Пресловутый «разговор на одном языке» – одна из составляющих успешного применения этой книги на практике. Без одинакового понимания базовых терминов у вас не получится в полной мере реализовать свой потенциал, а у меня – быстро и точно донести всю информацию.
Итак, несколько терминов, которые следует знать и которыми мы будем пользоваться в дальнейшем.
1. Трафик – это поток людей, заходящих на сайт. Для удобства понимания представьте себе обычный дорожный трафик – поток машин, следующих в одном направлении. У нас все то же самое, только в нашем случае это люди, переходящие на сайт.
2. Лид – это заявка. Вы наверняка встречали на сайтах некоторых компаний форму заявки, которую вы можете заполнить, если заинтересованы в ее продукте / услуге. Так вот лид – это одна такая отправленная заявка. Человек оставляет свои контакты, сообщая таким образом, что ему интересно, но при этом еще не оставляет денег.
3. Подписчик – это человек, который оставил заявку на бесплатный продукт. Повторюсь, он еще не сделал заказ (и не оплатил услугу или другой продукт), но уже заинтересован темой. Отмечу, что далеко не всегда подписчик действительно готов что-то купить, – это человек, который просто что-то получает бесплатно в обмен на свои контакты. Впрочем, выяснять это предстоит не вам, а менеджерам компании-партнера, на сайт которой вы и отправляете трафик.
4. Воронка продаж – это алгоритм, по которому человек проводится от «холодного» состояния до покупки товара. Представьте себе обычную воронку. Сверху заходят «холодные» люди, которые пока не особо заинтересованы в товаре или услуге. Как правило, таких много. По мере прохождения различных этапов часть из них отсеивается. И в самом низу – там, где горлышко сужается, – остаются только те, кто готов совершить покупку.
5. Конверсия – соотношение между трафиком и количеством людей, совершивших целевое действие (это может быть покупка товара, а может и подписка). Например, на сайт зашло 100 человек, из них 10 человек что-то купило. Конверсия составляет 10%.
6. Партнерская программа (партнерка) – это система взаимодействия с бизнесами по рекламе. Казалось бы, тема трафика немного специфична, но в то же время она универсальна. Любому бизнесу нужны клиенты, то есть трафик. По моему мнению, бизнес следует начинать именно с партнерских программ, потому что вы ищете клиентов и видите, какие товары и модели продаж на самом деле приносят деньги.
7. Заработок на партнерских программах – это заработок на других бизнесах. Легче всего пояснить на примерах. У вас есть партнер, который занимается продажей автостраховки автовладельцам. Ваша задача – отправлять ему потенциальные заявки, то есть генерировать лидов. Важно понимать, что вы не занимаетесь продажами автостраховки – это делают менеджеры партнера. Вы просто отправляете человека, которому потенциально интересна автостраховка, и получаете с этого определенный процент. Обычно это в среднем 30% от маржи.
8. Реферальная ссылка – это ваша ссылка в партнерской программе, продвигая которую, вы будете получать комиссию с продаж. Эта ссылка уникальна и формируется роботом индивидуально под каждого партнера.
9. CPA-сеть – платформа, агрегатор, на котором размещены различные офферы (предложения / бизнесы). Часто можно обходиться и без CPA-сети, подключившись в партнерку к какому-то отдельному бизнесу напрямую. Важно: аббревиатура CPA – латинская, а потому произносится не как неблагозвучное русское «сра», а «си-пи-эй».
10. Арбитраж трафика – это сленговое название заработка на партнерских программах. Это профессиональный термин, который часто используется в узких кругах (добро пожаловать, кстати). Как правило, арбитраж трафика относят чаще к CPA-сетям, а заработок на партнерских программах – это более широкое значение.