Всё началось с изучения автором наследия Вольфа Мессинга. Популярность Вольфа Мессинга в последние годы возрастает. Это связано с увеличением заинтересованности к прорицаниям в наше неспокойное время. Вольф Мессинг так сильно разрекламирован в последние годы, что признан одним из самых знаменитых ясновидящих, хотя, на самом деле, был артистом и гипнотизером.
Самое же интересное заключалось в том, что автор обнаружил, что так называемые предсказания Мессинга содержат описание конфликта между Китаем и Россией и захватом Китаем российских земель до Сибири и Урала. С чего бы это и почему?
Далее автор путем сравнения выяснил, что аналогичные высказывания делали многочисленные старцы и даже знаменитый русский философ Владимир Сергеевич Соловьев.
Сразу возникает нелепая мысль: они что, сговорились? Нет, не могли. Они жили в разное время. В этом вопросе следует тщательно разобраться.
Тогда автор обратился к первоисточникам, и картина стала проясняться.
Вольфу Мессингу приписывают 10 главных предсказаний.
– Когда Гитлер только пришел к власти в начале 1930-х, Мессинг предсказал, что диктатор погибнет, когда начнет наступление на Восток.
– Во время Великой Отечественной войны Мессинг сказал Сталину, что СССР победит 8 мая 1945 года.
– Мессинг помог Сталину, когда предостерег, что его сын Василий ни в коем случае не должен лететь на одном борту с хоккейной командой ВВС в Свердловск. Самолет в результате рухнул, не выжил никто, но Василий остался живым, так как не полетел на этом самолете.
– Мессинг предсказал, что Сталин умрет в день еврейского праздника. Вождь народов действительно скончался 5 марта 1953 года.
– В 1974 году, уезжая на операцию, Мессинг сказал, что больше в свой дом не вернется. Он умер в больнице.
– В начале XXI века из-за некоего маленького кусочка земли начнется глобальный кризис в большой стране, который приведет к разрухе в мире.
– Имеется неподтвержденная информация, будто бы принадлежащая Мессингу о том, что в будущем самой серьезной угрозой для России будет Китай. Причем, он будет скрывать свою агрессию под маской друга и партнера. Он считал, что в новом столетии у России будет два крупных врага. Один будет проявлять антипатию открыто (США), а второй станет действовать, прикрываясь маской дружелюбия и сотрудничества (Китай).
– Третья мировая война должна начаться в результате ядерного удара Китая по Японии и Тайваню. Россия будет противником китайцев.
– США к середине XXI века, по провидению Мессинга, потеряет всякое лидерство в мире и станет второсортным государством.
– Незадолго до своей кончины Мессинг сказал белорусскому журналисту, что в его стране еще долгие годы будет только стабильность, мир и спокойствие. Предсказатель считал, что Беларусь никогда и ни с кем не развяжет войну.
Учитывая столь масштабные высказывания, следует рассмотреть биографию Вольфа Мессинга. Он родился в Польше 10 сентября 1899 года в крохотном еврейском местечке Гура-Кальвария близ Варшавы. В детстве он страдал лунатизмом, но озлобленный на жизнь отец быстро «излечил» его от хождения по ночам: в полнолуние ставил у кровати корыто с холодной водой. Хочешь не хочешь, а проснешься. А еще он обладал феноменальной памятью, что сделало его образцовым учеником в школе при синагоге.
В 14-летнем возрасте Мессинг покинул свой дом и долгие годы зарабатывал ремеслом бродячего артиста. Сначала он гастролировал вместе с бродячим цирком, правда, на сцену он не выходил, выполняя функции разнорабочего – чинил костюмы, обувь и реквизиты, помогал ухаживать за животными. Позднее получил свой собственный номер. Мессинг в гриме изображал японца, лежавшего в стеклянном ящике и способного не питаться месяцами. Позднее Мессинг встретился с бродячим артистом-телепатом, который предложил ему стать его ассистентом. Это была судьбоносная встреча, именно от него Мессинг научился азам профессии, которая приносила ему доход всю последующую жизнь.
Мессинг был прекрасным артистом и умел гипнотизировать. Он гастролировал по маленьким городишкам и деревням уже независимой Польши. Позднее Мессинг начал выступать с такими номерами самостоятельно. Однако какого-либо значимого успеха не добился, тогда он перешёл к ремеслу газетного предсказателя. Своим доверчивым клиентам Мессинг исправно посылал ответы, но сформулированные крайне туманно и многозначительно. Бежавший из Польши Мессинг вскоре оказался востребован. Война пришла, и в СССР для агитбригад, выступавших перед фронтовыми частями, требовались разнообразные артисты. Номера Мессинга позволяли прекрасно расслабиться фронтовикам и хотя бы на несколько минут отвлечься от суровых будней.
Кем же он был на самом деле? Сам он себя называл артистом, и действительно ему в 1971 году было присвоено звание «Заслуженного артиста РСФСР. В Википедии указывается, что Вольф Мессинг – советский эстрадный артист (менталист), выступавший с психологическими опытами «по чтению мыслей» зрителей.
В 1939 году после начала Второй мировой войны он бежал в Советский Союз, где начал выступать с «чтением мыслей», сначала в составе агитбригад, затем с индивидуальными концертами от Госконцерта. Выступал в качестве иллюзиониста в советском цирке.
При этом Мессинг не утверждал, что обладает сверхъестественными способностями, и охотно признавал, что всё дело в долгих тренировках по «считыванию» моторики индукторов из зала. Он категорически отказывался от любых научных экспериментов, утверждая, что он просто артист, а не волшебник.
В черновиках мемуаров В. Мессинга можно прочесть запись, касающуюся последних лет жизни этого удивительного человека, когда после потери жены, он все же, смог через несколько лет вернутся к своим выступлениям и нашел прекрасную ассистентку в лице В. И. Ивановской. Это запись свидетельствует о том, что желающих «разоблачить» В. Мессинга было немалое количество и без официальных «борцов с лженаукой», но ни разу это никому так и не удалось, потому что действительно обладал даром артиста и гипнотизера.
Итак, можно уверенно утверждать, что Вольф Мессинг был хорошим артистом, но совершенно нельзя утверждать, что он был пророком или предсказателем.
Немало ученых, исследователей, библиографов, журналистов писали о фальсификации предсказаний Вольфа Мессинга. Вот примеры.
Рафаэль Залян писал следующее. «Среди тех, кто изучал подробно его жизнь, немало и скептиков, утверждающих, что львиная доля его «видений» не более чем вымысел. Даже истории о том, что он сбежал в Берлин из отцовского дома в 11 лет, попал в паноптикум, где над ним ставили эксперименты и чуть не вскрыли в морге, — это абсолютная ложь. Мемуаров, которые подтверждают эти истории или опровергают их, он не оставил. Поэтому каждый сам выбирает, верить этим рассказам или нет. Понимаете, Мессинг очень любил бульварные романы, фантастику и детективы. И, прочитав какой-нибудь интересный сценарий, он его приплюсовывал в свою биографию. Надо сказать, что ясность в его биографии не наступила до конца его жизни. Кстати, когда ученые и историки называют Мессинга всемирно известным магом, они допускают грубейшую ошибку. Его нигде, кроме СССР, не знали. Даже в родной Польше о нем давно забыли. И за границей если кто его и помнит, то это исключительно русскоязычная публика.
Тамара Кочнева раскрыла поведение Мессинга. Вот что она пишет: «После показа по ТВ очередного «мыльного» сериала «Ученица Мессинга» на российскую публику снова обрушился очередной шквал «пророчеств» от Мессинга». Вольф Григорьевич говорил о том, что у России появятся 2 врага: США и Китай. Американцы будут воевать открыто, а китайцы спрячутся за маской дружбы. Страна в Восточной Азии вырастет до сверхдержавы и будет вести агрессивную политику. А у США никогда не угаснет ненависть к русскому народу. С годами эта страна сдаст позиции, станет слабой и уязвимой. Тамара Кочнева после констатации популизма и распространившихся фальшивок, делает следующий вывод: «Лепота!!! При этом не указан не один первоисточник, откуда неизвестный автор черпал свои познания о «пророчествах» Мессинга. Она указывает на следующие фальсификации:
– М. А. Булгаков списал главного героя из «Мастера и Маргариты» с Мессинга;
– Он никогда не общался с Эйнштейном и Фрейдом;
– Гитлер предлагал 200 тысяч марок за голову Мессинга;
– По приказу Сталина получил 100 тысяч рублей с помощью гипноза;
– Сталин «выпытывал» информацию у телепата;
– Предсказал распад Советского Союза;
– Предсказал гражданскую войну на Украине и т. д.
Это уже очень серьезное обвинения. В первоисточниках Мессинга нет указаний на то, что Россию завоюет Китай.
