Какое-то время в кабинете стояла тишина. Я размышляла о превратностях судьбы, а именно, почему красивые мужики такие снобы и геи, вдобавок. Немного помечтала о будущих путешествиях. В реальность меня выдернул голос принца.
– Шиандер вёл дневники исследований, – задумчиво проговорил он и посмотрел на котейшество, – ты в лаборатории смотрел, может там есть запись куда он отправился?
– Мне тууудаааау вхооооод закрыт, – от избытка чувств, котяра даже подвывать начал, – я как-то случайно разбил какую-то важную колбочку и Шиандер запретил мне там появляться.
Глянув на кота, улыбнулась. Ну да, случайно, как же. Каким бы он себя учёным не считал, а кошачья натура все равно берет верх и лезет из него. Наверняка, сам сбросил, чтобы посмотреть, как она падает и бьётся. Сколько таких видео в ютубе.
– Но у меня-то есть, – поднялся Рэндел, собираясь сейчас же отправиться искать дневники.
Кот соскочил следом, явно в нетерпении узнать, где же старый Смотритель. Мики тоже поднялся и последовал за принцем. Я же осталась сидеть, но любопытство взяло верх, и я рванула за ними. Жуть как хотелось увидеть эту неприступную для женщин святыню.
Мужчины шли быстро и я еле поспевала за ними. Мы спустились на первый этаж, прошли кухню и свернули в сторону от столовой, там, в конце небольшого коридорчика была неприметная дверь. Честно говоря, я думала, что это кладовка. Но нет, оказалось, там находилась лестница в подвал. Странная планировка у этого дома. С другой стороны, я всю жизнь прожила в городе, что я могу знать о вот таких домах?
Каблук меня снова подвёл и поехал по скользкой ступеньке, да так неожиданно, что я шмякнулась на попу, ойкнув от испуга. На меня обратили внимание и повернулись, в недоумении разглядывая так, будто я привидение и вылетела из стены.
– Что ты тут делаешь? – ну конечно, кто ещё может мне тыкать, да ещё и таким тоном разговаривать?
Только прынц! Аж зубы свело и колено зачесалось…
– Иду с вами в лабораторию, – нет, ну я, конечно, капитан очевидность, но видать только для себя, мужчины были явно удивлены моим ответом.
– Что непонятного в том, что я сказал: “Женщина никогда не переступит порог моей лаборатории”, – ледяное пренебрежение его голоса окатило холодом.
– Так я и не в твою, собственно, иду, – фыркнула в ответ, тоже мне нашёлся хозяин всея лабораторий.
Но как бы я не старалась в душе хорохориться, всколыхнулась обида. Пришёл, натоптал, испортил хорошую вещь… а нет, ещё ничего, вроде, не портил, но натоптал и облапал точно, а теперь ещё и выёживается в моем, собственно, доме.
– Вы забываетесь. В этом доме я – хозяйка, а вы – гость. И буду честна с вами, не желанный, – постаралась как можно более грациозно подняться и отряхнуть платье. – Раз я не могу в своём доме попасть туда, куда хочу, то, поверьте, и вам туда ход закрыт.
Развернувшись, пошла наверх. Пусть делают что хотят: “Я обиделась”, – а домик вместе со мной. Не знаю какая связь у нас образовывалась, но я все лучше и лучше начинала его чувствовать и понимать. И в своих словах была убеждена, они не попадут в лабораторию.
Я успела вернуться в свою комнату, сменить платье и каблуки на лёгкие брюки, типа летних шаровар, разнузданную блузу “а-ля дети восьмидесятых” и кеды в разноцветные ромашки той же эпохи. Устроилась на диванчик в гостиной и стала ждать. А пока ожидаю – думать.
Что мы имеем? Первое, это старый Смотритель, который, вероятно, может быть живым, но по какой-то причине не может вернуться. Вот только эта причина никак не находилась. Меня же дом призвал, почему не смог Шиандера? Котяра говорил, что так бывает после смерти предыдущего. Но, а что, если он всё-таки жив? И если мы сможем его найти и вернуть, он возвратит меня в мой мир? Ну я же, как бы уже, буду не нужна… Было бы здорово, правда, в этом уравнении много “если”. Но мы же не ищем лёгких путей?!
