Где и как искать, чтобы найти работу мечты?

Маркетинговая стратегия предприятия «Я»

Итак, мы решили, что вы не просто ищете работу, а стараетесь, как можно выгоднее продать себя и свои способности. А чем отличается продажа себя и своих талантов от продажи жвачки, чипсов или нового кинофильма? Как это ни странно, ничем.

Задание

Представьте, что вам необходимо продать клиенту (лучше сразу нескольким) новую модель скутера, тушь для ресниц или газировку с экзотическим вкусом. Возьмите лист бумаги и запишите свой план действий. А именно кому вы будете все это продавать, как вы найдете этих людей и самое главное, как обратите их внимание на ваш товар и, в конце концов, заставите (!) выбрать именно его из сотен подобных.

Как я буду продавать товар? План действий.


Сколько пунктов оказалось в вашем списке? Два-три? Больше?

Вы назвали только рекламу и прямые продажи? Вспомнили такое выражение, как «целевая аудитория»? Что же с таким набором маркетинговых инструментов, вам вряд ли удастся продать даже пакетик леденцов, не говоря уж о собственных талантах. Давайте вместе составим маркетинговый план (или, как говорят профессионалы, комплекс маркетинга) по продвижению самого себя. Если вы специалист по маркетингу и составили в своей жизни не одну сотню подобных планов, то не стесняйтесь – возьмите любой из них и переложите применительно к данной ситуации, то есть к поиску работы. Если вы никогда не занимались ничем подобным, то для начала ознакомьтесь с теми инструментами, с которыми работают маркетологи.


1. База данных. Выберите интересующие вас компании. Составьте список людей, которые могли бы вам помочь в поиске работы.

2. Выставки. Ярмарки вакансий – это выставки, проводимые с целью привлечения потенциальных работников. А на отраслевых выставках компании, которые продают свои товары обычным покупателям, представляют себя клиентам. Посетите выставки, в которых участвуют интересующие вас компании.

3. Изучение рынка. Используйте Интернет, публикации в прессе, любые неофициальные источники, чтобы узнать об интересующей вас компании, ее персонале и отрасли, в которой она работает, все, что только можно.

4. Прямой маркетинг. Отправка резюме нанимателю выбранной компании с сопроводительным письмом, написанным с учетом интересов фирмы.

5. Реклама. Используйте все доступные вам источники, чтобы представить себя будущему работодателю. Создайте собственный сайт с портфолио, попросите знакомых рекомендовать вас, запаситесь рекомендациями от своих прежних работодателей.

6. PR. Пишите статьи, контактируйте с ассоциациями, выступайте с речами на темы, в которых вы компетентны, примите участие в конференции семинаре, любом другом мероприятии, где будут интересующие вас компании.

Задание

Используя эти инструменты, составьте стратегический план продвижения себя на рынке труда. В плане необходимо использовать все перечисленные маркетинговые возможности.

Стратегический план продвижения товара «Я».


Совет

Занимаясь своим личным маркетингом, вы должны принять во внимание все возможные элементы комплекса маркетинга. Ваш собственный план маркетинга станет тем уникальным рецептом, который поможет вам искать работу грамотно, целенаправленно, а главное – эффективно.

Составляем детальный план: 8 шагов до цели

Любое мероприятие, у которого нет четкого плана, обречено на провал. Это правило, к сожалению, верно всегда. Поэтому не стоит рассчитывать на случайность или везение. Продюсеры, в одночасье делающие из несчастной замухрышки кинозвезду, и сами живут только на киноэкране. Но если вы не киногерой, то вам придется продюсировать собственную судьбу самостоятельно. А для этого просто необходим план. Причем не один, а несколько. Первый – стратегический (о нем мы говорили в предыдущей главе), второй – общий, третий (четвертый, пятый) – на каждый день (неделю, месяц). Одним словом, покупаем большой ежедневник в кожаном переплете и приступаем.

Общий план поиска работы (один из вариантов предлагает Джеффри Джеймс Фокс, автор книг по бизнесу):

1. Наметьте организацию.

2. Изучите эту организацию.

3. Напишите отдельное резюме для каждой целевой организации.

4. Напишите «ударное» письмо или письмо «бумеранг», чтобы вас пригласили на интервью

5. Подготовьтесь к собеседованию

6. Пройдите собеседование

7. Пошлите каждому интервьюеру электронное письмо с благодарностью в течение суток после беседы или позвоните.