Автор стал досконально изучать первоисточники. В 1965 году в журнале «Наука и религия» (номера с 7-го по 11-ый) были опубликованы «мемуары» Мессинга, фрагменты которых также печатались в «Смене»» и ряде других изданий. В последующем попытки проверки наиболее сенсационных заявлений артиста показали их недостоверность. В журналах межвоенного периода Польши, писавших на темы тайных знаний, парапсихологии и оккультизма упоминаний о Вольфе Мессинге не обнаружено (в отличие от других гипнотизёров и ясновидцев). В справочнике «Библиография Варшавы. Издания за 1921—1939 гг.» не указано ни одной статьи, посвящённой Мессингу.
Изучив все первоисточники, автор, Александр Матанцев, сделал однозначный вывод: Мессинг никогда не писал и публично не высказывался о противостоянии Китая и России! Все материалы по этому поводу являются настоящими фейками!!!
Заслуженный юрист РФ Н. Н. Китаев в брошюре «Криминалистический экстрасенс пишет: «Воспоминания Мессинга были сфабрикованы зав. отделом науки «Комсомольская правда» М. В. Хвастуновым. Книга Мессинга «Я-телепат» написана Хвастуновым и содержит много вымысла.
Мнение автора, Александра Матанцева. Мессинг был артистом и гипнотизером. Большинство историй из его жизни, всего лишь вымысел. Он сам говорил: «…Это не чтение мыслей, а, если так можно выразиться, «чтение мускулов»… Когда человек напряжённо думает о чём-либо, клетки головного мозга передают импульсы всем мышцам организма. Он мог угадать по движениям рук, губ и даже глаз предмет, который во время сеанса спрятал человек. Но отгадывал он это исключительно благодаря изучению языка жестов, физиогномике и иных наук. Ничего сверхъестественного в этом не наблюдалось. Вольф Мессинг был талантливым артистом, он умело сочетал свойства гипнотизёра с уникальными способностями выявлять свойства человека по его мимике, взгляду, поведению. Именно поэтому его выступления сопровождал успех. Но он никогда не был предсказателем и пророком. Вольф Мессинг сам об этом писал. Все главные его пророческие «героические истории» – это все выдумки, сделанные разными людьми, разных стран. Он никогда не писал про конфликт между Китаем и Россией. Все эти мистификации были созданы специально людьми из ЦРУ и других недружественных организаций для дискредитации России.
Итак, с Вольфом Мессингом все ясно, но почему приписываемое ему фальшивое пророчество о том, что Россия будет захвачена Китаем? Почему имеются аналогичные высказывания старцев и даже в работах русского философа-идеалиста Владимира Сергеевича Соловьева. Пришлось автору «разбираться» и с этим.
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 – 1900) – русский религиозный мыслитель, мистик, поэт и публицист, литературный критик, преподаватель; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900). В. С. Соловьёв является наиболее крупным представителем русского идеализма. Он основал направление, известное как христианская философия.
Приближение апокалипсиса Соловьёв связывал с «восточной опасностью», «жёлтой угрозой», грядущим, по его мнению, вторжением японо-китайско-тибетской орды в Россию и Европу. В 1894 году он написал известное стихотворение «Панмонголизм». Соловьёв ввёл в оборот термин панмонголизм, который выражал идею исторического возмездия Европе со стороны народов Востока и сравнивал с завоеванием Константинополя мусульманами.
Вот что писал В. С. Соловьев: «Россия будет оккупирована Китаем». В его произведении «Три разговора» он предсказывал переформатирование ЕС после войны с Китаем. А вот что 116 лет назад писал В. Соловьев о России и Китае: «Самая большая из внешних войн имела своею отдаленною причиною возникшее еще в конце XIX века движение панмонголизма. В бесчисленном населении Китая с Маньчжурией, Монголией и Тибетом нашлось достаточно пригодного боевого материала… Богдыхан – верховный правитель обновленной китайской империи мобилизует в китайском Туркестане четырехмиллионную армию, и, в то время как Цун Лиямынь конфиденциально сообщил русскому послу, что эта армия предназначена для завоевания Индии, Богдыхан вторгается в нашу Среднюю Азию и, поднявши здесь все население, быстро двигается через Урал и наводняет своими полками всю Восточную и Центральную Россию, тогда как наскоро мобилизуемые русские войска частями спешат из Польши и Литвы, Киева и Волыни, Петербурга и Финляндии».
Важна полемика с Н. Я. Данилевским, создателем теории «культурно-исторических типов», а в дальнейшем с его последователями: Н. Страховым, К. Леонтьевым и др. Начало спору положил сам Данилевский в статье, увидевшей свет в последний год его жизни (1885), «Вл. Соловьев о православии и католицизме», где Соловьев критикуется за то, что в работе «Великий спор и христианская политика» (1883) он строит обоснование универсализма мировой истории на умозрительно схематичном противопоставлении Запада и Востока.
Китайская культура, как считал Соловьев, глубоко чужда «христианской» европейской культуре. Он утверждает: «Наши антипатии и опасения может возбуждать не сам китайский народ с его своеобразным характером, а только то, что разобщает этот народ с прочим человечеством, что делает его жизненный строй исключительным и в этой исключительности ложным».
Вл. Соловьев был прежде всего религиозным философом, и доминированием именно этой его ипостаси может быть объяснен тот на первый взгляд странный факт, что в своей последней прижизненной публикации, комментирующей «Три разговора» и озаглавленной «По поводу последних событий» (1990), он, вопреки детально разработанной версии «Краткой повести», завершителем мировой истории вновь признал Китай. Об этом подробно написано в работе ученых историков Кобзева А. И., Сербиненко В. В.
Вл. Соловьев максимально усилил метафорическим отождествлением Китая не с расхожим Гогом и Магогом, а с высшими и древнейшими божествами греческой ойкумены – Кроносом и Яхве, победителем Гога и Магога.
Как только автор прочитал о персонажах Священных книг Гога и Магога, то внимательно изучил этот вопрос. В результате было выяснено, что В. С. Соловьев, будучи религиозным философом, упоминал имена из Библии Мешех (Мосх) и Рош (Рос), которые относил к Москве и России, а Магог – к монголам и китайцам (желтой расе). Автор показал, что такая трактовка неправильная. В многочисленных сказаниях Талмуда, в Мидраш и других раввинистических источниках «Гог и Магог» – это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут на «земле Израиля». В Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля присутствует пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог – это имя предводителя, который придёт из страны Магог с войной на землю Израиля и потерпит военное поражение от Бога. Трактование современными исследователями в нынешние времена совершенно другое, не как у В. С. Соловьева. Гог из земли Магог, простирающейся «от пределов севера» – маргинальные концепции помещают дом Магога (Маган) на территории Ирана и Пакистана. Вероятно, это один из лидеров Ирана и Пакистана, считающихся сегодня одной из самых могущественных стран исламского мира, которого именуют «Гогом». Князь Роша, Мешеха и Фувала, во главе «великого сборища полчищ». Имеется в виду могущественный правитель (пророк Иезекииль, слово «рош» в этом предложении, использовал в значении «главный», но никак не русский, как у Соловьева.) Таким образом, идеалистическая философия В. С. Соловьева построена на неправильных посылах относительно героев из Священных книг.
Н. Я. Данилевский в статье, вышедшей в 1885 году, писал, что Вл. Соловьев строит обоснование универсализма мировой истории на умозрительно схематичном противопоставлении Запада и Востока. Такой подход неправильный, имеются отличия, но нет противостояния. В целом, тезисы в трудах В. С. Соловьева о захвате России Китаем не являются осознанным фейком, а являются философским заблуждением, и элементами идеализма, основанными на неправильном трактовании Священных книг.
Выводами философа В. С. Соловьева воспользовались другие, более поздние философы и исследователи. В результате появилось много надуманных старцев с идентичными взглядами о захвате России Китаем. Однако эти, более поздние исследователи, уже не вникали в сущность происхождения идеалистической философии Владимира Соловьева, а использовали только нужный для них тезис о захвате России Китаем. Вот вам и возможность поссорить Россию и Китай, с «философской базой»!
Все большее число ученых приходит к выводу, что тезис «Россия будет завоевана Китаем» составлен преднамеренно для того, чтобы поссорить эти две мировые державы. Появились работы с указанием того, что в Америке в структуре ЦРУ создано специальное подразделение для внедрения ложных предсказаний о России и Китае. Все это сделано с единой целью: поссорить великие народы России и Китая и разрушить их экономику. Автор в этой книге приводит тезисы из самых интересных работ по этому вопросу.
В этом вопросе необходимо рассмотреть как можно больше главенствующих направлений. Например, мечта Бжезинского, мирового русофоба – о возможности войны России и Китая за территории Сибири и Дальнего Востока.
