Глава 1 Счастье, римские легионы и КПД предпринимателя


С чего начать книгу о систематизации?

С простого вопроса: «Как получать удовольствие от жизни, заниматься тем, что нравится, и быть счастливым по-простому?»

Мне нравится идея, что счастье – это разница между мечтами/ целями и тем, что есть сейчас.

Купить Toyota Land Cruiser, слетать в Рио-де-Жанейро и посетить местный ночной клуб, научиться петь и выступить в местном пабе или отправиться в Таиланд в тренировочный лагерь AKA[2] на 1 месяц… Какая у вас мечта?

Я как выпускник кафедры «Мировая экономика» считаю: люди счастливее там, где выше ВВП или общее богатство страны на одного человека.

Люди в странах с высоким валовым продуктом пользуются последними научными разработками и новинками всех сфер, радуются жизни, окружают себя красивыми вещами, получают больше удовольствий. Чтобы получить еще больше, шаг за шагом выходят на новые витки развития. В сильной экономике постоянно работает условная спираль развития.

Экономика создает атмосферу. Если какой-то город вырывается вперед по атмосфере – туда едет все больше сильных и ярких людей, они придумывают инновации, повышая уровень жизни. Поэтому многие стремятся в крупные города – запрыгнуть на волну роста.

Но экономика не растет сама по себе, я убежден, что самые серьезные улучшения и инновации создают предприниматели. Качественная одежда, путешествия в другие страны, автомобили, бытовая техника, развлечения – за всем стоят реальные люди, создатели ценностей.

Как выглядит день обычного создателя ценностей Ивана, владельца автомойки, или Натальи, хозяйки салона красоты, или Игоря Сергеевича, основателя завода по производству оборудования? А ваш день? Подъем, душ и бесконечные мысли: как бы мне улучшить продукт, повысить продажи, избавиться от этих «кассовых разрывов», уволить ли Виталика или дать еще один шанс? А еще поездка в Гуанчжоу на носу… А что если сделать бота в Telegram?.. – сонм мыслей крутится в голове днем и ночью. Миллион действий и операций – невольно задумываешься, как мало времени в сутках… Или нет?

Довольно часто в моей практике предприниматель, как волк из старой советской электронной игры «Ну, погоди!», бегает и ловит скатывающиеся с разных сторон экрана яйца.

Главная цель книги – построить систему в компании. На старте важно определиться с двумя деталями:

1. К чему вы хотите прийти? (Четко понять конечный итог.)

2. Как посчитать и измерить прогресс?

Тут хочу задать вопрос: увлекались ли вы в детстве историей какого-нибудь древнего государства – Греции, Египта, Скандинавии? Меня очень увлекала история Древнего Рима.

Какая связь между античным государством и систематизацией компании?



Чем больше примеров, тем легче увидеть правила и закономерности в абсолютно разных вещах. Общие принципы во многом схожи.

Какой образ у вас родился в голове, когда вы подумали о Древнем Риме? Возможно, удивительные пейзажи в предгорье Альп или невероятная архитектура амфитеатров? А может, кровавые бои гладиаторов?

Но я хочу, чтобы вы подумали о римских легионах и их военной машине. Стержень богатой римской истории – закаленная, уникальная и невероятно мощная армейская сила. И сильной она была благодаря ряду деталей:

• жесткая и четкая структура управления отрядами, основанная на иерархии;

• эффективная система мотивации: взбунтовались – децимация (казнь каждого десятого в отряде (внимание!) по жребию);

• четкие стандартные процессы по переходам, возведению лагерей, ведению военного дела (прописанные на глиняных табличках инструкции и принципы);

• постоянный анализ и системное внедрение самых успешных решений и тактик;

• и, конечно, дисциплина как главное отличительное преимущество.


Каждый человек в легионах и манипулах[3] четко понимал свою роль и зону ответственности, на место выбывших людей достаточно быстро ставили новых и адаптировали их. Каждый в римской команде был шестеренкой эффективного механизма. Идеальная машина, завоевавшая полмира.

Загрузка...