдете всю необходимую информацию, практические советы, список приложений, как говорится, максимум пользы и никакого волшебства. Если вы будете следовать всем рекомендациям, которые я вам дам, то будьте уверены, что в скором времени вы создадите сайт, который принесет вам финансовый успех. Ведь задача любого веб-ресурса – привлечь внимание. Что ж, давайте этому учиться и разбираться с процессом создания сайта.


Глава 1. Определение задачи сайта для компании: осознание потребности в корпоративном сайте, анализ конкурентов и аудитории, исследования

Любое дело начинается с определения цели и постановки задач. Цель должна быть вполне конкретной и достижимой – это то, что вы ожидаете получить к определенному сроку. Цель – это результат. А задачи – шаги, которые вы будете предпринимать для достижения своей цели. К примеру, вы хотите, чтобы ваш сайт приносил вам прибыль, продавал товары или услуги, которые вы предоставляете. Чтобы достичь этой цели, необходимо сделать удобный веб-ресурс, нанять команду, постоянно обновлять информацию. Задач может быть неограниченное количество, а цель – одна.

Для решения задач нужны инструменты. Сайт – ваш бизнес-инструмент, который способствует увеличению объемов продаж, формированию новой клиентской базы и имиджа компании, а также расширению масштабов. Задачи – это этапы, которые можно выполнять по отдельности. К примеру, онлайн-магазин, контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO – это инструменты. Если рассматривать веб-сайт глобально, то он не приведет к непосредственному достижению конкретной цели, но приблизит к ней.

В любом деле, а особенно бизнес-деле, нужно ставить цель. Без нее предпринимательство немыслимо, ведь оно состоит из множества разных задач. Одна из них – создание сайта. Веб-ресурс, в первую очередь, связан с разными маркетинговыми задачами – продвижением, привлечением трафика, укреплением бренда компании и личного бренда, к примеру, руководителя. Сайт компании необходим, если она хочет завоевать и нарастить новую аудиторию и удержать уже существующих клиентов; увеличить средний чек и рассказывать о новых продуктах или услугах.

Сайты бывают коммерческими; в этом случае цель одна – продать товар. Задача такого веб-ресурса получить материальную выгоду от клиента. К примеру, если это онлайн-магазин, то сайт помогает клиенту совершить конкретное действие – нажать кнопку «купить». Перед тем, как создать такой сайт, маркетолог проводит большую работу по определению потенциальных покупателей и их потребностей. Специалист изучает интересы и возможности своей аудитории, разрабатывает способы донесения информации, потом анализирует результаты исследования и пишет техническое задание программисту по созданию сайта. Если компания уже известна, то ее коммерческие цели могут быть связаны с повышением узнаваемости бренда.

Веб-порталы образовательных и культурных учреждений, социальных служб, НКО выполняют функцию информационного ресурса. Они уведомляют общественность о предоставляемых услугах, мероприятиях, новостях и проектах. Благодаря этим онлайн-платформам студенты, родители, учителя и просто интересующиеся могут быть в курсе последних событий и обновлений в данных сферах. Кроме того, сайты помогают распространять знания и культурное наследие, делая его доступным для широкой аудитории. Они также способствуют повышению прозрачности и открытости деятельности учреждений перед обществом, улучшая коммуникацию и взаимодействие между различными участниками. Многообразие контента, представленного на этих сайтах, позволяет людям легко найти нужные сведения и узнать о событиях, происходящих в сферах образования и культуры.

Сегодня у многих организаций есть свой сайт – его называют корпоративным. Он содержит основную информацию о компании – историю, структуру, персоналии, часы работы, фото и видеоматериалы, список услуг и прайс. Главное на этом ресурсе – иллюстрации и текст. Сайт компании – это ее представительство в сети. И его создают с учетом не только особенностей бизнеса и корпоративной культуры, но и потребностей целевой аудитории. Любая компания с помощью своего веб-сайта формирует положительный имидж, повышает лояльность, информирует клиентов и контактирует с другой аудиторией. На корпоративных сайтах часто можно увидеть функции – отзывы, обратная связь, консультация. Если говорить о внутренней коммуникации, то сайт делает более доступным обмен новостями и документооборот.