В целом, автор для раскрытия этой удивительной темы рассмотрел в этой книге следующие вопросы:
– пророчества в Библии, Святом писании; трактовка Гог и Магог из Ветхого Завета, в Книге пророка Иезекииля;
– раскол в вере, приводящий к противоречиям и войнам;
– христианство в Китае и возникновение пророчеств о противостоянии русских христиан и местных китайцев;
– крестовые походы мусульман против христиан;
– крестовый поход против славян;
– крестовый поход в Китае;
– современный крестовый поход против Китая;
– когда Россия воевала против Китая;
– раздувание на Западе конфликта в Китае с уйгурами;
– кризис между Китаем и Тайванем;
– пророчества: возрождение России, Россия против Запада, Европы и другие
пророчества, связанные с ростом Китая;
– пророчества с указанием конфликта между Китаем и Россией;
– информационные сбросы о захвате России Китаем;
– упреждающая разведка США и другие русофобские организации, и известные русофобы о войне Китая и России;
– общие интересы между Россией и Китаем;
– предсказательница Ванга о Китае и России;
– предсказатель Нострадамус о Китае и России;
– Эдгар Кейси;
– Вольф Мессинг: правда и выдумки;
– русский философ Владимир Соловьев (1853—1900) о России и Китае;
– Парацельс (Теофаст Бомбаст фон Гогенгейм);
– австрийский ясновидящий Готфрид фон Верденберг;
– учение Конфуция более двух тысяч лет назад в Китае;
– предсказания китайского монаха И-Цзина о будущем России, сделанные больше тысячи лет назад.
Между Китаем и Россией происходило несколько войн и военных столкновений:
– в течение нескольких десятков лет русские отряды участвовали в стычках с китайскими и маньчжурским войсками (Маньчжурская династия воцарилась в Китае в 1644 году);
– кульминацией противостояния стали две осады Албазинского острога, который Россия намеревалась сделать своим опорным пунктом в покорении Дальнего Востока, несколько недель в июне 1685 года русский гарнизон в 450 человек выдерживал осаду цинской армии (от 3 до 5 тысяч воинов); в соответствии с условиями Нерчинского договора 1689 года русские войска оставили крепость, которая была после этого разрушена китайцами;
– китайцы, не желавшие видеть превращение своей родины в полуколонию, подняли в 1899 году восстание против иностранного засилья, известное как восстание ихэтуаней (боксеров); по территории Китая прокатилась волна убийств иностранцев (в том числе и русских) и китайцев-христиан, поджогов храмов и зданий европейских миссий;
– когда в июне 1900 года ихэтуане начали осаду посольского квартала в Пекине, это стало поводом для широкомасштабной интервенции в Китай; войска так называемого Альянса восьми держав (США, Великобритания, Франция, Австро-Венгрия, Италия, а также Российская, Германская и Японская империи) в августе с боями заняли китайскую столицу, причем русский отряд генерал-лейтенанта Николая Линевича первым ворвался в город;
– еще одним важным театром военных действий между русскими и китайцами в этот период стала Маньчжурия;
– воспользовавшись тяжелым поражением Китая в войне против Японии в 1895 году, Россия сумела заключить ряд договоров с китайским правительством, по которым получила право арендовать часть Ляодунского полуострова (где тут же была создана база военно-морского флота Порт-Артур), а также построить идущую до него с российской территории и проходящую через всю Маньчжурию Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД); Она полностью принадлежала России, а для ее охраны привезли до 5 тысяч русских солдат;
– конфликт за столь важную железную дорогу вновь разразился спустя почти 30 лет, вот только Китай и Россия были к этому времени уже совсем другими государствами; падение Российской империи и начало гражданской войны на ее обломках привели к временной потере русскими контроля над КВЖД;
– к 1928 году партия Гоминьдан Чан Кайши смогла объединить Китай под своими знаменами и сосредоточиться на силовом захвате КВЖД: китайские войска занимали участки железной дороги, массово арестовывали советских служащих и заменяли их на китайцев или белоэмигрантов;
– в ходе трех наступательных операций в октябре-декабре 1929 года войска Китайской Республики были разгромлены; китайцы потеряли 2 тысячи человек убитыми и свыше 8 тысяч пленными, у СССР погибло меньше 300 солдат;
– Советский Союз, чувствуя, что не может удержать контроль над КВЖД, продал ее японскому марионеточному государству Маньчжоу-Го в 1935 году.
– в результате боев за остров Даманский в 1969 году погибло 58 советских и 800 китайских солдат; СССР и Китай заморозили конфликт, фактически превратив остров в ничейную землю. 19 мая 1991 года он был передан под юрисдикцию КНР.
Каждый из этих военных столкновений мог использоваться для создания предсказаний о военном противостоянии России и Китая. Хотя все эти конфликты заканчивались примирениями, но вытянутые из контекста истории, они могут являться в руках агрессоров искрой для разжигания последующих конфликтов между Китаем и Россией.
Автор выявил взаимосвязь тематик, и пришел к следующим выводам по возникновению ложной информации о том, что Россия будет покорена Китаем,
– исходный материал – из Священных книг, где вводятся библейские персонажи Гог и Магог, но их трактовка у «заинтересованных» авторов ложная, это не Россия и Китай и их противостояние, а персонажи, связанные с действиями в Израиле;
– другой исходный материал – из Крестовых походов разных верующих сторон, христиан и мусульман и других, с участием китайцев;
– еще исходные сведения: внутренние конфликты в странах с разными верованиями;
– дополнительный исходный материал – столкновения китайских и русских войск;
– крестовые походы;
– теории философов – идеалистов типа Владимира Сергеевича Соловьева, который не придумывал фейки о Китае и России, но имел философские заблуждения, которые привели его к мысли о противостоянии этих стран и народов;
– теории философов и политиков, специально направленные на противостояние России и Китая, например, многочисленные высказывания русофоба Бжезинского;
– заимствование неграмотных служителей церкви информации о крестовых походах, распространяемые на современное состояние борьбы между Китаем и Россией;
– заимствование заинтересованных западных русофобов информации противостоянии верований и создание специального ложного направления по предсказаниям захвата России Китаем, особенно активно этим занимаются структуры при ЦРУ в Америке;
– приписывание знаменитым прорицателям типа Нострадамуса, Кейси, Мессинга ложной и не существующей информации о противостоянии России и Китая;
– придумывание большого количества несуществующих старцев, которые предсказывали о захвате территорий России китайцами.
Разнообразные авторы любят ссылаться на Ветхий Завет, Священное Писание и Пророчество Иезекииля в качестве единственной и самой старинной истины по поводу противостояния России и Китая. Они не удосужились даже признать, что в те дальние времена это была не Россия, а Русь, но была ли она указана там вообще? Большинство пророчеств опираются на места в Священном Писании, где речь идет о библейских народах Гог и Магог, нашествие которых потрясёт мир в преддверии воцарения антихриста. При этом часто дается псевдонаучная трактовка, о том, что происходит война Китая и России. Давайте разберемся с этим вопросом.
В Пророчестве Иезекииля, «князь Рош» назван «князь Росска». В связи с этим некоторыми русскими толкователями, например, Павлом Флоренским, предпринимались попытки истолковывать «Гога и Магога», имеющим отношение к России. В книге «Опыт раскрытия пророчеств апокалипсиса» Иоанн Кронштадтский приводит родословную троих сыновей Ноя и пишет: «Из потомства Иафета, от второго сына, Магога или Гога произошли Скифы или Гунны, Татары, Турки, Монголы, Манджуры, Туранцы, Сарты, Киргизы, Башкиры, Калмыки, Финны, Литва, Угры или Мадьяры. Вот этим-то народам дается общее название Магог. Далее приводит происхождение русских: «От шестого сына, Моссоха, – Сарматы, а от них все многочисленные славянские племена запада и востока Европы, а именно: Поморяне, Болгары, Сербы, Хорваты, Словаки, Руссины, Поляки, Малороссы, Белороссы, Великороссы». Таким образом, они тоже потомки Иафета. Упоминаемый князь Росс, согласно источнику, имеет отношение к Русинам.
Упомянутые в Библии имена Мешех (Мосх) и Рош (Рос) некоторые религиозные авторы издавна относили к Москве и России, тогда как Магог – к монголам и китайцам (желтой расе). Такая трактовка довольно прочно вошла в разные веры, в т.ч. православную, несомненно. По этой причине, видимо, и в период холодной войны некоторые православные, протестантские и католические богословы ассоциировали Гог и Магог с коммунистическими Китаем и Россией (СССР). Такая трактовка не сильно изменилась и сейчас, но она неправильная.
В многочисленных сказаниях Талмуда, в Мидраш и других раввинистических источниках «Гог и Магог» – это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут на «земле Израиля». Помимо привычных ассоциаций с лидийцами, мидянами, парфянами или скифами, некоторые хасидские учителя интерпретировали «Гога и Магога» как завоевательные походы Наполеона.
Выражение «Гог и Магог» встречается в библейской книге Откровение Иоанна Богослова: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской».
В Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля присутствует пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог – это имя предводителя, который придёт из страны Магог с войной на землю Израиля и потерпит военное поражение от Бога. Согласно иудейской эсхатологии предсказание, описанное в книге пророка Иезекииля, исполнится незадолго до прихода Мессии. Оба пророчества описывают разные события в различные временные периоды: в первом случае идёт речь о событиях после тысячелетнего царства, в которых принимают участие два народа из «четырех углов земли», во втором случае – период до тысячелетнего царства, в котором присутствует предводитель Гог из северного по отношению к Израилю народа Магог.
Трактование современными исследователями в нынешние времена [53]. Гог из земли Магог, простирающейся «от пределов севера» – маргинальные концепции помещают дом Магога (Маган) на территории Ирана и Пакистана. Вероятно, это один из лидеров Ирана и Пакистана, считающихся сегодня одной из самых могущественных стран исламского мира, которого именуют «Гогом».
Князь Роша, Мешеха и Фувала, во главе «великого сборища полчищ». Имеется в виду могущественный правитель (пророк Иезекииль, слово «рош» в этом предложении, видимо, использовал в значении «главный»), который будет возглавить Восточно-Европейский (Мешехский) и Западно-Европейский (Фувальский) полки. А также «Гомер со всеми отрядами его», то есть германо-англосаксонские (гомерские) страны со всеми их войсками. «Дом Фогарма от пределов севера» и многие другие народы, то есть нынешняя Турция, которая расположена на севере Израиля, в районе, называемом историческим «Дом Фогарма» и многие другие народы. Вторгаются на землю Израиля с целью завладеть большой добычей.
Более подробно. Текст пророчества из книги пророка Иезекииля, 38—39 главы. Гог из земли Магог, простирающейся «от пределов севера», князь Роша, Мешеха и Фувала, во главе «великого сборища полчищ», среди которых войска Ирана, Эфиопии и Ливии, а также «Гомер со всеми отрядами его», «дом Фогарма от пределов севера» и многие другие народы вторгнутся на землю Израиля с целью завладеть большой добычей [51].
В тот день гнев Божий воспылает в ярости, и Он призовёт меч против Гога и будет судиться с ним и его войском кровопролитием, и прольёт «на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, потопляющий дождь и каменный град, огонь и серу». Гог, войска его и все народы, которые будут с ним, погибнут в Израиле и будут отданы на съедение «всякого рода хищным птицам и зверям полевым», после чего «на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно», Бог пошлёт огонь. В результате этих событий Бог будет прославлен перед глазами многих народов и в глазах народа Израиля, который будет знать, что Бог есть «Господь Бог их, от сего дня и далее».
Резюме от автора, Александра Матанцева. Трактовка Гог и Магог, как Китай и Россия специально надуманная, искажающая смысл. Некоторые исследователи любят обращаться к Библии, к Священному писанию, Ветхому Завету и Пророчеству Иезекииля, к библейской книге Откровение Иоанна Богослова, показывая значимость и единственно верную трактовку. Кроме того, они подчеркивают историческую истинность событий. На самом деле, они трактуют события по своему умыслу. В Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля присутствует пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог – это имя предводителя, который придёт из страны Магог с войной на землю Израиля и потерпит военное поражение от Бога. Оба пророчества описывают разные события в различные временные периоды: в первом случае идёт речь о событиях после тысячелетнего царства, в которых принимают участие два народа из «четырех углов земли», во втором случае – период до тысячелетнего царства, в котором присутствует предводитель Гог из северного по отношению к Израилю народа Магог.«Это указание на Гога и Магога не нужно смешивать со сходной ссылкой у Иезекииля (38 и 39). Там Магог – большая страна на севере Израиля, а Гог – её правитель. Здесь эти слова относятся к народам мира в общем. У Иезекииля описывается обстановка до Тысячелетнего Царства; здесь – после Тысячелетнего Царства».
Если у пророка Иезекииля Гог- имя царя завоевателей, а Магог- их территория, то в Откровении Иоанна Богослова Гог и Магог- это названия народов, составляющих языческие орды, которые в конце тысячелетнего царства Христа (см. Хилиазм) после 1-го воскресения двинутся для последней битвы с народом Божиим, но будут попалены огнём суда Божия. Главная мысль здесь – это война на земле Израиля.
Все, что касается Китая и России, это ложная трактовка предвзятых авторов, старающихся поссорить эти две великие страны. В результате в среде русских верующих людей искусственно созданы пророчеств, относящихся к будущей роли Китая (Магог) в судьбе России (Рош и Мосх).
Вот как трактуют Гога и Магога в Википедии [53]. Гог и Магог – в авраамической эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнём с неба. В Новом Завете Гог и Магог упоминаются в книге Откровение, где описывается их нашествие на город святых по окончании тысячелетнего царства. Таким образом, на самом деле Гог и Магог в предводитель Гог из северного по отношению к Израилю народа Магог.. Здесь дается связь с Израилем, и совершенно Китай и Русь здесь не при чем. Слово «рош» предвзятые толкователи относили к русским и России. На самом деле, это слово в точной транскрипции обозначает смысл «главный». Таким образом, привязка к противостоянию Китая и России – это настоящий фейк. Такая ложная трактовка создана специально, для подчеркивания истинности войны между этими великими странами, якобы описанной в Священных книгах. Смысл этого вранья – рассорить два великих народа: китайцев и русских. На самом деле, в этих Священных книгах ничего подобного нет, там идет речь о войне на территории Израиля, Ирана и Пакистана.
Раскол в христианстве, церковный раскол, схизма («расщепление», «раскалывание») – разделение в христианской церковной организации, вызванное богословскими, каноническими, политическими и другими причинами. Церковный раскол, как правило, характеризуется прекращением общения между разделившимися сторонами. В раннехристианской церкви началось формирование различения понятий «ересь» и «раскол». В церковном обиходе термин «ересь» имеет значение серьёзного противостояния, основанного на разногласиях по фундаментальным вопросам веры или морали, а термин «раскол», как правило, означает меньшую форму разобщённости, вызванную организационными или менее важными идеологическими разногласиями [61].
В христианском богословии концепция единства Церкви была разработана апостолами, святыми отцами и апологетами. Наибольший вклад в учение о церковном единстве внесён апостолами Петром и Павлом, Игнатием Богоносцем, Иринеем Лионским, Киприаном Карфагенским, Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Иоанном Дамаскиным. Христианская религия настаивает на утверждении о том, что единство и Церковь являются синонимами, как писал Иоанн Златоуст: «имя Церкви есть имя не разделения, а единства и согласия». Согласно одному из величайших богословов и Отцов Церкви Василию Великому: церковный раскол – это разрыв единства по причине несогласия в понимании отдельных аспектов сложившейся церковной традиции, отразившейся в канонической практике. Священномученик Игнатий Богоносец особенно предостерегал христиан от грехов, которые могут способствовать церковным расколам.
В христианстве понятие раскола включает в себя разрыв с Церковью митрополий, епархий, приходов, клириков, монахов или мирян, причиной которого явились разногласия не фундаментального догматического характера.
Российские религиоведы А. Н. Лещинский и А. К. Погасий среди причин церковных разделений выделяют: богословские, канонические, политические, экономические и причины, связанные с отдельными личностями. В истории христианской церкви зачастую расколы возникали по причине неканоничного провозглашения автокефалии, политического противостояния митрополии и Церкви, вмешательства государства в церковную жизнь, несогласия части духовенства и мирян с церковными реформами, противоположного отношения к светским властям.
Последствия расколов в истории Церкви были весьма различными. Н. А. Лещинский и К. А. Погасий выделяют три уровня церковных расколов: разделения, вызвавшие глобальные изменения в христианстве (примеры: раскол 1054 года), юрисдикционные расколы внутри христианских конфессий (примеры: старостильники в православии, старокатолики в католицизме) и разделения внутри общин.
Тем не менее традиционный запрет католикам причащаться с раскольниками был опубликован в энциклике «Ecclesia de Eucharistia» папы Иоанна Павла II (от 17 апреля 2003 года), посвящённой евхаристии. Подобное отношение таинства евхаристии у раскольников, традиционно также и для Православной церкви. Патриарх Московский Сергий (Страгородский) писал:
«Двух, не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей».
В некоторых протестантских деноминациях распространён т. н. принцип «евхаристического гостеприимства» и разрешено причащение крещённых представителей иных христианских конфессий.