8. Проанализируйте каждое состоявшееся интервью, проработайте свои ошибки.

О том, как именно это сделать, я буду рассказывать вам постепенно на протяжении всего курса. А пока составим план действий на каждый день. Он поможет вам эффективно организовать процесс поиска работы.

План на каждый день (или распорядок дня соискателя):

7:00 Подъем, зарядка, душ. Подготовка к рабочему дню (оденьтесь как в офис, приготовьте все необходимое для работы).

8:00 Завтрак.

8:30 Просмотр объявлений о вакансиях на вашем целевом рынке. Просмотр новостей целевого рынка, информации, пришедшей по электронной почте.

9:00 Написать письма-бумеранги на все интересные объявления о вакансиях. (ссылка на главу про письма-бумеранги).

9:30 Наметить себе еще одну компанию.

10:30 Составить план изучения одной или более выбранных компаний. Работа по этому плану.

11:30 Написать хотя бы одно «ударное» письмо. (ссылка на главу про ударные письма).

14:00 Обед.

14:30 Подготовка к назначенному на 17:30 собеседованию.

17:30 Собеседование (по крайней мере, одно в день).

18:15 Записать некоторые важные моменты «вдогонку» после собеседования.

18:30 Планирование следующего дня.

19:00 Свободное время.

Вы считаете, что такой распорядок дня нужен только детям дошкольного возраста? Ошибаетесь. Человек, который потерял работу, одновременно выпадает из привычного для него напряженного ритма жизни. В такой ситуации очень легко потерять связь с реальностью и счет времени. Через несколько дней «ничегонеделания» вам может показаться, что времени много и оно бесконечно. Другими словами, зачем делать сегодня то, что можно сделать завтра или послезавтра. Такими темпами вы работу не найдете никогда. Но это еще не самое страшное. Хуже другое. Работу вы искать не будете, а беспокоиться по этому поводу все равно не перестанете. Через некоторое время такого самоистязания, вы совершенно выбьетесь из сил и окажетесь ни на что не способны. Лучше с самого начала установить себе жесткий распорядок дня и честно ему следовать. Увидите, это не только поможет быстрее найти работу, но и не позволит вам впасть в депрессию.

Если работа у вас есть, но вы хотели бы найти ей замену, у вас, конечно, не будет столько времени на поиски. Но и в этом случае вы должны проявлять активность каждый день, до тех пор пока не найдете новую работу. Для того чтобы вам удавалось лучше сосредоточиться на своей цели, полезным может оказаться составление списка задач на день. Вы должны составлять его вечером накануне, а к концу рабочего дня отмечать выполненные пункты и оценивать насколько вы приблизились к своей цели. Кстати, не забыли какая это цель? – Поиск работы своей мечты!

Список важных дел:

Задание

Составьте подобный список для себя. Только, пожалуйста, сделайте его максимально реальным (включите в него только те пункты, которые сможете выполнить).

План дел на день.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


Совет

Залог успеха в поиске работы – целенаправленность и планомерность. Поэтому не пропускайте ни одной странички в своем ежедневнике. Занимайтесь поиском работы по составленному плану каждый день.


История из жизни.

Максим, финансовый аналитик, в течение 7 лет проработал в одном крупном банке. Он и не помышлял о смене места работы, но неожиданно банк обанкротился, и все сотрудники оказались на улице. Максим был уверен, что быстро найдет работу. Действительно, интересующих его вакансий было предостаточно, но то Максиму казалось, что офис расположен слишком неудобно, то ему не нравился рабочий график, то не устраивали некоторые требования. В результате за месяц Максим так ничего и не выбрал и не отправил ни одного резюме. При этом его настроение ежедневно ухудшалось и под конец ему стало казаться, что он вообще никогда не найдет работу.

Ошибка Максима типична. Очень многие соискатели вместо того чтобы начать действовать начинают проигрывать в своем воображении различные варианты, перебирать возможности. Но, как известно, пока не начнешь действовать – все возможности представляются равными. Не стоит ничего придумывать, лучше просто позвонить и уточнить, то что вам кажется сомнительным. Вам не нравится расположение офиса? Наверняка у этой компании есть и преимущества. Но вы ничего не узнаете о них, пока будете просто размышлять.

