Глава 1. История императора Андроника-Христа, то есть Андрея Боголюбского, – это один из краеугольных камней фундамента письменной истории человечества

1. Как евангельский Иерусалим, так и Рождество Христово около Вифлеема, были на берегу Черного моря

Скалигеровские историки ошибочно поместили знаменитые евангельские города Иерусалим и Вифлеем на современный Ближний Восток. О причинах такого подлога мы много говорили в предыдущих книгах. Настоящий евангельский Иерусалим – это Царь-Град = Йорос (Ерос) на берегу пролива Босфор, прямо у его выхода в Черное море. А настоящий евангельский Вифлеем – это мыс Фиолент в Крыму, см. нашу книгу «Христос родился в Крыму…». Современные же города «Иерусалим» и «Вифлеем», назначенные «быть библейскими», расположены далеко от моря или больших рек, проливов.

В то же время, напомним, что в нашей книге «Империя», в главе 14, уже был большой раздел под названием: «На многих изображениях распятие Христа представлено как событие в евангельском Иерусалиме, расположенном у большого морского пролива». А также художники изображали сцену распятия и Страсти Христа на фоне широкой реки или моря, например, рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4, рис. 5, рис. 6, рис. 7, рис. 8. Таким образом, существовала старинная традиция, помещавшая важные евангельские события, происшедшие в Иерусалиме, – на берегу реки, или пролива, или моря. Мы уже привели ранее множество таких изображений. Все они противоречат принятой сегодня скалигеровской версии размещения современного Иерусалима, поскольку он находится далеко от моря, проливов или больших рек. Рядом с современным Иерусалимом нет, и в историческое время не было, даже маленькой речки. А вот Царь-Град-Ерос действительно расположен на берегу широкого Босфора у выхода в Черное море.


Рис. 1. Оплакивание Христа. Альбрехт Дюрер. Якобы 1500–1503 годы. Взято из [797:00], с. 78, илл. 43. Гора Голгофа и Иерусалим расположены на берегу моря или широкого морского пролива.


Рис. 2. Фрагмент. Море или большой пролив рядом с евангельской Голгофой и Иерусалимом.


Рис. 3. Оплакивание Христа. Лукас Кранах Старший. Якобы 1503 год. Рядом с Голгофой – широкая река или морской пролив. Взято из [797:00], с. 86, илл. 48.


Рис. 4. Фрагмент. Морской пролив или большая река рядом с евангельской горой Голгофой.


Рис. 5. Христос у колонны. Браманте (Дона-то ди Анджело). Якобы около 1490 года. В оконном проеме, позади Христа, виден мор-ской пролив или широкая река. Взято из [463:1], с. 114, илл. 99.


Рис. 6. Фрагмент. Морской пролив или большая река около евангельского Иерусалима. Плывут лодки и большой корабль с шатрами.


Аналогичная ситуация и с Вифлеемом. Сохранились старинные изображения, где Рождество Христово показано на фоне моря. Вот, например, картина «Рождество» Себастьяно (Бастиано) Майнарди, рис. 9. Показана каноническая сцена Рождества. Очень интересно, что, как считал Майнарди (и далеко не он один), Иисус Христос родился, как мы видим, на берегу моря. Это совершенно ясно видно из рис. 10 и рис. 11. По морю плывут корабли. Всё верно. Как мы обнаружили ранее, Христос родился на знаменитом крымском мысе Фиолент, на берегу Черного моря. Здесь до сих пор сохраняется старинный пещерный храм Рождества Христова.

А вот еще одна старинная картина, где Поклонение Волхвов, рядом с Вифлеемом, показано на фоне большой реки, рис. 12 и рис. 13. Интересно, что в свите Волхвов солдат несет знамя, на котором изображен османский = атаманский полумесяц со звездой, рис. 14. Всё правильно. Полумесяц со звездой был символом Царь-Града, то есть евангельского Иерусалима.


Рис. 7. Распятие. Микеле да Верона. Якобы 1501 год. Гора Голгофа и Взято из [463:1], с. 172–173, илл. 153.


Рис. 8. Фрагмент. Широкая река или морской пролив рядом с евангельской Голгофой. Ясно видно, что евангельский Иеру-салим находится на берегу большого пролива. Именно так, на берегу Босфора, расположен Царь-Град = Йорос, рядом с которым возник потом большой Стамбул.


Иерусалим показаны рядом с широкой рекой или морским проливом.


Рис. 9. «Рождество». Себастьяно (Бастиано) Майнарди. Sebastiano (Bastiano) Mainardi. Якобы около 1460–1514 годов. Музей изобрази-тельных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 10. Рождество Иисуса показано на берегу моря. Всё правильно. Согласно нашим результатам, это – мыс Фиолент в Крыму.


Рис. 11. Морской берег рядом с тем местом, где родился Христос. Фрагмент картины Майнарди.


Рис. 12. «Поклонение волхвов». Фрагмент картины Лоренцо Коста Старшего (Lavrentivs Costa F.). Якобы 1499 год. На заднем плане – большая река. Взято из [463:1], с. 90–91, илл. 67.


Рис. 13. Фрагмент. Большая река или пролив, на берегу которого происходит Поклонение Волхвов.


Рис. 14. Фрагмент. Знамя с османским = атаманским полумесяцем со звездой в руках воина.


2. Евангельский волхв Мельхиор часто изображался женщиной. Евангельские Волхвы описаны в Евангелии от Луки также как Пастухи (Пастыри), поклонившиеся Младенцу Христу

В книге «Библейская Русь», гл. 3, мы открыли яркий и важный факт. Всем известны три царя Волхва – Каспар, Валтасар и Мельхиор, пришедшие поклониться младенцу Христу. Считается, что их мощи хранятся в Кельнском соборе, в Германии. Сегодня нас уверяют, что все трое были мужчинами из некоего «восточного царства». Какого именно, не уточняется.

