* * *

Учительница вышла на минуту из класса и задержалась. Ребятам надоело ее ждать, и тогда Рита предложила: «Давайте все громко топать!» Учительница вернулась и строго спросила: «Кто это придумал?! Будете сидеть, пока не признаетесь!» Рите было страшно признаться, но через минуту она поняла, что из-за нее будут наказаны все ребята!


Вопросы:

– Как ты думаешь, призналась ли Рита?

– А ты на ее месте как бы поступил?

Рита попала в неприятную переделку. Чем дольше все ребята будут сидеть под грозным взглядом учительницы, тем больше будет накаляться обстановка. А признаться страшно, что с ней сделает учительница – неизвестно. Как говорится, между двух огней!


Я знаю девочку, которая в похожей ситуации встала, прямо посмотрела в глаза учительнице и сказала: «Это я придумала!» Какой-то выговор она потом получила, а в тот момент учительница помолчала, сказала: «Садись!» – и стала дальше вести урок. Думаю, учительница оценила смелость девочки, что она преодолела страх и призналась.


* * *

Митин папа болеет за «Спартак», а мама всегда сочувствует команде, которая проигрывает. Папа говорит, что она «неправильный болельщик», потому что в спорте нет места для жалости.


Вопросы:

– А ты как думаешь?

– По-твоему, сочувствовать и жалеть – это одно и то же, или разное?

Люди часто болеют за какую-то одну, свою, команду. Однако некоторым нравится подбадривать более слабых, болеть за них. Кое-кто предпочитает болеть за более сильную команду, чтобы больше радоваться успехам и меньше огорчаться неудачам. А кому-то нравятся красивые моменты в игре, и они его радуют больше, чем выигрыш. Вряд ли правильно что-то одно. Мне кажется, разные люди имеют право болеть по разному и не нужно никого обвинять.


Спортсмены, вероятно, не очень жалеют противника, да и себя тоже, зато есть правила, в рамках которых надо держаться. Правила созданы так, чтобы охранять каждую сторону от травм, насколько это возможно.


В спорте можно сочувствовать человеку, который очень хочет выиграть, очень старается. Хочется его подбодрить, ты ему определенно сочувствуешь, но мне кажется странным его жалеть. А когда дело идет к проигрышу и проигрывающие очень огорчаются, действительно, не знаешь, сочувствовать, жалеть или думать, что в соревновании всегда кто-то проигрывает, без этого не бывает.


* * *

У выходной двери Петя обогнал бабушку с палочкой. Он очень торопился, и хотел проскочить мимо. Но потом подумал: одна минута не решит дела, а потом будет стыдно вспоминать, как хлопнул дверью перед самым носом бабушки! Остановился и придержал дверь.


Вопросы:

– Вспомни случай, когда ты что-то сделал, а потом тебе стало стыдно.

– Был ли у тебя хороший случай, когда ты вовремя подумал, остановился и поступил правильно?

Бывает ли так, что с сожалением думаешь: можно было вести себя по-другому? Со мной бывает. Недавно вот я проголодался, хотел поскорее поесть, а никто на это не обращал внимания. Я стал ворчать на всех, а потом подумал: «Надо было просто громко сказать, что мне хочется поскорее сесть обедать, а не раздражаться по мелочам» – так вот неудачно получилось!

Загрузка...