Казалось бы, ответ очевиден: болеешь – иди к врачу. Но на практике этот сценарий работает далеко не всегда.
Если быть точнее, 63 % наших соотечественников предпочитают лечиться самостоятельно, если случай не очень тяжелый[1]. Но именно самолечение и отказ от квалифицированной медицинской помощи зачастую становятся причиной неутешительных и непоправимых диагнозов. С учетом того, что в России действует система обязательного медицинского страхования, а Конституция гарантирует бесплатную, качественную медицинскую помощь всем гражданам, такое положение дел кажется странноватым.
Почему люди не ходят к врачу?
Потому что это утомительно, дорого, неэффективно или неприятно. Или все сразу. А еще – когда нет четкого понимания, куда именно надо обращаться. Поэтому и идти никуда не хочется. Отсутствие выраженных симптомов и наличие разнообразных лекарств в свободной продаже – еще два аргумента в пользу того, чтобы остаться дома или там, где вас застало недомогание.
Но давайте играть по правилам: для сторонников самолечения есть много другой замечательной литературы. Здесь мы поговорим о том, куда пойти, если вы заболели.
Здесь лечат всех, у кого есть полис ОМС. Важно понимать, что бесплатность услуг в государственной поликлинике – понятие относительное. Ведь вы не считаете бесплатным ремонт машины со страховкой «Каско»?
Хорошая новость состоит в том, что, в отличие от автостраховки, медицинские страховые взносы в системе ОМС фиксированные, поэтому нет причин ходить в поликлинику редко, это не повлияет на налоговые отчисления в следующем году. Плохая – в том, что большинство из нас весьма расплывчато представляет себе перечень услуг, положенных в рамках страховой программы, поэтому по умолчанию считает поликлинику плохим вариантом для лечения и соглашается доплатить в государственной или в частной клинике за положенные бесплатно услуги.
Да, в поликлиниках бывают очереди, а у врачей крайне мало времени на общение с каждым пациентом. Но, во-первых, поликлиника поликлинике рознь, а лечебное учреждение всегда можно сменить[2], выбрав менее загруженное (помогут отзывы в интернете и электронная регистратура, где можно оценить количество талонов к специалистам на ближайшие даты). Во-вторых, важно помнить, что поликлиника – это самое очевидное место, где вам предоставят гарантированные государством медицинские услуги, в том числе дорогие и высокотехнологичные. Если с умом сочетать их с услугами частной медицины, можно сэкономить без потерь в качестве медицинской помощи.
Например, так.
У Андрея сахарный диабет первого типа. Раз в пару месяцев он посещает эндокринолога в поликлинике, тот выписывает ему рецепт на бесплатный инсулин и тест-полоски для контроля уровня глюкозы в крови и моче. Медикаменты стоят дорого, поэтому Андрей не считает зазорным потратить несколько часов в очереди к врачу и на бюрократию с оформлением рецепта. Но на полноценный медосмотр к эндокринологу и другим врачам Андрей ходит в частный медицинский центр. Так ему спокойнее за свое здоровье.
Или так.
У Алены недавно родился ребенок. Она ходит в детскую поликлинику, чтобы сделать малышу бесплатные прививки по Нацкалендарю, в то время как за дополнительными прививками, которые официально положены только детям из группы риска (например, от ротавирусной инфекции), она обращается в частную педиатрическую клинику.
Иногда пациенты жалуются, что в поликлинике невозможно сразу попасть к узкому специалисту – нужно вначале посетить участкового терапевта. Во-первых, это не совсем верно: к ряду врачей, принимающих в рамках ОМС, можно попасть напрямую. Например, к гинекологу, стоматологу или хирургу. К тому же не стоит недооценивать роль терапевта: это диспетчер, который, в зависимости от серьезности ситуации, отправляет вас на «следующий уровень» – к профильным врачам. Но он же может и сам поставить диагноз и назначить лечение.
Мне не раз доводилось слышать от знакомых, что терапевт в поликлинике по умолчанию посредственный врач, который знает почти все, но не точно. На деле у таких врачей иногда бывают энциклопедические познания в медицине и огромный клинический опыт. Ведь невозможно набить руку и глаз и стать хорошим диагностом, если не обследовать день за днем десятки и сотни пациентов[3]. Уж чего-чего, а пациентов у участковых терапевтов всегда в избытке.
Как человек, которому доводилось носить белый халат и работать в поликлинике, дам вам несколько советов, которые помогут наладить контакт с терапевтом и оптимизировать скудное время консультации.
1
По возможности записывайтесь к доктору ближе к началу его рабочего дня. Во-первых, так меньше шансов просидеть в очереди (ведь она накапливается за счет затянувшихся консультаций и больных, просочившихся в кабинет, чтобы «только спросить»). Во-вторых, доктор будет менее уставшим, а значит, более внимательным.
2
Продумайте свой гардероб, чтобы не тратить много времени на раздевание и одевание. Это кажется чепухой, но расстегивание пуговиц на рубашке, разматывание шарфиков, развязывание завязок и прочие волнующие действия отнимают драгоценные минуты, которые полезнее провести в общении с доктором.