Так вот, как мы показали в книге «Библейская Русь», в роскошном золотом саркофаге Кельнского собора первоначально находились мощи трех Волхвов = Магов = «Монголов»:

1) великого русского князя ВЛАДИМИРА (Волхва Валтасара), крестившего Русь,

2) его матери княгини МАЛКИ (Волхва Мельхиор),

3) его полководца-хана, казацкого атамана ГАСПАРА = КАЗАКА-ТАТАРИНА (Волхва Каспара).

Они одними из первых посетили Царь-Град = Йорос на Босфоре, – то есть евангельский Иерусалим, где встретились с царем Иродом. А затем прибыли морем на мыс Фиолент в Крыму, – то есть в евангельский Вифлеем, место рождения Христа (Матфей 2:1). Здесь Волхвы поклонились Младенцу Иисусу. Тем самым, они признали Иисуса Христа в середине XII века, примерно в 1152 году. Поэтому они почтительно описаны в Евангелиях как Волхвы-Маги. Именно они крестили Русь-Скифию. Затем их объявили святыми. Известный Кельнский Дом возвели потом специально как усыпальницу этих Магов Волгарей «Монголов». Готский = «готический» Кельнский Дом (как и сам Кельн = Колония = Селение) заложили во время «монгольского» завоевания Западной Европы в XIII–XIV веках. Оно же – известное «античное римское» покорение Европы.

«Отправив» затем жизнь Христа (на бумаге) на тысячу сто лет назад, из XII века в I век, скалигеровская история постаралась вытереть из памяти потомков то важное обстоятельство, что Волхвы-Маги – это, в действительности, великие = «монгольские» цари Руси-Скифии, крестившие Русь в XII веке.

Мы также обнаружили яркий факт, подтверждающий наше отождествление «Волхва Мельхиор» с русско-ордынской царицей Малкой, матерью князя Владимира. В ПОЗДНЕЙ христианской литературе, живописи и скульптуре, три Волхва-Мага обычно изображаются МУЖЧИНАМИ. Однако, на кельнском ковчеге два Волхва-Мага показаны мужчинами с бородами, а третья фигура, стоящая между ними, ЯВНО ЖЕНСКАЯ, рис. 15.

Причем, как мы потом обнаружили, на многих старинных изображениях царица Мельхиор представлялась белой европейской женщиной. В книге «Библейская Русь» мы привели большое число таких примеров. В некоторых храмах Европы эта традиция дожила даже до XIX века. Но затем, следуя изменению церковной политики и подчиняясь новым взглядам на историю, художники стали затушевывать женские черты Мельхиор и начали превращать славянку-царицу сначала в негритянку-царицу, а затем – в негра-царя. Почему Мельхиор – «почернела»? Скорее всего, поздние комментаторы лукаво превратили славянское слово ЧЕРМНАЯ, то есть КРАСНАЯ, КРАСИВАЯ царица, – в слово ЧЕРНАЯ. Вероятно, сделали это намеренно. В результате ордынскую царицу Мельхиор художники стали изображать негритянкой или даже негром.

В настоящем разделе мы предъявим дополнительные старинные изображения, где Волхв Мельхиор показан женщиной. Но сначала сделаем важное замечание. Об истории ВОЛХВОВ в Евангелиях говорится только у Матфея 2:1–15. В остальных трех Евангелиях о Волхвах не упоминается ни единым словом. Зато в Евангелии от Луки рассказана история ПАСТУХОВ, тоже увидевших небесное знамение, возвестившее Рождение Иисуса, и поспешивших пойти и поклониться Ему. Скорее всего, это – та же история Волхвов, но только Лука их назвал «пастухами», то есть пастырями. Так действительно именовали духовных вождей, высокопоставленных священников, которые «пасут свою паству». Матфей, Марк и Иоанн ни слова не говорят о пастухах, поклонившихся Младенцу Христу.


Рис. 15. Изображение трех Волхвов Магов с передней стенки саркофага Волхвов в Кельне. Один из Волхвов (Мельхиор) показан женщиной. Это, скорее всего, русско-ордынская царица-княгиня Малка. Взято из [1017], илл. 32.


Таким образом, из четырех канонических Евангелий ровно в одном, а именно, в Евангелии от Матфея, сказано о ВОЛХВАХ, и ровно в одном Евангелии, а именно, от Луки, говорится о ПАСТУХАХ. Вот что сообщает Лука.

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лука 2:8–20).

Матфей, рассказывая о Волхвах, указывает, что они получили весть о Рождестве от вспыхнувшей на небе Вифлеемской звезды. А Лука, сообщая о Пастухах-Пастырях, говорит, что им тоже было дано небесное знамение о Рождении Иисуса. А именно, явилось вместе с Ангелом многочисленное воинство НЕБЕСНОЕ. Кроме того, Слава Господня ОСИЯЛА ИХ. Так авторы Евангелий могли образно описать вспыхнувшую на небе Вифлеемскую звезду. Да и в остальном оба рассказа – Матфея и Луки – весьма схожи. В самом деле. Волхвы и Пастухи-Пастыри, узнав о Рождестве, отправились в путь, пришли в Вифлеем. Здесь они поклонились Иисусу, лежащему в яслях. Увидели тут Марию и Иосифа. После чего возвратились в свои края, славя и хваля Бога.

Далее. Если бы на самом деле были две разные группы лиц, поклонившихся Младенцу, а именно – отдельно Волхвы и отдельно Пастухи-Пастыри, то, скорее всего, и Матфей и Лука, каждый в своем Евангелии, упомянули бы оба этих важных события. Сказали бы, что пришли Волхвы, а потом пришли Пастухи-Пастыри. Или наоборот – сначала появились Пастухи, а потом – Волхвы. Но нет, ничего подобного не говорится. Матфей сообщает ТОЛЬКО о поклонении Волхвов, а Лука – ТОЛЬКО о поклонении Пастухов.

Таким образом, обе истории – о Волхвах и Пастырях-пастухах – это, вероятнее всего, два отражения одного и того же знаменитого сюжета. Еще раз отметим, что Цари-Волхвы были, естественно, и духовными владыками, а потому их с полным правом могли именовать Пастырями, то есть Пастухами, пасущих свою паству, множество людей.