Оцениваем перспективу вакансии по объявлению

Даже если вы в данный момент остались без работы, это не значит, что вам некуда девать свободное время. Напротив время – это один из ваших главных капиталов на сегодняшний день и расходовать его нужно рентабельно. Поэтому будет не лишним научиться правильно читать объявления об открытых вакансиях. Это умение позволит вам сэкономить массу времени и энергии.

Вот несколько советов по правильному чтению объявлений:

Источник информации. Смотрите, где опубликовано объявление, если в солидном издании, то значит, это серьезный работодатель, он предлагает действительно стоящую работу, но и требования скорее всего будут достаточно высокими. Даже если они не указаны в самом объявлении.

Объявление на иностранном языке. Как правило, на иностранном языке дают информацию только о тех вакансиях, где действительно требуется очень хорошее или свободное знание иностранного языка. Если ваши знания неродного языка далеки от идеала, то резюме на эти вакансии посылать не имеет смысла.

Неконкретное объявление. Если в объявлении перечислены должности, но не указано никаких требований, то, реагируя на такую вакансию, придется действовать методом «тыка», потому что реально какие-то ограничения и требования все равно есть, но вы их не знаете. Следовательно, эффективность вашего обращения по этому объявлению будет ниже.

Необычное объявление. Креативные объявления о вакансиях, так же как и креативные резюме, должны вызвать некоторую настороженность. Солидная компания, даже рекламное агентство, не будет размещать объявления такого типа: «Компания (название) объявляет розыск! Отчаянно ищем! Дальше перечисленные некоторые требования, главное из которых страстное желание зарабатывать (оно выделено крупным шрифтом)». Это объявление составлено слишком эмоционально и рассчитано, скорее, на отчаявшихся в поисках работы.

Одну и ту же вакансию предлагают сразу несколько агентств. Некоторые компании работают одновременно с несколькими солидными кадровыми агентствами, и никогда с одним. В таком случае стоит отослать резюме на все объявления, потому что в одном агентстве его могут забраковать, а в другом пропустить, а далеко не всегда у агентства и работодателя полностью совпадают взгляды на кандидата. Кроме того, можно обратиться в компанию напрямую, если, конечно, она указана в объявлении.

Объявление повторяется. Некоторые компании периодически ищут сотрудников, причем одних и тех же. О чем это говорит? Только на основании одного объявления нельзя сделать точного вывода. Это может говорить, о том, что открываются новые позиции (компания расширяется) и о том, что сотрудники не приживаются. Подробности придется выяснять дополнительно. Кстати, очень часто после ухода специалиста, ищут не замену «один к одному», а пересматривают требования к должности и к кандидату. Соответственно, это уже новая позиция, хотя называться она точно так же.

Одно объявление идет много месяцев. Это говорит о том, что у компании очень высокие требования. Этой должности придают большое значение, поэтому не хотят брать человека, не отвечающего всем пожеланиям.

Задание

Возьмите любую газету с объявлениями о вакансиях и прочитайте ее весьма придирчиво, используя, мои советы. Выделите те объявления, на которые действительно можно ответить.

Запишите, сколько объявлений вы отметили.


Совет

Трудно найти объявление, которому бы вы соответствовали на 100 процентов.

Это относится, и к объявлениям, с целым набором требований, поэтому, если вы не соответствуете некоторым из них, можно смело отправлять резюме. Но если в объявлении минимум или всего одно требование, то это основное требование, которое должно быть выполнено в любом случае.

И последнее. Стоит ли человеку пристрастно просматривать объявления, даже если он не собирается менять работу?

В кругу рекрутеров популярно такое выражение: «Компания – это не такая штука, с которой стоит крутить роман, в самый неподходящий для вас момент, она может объявить вам о разводе, поэтому всегда будьте наготове. Думайте о том, какое резюме вы сможете представить и следите за рынком».

Я считаю вполне нормальным, если человек, имеющий работу, будет собирать информацию о том, кто хороший работодатель, а кто плохой, в интересующей его сфере деятельности. Поэтому даже когда вы найдете работу, не забывайте периодически просматривать объявления об открытых вакансиях.

Расширяем круг поиска

Не сомневаюсь, что подобный совет вы слышали не раз. «Хотите встретить свою вторую половинку – расширьте круг знакомств», «Хотите найти работу своей мечты – расширьте круг поиска». Проблема в том, что он почему-то не работает. Но почему?