Епископ Оптат Милевитанский (IV век) в своём трактате «Раскол донатистов» называл отпадение раскольников неполным, допускающим признание их таинств. Оптат приводил различия между еретиками и раскольниками: «еретикам, отверженным от истины, исказившим Символ веры, чужды церковные Таинства, но у схизматиков, сохранивших Символ, Таинства могут быть действительными». Блаженный Августин, разделявший мнение Киприана Карфагенского в оценке расколов, всё же считал возможным признание таинств в раскольничьих сообществах. Августин вводит понятие действительности таинств. В своём учении он утверждает, что таинства у раскольников присутствуют, однако не действенны. Данное учение о действенности и действительности крещения, которое никогда не было полностью принято на Востоке, впоследствии было развито латинскими богословами. Так, учитель Церкви Фабий Фульгенций признавал крещение вне границ Церкви, однако считал его бесполезным: «где бы ни принял кто-либо таинство святого Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: или в кафолической Церкви, или в ереси, или в расколе, – он принимает таинство во всей полноте. Но спасение, которое есть сила таинства он не получит, если он принял это таинство вне кафолической Церкви». Католический монах-правовед XII века Грациан, ссылаясь на многочисленные авторитетные высказывания, пишет о действительности любого крещения, совершаемого во имя Святой Троицы (в том числе и у раскольников) и о недопустимости его повторения. Шотландский схоласт Иоанн Дунс Скотт считал, что в случае смертельной опасности католик мог принять крещение от священника-схизматика. В ходе дискуссий на 7-й сессии Тридентского собора разгорелись споры вокруг традиционного учения Блаженного Августина о действительности таинств раскольников. В итоге 4-й канон «Декрета о таинствах», принятый 3 марта 1547 года осуждал мнение о том, что крещение раскольников, совершённое по надлежащей форме и с надлежащей интенцией, не является действительным.
Официальная позиция Русской православной церкви по вопросу таинства крещения в раскольнических сообществах была выражена в «Основных принципах отношения к инославию», принятых на архиерейском соборе 2000 года:
«Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишённые благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному её исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приёма в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остаётся некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
В истории христианства преодоление церковных расколов зачастую являлось проблематичным процессом. Православный богослов Иоанн Мейендорф отмечал: «по всей истории христианства видно, что если уж расколы происходят – это надолго, их последствия трудно излечить». С раннехристианских времён сформировались способы преодоления (уврачевания) расколов: спор, полемика, диспут, епитимья, отлучение (от таинства евхаристии) и анафема. Поскольку преодоление расколов часто зависит от личностных отношений верных и раскольников, Церковь всегда уделяла этому вопросу особое внимание. Несмотря на однозначное осуждение раскола и канонический запрет на молитвенное общение со схизматиками, Церковь указывала на важность тактичности в личном общении с раскольниками. Епископ Оптат Милевитанский в IV веке указывал, что раскольников необходимо именовать «заблудшими братьями по вере».
Однако в Церкви существует и противоположное мнение об отношениях с раскольниками, основоположником которого является Киприан Карфагенский. В своих сочинениях Киприан утверждал, что добрые люди не могут отделиться от Церкви. Отделяющихся от Церкви он называет «волками, псами и змеями» и утверждает, что: «надо радоваться, когда люди, подобные им, отделяются от Церкви, чтобы своей свирепой и ядовитой заразой не погубили голубей и овец Христовых». Впоследствии, в истории Церкви, учинялись преследования раскольников, в которых зачастую принимали участие светские власти.
Многие церковные разделения, обусловленные не догматическими противоречиями имеют кратковременный характер. Как правило, при восстановлении евхаристического общения взаимные канонические санкции автоматически отменяются. В истории Церкви немало примеров восстановления былого единства и успешного преодоления схизм. Одним из примеров такого рода преодолений, могут служить многочисленные разделения и последующие перемирия между Римом и Константинополем в первом тысячелетии. Так например, противостояние константинопольских патриархов Фотия и Игнатия привело к вмешательству папства в данный спор, которое, в свою очередь, вызвало раскол между Константинопольской и Римской церквями. Данная схизма, продолжалась в 867, 881—886 годах и несмотря на взаимные анафемы, впоследствии стороны возобновили евхаристическое общение, предав забвению недавние прещения.
Правительство Китая официально признает пять религий: буддизм, даосизм, католицизм и др. В начале XXI века наблюдается все большее официальное признание конфуцианства и Китайской народной религии как часть культурного наследия Китая. Контакты с Индией, Арабским миром и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Китая.
В Китае существуют различные религиозные культы. Хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, татары, узбеки, таджики, дунсяне, салары и баоань исповедуют ислам, в то время как религия тибетцев, монголов, так и жёлтых уйгуров – буддизм, а у некоторых представителей мяо и яо распространено христианство. Помимо трёх мировых религий – буддизма, ислама и христианства – в Китае ещё существуют своеобразные традиционные религиозные учения – даосизм и конфуцианство. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств всё ещё сохраняется первобытное поклонение перед силами природы и многобожие, например, у большинства дауров, орочонов и эвенков – шаманизм.
Некоторые китайцы являются приверженцами христианства или буддизма, но большинство верующих исповедуют традиционную китайскую религию – даосизм. В Китае распространён синкретизм: традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую – в пределах одного храма.
В декабре 2001 года на Всекитайской конференции по религиозной работе Председатель КНР заявил, что в период социализма религия носит массовый и долговременный характер. Конституция КНР гарантирует право граждан на свободу вероисповедания.
Основные религии Китая [69]. Наиболее распространёнными религиозными течениями в Китае являются конфуцианство, даосизм и буддизм, причём вера отдельного человека в одну из этих трёх религий, не исключает его веру в остальные. Учения сочетаются и взаимодополняют одна другую. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, стало кодексом подчинённости индивида обществу и его ответственности перед ним. Даосизм развивает идеи личного совершенствования и гармонии с природой; конфуцианскому учению о предопределённости социальных ролей он противопоставляет концепцию относительности. Привнесённый извне буддизм сосредоточен на достижении духовной свободы и выходе за пределы мира страданий, выступает альтернативой китайскому прагматизму.
Конфуцианство. Разработанное Конфуцием (551—479 гг. до н. э.) и развитое его последователями философское учение защищает структурированность социума, опирающуюся на моральные принципы, которые связывают индивидов и определяют пять типов общественных отношений: родитель – ребёнок, правитель – подданный, старший брат – младший брат, муж – жена и друг – друг. В императорском Китае конфуцианство было философией учёных-мыслителей. В КНР во времена Культурной революции оно считалось реакционным учением аристократии.
Буддизм в Китае. В Китае распространён буддизм Махаяны, обещающий избавление от страданий всем, кто его страждет обрести. Просветлённые, или бодхисатвы, остаются в этом мире, чтобы помочь достичь просветления другим. Своими деяниями и набожностью верующие заслуживают общения с бодхисатвами, приближающими их к нирване. В Китае есть две буддийские традиции: собственно китайский буддизм и Тибетский буддизм. Среди этнических тибетцев распространён Тибетский буддизм.
Ислам в Китае. В Китае ислам распространён среди хуэйцев, саларов, дунсянов, баоаньцев, уйгуров, казахов, киргизов, узбеков, татар, таджиков и других. Трудно найти точные статистические данные о мусульманском населении Китая. Согласно различным опросам и исследованиям, они составляют 1—2% населения Китая или от 20 до 30 миллионов человек. В 2010-х годах их обслуживали от 35 000 до 45 000 мечетей, от 40 000 до 50 000 имамов. Высшим органом мусульман в Китае является Китайская исламская ассоциация.
Христианство. В Китае насчитывается более 70 млн христиан (5,1% от общего населения Китая).
Православие в Китае. В результате революции и гражданской войны около 100—200 тысяч белоэмигрантов осели в Харбине и в Шанхае. Однако, из-за сложных исторических судеб и позиции современных китайских властей деятельность структур Русской Православной Церкви практически заморожена. Религиозное законодательство КНР не позволяет совершать им официальные богослужения, можно только молиться в домах прихожан. Официально в Китае действует один православный приход.
Католицизм. Связи папского престола с Китаем восходят к XIII веку. В настоящее время в Китае количество католиков исчисляется несколькими миллионами. Точная цифра неизвестна. В 1951 году коммунистическое руководство страны запретило китайским католикам иметь какие-либо связи с Ватиканом. Власти Китая теперь, как правило, принимают во внимание желания Ватикана, когда назначают католических священников на важные посты. Тем не менее, эта практика иногда всё ещё нарушается.
Таким образом, в Китае присутствуют разные религии и исторически между ними были противоречия, но они не приводили к огромным войнам и не приводили к большим противостоянию китайцев, проповедующих основные религии, и к жителям других народностей, например, россов, проповедующих христианство и православие. В разные исторические периоды в Китае наблюдалось притеснение христианства, но никогда в последнее столетие не было войн из-за этого. Поэтому, попытки объявить противостояние Китая и России из-за внутренних религиозных течений в Китае, это настоящий фейк, что было на руку врагам как Китая, так и России.