Теперь становится ясно, почему на некоторых старинных изображениях один из Пастухов изображен женщиной. Это и есть Волхв Мельхиор, то есть ордынская царица Малка, мать Владимира. Примеры таких изображений мы неоднократно приводили в наших книгах. Поскольку этот сюжет важен и интересен, мы будем и в дальнейшем сообщать о находках новых материалов. Сейчас мы покажем дополнительные, недавно обнаруженные нами старинные изображения, где Волхв-Пастырь Мельхиор представлен женщиной.


Рис. 16. Триптих, приписы-ваемый сегодня Андреа Бонаюти, прозванному Андреа да Фиренце (Andrea Bonaiuti, Andrea da Firenze). Якобы 1343–1377. Слева изображено Поклонение Волхвов. Музейная таблич-ка сообщает, что «в прошлом (триптих – Авт.) считался работой неизвестного флорентий-ского мастера… исполнен в мастерской Андреа Бонаюти». Музей изобрази-тельных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 17. Волхвы – Каспар (опустился на колени), Валтасар и Мельхиор. Фрагмент триптиха. Волхв Мельхиор показан женщиной.


Рис. 18. Волхв Мельхиор изображен женщиной. Триптих, приписываемый Андреа Бонаюти. Фотография 2014 года.


ТРИПТИХ АНДРЕА БОГАЮТИ. На рис. 16, рис. 17 и рис. 18 показан западноевропейский триптих из эпохи якобы 1343–1377 годов, приписываемый сегодня Андреа Богаюти. Он находится в московском государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Слева показано Поклонение Волхвов. Как обычно, Каспар изображен уже преклонившим колени, а за ним стоят Валтасар и Мельхиор. Трудно сомневаться, что Мельхиор – это женщина.

КАРТИНА ПАЛЬМА МЛАДШЕГО. На рис. 19 показана картина «Поклонение Пастухов» Пальма Младшего, якобы 1544–1628 годы. Показано несколько пастухов, пришедших на поклонение Иисусу. Всего пастухов здесь больше чем три. Здесь уместно обратиться к Поклонению Волхвов. Напомним, что, согласно христианской традиции, Царей-Волхвов было трое. Именно трех Волхвов мы видим на многочисленных старинных изображениях. Но при этом обычно изображается свита, сопровождающая трех Царей-Волхвов. Количество сопровождающих на разных изображениях различно. Дело в том, что старинные источники не сохранили точных данных о составе свиты. Но, во всяком случае, практически на всех изображениях Поклонения Волхвов показано много людей: три Царя-Волхва и их свита, иногда многочисленная.

То же самое мы видим и на изображениях Поклонения Пастухов = Пастырей. Об общем числе Пастухов-Пастырей, пришедших поклониться Иисусу, старинные авторы ничего не сообщают. Поэтому художники чувствовали здесь себя свободно, и иногда изображали больше трех Пастухов. В то же время, весьма примечательно, что Пальма Младший показал в правом верхнем углу картины явно выделенную группу именно из трех Пастухов, рис. 20. Это как бы «главные Пастухи». Более того, позы их практически такие же, как и у трех Царей-Волхвов. Один Пастух уже преклонил колени (скорее всего, это Волхв Каспар), а двое других стоят за ним. Это мужчина и женщина. То есть, как мы теперь понимаем, перед нами – Волхвы Валтасар и Мельхиор, рис. 21, рис. 22. Совершенно ясно видно, что «пастушка» Мельхиор изображена женщиной. Как и должно быть, согласно нашим результатам.

БАРЕЛЬЕФ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПИЗЫ. Обратимся теперь к старинным изображениям в итальянской Пизе, в знаменитом кафедральном соборе, рис. 23, рис. 24, рис. 25, рис. 26. Внутри собора находится известная кафедра, выполненная Джованни Пизано, якобы в 1302–1310 годах, рис. 27. Она справедливо считается самым выдающимся старинным памятником Пизанского собора. Именно так говорит и музейная табличка, помещенная рядом с кафедрой. Здесь изображены сцены из Нового Завета и некоторые персонажи Ветхого Завета. Сейчас для нас особый интерес представляет Поклонение Волхвов, помещенное наверху кафедры, рис. 28. Справа вверху – Мария с Иисусом и Иосиф. Перед ними – три Волхва. Каспар уже преклонил колени перед Иисусом, а Валтасар и Мельхиор стоят за ним, рис. 29, рис. 30, рис. 31. При этом Мельхиор, слегка склонившаяся в полупоклоне, изображена женщиной. Никакого сомнения тут быть не может. Валтасар смотрит на Мельхиор, и эта пара явно выделена. Как мы уже показали ранее, это не случайно, поскольку перед нами – мать с сыном: Малка с Владимиром.


Рис. 19. Поклонение Пастухов. Пальма Младший (Якопо Негретти). Palma Giovane (Jacopo Negretti). Якобы 1544–1628. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 20. Группа из трех Пастухов вверху картины, явно выделенная художником. Справа стоит женщина. Рядом стоит мужчина. Колени преклонил мужчина.


Рис. 21. Два Пастуха-Пастыря на картине Пальма Младшего. Скорее всего, это Волхвы Валтасар и Мельхиор (женщина).


Рис. 22. Волхв Мельхиор изображен в виде женщины Пастушки (то есть Пастыря, религиозного вождя).


Рис. 23. Кафедральный собор в Пизе. Фотография июня 2014 года.


Рис. 24. Кафедральный собор и знаменитая «падающая» Пизанская башня.


Рис. 25. Кафедральный собор Пизы. Вид сбоку.


Рис. 26. Вход в кафедральный собор города Пизы.


Рис. 27. Кафедра в Пизан-ском кафедральном соборе. Изготовлена Джованни Пизано (Giovanni Pisano). Якобы 1302–1310 годы. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 28. Поклонение Волхвов, изображенное на кафедре Пизанского ка-федрального собора. Впереди – три Царя-Волхва, а за ними следует их свита на конях и верблюдах.