Еще один вид сайта – это онлайн-магазин. Своего рода каталог с автоматизированной системой покупки товаров. Через поисковые сервисы пользователи находят нужный товар и переходят на официальный сайт продавца. Сайты бывают одностраничными (лендинги) и многостраничными. О том, чем они отличаются, поговорим чуть позже.


Глава 2. Кто занимается разработкой сайта фирмы

Создание веб-сайта для организации – значимый этап в развитии ее интернет-присутствия и раскрутке. Эффективность веб-страницы, ее удобство для клиентов и возможности для коммерции зависят от качества и компетентности программиста. В связи с этим отбор исполнителей для разработки веб-сайта является критическим решением, которое повлияет на результаты проекта и будущее развитие фирмы в онлайн-сфере.

Но для разработки хорошего сайта программиста и дизайнера недостаточно. Чтобы выстроить грамотную работу, потребуется ряд важных специалистов. Об этом сейчас расскажу подробнее.

1. Менеджер по продажам.

Этот специалист будет мостиком между клиентом и сайтом. Ежедневное общение по телефону, электронной почте, личные встречи, видеоконференции – в его арсенале все инструменты для того, чтобы заинтересовать клиента продуктом и ценами.

2. Менеджер проекта.

После того, как с клиентом подписан контракт, работу берет менеджер проекта. Он координирует деятельность IT-специалистов. Что входит в его обязанности: согласование ключевых этапов не только создания, но и продвижения сайта. Он общается с клиентом на всех стадиях работы по разработке веб-ресурса. Решает задачи заказчика, отвечает на все его бесконечные вопросы, запрашивает дополнительную информацию для создания сайта по просьбе дизайнеров. Менеджер видит проект в будущем и помогает всем участникам достичь поставленной цели.

3. Веб-дизайнер.

Отвечает за графическое и художественное оформление сайта. Удобный и привлекательный интерфейс, меню, разделы, кнопки, прорисовка макета дизайна – все входит в компетенции специалиста.

4. Верстальщик.

HTML-версткой (еще одно понятие, которое мы разберем позже) занимается верстальщик. HTML – это язык гипертекстовой разметки, который используется при создании сайта. Специалист воплощает концепцию веб-дизайнера на языке HTML-кода. Все, что придумал веб-дизайнер, верстальщик реализует на практике. Он качественно верстает элементы и блоки сайта и следит за их отображением на экранах компьютера или мобильного устройства.

5. Веб-программист.

Этот специалист проектирует сайт, программирует интерактивные блоки и тестирует их работоспособность. Его обязанности включают анализ скорости загрузки сайта в браузере и проверка работы всего функционала сайта. Веб-программист настраивает маршруты файлов robots.txt и htaccess.

6. Контент-менеджер.

Ответственность за все материалы, размещенные на сайте, несет контент-менеджер. В его задачи входит поиск фотографий, видео и другой графической информации. Кроме того, он пишет и редактирует все тексты, которые затем публикуются в различных разделах веб-ресурса.

7. Специалист по контекстной рекламе.

Если речь идет о рекламных кампаниях, то эта зона ответственности специалиста по контекстной рекламе. Он рассчитывает рекламный бюджет, занимается настройкой таргетированной рекламы и анализирует эффективность всех рекламных инструментов.

8. SEO-специалист.

Еще один важный человек в команде. Он продвигает веб-ресурс в поисковых системах посредством ключевых слов и распределяет ключевые запросы по разделам сайта. В его задачи входит оптимизация текста под ключевые фразы таким образом, чтобы он попал на первую страницу выдачи в поисковиках по запросу пользователей.