Христианство в Китае и возникновение пророчеств о противостоянии русских христиан и местных китайцев
В Китае проживает около 70 миллионов христиан, что составляет 5,1% от общего населения страны [62]. В издании Operation World от 2001 года оценочное число христиан в Китае составляет 91,575 млн человек, из которых 23 млн относятся к «движению трёх» и 11,7 млн являются католиками. В конце 2006 года руководитель государственного религиозного бюро сообщил информационному агентству, что число христиан в Китае достигло 130 млн человек.
В 638 году император Тайцзун впервые в истории Китая издал указ о веротерпимости, которой отныне могли пользоваться несториане. Указ гласил, что «не существует дао с постоянным именем, не существует мудреца с постоянным обликом» и оценивал религию несториан как «благоприятную для вещей и людей». Император также дал распоряжение о строительстве в столице монастыря с двадцатью одним монахом. В последующем несторианские монастыри появились во всех округах страны, которых тогда было около четырёхсот. Епископ Алобэнь получил титулы «хранителя царства» и «властителя великого закона».
В 2014 году китайские археологи обнаружили раннее христианское захоронение с останками несторианских христиан в китайской провинции Хэнань, в одной из скальных ниш, расположенных в пещерном комплексе Лунмэнь недалеко от города Лоян, что подтверждает факт распространения христианства в Китае в VII веке.
В 845 году император Уцзун издал указ о роспуске несторианских монастырей, также как и буддийских и даосских. После этого несторианская церковь в центральном Китае прекратила своё существование.
Первыми известными католическими миссионерами, прибывшими в Китай, стали члены Ордена Братьев Меньших – францисканец Джованни Монтекорвино, прибывший в Китай в 1293 (в некоторых источниках 1294 или 1295) году, основал в Пекине первую католическую миссию. В китайском языке католицизм получил название «еливэнь». К концу XIII века в Китае было уже около 30 тысяч католиков.
Новый импульс в развитии католичества в Китае был связан с деятельностью иезуитов. В 1579 году известный иезуит Алессандро Валиньяно основал иезуитскую миссию в Китае. Вскоре в Китай отправляется итальянец Маттео Риччи, ставший другом Сюй Гуанци, министра церемоний при императоре Чжу Ицзюне. Иезуиты знакомили китайцев с достижениями европейской цивилизации. Их авторитет позволил и другим католическим миссионерам в течение столетия беспрепятственно работать на всей территории Китая. Но активность европейских проповедников начала вызывать недовольство как в правительстве, так и среди народных масс. В 1784 году деятельность иезуитов в Китае была запрещена, но они продолжали работать на полулегальной основе. В конце XVIII века гонения на католиков усилились, но их влияние сохранялось.
Первыми православными в Китае стали албазинцы, пленные русские, которые были зачислены в конце XVII века в гвардию императора. Известно также, что уже в 1692 году несколько китайцев, в том числе один мандарин, приняли крещение в русском православии. Заинтересованный в распространении русского православия в Китае, Пётр I направил православных миссионеров в Пекин. Китайское правительство рассматривало их как своих государственных служащих, обязанных обеспечивать духовное окормление состоящих на службе в императорской гвардии православных. На таком положении православные священники в Китае находились до середины XVIII века.
В середине XIX века вместе с европейскими торговцами в Китай устремились христианские проповедники из Европы и США, преимущественно протестанты. Силами христианских общин в Китае строились церкви, создавались приюты, образовательные и медицинские учреждения. Однако происходило это на фоне все более усиливающейся конфронтации тех китайцев, которые ориентировались на западную цивилизацию, и тех, кто стремился по мере возможности сохранить самобытность китайской культуры. Отношение основной массы населения Китая к христианству постепенно ухудшалось. На рубеже XIX – XX веков произошло боксёрское восстание, которые стремилось очистить Китай от иностранного засилья. Китайцам-христианам боксёры предлагали выбор: отречься от своей веры или быть убитыми.
К моменту образования КНР в 1949 году в Китае насчитывалось примерно 1,8 млн христиан, из которых 750 000 были протестантами. Была поставлена цель создания бесклассового общества, для достижения которой декларировалась необходимость отмены религий, на которые впоследствии оказывалось давление. До середины 1950 годов были высланы все иностранные миссионеры, число которых составляло примерно 6200 человек. Церквям в Китае было запрещено поддерживать отношения с учреждениями и объединениями за границей. Во время Китайской культурной революции (1966 1976) отправление религиозных обрядов было полностью подавлено.
Начиная с 1979 года отправление религиозных обрядов было снова разрешено. Так, уже в 1980 году в Пекине был отреставрирован и открыт для богослужений католический собор святого Иосифа.
На сегодняшний день свобода вероисповедания предусмотрена в конституции КНР только для следующих признанных государством религий: католичество, православие, протестантизм, буддизм, даосизм и ислам, образующие так называемое «патриотическое объединение». К этим признанные государством организациям относятся также «патриотическое „движение трёх“» и «патриотическое объединение католической церкви», образованные уже в 1951 году. После культурной революции они вновь стали официально разрешёнными учреждениями для христианского меньшинства в Китае.
При этом католики, сохранившие верность Ватикану (их в Китае около 10 млн против 4 млн «католиков-патриотов»), до сих пор подвергаются репрессиям: арестовываются священники и миряне, закрываются их домовые церкви. Правительство КНР постоянно обвиняет Ватикан в связях с «преступным режимом» Тайваня и во вмешательстве во внутренние дела Китая. Канонизация в 2001 году китайских католических мучеников, погибших в период с 1648 по 1930 годы, была названа министерством иностранных дел КНР «оскорбительной». От лица «правительства, народа и Католической Церкви Китая» был выражен решительный протест. В стране растёт число христиан, посещающих полуподпольные «домашние» церкви. Самыми крупными из подобных организаций являются Церковь «Китай за Христа» (12 млн) и Китайское евангельское братство (10 млн). На основании заключений правозащитной ассоциации, уровень преследований христиан в 2011 году (по сравнению с 2010) возрос на 42,5%.
Подводя итоги существования представителей разной веры в Китае и, прежде всего, христианства, следует отметить боксерское восстание на рубеже XIX – XX веков, когда стремились очистить Китай от иностранного засилья. Китайцам-христианам боксёры предлагали выбор: отречься от своей веры или быть убитыми. Именно от этого периода могли возникнуть пророчества о противостоянии христианских русских и местными китайцами. Хотя позже христианство в Китае не притеснялось, и поэтому такие пророчества уже не возникали естественно, а только специально теми людьми, которые хотели поссорить русских и китайцев.
Крестовые походы – серия религиозных военных походов XI – XV веков из Западной Европы против мусульман и не только [63]. В узком смысле рассматривают походы 1096—1272 годов в Палестину, направленные на освобождение святынь христианства (в первую очередь Иерусалима с Гробом Господним). В более широком смысле можно рассматривать также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (против катаров, гуситов и др.), а также походы на Османскую империю в более позднее время.
Покорив мусульманские области Ближнего Востока, сельджуки (названные так по имени своего вождя Сельджука) не остановились и вторглись на византийские территории. В Византии вспыхнула паника. Её император Роман IV попытался остановить завоевателей, но в 1071 году, в битве при городе Манцикерте, византийское войско потерпело сокрушительное поражение, а сам он попал в плен. После этого у византийцев уже не было сил сопротивляться. Сельджуки, постепенно продвигаясь на запад, отняли у Византии почти всю Малую Азию.
Хлынув в огромном количестве на христианские города и деревни, сельджуки нещадно их грабили, разоряли и жгли. Пылали и рушились церкви и монастыри. Завоеватели оскверняли христианские святыни, подвергали изощрённым пыткам, а затем убивали священников и монахов, принуждали местное население принимать ислам, истребляя тех, кто сопротивлялся.
В 1071 году в руки сельджуков перешёл Иерусалим, город Христа, со всеми главными святынями христиан. Несколько столетий до этого святой город находился под властью арабов, которые терпимо относились к местным христианам и паломникам, постоянно прибывавшим из Европы для поклонения Гробу Господню. Новые хозяева города стали подвергать поруганию христианские храмы, ущемлять права местных христиан, чинить препятствия паломникам: их могли оскорбить, избить, продать в рабство, убить. Даже ходить по улицам города христианам стало опасно. Особенно безжалостно завоеватели издевались над иерусалимским патриархом, обращаясь с ним как с последним рабом. Однажды сельджуки, схватив его за бороду, стащили с престола на пол, а затем протащили по улицам на потеху толпе мусульман и без всякого повода засадили в темницу.
В Европе знали о затруднениях Византии. Начиная с 60-х годов XI века римские папы несколько раз выступали с идеей похода в помощь ей. Эта идея все больше и больше распространялась среди западных христиан. Огромную роль здесь сыграли известия о бесчинствах сельджуков в Иерусалиме, приносимые из Святой Земли многочисленными паломниками. От рассказов о творимых там злодеяниях сердца слушателей сжимались, наполнялись гневом и стремлением покарать нечестивцев.
