В самом начале своей работы на фрилансе каждый новичок знакомится со множеством предложений в Сети для начинающих фрилансеров. Курсы, вебинары, видео и аудио-семинары – со всех сторон и наперебой обещают оказать помощь и поддержку. Так необходимые в начале пути.
Увы, ничего из этого, как правило, не приводит к каким-то заметным финансовым успехам. Главная причина такого исхода – в том, что никто не объясняет, как именно новичку на бирже конкурировать за получение заказов со старожилами. У которых – сотни, а то и тысячи выполненных работ, десятки положительных отзывов.
Хитрой науке успешной конкуренции на биржах мне пришлось учиться самостоятельно:
– Прочесть кучу обучающего и справочного контента и просмотреть не меньше соответствующего видео.
– Повыполнять заказы по издевательски низким тарифам.
– Прочувствовать горький вкус неоплаченных заказов благодаря тем, кто не любит оплачивать уже сделанную работу.
– Повоевать с близкими, не верящими ни в тебя, ни во фриланс, сопротивляясь их попыткам «устроить» тебя на «нормальную» работу.
Однако набивая все эти шишки, мне все-таки удалось выработать проверенный алгоритм действий. Учитывающий:
– и психологию клиентов;
– и существующие у них опасения по поводу фрилансеров;
– и ещё кучу прочих нюансов…
И теперь я уже не столько работаю на биржах, сколько обучаю других. Причем не просто консультирую, а обучаю и помогаю работать на бирже.
Процесс этот – дело не одного дня. Кто имеет желание учиться – всегда пожалуйста.
Только есть одно важное условие – если ты считаешь, что «и сам справишься», лучше и не начинать. Приходя на обучение, важно суметь признать, что ты ничего не знаешь и все, что ты делал – было неправильно. Иначе – зачем бы тебе понадобилось данное обучение?
Именно, поэтому, кстати, особенно быстрый рост наблюдается у тех, кто не имеет опыта работы на фрилансе. Они не умничают, а учатся и мы вместе зарабатываем деньги, пока "опытные" биржевики сидят без заказов.
Каждая глава этой книги – отдельное занятие на определенную тему. И рассматривали мы эти темы вместе с такими же, как и ты, начинающими фрилансерами. Влад – студент, Рома – безработный обладатель диплома о высшем образовании. Ещё один безработный, Олег, даже не представлял, что, собственно, он сможет предлагать будущим клиентам. У Руслана к такой же проблеме добавляется ещё и то, что он – военнослужащий-контрактник, обремененный семьёй. У Кати её основная работа отнимает почти всё время. А Юра, являясь предпринимателем, и стал идейным вдохновителем этого проекта, желая на собственном опыте понять, как можно фриланс превратить в бизнес. Периодически будет «всплывать» еще один персонаж – Дима, который начал обучение на 3 месяца раньше остальных и раньше всех достиг высшего рейтинга исполнителя на фриланс-бирже.
Все они – самые обычные люди. Этот курс при его создании базировался на обучении конкретных участников. Результаты у каждого из них получились разными. Как это будет и у тебя, и у других читателей этой книги. Статистика показывает, что успеха в любом деле добиваются не больше 20 % участников процесса.
Но только от тебя самого зависит, где ты в итоге окажешься: среди 80% неудачников или 20% победителей. На это не повлияет ни наличие основной работы, ни диплома, ни уровень ай-кью или еще что-то. Только тебе решать, где ты будешь.
Как победить в гонке за клиентом? Для начинающего фрилансера – это вопрос вопросов. В этой книге ответ есть.
1. После каждого занятия следует задание на самостоятельную работу. Невыполнение этой работы в установленный срок (1 сутки) помешает только тебе. Практика показывает, что обучение без выполнения самостоятельных домашних заданий (далее – ДЗ) значительного эффекта не даёт.
2. Срок обучения выбираешь сам. В этой книге представлены занятия первого этапа. В среднем – это на месяц.
3. Не выполняя советы и рекомендации книги, ты бессмысленно тратишь своё время. Не хочешь выполнять – смысла учиться нет.
4. Обсуждая степень правоты автора, ты не ускоряешь своего прогресса. Если тебе кажется, что автор не прав, не учись у него.
5. Если не согласен с этими правилами – тебя никто не заставляет. Убеждать тебя и учить – две разные задачи. Первую никто выполнять не обязался.
6. Первый заказ от нового клиента принимать только в случае полной уверенности в том, что ты её выполнишь. А эту уверенность может гарантировать только выполнение тестового задания.
7. Любой заказ крупнее 500 руб. принимать по аналогичной схеме.