Глава 1. Пенис-демоноборец


1.1. «Пипкой по лбу»: методики бесогонства от ламы Друкпа Кюнле

В любом культе главное ― верить, а уж во что… Да хотя бы в мистическую силу того же пениса!

Разумеется, фаллическими культами в наши дни никого не удивишь. Таковые можно обнаружить ещё в Древнем Египте, да и поныне они успешно собирают верующих во многих странах. Однако, тот же лингам в шиваизме ― не просто изображение детородного органа божества. Это символ возрождающей энергии, мужского оплодотворяющего начала. В тандеме с женским началом йони он является источником всего сущего на земле.

В то же время один вполне реальный житель Бутана смог прославиться своим очень даже не символическим, а буквальным органом. Ведь мы же помним: главное ― верить!

Среди рисовых и горчичных полей плодородной долины, близ русла реки Пуна Тсанг Чу, стоит монастырь Чими-Лакханг. Здание небольшое, но от других домов его легко отличить по желтой крыше и золочёным шпилям. Буддийский храм ― не редкость для Бутана, вот только этот имеет особенное происхождение…

Любой путешественник поймёт это ещё на подходе к храму. В расположенной на пути к нему деревушке все стены покрыты фресками фривольного содержания. Да-да. То, что в нашей стране на заборах рисуют хулиганы, в этой местности наносят с ритуальными целями. Характерная символика присутствует на вывесках, а в местных лавках можно разжиться тематическим сувениром непристойного ― по меркам европейца, разумеется ― вида. Это не только фигурки непосредственно того самого органа, но и маски. Слышали когда-нибудь такое поверье, будто бы длина носа и детородного органа связаны? Так вот, у этих масок нос в буквальном смысле заменен этим самым! Ещё в Бутане можно найти целый «Сад фаллосов», и он выгляди именно так, как звучит.

Нюанс в том, что это вовсе не какой-то абстрактный пенис, духовный символ и всё такое. Орган принадлежал реальному человеку, жившему в середине XVI века. По рождению Кунга Легпай Зангпо, он был более известен под именем Друкпа Кюнле, а также по прозвищу «Священный Сумасбород Драконовой Линии». Известно, что мужчина родился в Западном Тибете, а семья его принадлежала к благородному роду. Будущий святой проявлял тягу к знаниям едва ли не с трёх лет. После смерти отца, то есть в семь годков, он стал странствующим йогином.

Долгое время он путешествовал по Тибету и Бутану в поисках себя, пока не осел в провинции близ города Пунакха. Там он основал собственный монастырь, тот самый Чими-Лакханг, чтобы передать накопленную мудрость ученикам. Знаменитым этот лама стал благодаря нетривиальным методикам обучения.

Именно за них Друкпа Кюнле наградили ещё одним титулом: «святой пяти тысяч женщин». Дамы действительно занимали большую часть его паствы, а в его учениях буддизм обретал неожиданное прочтение. Учитель позволял себе сальные шуточки, его ритуалы больше смахивали на развратные вакханалии, а плату за учение он брал тибетским пивом чанг. Да и в целом вёл себя, как Омар Хайям в своих Рубаи. Только в Бутане за это не порицали. Ну, может, совсем немного, для порядка.

Друкпа Кюнле даже не стеснялся насмехаться над уважаемыми главами других школ, которые проповедовали строгие посты и воздержание. Тем не менее, скандальный лама смог завоевать их уважение. Что уж говорить о народе, который буквально боготворил его. От паствы не было отбоя, об учителе слагали песни и сочиняли анекдоты. Легендами обросла не только фигура ламы, но даже одна конкретная часть его тела. Та самая, которая чаще всего была задействована в учениях.

Лама называл свой орган не иначе, как «Удар молнии пылающей мудрости». Им он благословлял паству. Дело в том, что пенис скандального духовного наставника считали своего рода символом дискомфорта, который испытывает общество, сталкиваясь с сермяжной правдой. Напоминает современную культуру, не так ли? Действительно, нынешние медийные личности часто прибегают к демонстрации обнажёнки, матершине и прочему, демонстрируя тем самым своё противостояние системе, правилам и нормам.

Загрузка...