Рис. 29. Три Волхва. Справа налево: Каспар, Валтасар и Мельхиор.


Рис. 30. Волхв Мельхиор – явно женщина.


Рис. 31. Волхв Каспар уже преклонил колени перед Младенцем.


Этот пизанский барельеф интересен еще одним обстоятельством. Женщину Мельхиор обнимает одной рукой ангел с крыльями. Одна его рука обхватывает Мельхиор сзади, а другая рука возложена на голову Валтасара. При этом, Мария, Иисус и Иосиф показаны внутри пещеры. Надо сказать, мы впервые увидели сцену Поклонения Волхвов, где ангел как бы обнимает одновременно Мельхиор и Валтасара. На самом деле здесь всё понятно. Мы неоднократно сталкивались с тем, что на многих старинных изображениях Валтасар и Мельхиор выделены, «объединены» тем или иным способом. В частности, обычно стоят рядом. Например, на Кельнском саркофаге Волхвов, рис. 15, Валтасар и Мельхиор охвачены одной аркой, чем, очевидно, подчеркивается их родство, близость. Скорее всего, указывали на тот факт, что Малка-Мельхиор была матерью Владимира-Валтасара. Они были родственниками. А Каспар, вероятно, их родственником не был. Поэтому его изображали отдельно, в другой позе, не под одной аркой с Мельхиор и Валтасаром. В случае с пизанской кафедрой, Джованни Пизано объединил и выделил пару – Мельхиор-Валтасар тем, что изобразил ангела, обнимающего этих двух Волхвов. А вот Каспара ангел не обнял.

Любопытная деталь. Мельхиор-Малка снимает изящную ПЕРЧАТКУ с правой руки, готовясь поднести свой дар Младенцу Иисусу, рис. 29, рис. 30. Этой же рукой она прижимает к своему телу некий сосуд – дар Христу. А ведь перчатки – это типично средневековая деталь одежды.

Далее, стоит отметить, что на пизанской кафедре Поклонение Волхвов изображено в виде «мультфильма», то есть развернуто во времени, рис. 28. Слева показано, как Волхвы едут на конях по направлению к месту Рождества. Здесь Мельхиор тоже показана женщиной – она сидит на коне слева. Впереди едут Каспар и Валтасар, причем Валтасар опять смотрит на Мельхиор, обернувшись назад. Опять эта пара выделена. Внизу показана свита, сопровождающая Волхвов.

Справа внизу Волхвы показаны лежащими рядом, а над ними парит ангел. Вероятно, здесь они показаны уже умершими, и ангел благословляет их. Впереди лежат Каспар и Валтасар, а за ними лежит Мельхиор. И опять-таки, Мельхиор показана женщиной, рис. 32. Напомним, что, как считается, первоначально мощи всех трех Волхвов находились в Кельнском саркофаге Волхвов.

БАРЕЛЬФ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Стоит отметить, что на кафедре Пизанского собора изображено также Рождество Христово вместе с Поклонением нескольких Пастухов Младенцу Иисусу, рис. 33, рис. 34. Здесь тоже мы видим «мульфильм», развертку во времени. Двое Пастухов показаны справа вверху. Перед ними – Ангел, возвещающий Пастухам весть о Рождестве. Голова у скульптуры одного из этих Пастухов, к сожалению, отбита. Затем, уже слева, показано, как трое Пастухов явились на поклонение Иисусу. Они изображены тут над сводом пещеры, где находятся Мария, Младенец, Иосиф и служанки. Здесь трудно сказать, была ли среди этих Пастухов женщина. Таким образом, создатель кафедры – Джованни Пизано отразил оба евангельских рассказа. А именно, Поклонение Волхвов (из Матфея) и Поклонение Пастухов (из Луки), уже не понимая, что на самом деле это – одна и та же история. Забыл (приказали забыть).

БАРЕЛЬЕФ В БАПТИСТЕРИИ ПИЗЫ. Пойдем дальше. Вот еще одно Поклонение Волхвов. Мы обнаружили его среди барельефов кафедры Пизанского баптистерия, рис. 35, рис. 36. Слева показаны трое Волхвов, рис. 37. В середине стоит Мельхиор, рис. 38, рис. 39. Тип лица такой же, как и у Девы Марии, изображенной на барельефе справа. У Мельхиор, как и у Марии Богородицы – немного тяжелая нижняя челюсть. Тем не менее, оба лица явно женские. Так что на кафедре пизанского баптистерия Волхв Мельхиор тоже представлена как женщина.

ВЫВОД. Оказывается, сохранилось довольно много старинных изображений Поклонения Волхвов, где Волхв Мельхиор показан женщиной. Эта правильная традиция сохранялась долго, пока ее не подменили на ложную скалигеровскую версию: Мельхиор, дескать, был мужчиной-негром.


Рис. 32. Почившие три Волхва – Каспар, Валтасар и Мельхиор. Здесь Мельхиор опять изображена женщиной. Над лежащими простер свои руки ангел.


Рис. 33. Рождество и Поклонение нескольких Пастухов. Пастухи по-казаны слева и справа вверху, над пещерой. Кафедра Пизанского кафедрального собора.


Рис. 34. Рождество и Поклонение Пастухов. Справа – Ангел и два Пастуха. У одной из этих скульптур отбита голова. Так что неясно – кто тут был изображен: мужчина или женщина. Три других Пастуха показаны слева, над пещерой, где находится Иисус с Богородицей. Фотография июня 2014 года.


Рис. 35. Баптистерий в Пизе. Фотография июня 2014 года.


Рис. 36. Кафедра в Пизанском баптистерии. Наверху – серия барельефов.


Рис. 37. Поклонение Волхвов, изображенное на кафедре баптистерия в Пизе.


Рис. 38. Волхв Мельхиор показан более похожим на женщину, чем на мужчину.


