У каждого художника есть свои секреты и методы, выработанные в процессе практики. В своих уроках я поделюсь некоторым опытом.
Чем отличается человек умеющий рисовать от человека не умеющего рисовать? Художник развивает свой глазомер, умеет перенести на плоскость бумаги правильное изображение предмета, рисунка. Можете проверить свой глазомер. Для этого начертите по линейке прямоугольник, а затем срисуйте его, уменьшенным в два раза, на глаз, не пользуясь линейкой. Затем проверьте результат с помощью линейки. Все стороны прямоугольника должны быть в правильном соотношении одной стороны к другой, И я советую делать такие упражнения, срисовывать с крупного прямоугольника более мелкий, а потом проверять свой глазомер с помощью линейки. Когда достигните в этом упражнении хороших результатов, тогда вам будет легче срисовывать из книжек или с фотографий другие предметы. На первых порах срисовывайте с детских книжек на бумагу простые рисунки, постепенно переходите на более сложные рисунки. Это я советую тем, кто совсем не умеет рисовать карандашом.
Следующим этапом в совершенствовании рисунка является срисовывание различных предметов с натуры карандашом. Предлагаю для начала срисовать спичечный коробок в объёмном виде. Для начинающего художника это не простое упражнение. Верхняя часть коробка будет выглядеть в виде ромба. Этот ромб может быть с разными углами, в зависимости от того, с какого места (ракурса) вы его будете срисовывать.
В изобразительном искусстве существуют законы перспективы. В натуре, все предметы, по отношению друг к другу, выглядят по-разному. Чем дальше предметы от художника, тем меньше. Классический пример, когда железная дорога, уходит вдаль, то на горизонте сужается. Или любое здание, подобно спичечному коробку имеет свои стороны в виде ромба. Возьмите фотографию здания, снятого с боку, и поймёте, что все его стороны сходятся в одну точку на линии горизонта.
Когда пишете красками картину – надо помнить, что чем дальше предметы на картине, тем менее ярко они окрашиваются. Это объясняется тем, что слой атмосферы покрывает предмет, и он выглядит, как бы в тумане. Например, посмотрите на мой пейзаж. Задний план выглядит в голубом цвете, покрытый дымкой. Такая дымка обычно бывает над рекой.
Отдельное направление в живописи – это изображение предметов с помощью угля, туши, карандаша или любым красителем. Это направление называется графикой, когда изображение выполнено в одном или двух цветах. Но я сам этим видом искусства не занимался.
Кроме художественных масляных красок существуют другие разновидности красок: темпера, акриловые краски, пастель и некоторые другие.
Кто умеет, или научится, может скопировать мой пейзаж. Можно специализироваться в живописи акварелью. Я кроме масляных красок, в юности пробовал писать акварелью, но мне это не понравилось. Потому что акварелью нельзя достичь полной реальности в изображении предметов. Хотя знатоки в живописи уделяют акварели большое внимание. Славятся и пастельные картины. Но они не долговечны, краска меловая и быстро осыпается. Поэтому их хранят под стеклом.