После посещения кафе Галицкий и Катя прогулялись по Арбату. Выставка картин и фотографий особо привлекла внимание Екатерины. Она очень внимательно рассматривала каждую работу. Художники азартно предлагали написать с неё портрет прямо здесь, на улице. Бесплатно. Она только улыбалась в ответ и отрицательно качала головой.
– Говорят, что объектив кинокамеры или фотоаппарата, невозможно обмануть. Он всегда видит самое главное в человеке. К примеру, телевидение. Всегда заметно, когда передачи постановочные, а участники – приглашённые актёры. Профессиональный оператор всегда схватит момент, в который человек покажет своё истинное лицо. И глаза. Их выражение всегда выдаёт человеческую суть. Согласны? – Екатерина задала вопрос Галицкому, чуть развернувшись к нему лицом.
"После того, что я сегодня видел, сложно ответить на этот вопрос искренне. Да и зачем? Нужен просто ответ в теме", – опять подумал про себя Олег, и ответил уже вслух.
– Конечно, Екатерина. Я с Вами полностью согласен.
– А вот и нет. Не согласны. Вас голос выдал. – ответила Катя неторопливо.
– Вы согласились так быстро, чтобы меня не расстраивать и не вступать в дискуссию. На самом деле Вы думаете совершенно иначе. Это ведь так? – она чуть приостановилась. Взглянула Галицкому в глаза и подтвердила для себя свои догадки. Потом, как учительница на уроке музыкальной грамоты, продолжила, словно не заметив смущения Олега Николаевича.
– У голоса много обертонов. Человек окрашивает свою речь настроением, чувствами, которые выдают его подлинное состояние. Именно поэтому яркая речь вызывает столько эмоций. Когда мы смотрим и слушаем, то обманываемся из-за двойного эффекта: голос и речь. А когда только смотрим или только слушаем, наш внутренний цензор моментально обнаруживает фальшь. Конечно, только в том случае, если Ваше ухо настроено на приём и оценку настроения. – улыбнулась Екатерина.
***
Чем больше обертонов, тем богаче и ярче звучит голос человека. Обертоны и высота делают голос уникальным и неповторимым, благодаря чему можно сразу распознать настроение.
Обертоны психические (нем. Оbеrtопе – дополнительные тона, возникающие при звучании основного тона). Промежуточные психические процессы, представляющие собой переход между сознанием и бессознательной психической деятельностью.
***
– Я ни в чём Вас не обвиняю. – заметив удивлённый взгляд Галицкого, продолжила Екатерина. – Понимаю, что у Вас сегодня задание сопровождать меня. А знаете, Олег Николаевич. Мне было очень приятно в Вашем обществе. Спасибо Вам. Вы галантны и ненавязчивы. – резюмировала она. – Но мне уже пора домой. Поехали.
"Да, я не ошибся. Тонкая штучка. Умница, красавица, да ещё и с такими способностями. У меня даже мураши пошли от её взгляда. Чисто Химера.
***
Химера (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «коза») – в греческой мифологии огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи. По общему мнению древних источников, Химера была существом женского рода.
***
"Вот бы использовать её на допросах. – опять всплыла мысль. – Фу, какую глупость подумал", – сам себя оборвал Галицкий.
Увидел, что Катя уже повернулась к нему спиной и пошла в сторону стоянки, где они припарковали автомобиль.
"Командирша", – улыбнулся Галицкий и поспешил за ней.
К дому Пономарёва подъехали в 17 часов. Галицкий вышел из машины, открыл дверь Екатерине. Подал ей руку. Она оперлась на неё, и Галицкий ощутил мурашки по телу от ледяной руки Катерины. Это было неожиданно. На одну секунду Катя зафиксировала взгляд на Галицком, и он "провалился".
Вот он выходит из кабинета Пономарёва. Идёт к себе в отдел. Вот ещё раз читает материалы дела Ника Редгрейв. Просматривает Протокол допроса охранника. Вот звонит Пономарёв. Приказывает сопровождать Катерину на прогулке. Звучит фраза Виктора Васильевича: "Смотри в оба". Вот они в Александровском саду. Вот Катерина поворачивается и видит "Седого". Стоп. Он на кого-то ей показывает глазами. Да. На Юру Горского, который сидит на лавочке. Вот он уходит. Стоп. Что со мной?
– Спасибо, Олег Николаевич, что погуляли со мной, – Катерина держит руку Галицкого и чуть пожимает её. Он, словно в глубоком сне, едва видит, приоткрыв тяжёлые веки. Хочется спать. Толчок. Глаза открылись сами собой. Ясно. Светло. Екатерина смотрит ему в глаза. Глаза красивые, огромные, сверкают каким-то неземным светом. Всё. Погасли звёзды. Сознание возвратилось.
Он пытается пожать руку Кате. Получается слабо.
– До свидания, Олег Николаевич. Я совсем забыла про журнал. Возьму его с собой. Подпишу. Виктор Васильевич Вам передаст. А может быть, ещё погуляем вместе. – Голос звучит, как сквозь вату.
Он кивает. Она улыбается. Поворачивается к нему спиной и уходит.
"Командирша" звучит в голове Галицкого.
Ещё минут пятнадцать он сидит в машине, словно переживая удар тока. Затем набирает номер Пономарёва Виктора Васильевича и очень подробно рассказывает о прогулке с Екатериной, упуская только… ситуацию в кафе.
О своём прощании и физическом состоянии, он даже не смеет думать.