Четыре важных учения

В своей сутре «Путешествие начинается с того места, где вы находитесь», Шри Багаван обращает наше внимание на то, с чего необходимо начинать свой духовный рост.

Каждый человек хочет жить: счастливой, удовлетворенной, полезной и достойной жизнью, но если ты хочешь начать путешествие. То начать его надо с того места где вы сейчас находитесь, а не с того места где вы хотите оказаться. Фокус внимания должен быть на том, где мы находимся. Иначе нет фокусировки на настоящем, все мысли в несуществующем будущем. Пока мечтаем о том, где мы хотим оказаться, мы не находимся в настоящем.

Четыре учения это четыре важных вопроса, рассматривать которые стоит из позиции: «Какое у нас сейчас состояние?», «Где мы сейчас находимся как человечество?».

Первый вопрос. В чем проблема? Сегодня в чем проблема?

Если пристально присмотреться, то человечество постоянно проходит через кризисы, в основе которых: насилие, терроризм, пагубные привычки и вирусы. Но все мы как отдельный человек хотим оставаться в покое вместо того, чтобы стараться как-то разрешить возникающие кризисы. Нам главное чтобы нас это не касалось, остаться в стороне. Хотя в меру своих сил мы способны производить конструктивные действия, которые бы могли повлиять на течение ситуации.

Что стоит за всем этими кризисами? Шри Багаван утверждает, что отсутствие беспричинной любви в сердцах – это и есть основная причина. В детстве у каждого человека в сердце была беспричинная любовь. Она была в нашем сердце при рождении, но со временем мы ее потеряли, и это привело нас к страданию.

Выделяют два вида страдания:

– экзистенциальное страдание – само существование тебе скучивает, ты чувствуешь себя отделенным от других людей, ты одинок;

– психологическое страдание – может быть вызвано духовным или физическим страдание. Ум из всего пытается сделать страдание и проблему.

Болтовня ума вызывает стресс, что провоцирует потерю энергии, которая отражается на физическом теле психосоматическими заболеваниями и физическими проблемами. Мы не созданы для страдания, мы созданы, чтобы проживать радость и счастье. Отсутствие беспричинной любви вызывает страдание. Человек хочет уйти от страдания и ищет различные пути бегства: насилие, алкоголизм и наркотики, трудоголизм. Но нужно держать в своем уме основную причину страдания, что изначально страдание происходит из-за отсутствия любви в сердце. Видимые проблемы – это бегство от страдания, чтобы было, на что отвлечься и не проживать страдания.

Что произошло, когда мы потеряли беспричинную любовь? Когда ум стал активен, мы потеряли способность взаимодействовать: с собой, с семьей, с обществом, с миром, с природой. Мы потеряли искренние и душевные взаимоотношения. И появилась самая острая проблема – это отсутствие взаимоотношений или наша не способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Пока в нашей жизни есть взаимоотношения, в ней есть радость и нет страдания, потому что мы чувствуем соединенность с людьми.

Второй вопрос. В чем причина того, что мы потеряли взаимоотношения?

Мыслительный процесс чаще происходит в ракурсе: насколько я уникален; насколько я отличаюсь от других людей. В детстве мы были склонны видеть «Насколько я такой же, как другие дети», поэтому малышам важно иметь точно такие же игрушки и вещи. Вместо чувства соединенности взрослея, мы стали чувствовать разделенность.

Развиваясь, головной мозг ребенка, сгенерировал новое ощущение. Основой этого ощущения стала информация, которую в мозг передали органы чувств ребенка: зрение, осязание, обоняние, тактильные ощущения, слух. На основе поступившей информации от органов чувств ум стал чувствовать свою уникальность, свое отличие от других и вместе с тем и отдельность, мы приобрели своя личное «я» и потеряли чувство соединенности с жизнью, миром и Богом.

По природе своей мы созданы для соединенности. Наше сознание в голове едино, другой человек такой же, как я; я такой же, как другой человек.

Например: у ребенка экзамен через два дня, а маме надо защищать проект на работе и они оба испытывают беспокойство. Опыт беспокойства один, хотя контексты у них разные.

Но в тоже время вместо того, чтобы поддержать ребенка, мама говорит это легко, я же сама проходила через это. Тем самым она обесценивает опыт ребенка. Потому что, мама не чувствует соединенность со своим ребенком, ее ум соединен с ее личным «я», она связана только со своим беспокойством.

Этот пример показывает как два человека испытывающие одно и тоже чувство по сути могли пережить опыт соединенности, вместе переживая беспокойство. По сути это один и тот же опыт, хотя у каждого свои контексты. Переживание таких опытов соединенности возможно с животными и другими людьми, с любым видом сознания – контекст разный, а состояния мы испытываем одни: голод, страх, боль, спокойствие.

Проблема в том, что соединенность невозможна по причине отсутствия беспричинной любви. Когда нет соединенности, мы начинаем в этот момент судить и осуждать другого человека. Наш ум сразу выносит версию, другой человек не так сильно голоден, как я; он не может испытывать такие сильные чувства как я. Это пример того, как мы соединены со своим «я» и отстаиваем свою уникальность.

Третий вопрос. Возможно ли завершение чувства разделенности

внутри?

Учение говорит, что это возможно.

Четвертый вопрос. Какой же путь?

Троичный путь может привести к завершению чувства разделенности:

Первый путь: саданы и активные практики

Люди думают, что любых вещей можно достичь только активностью, т.е. это путь становления и деятельности.

Второй путь: пассивная садана

Другие думают, что не надо ничего делать, т.е. это пассивный путь наблюдения.

Третий путь: принять помощь феномена

Другие думают, что все надо оставить на волю Божественного, не надо быть ни активным, ни пассивным, т.е. упование только на помощь Высшего Я.

Троичный путь в том и заключается, что чтобы достичь желаемого, надо использовать все три пути одновременно: усилия (делание, становление) + пассив (наблюдение) + помощь Высшего Я.

Загрузка...