Рис. 39. Волхв Мельхиор. Тип лица такой же, как и у изображенной справа Девы Марии. Фотографии сделаны А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


3. Еще одно фантомное отражение императора Андроника-Христа, то есть Андрея Боголюбского. А именно, это германский архиепископ Геро, якобы x века

Как мы уже рассказали в книге «Библейская Русь», гл. 3:7, следующей по известности за саркофагом Трех Магов реликвией Кельнского собора является памятник, называемый с древних времен РАСПЯТИЕМ ГЕРО (Gero), рис. 40. Это – очень древнее распятие, окруженное ореолом почитания.

Оказывается, его каким-то не очень понятным образом упорно связывают с персонажем якобы ДЕСЯТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ – с архиепископом Геро (Gero) или Гором (969–976), то есть с ХОРОМ. Будто бы он «подарил распятие» собору [1017], с. 8. Сегодня в Кельнском соборе показывают якобы гробницу Геро. Однако выяснить – что написано на ней, и есть ли вообще там старая надпись, нам не удалось. На рис. 40a показано изображение «Чудо Креста Геро».

Но ведь имя ХОР или ГОР – это просто одна из сокращенных форм имени ХРИСТОС. Кроме того, имя Христа в форме ХОР хорошо известно в «древне» – египетской истории как имя бога ГОРА или ХОРА, см. нашу книгу «Расцвет Царства», гл. 7:15. И в Стамбуле, недалеко от старой городской стены, до сих пор стоит известная православная церковь Христа ХОРА.


Рис. 40. Одно из древнейших распятий – распятие Геро, помещенное на алтаре Святого Креста в Кельнском соборе. Взято из [1016], с. 25.


Рис. 40a. «Чудо Креста Геро» (Gerokreuz Wunder). Взято из Википедии.


В то же время само древнее название этого памятника, сохраненное документами, – РАСПЯТИЕ ГЕРО, – вроде бы говорит нам, что здесь распят Геро, то есть РАСПЯТ ПЕРСОНАЖ ДЕСЯТОГО ВЕКА ПО ИМЕНИ ХОР. Не является ли легенда об архиепископе Геро = ХОРЕ и о распятии Хора из фантомного X века просто еще одним отражением реального события – распятия Христа в XII веке? Легенда ошиблась лет на 150–200. А ведь столетний сдвиг в хронологии нам уже хорошо известен, см. книги А. Т. Фоменко «Числа против Лжи», гл. 6, и «Античность – это средневековье», гл. 4. Причем, «объяснение», будто архиепископ Геро просто «подарил» распятие Хора-Христа Кельнскому собору – возникло уже после внедрения скалигеровской версии истории. То обстоятельство, что архиепископ Геро – это отражение Андроника-Христа, мы указали в нашем перечне подобных дубликатов под номером 14, см. следующий параграф. Но теперь нам удалось существенно расширить и прояснить этот, обнаруженный нами ранее, параллелизм. Сейчас мы об этом расскажем.

В частности, становится понятно, почему именно распятие Геро «СТАЛО, – как сообщают историки, – МОДЕЛЬЮ ДЛЯ БЕСЧИСЛЕННЫХ РАСПЯТИЙ, РАСПРОСТРАНИВШИХСЯ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ… Распятие Геро… известно как ДРЕВНЕЙШЕЕ европейское монументальное скульптурное изображение со времен античности» [1015], с. 22. По-видимому, в Европе и Азии XII века это было действительно одно из самых первых изображений распятия Христа в Царь-Граде, изготовленное сразу после смерти Иисуса. Может быть, даже очевидцами страданий Иисуса. Поэтому его и взяли за авторитетный образец.

Итак, наша мысль, что германский «архиепископ Геро» – это просто еще одно фантомное отражение императора Андроника-Христа, получила недавно яркое подтверждение. Обратимся к известной «Хронике» Титмара Мерзенбургского [840:00], написанной якобы в начале XI века. Современные историки оценивают ее очень высоко: «Среди исторических источников, дошедших до нас от времени саксонской династии, «Хроника» Титмара, епископа Мерзенбурга, издавна считается наиболее ценной… «Хроника» приобретает характер неоценимого культурно-исторического источника той эпохи» [840:00], с. 180.

Изучая «Хронику» Титмара, мы увидели в ней следующий замечательный фрагмент. Рассказывается о смерти Геро. Мы цитируем.

«Между тем умер Геро, выдающийся блюститель Кёльнского престола. О нем прежде я мало что сообщил и хочу теперь рассказать то немногое, что приберёг на потом. Он велел тщательно вырезать из дерева то распятие, что сейчас стоит посреди церкви, где он и сам покоится. Увидев однажды, что вершина его треснула, он исправил это, не надеясь на собственные силы, но прибегнув к помощи высшего творца, средству более спасительному. Часть тела Господня… он соединил с частью спасительного креста и вставил в трещину, а затем, пав ниц, с мольбой призвал имя Господа. Поднявшись, он смиренным освящением добился восстановления целостности распятия.

Войдя однажды в свою часовню уже при свете дня, он увидел, о чем позже сообщил своей пастве, как Святой Победитель сражается с дьяволом и побеждает его.

О его смерти поведал (дьявол – Авт.) некоей аббатисе Герберге, – которую Геро по причине чистоты ее тела и духа очень ценил и часто удерживал при себе, – враждебный всему доброму дьявол, как он имел обыкновение проделывать это и ранее: «Я хотел бы открыть тебе мой секрет, хоть и знаю, что ты до сих пор никогда не хранила доверенные тебе тайны. Но, если обещаешь надежно сохранить эту, я сообщу ее с условием, что если ты когда-нибудь захочешь ее кому-то открыть, не сомневайся, я отниму у тебя жизнь. Геро, твой лучший друг, в этом году В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ БУДЕТ СТОЛЬ ТЯЖКО БОЛЕН, ЧТО ВСЕ БУДУТ СЧИТАТЬ ЕГО МЕРТВЫМ. Но, если в течение этого срока кто-нибудь БУДЕТ ЕГО ОХРАНЯТЬ, ОН НЕВРЕДИМЫМ СМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ».