Как вы видите, процесс создания сайта очень трудоемкий и силами одного специалиста здесь не обойтись. Хотите совет? Не экономьте на веб-дизайнерах, программистах, HTML верстальщиках, оптимизаторах, менеджерах, SEO-специалистах, копирайтерах – каждый из них важное звено в создании сайта. Конечно, многое зависит от сложности проекта, его структуры и дизайна, но в любом случае для создания успешного продукта нужна качественная команда.

Глава 3. Термины и определения, используемые веб-разработчиками

Процесс создания веб-сайта увлекательный. И, как в любом сложном техническом деле, здесь есть свой лексикон. Если хотите говорить на одном языке с веб-разработчиками, то вам нужно знать все нижеперечисленные выражения и термины.

Итак, записывайте или заучивайте!

Сайт – интернет-ресурс (форум, блог, магазин).

Браузер – программа для просмотра сайтов, их изменения, отправки данных в интернет.

Дизайн – визуальное оформление страниц сайта, сочетание всех графических элементов.

Техническое задание, ТЗ – документ, описывающий новый проект, всю его логику, структуру, зависимости и переходы.

Макет – внешний вид страницы, которую нарисовал дизайнер (psd, jpg, tiff…).

Движок – программная часть сайта, его ядро, нужен для соединения контентной и визуальной частей страницы.

Контент – содержимое веб-страниц сайта. Весь текст, все картинки, фото, видео музыка и другая информация, которая не относятся непосредственно к дизайну.

Скрипты – часть программного кода, отвечающая за какое-то конкретное действие.

Сервер, хост – место, где физически расположен сайт. К хосту почти всегда есть доступ из интернета через браузер по его доменному имени.

Домен – это имя сайта, которое пользователь вводит в адресной строке своего браузера для доступа к нему.

Админка, backoffice – специальный раздел сайта, из которого ведётся управление сайтом, его настройками, контентом. Из админки производится редактирование и добавление информации, администрирование пользователей, разделов сайта.

Счётчик – в применении к web обычно означает специальный программный модуль, который ведёт статистику сайта. Например, собирает информацию по количеству посещений, времени пребывания на ней.

Html – формат файла, воспринимающийся браузером как страница, в нём описывается вся разметка сайта.

Css – таблица стилей, технология описания внешнего вида и оформления страницы.

Теги – элемент html представляет из себя текст, заключенный в угловые скобки. Является активным элементом языка разметки, изменяющим представление находящейся в нём информации.

Слои – части макета, которые можно изменять отдельно от других.

psd – «стандартный» формат photoshop, разработки макета, содержит информацию о слоях, шрифтах и цвете, фильтрах, прозрачности и другой важной информации. Не сжимает графику. Может содержать несколько состояний одного элемента.

swf, flash – мультимедийный формат. Используется для отображения векторной графики на сайте, создания веб-приложений с помощью ActionScript, показа любого мультимедийного контента (музыки, видео, векторной анимации).

Язык – (php, python, perl, asp…) язык программирования, на котором ведётся разработка движка. Языки отличаются синтаксисом и возможностями.

База данных, БД – (mysql,mysqli,postgres,oracle) структурированный организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических или виртуальных систем.

Модуль – функционально законченный фрагмент, отделенный от основного кода, предназначенный для использования в других программах. Модули позволяют разбивать сложные задачи на более мелкие.

xml – расширяемый формат разметки. Текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных. Служит прослойкой между базами данных и движком сайта или же заменяет собой базу.

xsl, xslt – язык преобразований XML-документов. С помощью XSL можно трансформировать XML-документ в любой вид, будь то HTML, WML, RTF, PDF, SQL, даже в SWF.

JSON – простой формат обмена данными, удобный для чтения и написания как человеком, так и компьютером.

AJAX – совмещенная из нескольких технология, позволяющая обновлять данные на странице без её перезагрузки.


Глава 4. Что представляет собой современный веб-сайт?

