Мужик пригнал старую машину в автосервис. Механик поднял капот, заглянул под днище и куда‑то вышел. Через минуту заходит другой рабочий и спрашивает хозяина:
– Какой вес у вашей машины?
– Да причем тут вес? Скажите, товарищ механик, что с моей машиной, будет ли она вообще ездить, сколько будет стоить ее ремонт?
– Я не механик. Я из «Вторчермета»…
Первое, что обычно проводят на станции технического обслуживания с поступившим автомобилем, – это диагностика, разумеется, если поломка не очевидна. О том, как аферисты умеют обманывать клиентов на этом этапе, и рассказывается в данной главе.
Хозяин пригоняет сломавшуюся машину в автосервис. После проведения диагностики он спрашивает механика:
– Ну, как, серьезная поломка?
– Вы знаете, если бы это была лошадь, то я бы посоветовал ее пристрелить.
Распространенный способ мошенничества – это проведение безрезультатной диагностики автомобиля. В это сложно поверить, ведь диагностика существует, чтобы с точностью определить все имеющиеся в автомобиле неисправности. Тем не менее на многих станциях технического обслуживания единственное назначение диагностики – это выманивание у доверчивого клиента немалой суммы денег.
Например, владелец автомобиля приезжает на станцию технического обслуживания и говорит, что с машиной возникли проблемы – она плохо заводится, неровно работает мотор и т. д. Для обнаружения причин ему предлагают сделать диагностику автомобиля, которая стоит недешево.
Клиент желает как можно быстрее обнаружить неисправность, поэтому соглашается. Оплатив диагностику, он ждет ее результатов. Механик долго возится с умным прибором и вдруг произносит неожиданную фразу: «Извините, диагностика ничего не показала». На робкие возражения клиента следует невозмутимый ответ: «Видите ли, диагностика не выявила наличие неисправностей в вашем автомобиле, а платили вы не за результат, а за мое рабочее время и использование диагностического оборудования».