История ученицы. Орфография и пунктуация сохранены:
«Меня зовут Ирина. Мне 30. У меня нет никакой базовой физической подготовки. Я не умела плавать до июля прошлого года. У меня был опыт, когда тонула в детстве. И был позитивный опыт, когда нас на несколько занятий от школы вывезли в бассейн. Я помню, что это было большое удовольствие, когда у меня начинало что-то получаться в воде. Например, донырнуть до дна, поднять ракушку или монетку.
Я все время просила кого-нибудь из друзей научить плавать. Они очень старались, на я все равно шла на дно, у меня ничего не получалось. Раз за разом. Год за годом. Лето за летом. В прошлом году у меня изменилась жизнь, и я решила: «Тридцатка не за горами. Пора научиться плавать!»
Я открыла несколько сайтов. На одном из них было написано, что люди, когда занимаются плаванием, большую часть времени и сил тратят на борьбу с водой. Производят много неэффективных движений, вместо того чтобы расслабиться, и поплыть. Я подумала, что это очень похоже на жизнь, когда делаешь очень много неэффективных движений, которые тебе мешают.
Прихожу на личную тренировку с тренером одной из школ плавания. И у меня происходит там две очень смещающих мое представление о плавании вещи.
Первая. Он говорит: «Возьмись за бортик. Ляг на воду». Я говорю: «Хорошо. Но я пойду ко дну». Он такой: «Нет, скорее всего, у тебя положительная плавучесть, просто ляг, и ты увидишь, что все нормально». Я такая: «Я тридцать лет пыталась научиться. Вы ждали меня!» Ложусь.
Он говорит: «Руки отпусти». Отпускаю и лежу на воде. Первое: «В смысле? Почему за тридцать лет никто мне этого не рассказал?» Это было очень смешно.
Второе, когда уже тренировка подошла к концу. Он говорит: «Давай я тебе покажу немножко». Он проплывает мимо меня и плывет как рыба. Это самое красивое плавание, которое я когда-либо видела. Это было похоже на невесомость. Меня это впечатлило. Я подумала: «Вау! А так можно было?». Для меня всегда плавание было борьбой и тяжелой работой.