Второе, это путешествия по мирам. У меня дух захватывало от открывающейся перспективы. Я хочу погулять и посмотреть миры, перед тем, как вернусь домой. Но тут тоже есть загвоздка, а именно, умение открывать двери в иные миры. Если дом я уже чувствовала, то других изменений в себе – нет. Как вообще работает эта магия Смотрителя? Почему нет инструкции по эксплуатации междумирья и должностных обязанностей Смотрителя Миров?
Тихий стук в дверь вырвал меня из размышлений.
– Войдите, – приняла расслабленную умиротворённую позу и незаинтересованное лицо.
Представляла как его величество будет просить и извиняться за своё поведение. Видите ли коту в его драгоценную лабораторию можно, а мне – нет. Но я ошиблась. В комнату вошёл один Микан. Взгляд метнулся ему за спину, но там никого не было. Нууу… я так не играю…
Мики прошёл в гостиную украдкой оглядывая убранство и с интересом разглядывая мой странный наряд.
– Леди Карина, я приношу вам извинения за своего вспыльчивого друга…
Не, ну это нормально? Я открыла рот, и не сказав ни слова захлопнула обратно. Меня просто выбило из колеи, чего это он извиняется за то, что не делал и не говорил.
– А что, ваш друг сам не в состоянии принести извинения? – все-таки перебила мужчину. – Или они настолько тяжелы, что бедненький и слабенький принц не может их поднять, не то, чтобы принести их кому-то?
– Знаете, мне очень нравится ваше чувство юмора и бойкий язычок, – его глаза сверкнули весельем, а в уголках появились морщинки, делая их смешливыми и тёплыми. – В другое время и при других обстоятельствах я бы с удовольствием познакомился с вами поближе и вёл более тесное общение.
– А? – в первые на моей памяти я не знала как на это реагировать.
А мужчина, не замечая моего замешательства, продолжил как ни в чём не бывало.
– Вы же понимаете, что наследнику престола не пристало извиняться.
– Даже если не прав?
– Тем более, если не прав, – многозначительно ответил парень.
– Удобно! – восхитилась я. – Нахамил и извиняться не нужно, он же прЫнц, он же всегда прав, – возмущение всколыхнулось с новой силой.
– Удивительно, но Рэндал, всегда спокойный и хладнокровный, в вашем обществе теряет самоконтроль, – лёгкая улыбка тронула его губы, – Не знаете от чего так выходит?
Я фыркнула, но задумалась, не знаю уж кем он приходится принцу, но наверняка знает его намного, очень намного лучше меня. А ещё я поняла, что остыла. Мики легко и непринуждённо перевёл зарождающееся раздражение в иное русло. Как интересно, это случайность, или он нарочно?
– Если вы ждёте ответа, то я не могу вам его дать, так как не знаю вашего прЫнца. – с удивлением посмотрела на него.
– Вы правы, это не важно, а вот что на самом деле важно, это найти и понять куда делся старый смотритель, – я удивлённо моргнула, очень резкой была смена внешности и разговора. – Пропажа старого хозяина этого дома грозит всем мирам тяжёлыми последствиями.
– Это какими же? На сколько я поняла, меня сюда вытянуло именно на замену старика, значит Смотритель на месте и ваш часовой механизм межмировых переходов работает как часы, простите за тавтологию.
– За что? – удивлённо поднял брови Микан, смотря на меня со смесью разных эмоций, которые я не всегда понимала.
– Ааа… не обращайте внимание, – небрежно махнула рукой. – Просто я не вижу пока никаких последствий его пропажи.
– Понимаете, здесь есть небольшой нюанс, – он стал объяснять мне как маленькому ребёнку, но это было совсем не обидно в его исполнении. – Смотритель практически является Богом здесь, но стоит ему выйти в другой Мир и он становится просто магом, хоть и сильным, но всё-таки обычным магом. А даже очень сильного мага можно убить. Поэтому вопрос с пропажей Шиандера надо расследовать и обезопасить нового Смотрителя, то есть, вас.