Создание современного веб-ресурса – длительный процесс, который включает в себя объединение веб-страниц с информацией о компании, ее продуктах и услугах. Для эффективного взаимодействия с посетителями необходимо иметь собственное доменное имя и стильный дизайн.

Веб-сайт – это не просто страница в интернете, а мощный инструмент для компаний, который помогает им донести свою идеологию, ценности и преимущества до целевой аудитории. Благодаря сайту возможно создание устойчивого и позитивного восприятия бренда, привлечение к нему внимания и интереса.

Информационная составляющая также представляет собой важный компонент веб-сайта, который предоставляет посетителям доступ к сведениям о товарах, услугах, контактах и других существенных деталях. Благодаря этому клиенты могут ознакомиться с необходимой информацией в любое время, используя любое устройство, что значительно упрощает процесс взаимодействия с компанией.

Для эффективного онлайн-присутствия компании или организации ключевым этапом является разработка веб-сайта. Веб-ресурс может использоваться для принятия заказов, продажи и бронирования товаров или услуг онлайн и других целей, связанных с преобразованием посетителей в клиентов.

Когда пользователь открывает браузер, он видит страницу веб-сайта, которая загружается с сервера на его компьютер. Эта страница может содержать текст, гиперссылки, таблицы, картинки и другие элементы, все они оформлены с использованием языка HTML.

Интернет – это множество веб-сайтов, каждый из которых связан с общим корневым URL, общей логической структурой и дизайном. Веб-страницы могут быть как статичными, то есть храниться как файлы на сервере, так и динамическими, то есть создаваться в реальном времени программой, известной как движок сайта. Этот движок предоставляет большое количество возможностей для редактирования содержимого страницы.

Контент – ключ к успеху в интернете. Он обеспечивает высокую эффективность сайта, привлекает посетителей и удерживает их внимание. Контент-менеджер – главный герой, создающий уникальные материалы для веб-платформы. Текст, фото, видео, аудио – все это составляет контент веб-ресурса. Регулярное обновление и качественное наполнение контента необходимы для успешного онлайн-бизнеса и для того, чтобы сайт занимал лидирующие позиции в поисковых системах.

Для привлечения внимания пользователей сайта необходимо предоставлять информацию, которая будет интересной и полезной. Статьи, нацеленные исключительно на продвижение продукции, редко вызывают доверие у аудитории. Однако контент экспертного уровня, содержащий объективные обзоры товаров, услуг или компаний, способен удержать внимание посетителей и мотивировать их на совершение покупок.


Глава 5. Разработка концепции сайта и информационное наполнение (контент) сайта

Наполнение онлайн-ресурса информацией представляет собой важную задачу. Создание информационного материала включает несколько основных этапов:

– Контент – это текст, созданный опытным журналистом или копирайтером с чистого листа. Текст является наиболее привлекательным для поисковых машин и, разумеется, для аудитории. Уникальное содержание способствует улучшению взаимодействия клиентов с продукцией, услугами и фирменным стилем, что положительно отражается на количестве посетителей и выручке. Высококачественный рерайт, сочетающий информацию из нескольких источников, способен приблизить текст к уровню авторского права. Также перевод первоисточника с одного языка на другой представляет собой вид оригинального материала, так как происходит формирование нового уникального текста.

Наиболее ценным контентом являются эксклюзивные звуковые материалы и аудиоформаты. Аудиозаписи, мелодии, беседы, выступления, онлайн-семинары – все это входит в область звукового контента. Воспользуйтесь звуковыми материалами для обучения, увеличения уровня доверия к вашему бренду и информированности о товаре.

Копирование и вставка статей из других ресурсов без изменений, это один из легких способов наполнить сайт контентом, но самый нежелательный. Размещение высококачественных видеороликов на веб-странице способно значительно повысить ее уникальность. Мультимедийный материал доступен в различных вариантах: его можно изготовить самостоятельно, а можно взять из бесплатных источников или купить.



Иллюстрации выполняют важную функцию в визуальном оформлении текстов. Они помогают сделать материал более привлекательным и увлекательным для читателей.