В 1096 году во французском городе Клермоне папа Урбан II начал страстные проповеди об освобождении Иерусалима от турок-сельджуков. Народ прислушивался к его призывам. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках – по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами, и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против чешских гуситов и турок-османов.
Быстрые успехи ислама в первом столетии его существования грозили серьёзной опасностью для европейского христианства: арабы завоевали Сирию, Палестину, Египет, северную Африку, Испанию. Начало VIII века было критическим моментом: на Востоке арабы завоевали большую часть ближневосточных территорий Византии вплоть до границ Малой Азии и уже грозили этому жизненно важному для империи региону, а на Западе пытались проникнуть за Пиренеи. Победы Льва Исавра и Карла Мартелла остановили арабскую экспансию, а дальнейшее распространение ислама было остановлено начавшимся вскоре политическим разложением мусульманского мира. Халифат раздробился на части, враждовавшие друг с другом.
Во второй половине X века Византийская империя получила даже возможность возвратить кое-что из потерянного ранее: Никифор Фока отвоевал у арабов Крит, часть Сирии, Антиохию. В XI веке положение дел снова изменилось в пользу мусульман. Византийский престол после смерти Василия II (1025) занимали слабые императоры, притом беспрерывно сменявшиеся. Слабость верховной власти оказалась тем более опасной для Византии, как раз в это время восточной империи стала грозить серьёзная опасность и в Европе, и в Азии. В Передней Азии сельджуки совершали своё наступательное движение на Запад.
К тому же в 1054 году произошёл церковный раскол – католики и православные предали друг друга анафеме.
Пока на Западе зрела мысль о Крестовом походе, император Алексей освободился от опасности, вынудившей его искать помощи на Западе. В 1091 году он истребил печенежскую орду при помощи половецких ханов Тугоркана и Боняка; морское предприятие Чахи также кончилось неудачно (Чаха вскоре был убит по приказанию никейского султана). Наконец, Алексею удалось в 1094—1095 годах освободиться и от опасности, грозившей ему со стороны его недавних союзников – половцев. Непосредственная опасность для Византии прошла как раз в то время, когда с Запада стали прибывать массы первых крестоносцев, на которые Алексей смотрел теперь с тревогой. Помощь Запада принимала слишком широкие размеры; она могла грозить самой Византии, ввиду вражды между латинским Западом и греческим Востоком.
Первый крестовый поход, Крестьянский крестовый поход и Германский крестовый поход начался в 1096 году. Во главе многочисленного и хорошо вооружённого ополчения находились Раймунд IV, граф Тулузский (он вёл войска из южной Франции, и к нему примкнул папские войска). Число крестоносцев, собравшихся разными путями в Константинополе, составляло несколько десятков тысяч. В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания, как части восточной империи, в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу. Алексею было нелегко добиться этого: он был вынужден даже прибегнуть к вооружённой силе (так он принудил к присяге Готфрида Бульонского). Их войска не были единой сплочённой армией – каждый идущий в поход феодал привлекал своих вассалов, а за ними шли сорвавшиеся с насиженных мест крестьяне.
Король Германии Конрад III Гогенштауфен сухим путём (через Венгрию) прибыл в Константинополь, в середине сентября 1147 года переправил войска в Азию, но после столкновения с сельджуками при Дорилее вернулся к морю. Французы, напуганные неудачей Конрада, пошли вдоль западного берега Малой Азии; потом король и знатные крестоносцы на кораблях отплыли в Сирию, куда и прибыли в марте 1148 года. Остальные крестоносцы хотели пробиться сухим путём и по большей части погибли
Следовавшие за тем 4 десятилетия были тяжёлым временем для христиан на Востоке. В 1176 году византийский император Мануил потерпел страшное поражение от сельджукских турок при Мириокефале. Нур-ад-Дин овладел землями, лежавшими на Северо-востоке от Антиохии, взял Дамаск и стал близким и крайне опасным соседом для крестоносцев. Его полководец Асад ад-Дин Ширкух утвердился в Египте. Крестоносцы были окружены «кольцом» врагов. По смерти Ширкуха звание визиря и власть над Египтом перешла к его знаменитому племяннику Саладину, сыну Айюба.
Летом 1249 года король Людовик IX высадился в Египте. Христиане заняли Дамиетту, а в декабре достигли Мансуры. В феврале следующего года Роберт I д'Артуа, брат короля, опрометчиво ворвавшись в этот город, погиб; несколько дней спустя мусульмане едва не взяли христианский лагерь. Когда в Мансуру прибыл новый султан, египтяне отрезали крестоносцам путь к отступлению; в христианском лагере открылся голод и моровая язва. В апреле мусульмане нанесли крестоносцам полное поражение; сам король был взят в плен, выкупив свою свободу возвращением Дамиетты и уплатой громадной суммы. Большая часть крестоносцев возвратилась на родину; Людовик пробыл в Святой земле ещё четыре года, но не мог добиться никаких серьёзных результатов.
«Жёлтый» крестовый поход монголов (1256—1261). Поход монголов-несториан под руководством хана Хулагу на Ближний Восток был осуществлён в результате настойчивых консультаций в Каракоруме нескольких папских посланников (Плано Карпини – 1246, Андре де Лонжюмо – 1250, Рубрук – 1254).
Восьмой крестовый поход (1270)
Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый крестовый поход. Обещали идти в Святую землю многие (в том числе Рудольф I Габсбург, Филипп III Смелый, Эдуард Английский, Хайме Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания. В 1277 году умер султан Египта Бейбарс, и началась борьба за его наследство. Неурядицы шли и среди христиан. В 1267 году, со смертью короля иерусалимского Гуго II (сын Генриха I Кипрского), прекратилась мужская линия Лузиньянов; власть перешла к Гуго III. Мария Антиохийская, считая себя наследницей иерусалимской короны, уступила свои притязания Карлу Анжуйскому, который овладел Акрой и требовал, чтобы его признали королём. Гуго III умер в 1284 году; на Кипре ему наследовал его сын Иоанн, но он умер уже в 1285 году. Брат его Генрих II изгнал из Акры сицилийцев и получил короны кипрскую и иерусалимскую.
Мысль о возвращении Святой земли не была, однако, окончательно оставлена на Западе. В 1312 году папа Климент V проповедовал крестовый поход на Вьеннском соборе. Несколько государей дали обещание идти в Святую землю, но никто не пошёл. Несколько лет спустя венецианец Марино Сануто составил проект крестового похода и представил его папе Иоанну XXII; но время крестовых походов прошло безвозвратно. Кипрское королевство, подкреплённое бежавшими туда франками, долго ещё сохраняло свою независимость. Один из его королей, Петр I (1359—1369), объехал всю Европу с целью поднять крестовый поход. Ему удалось завоевать и ограбить Александрию, но удержать её за собой он не смог. Окончательно ослабили Кипр войны с Генуей, и после смерти короля Иакова II остров попал в руки Венеции: вдова Иакова венецианка Катерина Корнаро по смерти мужа и сына вынуждена была уступить Кипр своему родному городу (1489). Республика св. Марка владела островом почти целое столетие, пока его не отвоевали турки-османы. Киликийская Армения, судьба которой со времени первого крестового похода была тесно связана с судьбой крестоносцев, отстаивала свою независимость до 1375 года, когда мамелюкский султан Ашраф подчинил её своей власти. Утвердившись в Малой Азии, османские турки перенесли свои завоевания в Европу и стали грозить христианскому миру серьёзной опасностью, а Запад пытался организовать крестовые походы против них.
В числе причин неудачного исхода крестовых походов в Святую землю на первом плане стоит феодальный характер крестоносных ополчений и основанных крестоносцами государств. Для успешного ведения борьбы с мусульманами требовалось единство действия; вместо этого крестоносцы приносили с собой на Восток феодальное раздробление и разъединение. Слабая вассальная зависимость, в которой крестоносные владетели находились от иерусалимского короля, не давала ему действительной власти, какая нужна была здесь, на границе мусульманского мира.
С другой стороны, приводя в близкое соприкосновение различные народы Западной Европы, крестовые походы помогали им уяснить свои национальные особенности. Приведя западных христиан в близкое соприкосновение с мусульманами и христианами Востока (греками, арабами, турками и так далее), крестовые походы содействовали ослаблению религиозных предрассудков.
Крестовые походы мусульман против христиан в разных странах, исключая Китай, не дают почву для возникновения противоречий Китая и России.
Крестовый поход против славян, 1147 год. Захватнический поход европейских феодалов против полабско-прибалтийских славян происходил с целью обращения в христианство язычников-славян одновременно со вторым крестовым походом в Палестину. Инициаторами похода были саксонские феодалы и духовенство, стремившиеся снова захватить славянские земли за рекой Эльба (Лаба), утраченные ими после восстаний славян в 983 и 1002 годах. Войско саксонского герцога Генриха Льва попыталось захватить земли бодричей, но под руководством князя Никлота бодричи предприняли активные действия против крестоносцев, вынудив их к миру. Другое феодальное войско, руководимое Альбрехтом Медведем, действовавшее против лютичей и поморян, также не добилось успеха. Однако в 1150—1160-х годах германские феодалы возобновили свой натиск и захватили земли лютичей и бодричей.