Раба Христова, ошеломленная этими словами, обещала надежным молчанием утаить это от всех. Когда же она увидела, что тот исчез, тотчас, прямым путем отправилась к архиепископу и все ему рассказала. Дьявол, узнав это, столь сильно поразил ее, что через несколько дней она сменила жизнь временную на вечную. Архиепископ же, служа мессу в день ее похорон, объявил о ее заслуге всем присутствующим, просил от них милости для нее и сам ее даровал.

После этого, пораженный предсказанной болезнью, он поручил сторожить себя Эбергеру. Тот же приказал ОМЫТЬ ЕГО, КАК МЕРТВОГО, – из-за сильной боли тот потерял сознание, – внести, положив на носилки, в церковь, и на следующей же день похоронить. (Геро), как говорят люди, НА ТРЕТЬЮ НОЧЬ ПРОБУДИЛСЯ ОТ ТЯЖКОГО СНА, услышал звон колоколов и трижды громким криком просил побыстрее ему открыть. Некто, услышав это, пришел в ужас; бросившись к Эбергеру, названному стражу церкви, он призвал его прийти на помощь попавшему в беду епископу. ТОТ ЖЕ, УТВЕРЖДАЯ, БУДТО ОН ВСЕ ЭТО ВЫДУМАЛ, УДАРИЛ ЕГО БОЛЬШОЙ ПАЛКОЙ. Так 29 июня упокоился блаженной памяти епископ. ВСКОРЕ, ОДНАКО, ОН ЯВИЛСЯ АББАТУ ЛИУДОЛЬФУ, СКАЗАВ: «ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ НАМ ПОЙТЕ!», И ИСЧЕЗ С ГЛАЗ ЕГО» [840:00], книга 3:2–4, с. 36–37.

Здесь явственно звучат некоторые важные сюжеты из жизнеописания Андроника-Христа. В самом деле.

• КРЕЩЕНИЕ-ПОМАЗАНИЕ. Титмар сообщает, что еще до того, как Геро стал архиепископом, с ним произошло замечательное событие. «Геро, бывший в то время капелланом, когда служил мессу в городе Павии, увидел, как святой Петр и Амвросий помазали его святым елеем. Никому тогда об этом не сказав, он, напротив, хладнокровно носил при себе этот дар столь великой к нему божьей милости» [840:00], с. 26. Скорее всего, в такой слегка искаженной форме отразилось известное Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

• ЧАСТЬ ТЕЛА ГОСПОДНЯ. Распятие Геро, оказывается, содержало в себе «часть тела Господня», то есть Христа. Тем самым, летописное «распятие Геро» сближается с «распятием Христа». Летописец Титмар уже не понимал, что «архиепископ Геро» – это отражение Христа, поэтому и пустился в витиеватые рассуждения, что, дескать, Геро «вложил» часть тела Господня в трещину креста, после чего крест «вновь стал целым».

• БОГ ПОСРАМИЛ ДЬЯВОЛА. В жизнеописании Геро сказано, что ОН САМ ВИДЕЛ, как Святой Победитель сражается с дьяволом и побеждает его. Это – явное отражение знаменитого евангельского сюжета об искушении Христа дьяволом. Сатана попытался соблазнить Иисуса, однако Христос устоял перед искушением, посрамил и победил дьявола.

• ТРИ ДНЯ БЫЛ МЕРТВ. Архиепископ Геро «заболел на три дня», причем настолько тяжело, что его сочли мертвым. Но ведь это – явное отражение евангельского рассказа о том, что Христос умер на кресте, был погребен, и три дня был мертвым. Он воскрес на третий день, восстал из мертвых.

• ОБМЫЛИ ТЕЛО. Архиепископ Геро был обмыт после «смерти», как мертвый (хотя на самом деле был жив), и его похоронили в гробнице. Аналогично, Христа сняли с креста, обмыли тело, и положили в гробницу, закрыв ее плитой.

• ГРОБНИЦУ ОХРАНЯЛИ. Сказано, что гробницу с телом архиепископа Геро нужно было охранять, дабы он мог «невредимым избежать опасности». Всё правильно. Согласно Евангелиям, гроб с телом Христа опечатали, и его охраняли римские солдаты.

• ВОСКРЕС НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ. Через три дня Геро воскрес. Сказано так: «он пробудился от тяжкого сна». Перед нами фактически – христианский догмат о Воскресении Иисуса на третий день после смерти. Мы видим, что описание последних дней Геро практически идентично евангельскому рассказу о страданиях, смерти и Воскресении Христа.

• ГРОБНИЦУ ОТКРЫЛИ. Геро «громким криком» потребовал открыть гробницу, в которой он находился. А Евангелия сообщают, что когда Христос воскрес, крышка гроба открылась, Иисус вознесся на небо, а римские солдаты, охранявшие гробницу, в ужасе попадали на землю. Множество старинных изображений посвящено этому сюжету, см., например, рис. 41.

• ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ. Далее сказано, что какой-то человек побежал к Эбергеру, бывшему стражем церкви, и сообщил, что архиепископ Геро «воскрес» и громким голосом трижды просит открыть гробницу. Эбергер УСОМНИЛСЯ, НЕ ПОВЕРИЛ и даже ударил посланца большой палкой. Но ведь это явно отражение известного евангельского рассказа о том, что апостол Фома УСОМНИЛСЯ В ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА, СНАЧАЛА НЕ ПОВЕРИЛ. И лишь после того, как Иисус явился ученикам, Фома уверовал.

• ЯВИЛСЯ УЧЕНИКАМ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ. После «воскресения», архиепископ Геро ЯВИЛСЯ АББАТУ Лиудольфу и сказал ему, чтобы «пели вечный покой». Аналогично, согласно Евангелиям, воскресший Христос явился своим ученикам и некоторое время беседовал с ними.

• ИСЧЕЗ С ЗЕМЛИ. Потом архиепископ Геро окончательно «исчез». Все верно. Согласно христианскому учению, воскресший Христос вознесся на небо и «исчез с земли».


Рис. 41. Воскресение Христа. Дирк Боутс Старший. Якобы до 1464 года. Взято из [797:00], с. 151, илл. 91.