На самом деле, он прекрасно работает. Проблема в том, что большинство воспринимает этот совет неправильно. Нужно не увеличивать количество контактов и не рассылать тысячи резюме во все концы света, а лишь слегка изменить угол зрения. Посмотреть по сторонам и выбрать немного другое направление для приложения своих усилий. Например, если вы менеджер по продажам, попробуйте не искать в сотый раз открытую вакансию сейлза, а напишите книгу о том, как эффективно продавать любой товар или предложите свои услуги в качестве инструктора, обучающего молодых специалистов по продажам. Вы никогда не пробовали ничего подобного? Но разве ваш опыт не достаточен для того, чтобы это сделать? Весь фокус в том, что в этом случае вы не встанете в длинную очередь соискателей должности менеджера по продажам, а окажетесь перед дверью, где никого или почти никого нет. Ну, и где шанс получить хорошую работу будет выше? Одним словом, ищите работу там, где никто другой ее не ищет. Вот несколько нетрадиционных направлений поиска (на самом деле их гораздо больше).


1. Малый бизнес

Люди, которые всю жизнь работали исключительно в больших фирмах, обычно упускают из виду сферу малого бизнеса. На предприятиях малого бизнеса часто бывает работать лучше, чем в крупных компаниях. Персонал небольших фирм более тесно работает с потребителями, и оттого здесь выше, чем в крупных компаниях, ценятся усилия, помогающие фирме получать и удерживать клиентов. Коллектив предприятий малого бизнеса, как правило, более стабилен, поскольку наем здесь производится нечасто, но более тщательно – когда требуется заполнить какую-либо важную для фирмы вакансию. А вознаграждение, предлагаемое небольшими компаниями, вполне способно конкурировать с прочими предложениями. Подумайте, если вы не достаточно сильны, чтобы сдвинуть крупное предприятие хотя бы на метр, то уж мелкую компанию вы сможете продвинуть на целый километр – и получить за это справедливое вознаграждение.

История из жизни.

Юрий, архитектор по образованию, закончив учебу, устроился на работу не в проектное или архитектурное бюро, а в небольшой цех, занимающийся изготовлением архитектурных макетов. Он верно рассудил, что в крупной компании он еще долго будет отрисовывать чужие проекты, прежде чем получит свой. А здесь с его образованием и знаниями, он сразу же стал руководить бригадой макетчиков, затем всеми макетчиками фирмы, а через два года стал управляющим. Его зарплата напрямую зависела от количества и качества выполненных заказов, и росла как на дрожжах. Через три года он настолько хорошо освоился в этом бизнесе и собрал достаточную сумму денег для того, чтобы открыть свою собственную макетную мастерскую.


2. Общественные организации и фонды.

Оказывается, в этих организациях тоже работают люди. Причем многие из них получают неплохие деньги, потому что эти организации или фонды имеют спонсоров, получают гранты и правительственную поддержку. И их не так мало, как может показаться сначала. Они защищают природу, борются со СПИДом, отстаивают права мигрантов, охраняют архитектурные памятники. И при этом издают журналы, проводят конференции, участвуют в акциях. И для организации всех этих мероприятий нужны толковые специалисты.

История из жизни.

Лена всю жизнь работала в глянцевых изданиях, однако с наступлением кризиса, журналы, подсевшие на рекламу, начали стремительно закрываться или сокращать персонал и расходы. Казалось бы, найти работу по специальности в таких условиях невозможно. Но только не для тех, кто умеет внимательно смотреть по сторонам, расширяя круг поиска. Через некоторое время она случайно увидела журнал Федерации Мигрантов России. На его страницах выступали довольно серьезные люди, однако, художественное исполнение, дизайн, верстка, компоновка, не выдерживали никакой критики. Она позвонила и предложила свои услуги в качестве шеф-редактора, пообещав вывести журнал на уровень других общественно-политических изданий. Владельцы журнала, которые, как и следовало ожидать, совершенно ничего не понимали в издательском процессе, с радостью согласились. И моя знакомая таким образом получила повышение по службе и вполне достойную зарплату. А также расширила свой круг знакомых, что для профессионального журналиста и редактора очень важно.


3. Смежные области.

Не стоит забывать, что одни и те же специалисты, обладающие одним и тем же набором знаний и умений, трудятся в совершенно разных областях. Вы всегда работали в банке? Но ведь специалисты по кредитованию нужны и в бюро кредитных историй. Это очень близко, но не одно и то же. А чем дальше вы будете уходить от своей привычной сферы деятельности, тем меньше там будет конкурентов.