Хм… А вот это уже интересная информация. Получается, что у меня здесь, в этом мирке почти безграничные возможности? Васька говорил иначе, кто из них врёт? Следующее, принц с Миканом сюда пришли не только потому что дружили, а ещё и расследовать пропажу. Эвоно как, Михалыч… А прЫнц не так прост как кажется, хотя все равно женоненавистник и хам.
– Поэтому, – продолжал Мики, принимая официальный вид, – прошу простить несдержанность принца Рэндала Мартегана и открыть нам доступ в лабораторию.
– Нет! – посмотрела на удивлённого мужчину и продолжила. – Прощать заочно не умею, если принцу Рэндалу Мартегану нужно моё прощение, в чем я сильно сомневаюсь, пусть сам и просит, – я выдержала паузу, наслаждаясь произведённым эффектом и продолжила: – А лабораторию я, так и быть, открою, но для себя. Как вы сказали, пропажа прошлого смотрителя касается и меня.
– Мы сможем посетить её с вами? – тут же сориентировался Мики. – Рэндал тут часто бывал, сможет подсказать где, что лежит.
– Ну так и быть, – сделав горестное лицо, закатила глазки и тяжело вздохнула. – Открою доступ и для вас.
Эх, надо было в актрисы идти, вон как вытянулось лицо у Микана, но он, видать, тоже неплохой актёр, в глазах явно танцуют джигу чертята.
Легко поднялась с дивана и отправилась к двери.
– Ну пойдёмте, посмотрим на обитель мужского искусства зельеварения, а то там прЫнц уже копытом бьёт, наверное, заждался.
– Почему копытом? – обескураженно спросил мужчина, догоняя меня у дверей.
– Породистый слишком, как лошадь, – фыркнула и вышла в коридор.
Прямо в объятья этого породистого высочества, подслушивал он тут что ли? Его высочество я заметила в последний момент и успела остановиться, и даже сделать шаг в сторону, чтобы не налететь на мужчину. Вот только и он постарался уйти с траектории моего движения, и мы всё-таки столкнулись.
– Ох! – выдохнула куда-то в грудь или подмышку этому породистому…
– Почему лошадь? – послышался вопрос от Микана сзади. – Тогда уж конь…
“Угу, сивый мерин”, – подумала про себя и всё же отошла он этого нетерпеливого копытного.
– Прошу прощения, ваше величество, – ехидно посмотрела на этого коня, – не ожидала вас увидеть под собственной дверью.
Величество на меня даже не взглянуло, оно прожигало две аккуратные дырочки в своём друге. И спрашивается, чего ему не нравится? Сам же его ко мне послал с извинениями, или нет? Повернувшись к Микану, решила, что он тут более адекватен и скомандовала:
– Ведите! – что удивительнее всего, меня действительно повели к лаборатории.
Микан шёл первым, вроде как, показывая мне дорогу, хотя я её прекрасно помнила и могла спуститься в подвал сама. Но раз уж предложила вести, то будем играть по правилам. Сзади меня прожигал горящий взгляд принца. Понять бы ещё, что опять не так и чем он не доволен? Ох, уж эти прынцы с их царственными заскоками!
Наконец мы добрались до места и я с лёгким трепетом и огромным любопытством стояла перед, казалось бы, обычной металлической дверью. На ней только знака химзащиты и радиационной опасности не хватало. Чувствовала при этом я себя насильником, который намерен обесчестить невинную лабораторию. От такой ассоциации тихо хихикнув, легко толкнула дверь.
Она бесшумно распахнулась практически нараспашку и я вошла, в святая святых зельевара. Мои ожидания не оправдались, тут не было трав развешанных пучками, сушёных лягушек и другой мути, что обычно пишут в книгах фэнтези. Но восхищённый вздох сдержать не смогла. У нас в школе была учительница химии повёрнутая на своём предмете. Так вот та лаборатория была детским садом по сравнению с этой.
Я ходила рассматривая: печи, термостаты, малюсенькие тигли, дистилляторы, измерительные приборы, микроскопы, ротаторы, центрифуги, штативы, нагревательные плиты и многое, многое другое непонятного мне назначения со странными незнакомыми знаками на них. Что удивило, так это пара приборов, явно с Земли. Неужели, старик даже на Земле побывал, чтобы закупиться нашими устройствами?