Инфографика имеет значительное воздействие, способное увеличить количество посетителей на веб-сайте на 12%. Для повышения эффективности продвижения онлайн-платформы необходимо уделить особое внимание заголовку сайта.

Уровень эффективности сайта определяется его содержимым, которое привлечет пользователей и выведет сайт в топ. Существуют определенные требования, соблюдение которых поможет раскрутить сайт, сделать его более популярным, а также повысить продажи. Это уникальность текстов, информативность (смысловая нагрузка), грамотность, подача и оформление контента, соответствие требованиям поисковых систем – именно по этим критериям поисковые машины находят веб-сайт. Управление контентом сайта требует серьезного и комплексного подхода. Контент сайта не создается раз и навсегда – он требует анализа, обновления и контроля.


Глава 6. Как выбрать хостинг

На рынке хостинг-услуг пользователям доступны пять основных видов хостинга:

Виртуальный хостинг (Shared).

Виртуальный выделенный сервер (VPS-сервер).

Выделенный физический сервер (Dedicated).

Облачный хостинг (Cloud hosting).

Сolocation (размещение оборудования клиента в дата-центре провайдера).


Прежде чем выбирать между предложениями различных провайдеров, нужно определиться, какой вид хостинга подойдёт именно вам.

Рассмотрим их подробнее.

Виртуальный хостинг (Shared) – это сервер, на котором расположено множество сайтов. Они используют одинаковое программное обеспечение и имеют равные возможности. На одном сервере может находиться около тысячи сайтов. Как правило, на таком хостинге располагают небольшие веб-ресурсы, не требующие больших мощностей и дискового пространства. Благодаря своей низкой стоимости и отсутствию необходимости в администрировании сервера, виртуальный хостинг – самый распространенный выбор среди пользователей.


Виртуальный выделенный сервер (VPS-сервер) отличается от виртуального хостинга тем, что владелец такого сервера может устанавливать и настраивать любое программное обеспечение. По сути, управление VPS-сервером не отличается от управления физическим сервером. Сайту на VPS выделены определенные ресурсы в соответствии с тарифом. Это не всегда возможно при использовании Shared-хостинга, где ресурсы сервера равномерно распределяются между всеми сайтами.


Выделенный физический сервер (Dedicated) – отдельный сервер для пользователя в дата-центре под самостоятельное управление с возможностью устанавливать любую операционную систему, менять программное обеспечение под свои нужды. Такой хостинг используется для масштабных ресурсоёмких проектов с высокими требованиями и хорошо подойдёт для крупных интернет-магазинов с значительным трафиком или, например, онлайн-игр.


Облачный хостинг (Cloud hosting) – объединённая система серверов, на которых располагаются клиентские сайты. Таким образом, выделяемые для клиента мощности не ограничиваются одним сервером, а распределяются сразу между несколькими серверами. Это обеспечивает бесперебойную работу ресурса вне зависимости от выхода из строя какого-то одного сервера. Кроме повышенной производительности, облачный хостинг привлекает клиентов и другими

преимуществами.


Во-первых, пользователь платит только за те ресурсы, которые использовал, при этом цена услуги зависит от объёмов потребления мощностей. Во-вторых, на облачном хостинге при изменении нагрузки выделенные ресурсы увеличиваются или уменьшаются автоматически. Благодаря такому распределению мощностей клиенту не нужно рассчитывать возможные объемы использования ресурсов для правильного выбора тарифа.


Colocation – буквально переводится как «соразмещение», что точно описывает этот вид хостинг-услуг. Ваш сервер располагается на технологической площадке провайдера (дата-центре), который обеспечивает его высокоскоростным интернет-каналом и заботится о прочих необходимых условиях содержания. По сравнению с остальными видами хостинга Colocation даёт своему владельцу наибольшую свободу для воплощения идей, но для работы с ним требуются соответствующие технические знания. Таким образом, развитие веб-проекта ограничивается лишь вашей фантазией и навыками – любые необходимые параметры, такие как объём дискового пространства или новое ПО, можно будет добавить по мере необходимости.