История из жизни.

Приведу еще один пример и тоже из жизни моих знакомых. Света всю жизнь занималась переводом с английского статей для различных журналов. Со временем, когда изучать английский стало модно, заказов значительно убавилось, следовательно, сократились и ее доходы. Однажды ей заказали перевод какого-то комплекса упражнений, с помощью которого одна из голливудских див, поддерживает прекрасную форму. Моя подруга решила не просто перевести комплекс, но и попробовать его на себе. И он действительно дал потрясающий эффект. Тогда она позвонила в несколько фитнесс-центров и предложила вести у них занятия по этой системе. И в одном из клубов ее взяли на работу. Ее программа очень понравилась клиентам клуба. Через некоторое время у нее появились и частные клиенты, желающие заниматься с персональным тренером. Ее доходы значительно выросли, кроме того, она стала выглядеть лет на десять моложе, ведь теперь она занималась спортом, а не просиживала дни и ночи над переводами.


4. Компании в процессе реструктуризации.

В период экономических кризисов и других потрясений таких компаний на рынке значительно больше. Но и в стабильные времена фирмы меняют владельцев, делятся или наоборот объединяются, закрывают одни направления и открывают другие. При этом практически всегда получается так, что прежние менеджеры должны сдать свои полномочия. Очевидно, что на их место потребуются новые менеджеры и не только менеджеры. Как узнать о таких компаниях? Для этого нужно уметь читать новости, касающиеся вашей отрасли и делать из них правильные выводы. Как обратиться в такие компании, если вы их уже нашли? Просто написать письмо, но приложить к нему свои предложения по разрешению, сложившейся в компании ситуации. Не думайте, что его никто не прочтет, как правило, таким фирмам явно не хватает свежих идей для выхода из кризиса. Так что у вас есть все шансы.

Кстати, владелец сети Starbucks Говард Шульц именно таким образом получил одну из своих первых серьезных должностей. Он предложил компании Starbucks (тогда он еще не был ее владельцем) для того, чтобы обойти конкурентов варить молотый кофе в специальных кофемашинах, на итальянский манер, а не подавать традиционный для Америки растворимый кофе.


5. Организации, где вы занимаетесь своим хобби.

Откуда взялось убеждение, что работа – это обязательно скучно и трудно? Вовсе нет, вы вполне можете заниматься тем, что приносит вам удовольствие. Если вы делаете что-то хорошо, например то, чем вы занимаетесь в свободное время, можно попробовать превратить это в работу, которая не только будет приносить деньги, но и удовольствие.

Подумайте, какие у вас есть увлечения? Какие есть коммерческие или общественные организации, где они могут быть востребованы? Возможно, вы можете для начала найти применение своим специальностям в качестве подработки, а затем сможете задуматься над полной занятостью в этой сфере.

История из жизни.

Я проработала с Юлей несколько лет. В этот период она была менеджером по продажам. Она ненавидела свою работу, а начальство постоянно вызывало ее «на ковер» за низкие показатели продаж.

В результате, она ушла в другую компанию продавцом, но и там карьера не задалась, тогда она переквалифицировалась в менеджера проекта. После этого я потеряла ее след и пару лет ее не видела, пока не пришла на занятия йогой и не обнаружила Юлю в качестве моего преподавателя. Она была бесподобна! После занятий, в кафе мы разговорились, и она рассказала, как случайно решила попробовать всерьез заняться хобби всей своей жизни. Теперь она абсолютно счастлива и зарабатывает в полтора-два раза больше, чем на предыдущем месте работы.


А теперь ответьте на вопрос, почему всем этим людям удалось найти интересную, перспективную работу? Потому что они были лучше других? Потому что им повезло? Или потому что умели делать что-то необычное? Отчасти – да. Но главная причина их успеха в другом.

Во-первых, они смогли посмотреть на себя, свой опыт и навыки под другим углом. И начать искать работу, там, где ее никто не ищет.

Во-вторых, они смогли предложить своим работодателям то, чего им действительно не хватало. Если вы попробуете сделать то же самое, то найдете работу значительно быстрее. Кроме того, это будет качественно другая работа. Работа вашей мечты. Ведь вы ее придумаете сами.