Сто́ит также обратить внимание на рассказ Титмара о некоей аббатисе Герберге, которую уважал Геро. Вероятно, здесь мы наталкиваемся на фантомное отражение евангельской Марии Магдалины. Здесь надо сказать, что православная и католическая христианские традиции несколько отличаются в оценке Марии Магдалины. В Евангелиях о ней упоминается в нескольких эпизодах. В православии она почитается как равноапостольная святая мироносица, причем не отождествляется с евангельской грешницей. В то же время, Лука и Марк сообщают, что Мария Магдалина была ранее одержима семью бесами, и Иисус Христос исцелил ее, изгнал бесов (Лука 8:2, Марк 16:9). Католическая церковь считает, что Мария Магдалина была блудницей, но, встретившись с Иисусом, оставила ремесло и стала следовать за ним, а в Вифании омыла его ноги миром и отерла своими волосами.

• ПРЕДАННАЯ СПУТНИЦА. По Титмару, Геро очень ценил и приблизил к себе аббатису Гербергу, которая была чиста телом и духом. Это соответствует православной оценке Марии Магдалины. Она была преданной спутницей Христа, именно она первой увидела воскресшего Иисуса и хотела притронуться к нему, однако Он не разрешил (Не прикасайся ко Мне).

• РАНЕЕ БЫЛА СВЯЗАНА С ДЬЯВОЛОМ. По Титмару, аббатиса Герберга ранее была как-то связана с дьяволом. Дьявол, оказывается, неоднократно встречался и беседовал с аббатисой. Более того, он сообщал ей какие-то тайны и укорял ее за то, что Герберга всякий раз подводила его: «никогда не хранила доверенные тебе тайны». Вполне аналогично, согласно Евангелиям, Мария Магдалина была одержима семью бесами, то есть какое-то время была во власти дьявола.

• ОТРЕКЛАСЬ ОТ ДЬЯВОЛА. Титмар сообщает, что аббатиса Герберга в конце концов отреклась от дьявола, «прямым путем отправилась к архиепископу» Геро и все ему рассказала. То есть сообщила о встрече с дьяволом и о том, что ждет Геро в скором будущем. А по Евангелиям, Христос изгнал бесов из Марии Магдалины, и она стала его постоянной и верной спутницей. Таким образом, обе версии единогласно утверждают, что женщина избавилась от влияния дьявола и приблизилась к Геро-Христу.

• КОНЧИНА. Далее Титмар говорит, что возмущенный дьявол поразил аббатису и она вскоре умерла. Согласно же православной традиции, Мария Магдалина скончалась в Эфесе, возможно от болезни.

Мы видим хорошее соответствие между жизнеописанием Геро и несколькими важными сюжетами из жизнеописания Андроника-Христа. Это соответствие усиливается параллелью между рассказом Тимтара об аббатисе Герберге и евангельским повествованием о Марии Магдалине.

• ГЕРО И ГИЛЬДЕБРАНД. Отметим еще одно важное соответствие. Повторим, что одним из ярких отражений Андроника-Христа является папа Григорий VII Гильдебранд. Он впервые появился в Риме якобы в 1049 году, а якобы в 1054 (или 1053) году произошел раскол Западной и Восточной церквей, именуемый сегодня «расколом церквей». Эта трещина не устранена до сих пор. Считается, что с этого момента для Западной церкви началась новая эпоха [196], т. 4. В 1054 году Григорий стал легатом, в 1059 году получил сан архидьякона и фактически управлял Ватиканом. Формально избран папой якобы в 1073 году. Умер якобы в 1085 году. Так что фактическое правление Гильдебранда приходится якобы на 1054 (или 1053) – 1085 годы. Приведем здесь краткое резюме из книги А. Т. Фоменко «Античность – это Средневековье».

При хронологическом сдвиге вниз на 720 лет (то есть на разность двух основных сдвигов: 720=1053–333) получается, что «Гильдебранд» накладывается как раз на известного христианского святого Василия Великого (Великого Царя, в переводе). При этом 1053-й год опускается вниз и превращается в 333-й год, так как 1053–720=333. Но ведь это получается В ТОЧНОСТИ (!) СКАЛИГЕРОВСКИЙ ГОД РОЖДЕНИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО.

Это обстоятельство объясняет обнаруженый еще Морозовым в [544], т. 1, яркое соответствие между Иисусом Христом и Василием Великим. Таким образом, император Андроник-Христос XII века отразился в истории как в виде «римского папы Гильдебранда», так и в виде святого Василия Великого. Укажем вкратце на одно из интересных соответствий между жизнеописаниями Гильдебранда и Василия Великого (Царя Великого).

В жизнеописании Василия Великого важное место занимает его борьба с римским императором Валентом «нечестивым», двойником евангельского царя Ирода. Якобы в IV веке, Василий Великий «устрашил Валента», и в некотором смысле сломил его. В фантомном XI веке мы видим другой «светский след» этой же истории – известное противостояние «папы Гильдебранда» и римского императора Генриха. Мы имеем здесь в виду известную сцену в Каноссе якобы 1077 года н. э., когда Генрих был «унижен» Гильдебрандом.

Напомним, что в фантомном XI веке, в момент кульминации борьбы со светской властью, «папа Григорий VII» отлучает от церкви императора Генриха. «Церковное отлучение, на которое Григорий осудил могущественнейшего христианского монарха, прогремело по всему миру, как оглушительный удар грома. Еще никогда отлучение от церкви не производило такого потрясающего впечатления» [196], т. 4, с. 162. Генрих вынужден на коленях вымаливать прощение. «В течение трех дней стоял несчастный король, в одежде кающегося, перед внутренними воротами замка, умоляя отворить их ему» [196], т. 4, с. 168. «Эта бескровная победа монаха (Гильдебранда – А. Ф.) имеет больше прав на изумление, чем все победы Александра» [196], т. 4, с. 167. В дальнейшем Генрих отомстил «Григорию» за свое унижение.