Северные крестовые походы проводились с конца XII века в восточной Прибалтике Швецией, Данией, Тевтонским орденом (основанным изначально в Палестине) и созданным уже в Прибалтике орденом меченосцев, с целью захвата территорий, населённых летто-литовскими (пруссы, латгалы и др.) и финно-угорскими племенами, соседствующими с Новгородской республикой, Полоцким княжеством, Мазовецким княжеством (и в ряде случаев состоящими в зависимости от них).
Но вскоре ситуация изменилась – Александр вернулся в Новгород и к началу 1242 года смог отбить все захваченные немцами территории, после чего повёл русское войско на территорию Ливонского Ордена. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялась знаменитая битва, вошедшая в историю как Ледовое побоище. Немецкие рыцари были разбиты русским войском, что фактически означало провал попыток крестоносцев захватить богатые земли Новгорода и Пскова.
Крестовый поход против Орды – объявленный в 1253 году папой римским Иннокентием IV, но так и не состоявшийся из-за уклончивой позиции Короля Руси Даниила Галицкого крестовый поход.
Крестовый поход на Смирну (1343—1348) усилиями Венеции, Родоса и Кипра привёл к гибели Умура, эмира Айдына и предводителя пиратов Эгейского моря.
Впервые христиане и мусульмане столкнулись отнюдь не в святых землях Палестины. Еще в VIII в. произошли сражения между Халифатом и Франкским королевством. Арабы, воспользовавшись царившей в Европе после гибели Рима неразберихой, захватили бывшие африканские провинции Империи, пересекли море и довольно быстро покорили Пиренейский полуостров.
Крестовые походы мусульман против славян в разных странах, исключая Китай, не дают почву для возникновения противоречий Китая и России.
Отражение первого крестового похода 1099 года в «китайской истории» [64]. Далее, китайские источники говорят, что Сын Неба был убит в тангутском царстве, то есть – по-нашему – в Готском. Это хорошо отвечает нашей новой хронологии, согласно которой, Иисус Христос был, скорее всего, распят где-то недалеко от Нового Рима – Иерусалима – Трои в XI веке н. э. Новый Рим находится в Малой Азии – древней Хеттуре [43].
В Европе сразу вслед за распятием Христа, в 1096 году начинается первый крестовый поход на Балканы. Крестоносцы захватывают Новый Рим – Константинополь – Иерусалим и продвигаются дальше на юг. А в Китае в это же время после гибели Сына Неба наступает «смутное время господства знатного рода Лян… В 1082 году китайцы отняли у тангутов крепость Ляньчжоу и возвели на престол старую династию».
По нашему мнению, здесь описан Первый Крестовый Поход 1096…1099 годов, причем практически без сдвига во времени. «Китайцы» датировали его 1082 годом. Отличие всего лишь на 15 лет.
Лян – это китайское произношение слова Рим. Следовательно, «китайские источники» говорят здесь о господстве «знатного рода римлян».
Все эти «китайские события» относятся к эпохе, которая чрезвычайно плохо освещена в «китайской истории». Период 961…1100 годов н. э. Л. Н. Гумилев назвал «темным и пустым периодом истории великой степи».
.Отражение четвертого крестового похода в «китайской истории». Византия В 1203—1204 годах крестоносцы-европейцы нападают на Византию и осаждают Константинополь. Это – нападение чужеземцев. В 1125 году на столицу Китая Кайфын нападают чужеземцы – чжурчжэни.
Отражение «Первого» крестового похода 1096 года в китайской истории. В 1125 году на столицу Китая Кайфын нападают чужеземцы.
Позже, после распятия Христа в 1185 году н. э. начался «Четвертый» Крестовый поход 1204 года.
Отражение «Четвертого» крестового похода 1204 года в китайской истории. В 1203—1204 годах крестоносцы-европейцы нападают на Византию и осаждают ее столицу Царь-град. Это – нападение чужеземцев.
Итоги первого крестового похода и его эхо в Восточной Европе В конце XI – начале XII в. на территории Передней Азии образовалась цепь новых христианских государств: армянское государство Киликия (1080—1375 гг.), графство Эдесса (1098—1146 гг.), княжество Антиохия (1098—1268 гг.),
Отражение первого крестового похода 1099 года в «китайской истории» Далее, китайские источники говорят, что Сын Неба был убит в тангутском царстве, то есть – по-нашему – в Готском. Это хорошо согласуется с новой хронологией.
Христианство (несториане) достигло Китая до крестовых походов, во времена династии Тан. Однако христианство исчезло из Китая с крахом династии Тан. В любом случае, основная христианская церковь считала несториан еретиками (то есть не христианами) к тому времени, когда они достигли Китая, поэтому, даже если бы во время крестовых походов по Китаю бегали христиане-несториане, это было бы не их дело.
Крестовые походы мусульман против христиан в Китае, могут быть источником для возникновения противоречий Китая и России.
В Великобритании прошла очередная встреча большой семерки (G7) [65].
Президент США формирует концептуальную базу противопоставления G7 России и Китаю. А это уже переводит тактически маневры вокруг будущих переговоров на стратегические рельсы, что, очевидно, тоже крайне значимо. И подписание соглашений с Великобританией в данном случае имеет принципиальное значение (хотя и выглядит как фарс).
Второе и что более важное, это совместное в рамках G7 противостояние Китаю. Тут, разумеется, возникнет вопрос. А зачем всем этим странам противостоять Китаю? Понятное дело США, идет торговая война и нужно оказывать давление на Пекин, дабы получить более лучшие условия для соглашения. Понятное дело Япония. Китай вечный соперник Японии на Дальнем Востоке и любые действия против Китая на мировой арене для Японии за благо. А вот для остальных вопрос активности Китая вряд ли должен иметь приоритетное значение.
На самом деле Китай – конкурент всех без исключения стран G7. И связано это не с экономическими показателями Китая, и даже не с тем, что Китай входит в прямую конкуренцию с товарами, производимыми в странах G7. Причина более простая. Китай начал входить в зону интересов стран G7 в связи с тем, что начал переход от экспорта товаров к экспорту капиталов! Ровно к тому же, чем занимались в последние десятилетия страны G7. Кроме того у Китая возникли еще три инициативы, которые резко снижают контроль потенциальный контроль над Китаем со стороны мировых финансовых центров: энергобезопасность не под контролем глобальных игроков, передача и контроль информации, транспортная инфраструктура.
G7 начала новую антикитайскую геополитическую стратегию.
По большому счету Байден и Джонсон объявляют Китаю фактически войну, поясняя, что как Атлантическая хартия была направлена против гитлеровской Германии, так и новое соглашение направлено против Китая. А это в свою очередь не может не вызывать серьезных вопросов.
Готовы ли США и Великобритания к военному противостоянию с Китаем? Собственно, в самом Китае и в его ближайших окрестностях не готовы. В других уголках Земного шара, возможно, но не потому, что сами сильны и крепки, а скорее потому, что Китай не имеет еще ни опыта и сил для такого противостояния. Определенной точкой бифуркации является позиция по Тайваню, который в ближайшей перспективе может стать полноценной провинцией Китая, чего стремятся не допустить в США. Учитывая, что Великобритания уже проиграла руководству КНР борьбу за политическое присутствие в Гонконге (британские институты в Гонконге за последние годы практически полностью зачищены и массовыми акциями их удержать не удается). Попытка экономического давления имеет естественные слабости и натыкается на согласованную с позицию России. Остается только использование политических инструментов, которые, однако, требуют слаженной работы с другими геополитическими игроками, так как конкуренция в этой части (подобная ливийской, например) США совсем не нужна.
Основным результатом собственно встречи G7 стал акт, который предполагает, что страны G7 сообща будут действовать против китайского проекта «Пояс и путь». Естественно, тут возникнет у любого анализирующего данный вопрос, каким же это образом G7 что-то может противопоставить Китаю? Возить китайские товары в Европу через США и Канаду? Это смешно. Заместить китайские товары товарами из G7 экономически невыполнимо.
На самом деле всё просто. Китайская экономика, как сборочный цех различных товаров вполне устраивает, если эти товары поставляются на кораблях или в контейнерах, застрахованных в компаниях G7, денежные расчеты проводятся в долларах или евро, информация передается через информационные ресурсы стран G7, а покупка сырья проводится через подконтрольные G7 торговые компании. И даже рост благосостояния населения Китая, и появление там миллиардеров в большом количестве никого не смущает. Та же Британия имеет опыт переваривания таких миллиардеров в товарном количестве.