1.2. Научить общаться

Школа для учеников является миром, где они пытаются найти свое место. Уважение здесь является важным активом. Школьники – это более эмоциональные люди. По сравнению со взрослыми, они находятся под большим влиянием на их поведение бессознательного. Например: один ученик начинает обзывать своего одноклассника, а второй, присоединяется к оскорблениям. Ни тот, ни другой не сделали это намеренно. Первый начал обзывать одноклассника, чтобы подтвердить свое главенствующее место в группе, а второй – подвергся стадному инстинкту и, неожиданно для себя, присоединился к оскорблениям. То, что они вдвоем атаковали другого одноклассника, не делает их плохими людьми. Просто школа – это другой мир. Здесь свои правила и порядки, навязывающие особый стиль поведения.

Для того чтобы ребенок любил ходить в школу у него не только должно всё получатся в учебе, но и должны быть хорошие отношения с одноклассниками. Ваша задача – научить ребенка общаться с мальчиками и с девочками (подробнее об этом во второй главе).

Обсудим, что вы можете сделать для ребенка, чтобы поднять его уважение в школе.

Отличнику легче добиться уважения, так как его одноклассникам тоже выгодны хорошие отношения с ним. Этим вопросом вы уже занялись, так как читаете эту книгу.

Общение на разные темы с одноклассниками улучшают отношения. Научите ребенка делиться своими новостями с одноклассниками. Темы для общения я перечислил во второй части книги. Еще одной эффективной техникой общения является – small talk (перекинуться парой слов). Это использование для начала разговора небольшой фразы-замечания о ситуации в которой находимся. Например, приходя сказать «Ну и погода!» или «Такой жары ещё не помню». Также, бывают такие моменты, когда что-то произошло и все думают об одном и том же и, произнеся это вслух, можно добиться всеобщее одобрение.

Участие в спортивных соревнованиях поднимает уважение, и члены команды становятся друзьями. Для спортивного развития ребёнка, просто, купите футбольный и баскетбольный мячи. Ребёнок найдет с кем поиграть во дворе. Физическая форма улучшается в командных играх быстро и без усилий. Уделите также внимание его спортивной одежде. В частности, кроссовки должны быть одними из лучших (обязательно с широкой подошвой для устойчивости).

Участие в подготовке различных праздников и игра на сцене улучшают отношения с одноклассниками и учителями. Вы можете помочь в подготовке сценария будущего представления. Для устранения боязни сцены купите ребенку микрофон и устраивайте дома музыкальные или танцевальные представления.

Красивый и подтянутый внешний вид. Уделите внимание одежде и купите ему антиперспирант.

Посещение внеклассных секций обеспечит дополнительную социализацию. О процессе занятий в секциях ребёнок сможет потом рассказывать одноклассникам.

Как видите, вы многое можете сделать для того, чтобы вашего ребенка уважали, и чтобы ему нравилось время, проведенное в школе.

Уважение трудно завоевать и очень легко потерять.

Продолжим с разбором ситуаций, которые ведут к потере уважения.

Когда вы забираете ребенка из школы, относитесь к нему как к взрослому. Не нужно поправлять ему шапку или пытаться взять его портфель. И не зря он раздражается, когда вы пытаетесь его поцеловать на виду у всех – он чувствует, как теряет уважение одноклассников.

Если он доверил вам какую-то информацию о других учениках, даже самую незначительную, то вы не должны этого никому рассказывать. Особенно, этого не стоит делать на школьных собраниях. Если эту информацию узнают родители другого ученика, то станет известно, откуда они её получили. Это будет причиной конфликта, который может длиться годами. Другие одноклассники также поймут, что ему нельзя доверять. Уважение вашего ребенка в классе серьезно пострадает.

Очень быстро можно потерять уважение, если пассивно реагировать на оскорбления. Вы, наверно, учили вашего ребенка отвечать на оскорбления по принципу «сам дурак» и это – правильно. Такой ответ на оскорбление показывает обидчику, что на его действие есть противодействие и предотвращает повторение. Но есть некоторые ситуации, при которых это не срабатывает. Действие по системе «сам дурак» не учитывает иерархию, которая сложилась в классе. В классе всегда есть один или два лидера и несколько одноклассников, которые, пользуются всеобщим уважением. Остальных (ничем не примечательных) назовем мало-уважаемыми одноклассниками. Также, иногда, в классе есть один или два ребенка, попавшие в ситуацию, что их никто не уважает. Все находятся на соответствующих им уровнях школьной иерархии.



Школьники, даже не осознавая этого, знают на какой ступени они находятся.

Конфликты между школьниками стоящими на одном уровне проходят спокойно и быстро заканчиваются.

Конфликты между школьниками стоящими с разницей в один уровень происходят из-за того, что тот, кто стоит на более высоком уровне, должен подтвердить свою позицию в иерархии. Он будет использовать все доступные ему ресурсы, чтобы одержать верх, потому что если он проиграет, то потеряет свою позицию. Такие конфликты могут быть длительными.

Конфликты между школьниками стоящими с разницей в два уровня могут произойти даже при малейших признаках выказанного неуважения. Школьник, находящийся на более высоком уровне в этом конфликте будет яростно защищать свою позицию в иерархии. Такой конфликт неминуемо приводит к драке.

Теперь вернемся к вопросу, почему поведение по принципу «сам дурак» может не срабатывать в некоторых случаях.

Например, происходит следующее: лидер класса обзывает «мало-уважаемого» одноклассника, а тот понимает, что если он ответит тем же, то может ввязаться в драку с печальным для себя исходом и не отвечает на оскорбление. Потом к оскорблению подключаются другие, и он тоже не отвечает, но уже не потому, что боится драки, а потому что не ответил на оскорбление в первый раз. В итоге он лишается уважения.

Загрузка...