Оказывается, в жизнеописании архиепископа Геро-Хора эта история тоже отразилась. Вот что говорит Титмар.

«Когда 18 июля (якобы 969 года – Авт.) скончался (Бруно – Авт.), духовенством и всем народом на его место был избран Геро, брат маркграфа Титмара. Тотчас же об этом сообщили императору (Оттону – Авт.). Но, поскольку он по многим причинам был сердит на брата названного мужа, дать епископство (Геро – Авт.) он не захотел. Между тем Геро… увидел, как святой Петр и Амвросий помазали его святым елеем… Он… носил при себе этот дар столь великой к нему божьей милости. Императору же в святой день Воскресения Господня, когда он уже, полностью готовый, исключая корону, хотел идти в церковь, явился ангел с обнаженным мечом и сказал: «Если ты сегодня не остановишь свой выбор на Геро, целым не встанешь с этого места». Испугавшись этого, цезарь сказал: «Позовите сюда господина Геро!». После чего вручил ему, тотчас же вошедшему, вместе с посохом пастырское достоинство и смиренно просил прощения» [840:00], с. 26.

Перед нами – явный дубликат известной сцены в Каноссе, когда Гильдебранд = Василий Великий устрашает императора Генриха = Оттона, и тот, испугавшись, признает власть и полномочия Гильдебранда = Геро. В Евангелиях эта история отразилась в виде противостояния плохого царя Ирода с юным Иисусом Христом. В итоге, царь Ирод проиграл.

ВЫВОД. Таким образом, мы обнаружили еще одно яркое отражение императора Андроника-Христа. Это – архиепископ Геро, якобы X века. Другие фантомные дубликаты Христа описаны подробнее и собраны в виде таблицы, например, в нашей книге «Как было на самом деле. Реконструкция подлинной истории».

Теперь становится понятной структура «Хроники» Титмара Мерзенбургского. Как и большинство других старинных летописей, она является слоистой, искусственно склеена (со сдвигами дат) из нескольких кусков, описывающих различные эпохи. Один из таких кусков, довольно краткий, повествовал об Андронике-Христе из XII века, но называл его «архиепископом Геро», то есть, «высокопоставленным священником Хором-Христом». Вполне естественный титул для императора, бывшего не только светским, но и духовным вождем своего Царства. Титмар ошибочно перенес его деятельность из Царь-Града и Руси-Орды – в удаленную Германию, в город Кельн и ошибочно датировал концом X века. А именно, согласно скалигеровской хронологии, архиепископ Геро-Хор взошел на престол якобы в 969 году [840:00], с. 26, 207. Умер он якобы в 976 году, то есть правил около семи лет [840:00], с. 37, 210. Тем самым, Титмар удревнил время жизни Андроника-Христа (1152–1185) примерно на двести лет.

Эта ошибка хронистов нам уже знакома. В книге А. Т. Фоменко «Античность – это Средневековье», гл. 4, показано, что известный римский папа Григорий VII Гильдебранд якобы из XI века является фантомным отражением Андроника-Христа при сдвиге дат вниз на сто лет. Кроме того, там же показано, что известный римский деятель Иоанн Кресцентий из якобы X века является отражением евангельского Иоанна Крестителя из XII века при сдвиге дат примерно на двести лет. Следовательно, как мы теперь обнаружили, в X век попал при сдвиге на 200 лет не только Иоанн Креститель, но и император Андроник-Христос под именем кельнского архиепископа «Геро-Хора». Напомним, кстати, что название Кельн произошло, скорее всего, от славянского слова Селение (поселение), а потому вовсе не обязательно указывает именно на современный германский город Кельн. Селений всегда было много. Буквы С латинское и С славянское пишутся одинаково.


Рис. 42. Первая страница «Хроники» Титмара Мерзенбургско-го – манускрипт Dresd.R 147 из Саксонской земской библио-теки Дрездена. Взято из [840:00], с. 2.


На рис. 42 показана первая страница «Хроники» Титмара Мерзенбургского.

4. Расширенный перечень обнаруженных нами фантомных отражений Андроника-Христа в скалигеровской версии истории

На рис. 43, рис. 44 приведены ошибочные скалигеровские датировки основных обнаруженных нами многочисленных отражений (всего их уже 107) императора Андроника-Христа, то есть великого князя Андрея Боголюбского. Получился впечатляющий перечень «фантомов». См. также нашу книгу «Как было на самом деле. Реконструкция подлинной истории».

«Летописные биографии» царь-градского императора Андроника и великого русского князя Андрея Боголюбского являются самыми полными дошедшими до нас СВЕТСКИМИ свидетельствами об Иисусе Христе, жившем, согласно новой хронологии, в XII веке.

а) АНДРОНИК КОМНИН, царь-градский, «византийский» император, 1152–1185 годы [ЦРС], гл. 1–2.

б) АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ, великий русский князь XII века [ЦРС], гл. 3.

Некоторые «отражения» Андроника-Христа являются частичными. Эти жизнеописания составлены из нескольких слоев, среди которых есть заметный «слой Андроника-Христа». Иногда он является основным, иногда – нет. В последнем случае фрагменты жизнеописания Христа обычно сильно перемешаны со сведениями о других людях из эпохи XII–XV веков. Итак, приведем полный список обнаруженных нами отражений Андроника-Христа:

1) ФАУСТ, знаменитый средневековый персонаж, якобы XVI век. Скептическая (даже издевательская) пародия на Андроника-Христа [ФСТ].

2) ИГОРЬ ОЛЬГОВИЧ, князь новгород-северский и великий князь киевский (Святой Благоверный Князь Страстотерпец Игорь Черниговский). Казнен XII веке, якобы в 1147 году [НОР], гл. 1.


Рис. 43. Сто семь обнаруженных нами фантомных отражений Андро-ника-Христа. Отмечены ошибочные даты, куда историки отнесли их. Начало таблицы.


Рис. 44. Сто семь фантомных отражений Андроника-Христа. От-мечены ошибочные даты, куда историки отнесли их. Конец таблицы.

Загрузка...