Итак, предполагая наличие заложенной в любом произведении искусства идеи, возникает вопрос, что же собой представляет идея? А именно:
– из чего она состоит, то есть, какова ее структура;
– каким образом связаны элементы, ее составляющие;
– для чего она предназначена, то есть, какую функцию она призвана исполнять в социуме самом по себе;
– и каким образом она реализуется, то есть, какова методология ее возникновения и воплощения в практику жизни ее смысла?
(Пояснение: термин «социум сам по себе» означает тот социум, в котором люди существуют и функционируют наряду и наравне с другими вещами и явлениями в процессе События-1, когда в этом социуме происходит независимое от умственной деятельности человека зарождение, созревание и возникновение Необходимости в притоке Новизны в ту или иную его структуру. Об этом ниже по тексту).
Вот здесь на помощь мне пришел некоторый опыт изобретательской деятельности в области техники. Мне вспомнилось, что в формуле изобретения фигурирует вполне определенное количество объектов, одно из которых, – а именно, искомое сущее – являясь главным, становится предметом изобретения, то есть тем новым предметом, которого ранее не было ни в реальной действительности, ни в нашем умственном представлении. Именно этот внове изобретенный и далее созданный – по идеальному образцу искомого сущего и по определенной технологии – в материальном виде предмет был назван (с подачи М. Хайдеггера: См. «Бытие и время». Пер. В. В. Бибихина. М.: Ad marginem, 1997. С. 68-71) подручным средством, тем средством, с помощью которого можно было бы производить определенный род деятельности по изготовлению в социуме Продукции совершенно нового вида. Как, положим, изобретенный телескоп как подручное средство служит для «изготовления» такой Продукции как наблюдение и систематизация невидимых глазом удаленных объектов Вселенной.
Что же касается остальных объектов, входящих в комплектацию данной идеи, то назвал я их исходными сущими, постольку, поскольку мы оперируем ими (в своем уме) – и их свойствами, в первую очередь, – еще до создания самой идеи, а именно, на этапе рефлексии-1, когда мы всего лишь пытаемся скомпоновать определенное количество объектов таким образом, чтобы получить некое подобие идеи. Эти объекты мы никоим образом не изобретаем – мы берем их в готовом виде из сферы, названной нами Хаосом, то есть из сферы того, что ранее уже существовало или ранее уже было создано, изобретено, открыто. Завидным преимуществом этих объектов является то, что на их создание нам не надо тратить умственную энергию нашего мозга, как мы ее тратим на создание искомого предмета (сущего) в его, сначала, идеальном виде, а затем, и в виде материальном. Единственное требование к исходным объектам (сущим) заключается в том, чтобы:
– во-первых, их свойства не входили в противоречие со свойствами внове нами создаваемого искомого сущего;
- а во-вторых, чтобы они вполне естественным образом «зацеплялись» – посредством своих свойств – как между собой, так и с искомым сущим.
Более того, исходные сущие являются как бы «пьедесталом», на котором нами возводится «фигура» искомого сущего.