Если вы только запускаете интернет-проект и решили остановиться на услуге виртуального хостинга, то первая задача, с которой столкнётесь – выбор между платным и бесплатным хостингом. Сразу скажу, что второй вариант подходит лишь для небольших сайтов-визиток или домашних страничек, не рассчитанных на широкую аудиторию. Дело в том, что бесплатный хостинг не обеспечивает ряд важных условий, необходимых для полноценной работы сайта. В первую очередь это касается низкой стабильности сервера, который из-за частых сбоев и вынужденных

остановок работы лишает посетителей доступа к сайту, а его владельца – этих самых посетителей.


Кроме того, на бесплатном хостинге часто нет необходимых инструментов: Perl, MySQL, PHP, баз данных, почты и много другого. Также на вашем сайте будет размещаться реклама хостинг-провайдера, а доменное имя, скорее всего, будет третьего уровня (например, example.hostname.com).


При выборе хостинга обратите внимание на четыре нюанса: объём дискового пространства; набор технических функций и инструментов; уровень технической поддержки; соотношение цены и качества хостинг-услуги.


Пользователям, которые впервые заказывают хостинг, сложно рассчитать объём необходимого дискового пространства для будущего проекта. В большинстве случаев для небольших сайтов (посадочная страница, сайт-визитка и т. д.) хватает 30 – 60 МБ. Если в дальнейшем планируется использование графических материалов и баз данных, то лучше взять дисковое пространство от 100 МБ.


Чаще всего на платных тарифах хостинга предлагается возможность подключения баз данных и использования скриптов. Отмечу, что такая функциональность требуется не всем сайтам. Яркие примеры – лёгкие сайты-визитки и лендинги, созданные без применения систем администрирования.


Работоспособность ресурса во многом зависит от качества технической поддержки. Как показывает практика, иногда от сбоев никуда не деться, и квалифицированные специалисты хостинг-провайдера помогут их исправить. Поэтому удостоверьтесь, что служба поддержки работает круглосуточно и каждый день.


Цена – важный критерий выбора хостинга. Выбирая самый дешёвый хостинг, вы рискуете наткнуться на некачественное обслуживание и потратить деньги впустую. Выгодный хостинг отличает не низкая стоимость, а сочетание относительно низкой цены и хорошего сервиса.


Чтобы пользователи были уверены в качестве услуг, многие хостинг-провайдеры дают клиентам бесплатный тестовый период в несколько дней или гарантируют возврат средств за неиспользованный период.


Если вы только приобрели домен и хотите создать небольшой тестовый сайт, чтобы понять, как это всё работает, то берите бесплатный хостинг. Для сайтов с маленьким количеством контента и небольшой аудиторией подойдёт виртуальный хостинг. Альтернатива – облачный хостинг, потому что вы платите только за те ресурсы, которые использовали.


Глава 7. Что такое доменное имя?

Домен – это уникальное название сайта или другого ресурса в Сети. Именно доменное имя люди печатают в адресной строке браузера, чтобы открыть конкретный интернет-портал или страницу. Например, чтобы зайти на страницу Яндекс Бизнеса, достаточно набрать адрес business.yandex.ru. Доменное имя можно увидеть в адресной строке браузера или блоке с информацией – сниппете. Его автоматически подтягивает соцсеть, когда вы делитесь ссылкой на статью или видео.

До появления доменных имён у компьютеров в Сети были только IP-адреса. Это виртуальные координаты, по которым устройства связываются друг с другом в сети. Если компания «переезжает» со старого IP-адреса на новый, то для клиента этот процесс может пройти незаметно. Человек будет вводить привычное название ресурса, а браузер или сервер автоматически перенаправит пользователя на новую площадку.

