Ян деланно захохотал и схватился за живот. Браслет на руке мальчика сверкнул, и ворон перевёл взгляд на шумного и яркого близнеца.
– Вот уж точно! – Ян подошёл к Борису и похлопал его по шее. – Ты был прав! Он видит всё! – Ян снова зашёлся смехом. – Как он тебя, Марк, а? Сразу догадался, что ты необычный, что ты «Дашу путешественницу» смотришь.
Ворон некоторое время внимательно осматривал Яна, затем ещё раз взглянул на неподвижного и угрюмого Марка, и, наконец, неохотно втянул голову. Младшего брата устроило, что Рус не стал выводить всех на чистую воду, а конь Борис в очередной раз не понял скрытого смысла беседы и просто улыбался.
– Ладно, – каркнул ворон. – Пусть братья рассудят нас. Но знают ли они, кому помогают?
– А чего тут знать? – Борис отвернул морду от ворона и принялся вспоминать. Глаза коня вновь вспучились. – Мы просто семейство животных, которых научили говорить.
– А зачем вообще надо было нас этому учить? – вытянулся Рус. –Ребята, я хочу вас предупредить, – ворон посмотрел на Яна и затем снова впился взглядом в Марка. – Деревня – это закрытое исследование учёных из городов.
Ян восторженно охнул и от возбуждения затряс брата за плечи.
– Круто-круто-круто, да? Мы нашли секретную базу!
– Ерунда какая-то, – Марк прошептал слова так тихо, чтобы его расслышал только Ян. – У нас уже есть роботы и механические домашние животные. Говорящие звери-то нам зачем?
– Говорящие звери получились случайно, – похвастался слухом ворон. – Большие ученые тут придумывали искусственный интеллект.
– О! – взволновался Борис. – Я что-то такое припоминаю. Искусственный интеллект – это всё равно, что мозги. Как ваши мозги, ребята, только ненастоящие. Их всякие умные люди на компьютерах пишут.
Ворон недовольно щёлкнул клювом и сказал:
– Спасибо, Борис, это нам очень помогло. Так вот, большие учёные создали ненастоящие мозги, чтобы они помогли людям строить новые счастливые города. Делать дома выше, удобнее, красивее. Улицы – спокойнее. Парки и озёра – чище. И когда настало время проверить ненастоящие мозги в деле, умные люди построили самое простое поселение, деревню, и доверили её развитие искусственному интеллекту.
– Да, доверили, ага, – затоптался на месте конь, – давай быстрее. Жарко – жуть. Хочу в тенёк.
Ворон сделал вид, что не услышал Бориса.
– Искусственный интеллект подсказывал деревенским людям, что строить дальше и где брать материалы для этого. Однажды, посоветовал купить животных для хозяйства.
– Это меня купили, – улыбнулся Борис.
– И меня. Привезли избавлять деревню от ненужного, чего другие есть не будут. – Тут Борис брезгливо фыркнул, но неким чудесным образом сдержался и промолчал. – Всё шло хорошо. До той поры пока искусственный интеллект однажды не научил животных говорить. Он объяснил людям, что так будет лучше. Когда человек и животное понимают друг друга, то работают дружно, быстро и охотно, – ворон вздохнул. – Но большим учёным эта идея не понравилась. Люди устают, когда друг с другом говорят, а тут ещё и с животными мучаться? Они отключили ненастоящие мозги, а деревню навсегда покинули. Умные люди решили, что мы поумираем от голода, но, как видите, пока держимся.