Методические рекомендации ко всем главам «Сказа…» и Рабочей тетради


К главе 1


Для занятия понадобятся:

• несколько российских монет и купюр (либо их изображения);

• несколько иностранных монет и купюр (либо их изображения);

• иллюстрация с изображением восточно-карибских долларов.


Что должны учащиеся узнать и запомнить:

• что такое деньги и зачем они нужны;

• почему использовать деньги лучше, чем жить товарообменом.


Ход занятия

Первую встречу с детьми в рамках ознакомительного курса по финансовой грамотности целесообразно начать с общего разговора о деньгах. Предварительно учитель приветствует детей и сообщает, что на предстоящих занятиях их ждёт увлекательное путешествие в необычный мир – мир денег.

Вопрос: Что такое деньги? Какие цифры можно увидеть на российских деньгах?

Ответ: Деньги в привычном вам сегодня виде – это монеты и купюры в кармане или кошельке. На них указана их стоимость – на монетах в России есть надписи: «1 копейка» (почти не встречается), «5 копеек» (почти не встречается), «10 копеек», «50 копеек», «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей», «10 рублей». На банкнотах в России – «10 рублей» (заменяется монетой), «50 рублей», «100 рублей», «500 рублей», «1000 рублей», «5000 рублей».

Бумажные деньги в России называются банковскими билетами. Посмотрите: именно так на них и написано – «Билет Банка России» (следует показать детям любую купюру либо вывести её изображение на компьютере).

Вопрос: Зачем нужны деньги?

Ответ: Деньги используют для приобретения товаров, вещей и оплаты услуг. На деньги покупают продукты, одежду, деньгами осуществляют коммунальные платежи, на деньги покупают билет в кино. Услуги, за которые расплачиваются деньгами, – это, например, услуги парикмахерской, проезд на транспорте, пользование электричеством и др.

Вопрос: Как вы думаете, каково происхождение слова «деньги»? Что оно означает?

Загрузка...