Домен делает бренд более узнаваемым. Нередко адрес сайта повторяет имя бренда, чтобы пользователям было проще его запомнить. Например, флорист открывает собственную сеть «Цветы счастья». Клиентам будет легче найти страницу бутика в интернете по названию магазинов – цветы-счастья.рф.

Домен часто используют для почты компании. Это также часть адреса электронной почты, которая идёт после значка @. Вместо привычного @yandex.ru можно взять слово или словосочетание, созвучное с наименованием бизнеса. Такой вариант используют для корпоративной почты или рассылок. К примеру, рассылки из нашего блога приходят с почты 24.7@business.yandex.ru – сразу понятно, кто отправитель.

Для того, чтобы подобрать домен, необходимо определиться с тематикой ресурса и доменной зоной. Также стоит обратить внимание на требования по длине названия и используемым символам. Помимо технических ограничений, учитывают и маркетинговую целесообразность.

Ещё несколько рекомендаций, которые помогут подобрать подходящее доменное имя. Добавьте в имя сайта тему проекта или ассоциацию с ней. Используйте наименование бренда, чтобы повысить его узнаваемость. Магазин может зарегистрировать домен с тем же названием, что и торговые точки, а эксперт – использовать своё имя. Если у вас локальный бизнес, можно добавить указание города или региона. К примеру, торты-череповец.рф. Не злоупотребляйте дефисами. Их применяют, чтобы разделить слова, но длинные фразы сложно запомнить, особенно если они написаны латиницей. Мат и оскорбления – под запретом.

Не стоит выбирать названия, которые очень похожи на известные бренды. Рассмотрим пример: ayndex выглядит почти так же, как yandex. Это насторожит пользователей – такое созвучие часто используют мошенники, которые рассчитывают на невнимательность людей.

В идеале адрес сайта должен быть простым, коротким, оригинальным и запоминающимся, а также отражать специфику ресурса.

Домен регистрируют компании-регистраторы. Один и тот же регистратор может работать с несколькими страновыми или тематическими доменами. Срок регистрации варьируется от года до десяти. Он зависит от доменной зоны. Владельцы российских ресурсов продлевают регистрацию ежегодно, а у некоторых регистраторов есть услуга по автопродлению. Официальный список аккредитованных регистраторов можно посмотреть на странице Координационного центра доменов .RU и .РФ. Там же можно проверить, не занято ли нужное имя. Если адрес занят, система покажет контакты его владельца. С ним можно связаться, чтобы обсудить покупку домена.


Глава 8. Выбор платформы: сайт-конструктор или «движок» CMS

При запуске нового интернет-проекта нужно решить, как создавать сайт: на конструкторе или CMS. От этого зависят: стоимость и сложность работ, состав рабочей группы; удобство пользования и управления; возможности SEO-оптимизации, оформления, наполнения контентом, модернизации, масштабирования и др.

CMS – content management system, система управления контентом, на языке программистов – движок. CMS создавались, чтобы администратору сайта было удобнее добавлять и редактировать контент; создавать и удалять страницы; распределять уровни доступа; загружать файлы без FTP-клиента и т.д.

Управление производится через административную панель – админку.

CMS значительно упрощают управление сайтом, тем не менее требуют определённых навыков в области веб-разработки, дизайна и безопасности. Особенно в самом начале – при установке и настройке. Они бывают как платные, так и бесплатные. Первые гарантируют выпуск обновлений, безопасность и техническую поддержку. Примеры систем управления сайтами: «1C-Битрикс», WordPress, Drupal, Joomla!, ModX.

Конструктор сайта – тоже платформа для создания сайтов, работы с контентом, хранения данных пользователей. В отличие от CMS, для конструктора совсем не требуются навыки по веб-программированию, вёрстке, безопасности. Сайт собирается как лего – из разных блоков. Если не брать в расчёт наполнение контентом, добавление товарных карточек, SEO-оптимизацию и т.д., запустить веб-ресурс можно в течение часа. Проще – только создать страничку в соцсети.

Загрузка...