Грамм А. Зачем измерять экономическую эффективность рекламы? // URL: http://www.advertology.ru/article66704.htm (дата обращения: 29.08.2009).
См.: Миртов Ю. Эффективность рекламы: сквозь дебри мифов // Рекламодатель: теория и практика. URL: http://www.metroreklama.ru/gn/press/p_10.php#ch1 (дата обращения: 22.08.2009).
Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. М., 2006; Хопкинс К. Научная реклама. М., 2007; Starch D. Measuring Advertising Readership and Results. N. Y., 1966; Starch D. Principles of Advertising. N. Y., 1923.
Аренс У., Вейнголд М., Аренс К. Современная реклама. М., 2011; Джефкинс Ф. Реклама. М., 2002; Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989; Wheatley J.J. Measuring Advertising Effectiveness. Homewood, Illinois, 1969.
Levenson B. Bill Bernbach’s Book. N. Y., Toronto, 1987; Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995; Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994; Он же. Тайны рекламного двора. М.: Ассоциация рекламных работников, 1993; Шенерт В. Грядущая реклама. М., 1999; Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. М.: Эксмо, 2010.
Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М., 2003.
Maslow A. Theory of Human Motivation // Psychology Review. 1934. July. P. 370–396; Паккард В. Тайные манипуляторы. М., 2004.
Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004; Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., М., 2002.
Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., Киев, 1999; Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес. М., 2005.
Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование. СПб., 2004; Sissors J., Bumba L. Advertising Media Planning. Chicago, 1996; Surmanek J. Advertising Media A to Z. N.Y., 2003; Он же. Introduction to Advertising Media. Lincolnwood, Illinois, 1993;
Picard R. Media Economics. Concepts and Issues. London, 1989; Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. N. Y., 2002; Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара, 2004.
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1999; Reis A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. N. Y., 1986.
Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000; Крылов И. Теория и практика рекламы. М., 1996; Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М., 1997; Телерекламный бизнес / сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. М., 2001; Теория и практика медиарекламных исследований / Отв. Ред. В.П.Коломиец. М., 2011.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., 2006.
Репьев А. П. Мудрый рекламодатель. М., 2008.
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003; Горохов В. М. Связь с общественностью в органах государственной службы. М., 1996; Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. М., 2001; Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М., 2010.; Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. М., 2010.
Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме) / под ред. Я. Н. Засурского. М., 1993; Лозовский Б. Н. Журналистика: Профессиональные стандарты. Екатеринбург, 2007; Олешко В. Ф. Социожурналистика: Прагматическое моделирование технологий массово-коммуникационной деятельности. Екатеринбург, 1996; Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2003; Тулупов В. В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология… – Воронеж: ИНФРА, 1996.; Шкондин М. В. Системные характеристики СМИ // Средства массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского. М., 2005.
Полуэхтова И.А. Теоретико-методологические основы исследования социокультурной динамики аудитории телевидения… М., 2010; Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. М., 2004.
Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 2009.
Рекламный текст: семиотика и лингвистика / сост. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. – М., 2000.
Бузин В. Н. Основы медиапланирования. М., 2002.; Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997.; Шматов Г. А. Основы медиапланирования: эвристический подход. Екатеринбург, 2007.
Лебедев А., Боковиков А. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
Иншакова Н. Г. Рекламный текст: редакторский взгляд. М., 2007; Кара-Мурза Е. С. Язык современной русской рекламы // Язык массовой и межличностной коммуникации. М., 2007; Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика. М., 1991; Он же. Стилистика текста. М., 2005.
Ученова В., Старых Н. История рекламы. М., 1994.
URL: http://en.wikipedia.org/wiki/John_Wanamaker (дата обращения: 9.11.2010.).
Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. – М., 2006. – С. 221.
Там же. С. 221.
Там же. С. 123.
Исследование ROMIR: отношение россиян к рекламе. // URL: http://gtmarket.ru/ news/media-advertising-marketing/2010/02/24/2527 (дата обращения: 04.03.2011.)