Задание

Отправляйтесь в Интернет и найдите 3 малых предприятия, 3 общественных организации или фонда, 3 смежные области и 1 компанию в процессе реструктуризации, где можно было бы использовать ваш опыт. Затем подумайте и запишите, что конкретно этим компаниям не хватает из того, что вы могли бы им предложить.

Подходящие малые предприятия, что я могу им предложить из того, чего им не хватает?

1.


2.


3.


Подходящие общественные организации и фонды. Что я могу им предложить из того, чего им не хватает?

1.


2.


3.


Смежные области, где мои знания и опыт могли бы пригодиться.

1.


2.


3.


Компания в процессе реструктуризации. Чем бы я мог помочь данной компании?


Вот увидите через три часа работы у вас будет повод для, как минимум, трех писем с предложением своих услуг.

Совет

Посмотрите на себя, свой опыт и навыки под иным углом. И начать искать работу, там, где ее никто не ищет и где вы сами ее никогда не искали.

Работа на себя: плюсы и минусы

Помимо работы по найму есть и другая возможность – открыть собственное дело. Рано или поздно мысль о том, что «пора работать на себя, а не на чужого дядю» возникает если не у всех, то у очень многих. Правда, у большинства она так и остается на уровне идеи. Я не собираюсь отговаривать вас от работы на себя. Я только хочу привести некоторые факторы, которые необходимо учесть, выбирая этот вариант трудоустройства, и о которых большинство вспоминает, уже бросившись в бурное море самостоятельности.

Для того чтобы преуспеть, работая на себя необходимо:

быть в несколько раз более активным и собранным

иметь собственные технологические приемы, позволяющие экономить время

постоянно искать новые возможности, источники информации, контакты, клиентов

быть очень увлеченным своей работой, воспринимать ее, не только как трудовую деятельность, но и как самую интересную форму досуга и хобби.

всегда работать до предела, с каждым новым заказом, стараясь, этот предел превысить.

никогда не ныть и не жаловаться

иметь полностью устроенную личную жизнь или сознательно от нее отказаться.

Вы к этому готовы? Если нет, то лучше сразу оставить мысли о работе на себя.

Если вам кажется, что все это у вас есть, и вы настроены вполне оптимистично, то хочу показать вам еще одну сторону работы на себя.

В рекрутеров и работодателей есть такое понятие «стандартная занятость». Никогда не слышали? В это понятие входят пять составляющих:

1. работа у одного работодателя

2. рабочее место в помещении и с орудиями труда, принадлежащими работодателю

3. стандартная рабочая нагрузка в течение дня, недели, месяца, года

4. бессрочный трудовой контракт

5. защита со стороны государственного трудового законодательства и профсоюзов.

Соискатели, не вдаваясь в подобные тонкости, обычно называют такой вариант «хорошая работа».

Что гарантируют работнику все эти пять пунктов? А то, что все ваши проблемы за вас решает работодатель. Вам необходимо только честно выполнять свои профессиональные обязанности. Никогда не думали в таком ракурсе о своей работе? Тогда вспомните, кто покупает вам все необходимое для работы – компьютер, принтер, бумагу, ручки, ежедневники? Кто оплачивает мобильную связь и Интернет, больничный и отпуск? Кто обеспечивает рекламную поддержку бизнеса и объем работ? Да, все это делает ваш работодатель. А если вы будете работать на себя, то и платить за все это придется вам. Но это еще не все. Работодатель ежемесячно выплачивает вам зарплату, даже если, как это часто бывает, например, в январе компания вместо прибыли получает убытки.

Еще раз повторюсь, я не пытаюсь никого запугать. Наоборот, уверена, стоит попробовать хотя бы раз в жизни стать полностью ответственным за свое будущее. Возможно, у вас это получится и вам это даже понравится.

Задание

Запишите все плюсы и минусы своей нынешней работы (или той работы, которая была у вас недавно). Затем плюсы и минусы работы на себя (как вы это себе представляете). Теперь посмотрите, где плюсов больше. И сделайте соответствующие выводы.

Плюсы и минусы моей нынешней (предыдущей) работы.



Плюсы и минусы работы на себя.



Совет

В этом вопросе не стоит опираться на чужой опыт и различные истории из книг. По некоторым данным, успешно работать на себя может только 10 процентов специалистов. Еще меньший процент может, работая на себя, получать столько же или больше, чем, трудясь в компании. По-моему, весьма красноречивые данные.

Загрузка...