Образование взрослых отличается от образования детей и подростков. У нас уже есть жизненный и профессиональный опыт за плечами. Сформированы ценности, навыки и определенный уровень интеллекта. Поэтому всю новую информацию воспринимаем критически. Да и спикеру ещё стоит постараться доказать, что ему стоит доверять.
Потребность эффективно передавать знания взрослым людям, учитывая их особенности, потребности и мотивацию стала причиной формирования такой науки, как андрогогика.
Кратко её суть описывает Цикл Колба:
1 шаг – получение опыта.
2 шаг – рефлексия – обдумывание полученного опыта.
3 шаг – формулирование теоретического обобщения – выводов.
4 шаг – проведение экспериментов, подтверждающих или опровергающих выводы, полученные в результате обдумывания.
Это официальный ответ на вопрос. А теперь я отвечу на него простыми словами. Всё дело в психологических программах человека. До подросткового возраста у ребёнка встроено, что взрослый является безусловным авторитетом. Это позволяет ребёнку выжить. Однако в подростковом возрасте эта программа обнуляется. Каждая семья по-своему проживает этот период. Включается активное критическое восприятие всей поступающей информации от родителей, учителей, друзей и так далее.