Рынок интернет-рекламы растет. // URL: http://www.volex24.ru/sravnenie_off-lain-_on-lain_reklami (дата обращения: 04.03.2011.)
Кстати, стоит отметить, что рекламисты борются (и часто успешно), чтобы этот самый круг лиц был очень даже точно определен.
Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 // URL: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_12602.html (дата обращения: 13.03.2009).
Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 1999. – С. 32.
Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. – С. 64.
Джефкинс Ф. Реклама. – М., 2002. – С. 6.
Рожков И. Реклама: планка для «профи». – М., 1994. – С. 34.
Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Указ соч. – С. 54.
Хашковский Алексей. Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохой кофе (о социальной роли рекламы) // URL: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid= 184&mag=&rub= (дата обращения: 12.10.2009).
Levenson B. Bill Bernbach’s Book. – N. Y., Toronto, 1987. – P. 194.
Подробнее см.: Сычев О. А. Реклама и текст // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. – Самара, 2001.
Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000. – С. 16–29.
Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; Киев, 1999. – С. 719.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Указ соч.
Kroeber-Riel W. Konsumentenverhalten. – Muenchen, 1992.
Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. – Харьков, 2009. – С. 35–39.
Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М., 1994. – С. 78.
Там же. С. 89.
Там же. С. 196.
Рожков И. Реклама. Планка для «профи». – М., 1997. – С. 86–87.
Дж. Б. Уотсон – один из родоначальников бихевиоризма, а так же автор его программы и самого названия.
Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. – СПб., 1999. – С. 51.
Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философский словарь. – М., 2002. – С. 603.
Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002. – С. 157.
К 1924 г. различными представителями инстинктивизма было зафиксировано суммарно 15 789 отдельных инстинктов, «укрупнявшихся» до 6 131 «базового», что, конечно, не только снижало объяснительную силу инстинктивизма, но и вовсе подрывало доверие к нему.
Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философский словарь. – М., 2002. – С. 8.
Л. Уорнер – автор знаменитой книги «Социальные классы Америки», вышедшей в 1948 г. и ставшей вехой в истории использования социологии для изучения подходов к покупателю.
Цит. по: Паккард В. Тайные манипуляторы. – М., 2004. – С. 133.
Maslow A. Theory of Human Motivation // Psychology Review. – 1934, July. – P. 370–396.
Социология / Г. В Осипов и др. – М., 1990. – С. 102.
Краткий словарь по социологии. – М., 1989. – С. 168.
Басин Ф. В., Рожков В. Е. О современном подходе к проблеме несознаваемой психической деятельности (бессознательного) // Вопросы философии. – 1975. – № 10.
Мартемьянов Ю. С., Шрейдер Ю. А. Ритуалы – самоценное поведение // Социология культуры. – 1975. – Вып. 2.
Allen C. N. A Psychology of Motivation for Advertisers // Journal of Applied Psychology. – 1941. – № 4. – P. 386.
Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Указ. соч. – С. 50.
Паккард В. Указ. соч. – С. 23.
Там же. С. 25.
Паккард В. Указ. соч. – С. 13.
Э. Дихтеру приписывают слова, что в борьбе между удовольствием и чувством вины, которая происходит в людях во время покупки (например, сладостей и пр.), одна из главных задач рекламы состоит в том, чтобы дать человеку моральное право на удовлетворение своего желания таким образом, чтобы он потом не винил себя в содеянном.
Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Указ. соч. – С. 311.
Там же. С. 182.
Леонтьев Д. А. Реклама в психологическом измерении // Паккард В. Указ. соч. – С. 4.
Леонтьев Д. А. Исследования в рекламе: не роскошь, а средство продвижения // Рекламодатель: теория и практика. – 2003. – № 8. – С. 36–71.
Шуванов В. И. Психология рекламы. – Ростов н/Д, 2003. – С. 33–34.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М., 2006. – С. 37.