3
Сразу подготовьте все необходимые документы: разыщите в регистратуре карточку (если в вашей поликлинике медсестры не распределяют их по кабинетам заранее); если планируете показывать доктору какие-то анализы, достаньте их из сумки, разложите в порядке важности, а в идеале – уложите в скоросшиватель с файлами.
4
Заранее решите, на что будете жаловаться. Звучит досадно, но, скорее всего, доктор не успеет решить все ваши проблемы со здоровьем за одну короткую консультацию. Все второстепенные вопросы («А вот у меня еще ухо болит с прошлой зимы, я его лечил у вашего коллеги, не помогло») отложите до конца встречи или до следующего визита. Да, по канонам пропедевтики внутренних болезней – раздела медицины, посвященного обследованию больного, – врач должен узнать обо всех жалобах больного и самостоятельно решить, какие из них значимые, а какие – нет. Но мы в обычной поликлинике, здесь рассчитывать на обстоятельную консультацию, увы, не приходится. Поэтому определитесь с целью визита заранее и, как только врач оторвет глаза от груды бумаг и вымолвит традиционное: «На что жалуетесь?» – сразу четко и максимально коротко отвечайте на его вопрос.
5
Если вы сто лет не были в поликлинике или вообще впервые оказались у этого врача, будьте готовы к сбору Anamnesis vitae, то есть к рассказу о себе. Но это не значит, что нужно перечислять все болезни и подробности своей биографии с рождения до сегодняшнего дня, это слишком долго и едва ли в должной мере ценно для постановки диагноза. Будьте готовы быстро вспомнить про хронические заболевания и перенесенные операции, наследственную предрасположенность к тем или иным болячкам, дату последней консультации с врачом (если вы прежде уже лечили то, с чем пришли к доктору).
6
Хорошая идея – взять с собой диктофон[4]. Конечно, нужно вежливо уточнить у доктора, не против ли он, если вы запишете его рекомендации в аудиоформате. Кстати, есть некоторый шанс, что такое действие мобилизует врача и станет стимулом подробнее и аккуратнее формулировать свои предписания. Например, не выписывать вам биологически активные добавки (БАДы) в дополнение к фармацевтическим препаратам: они не входят в стандарты оказания медицинской помощи в России и в подавляющем большинстве случаев не обладают доказанной эффективностью в лечении заболеваний.
7
Не стесняйтесь задавать врачу вопросы, даже если вам они кажутся глупыми. Как принимать таблетки, которые назначили пить «трижды в день перед едой», если вы никогда не завтракаете, а только обедаете и ужинаете? Как записаться на обследование, если результат нужен на следующей неделе, а специалист в отпуске? Что предпринять, если вам внезапно станет плохо? (Например, если вы обратились в поликлинику из-за проблем с сердцем. Терапевт может попросту забыть в суете плотного рабочего графика рассказать вам что-то важное, а спросить потом будет не у кого. Можете делать пометки в блокноте прямо в процессе разговора, чтобы не растеряться, когда врач даст понять, что консультация окончена.
8
Если вам предстоит снова вернуться к врачу в ближайшие дни (например, чтобы закрыть больничный лист), попросите выдать вам талончик прямо в кабинете. Тогда у вас получится записаться на удобное время, а также исключить ситуацию, когда талонов на нужное число в регистратуре не окажется.
9
И еще один важный лайфхак: запомните, как зовут ваших врача и медсестру, и всегда начинайте общение именно с личного обращения по имени-отчеству. Казалось бы, это сущий пустяк, но, по некоторым данным, 68 % пациентов упускают эту опцию[5]. Обращение по имени-отчеству обладает волшебным свойством: превращает вас из случайного пациента в пациента знакомого. Наверное, этот прием работает именно потому, что большинство пациентов им не пользуются и между ними и медиками сохраняется безликая дистанция. Здоровайтесь с врачом и медсестрой по имени-отчеству при случайной встрече в коридоре поликлиники и при телефонном разговоре – это приятно, это запоминается, это выделяет вас среди других пациентов и однажды может сослужить вам хорошую службу. О прочих способах наладить отношения с врачом поговорим в четвертой части книги.
Понимаю скепсис тех читателей, которые испытывают к поликлиникам устойчивую антипатию: сложно поверить, что визит в государственное учреждение может быть если не комфортным, то хотя бы не унизительным. Однако все потихоньку меняется: сейчас даже в небольших городах есть возможность записаться в поликлинику через интернет, федеральное и региональное финансирование часто позволяет закупать в кабинеты новое диагностическое оборудование. Все реже встречаются убогие советские интерьеры и откровенное хамство со стороны сотрудников регистратуры: руководство многих больниц ведет контроль качества обслуживания и открыто к замечаниям и предложениям пациентов. Если сомневаетесь, попробуйте ради интереса как-нибудь сходить на диспансеризацию (бесплатный медосмотр, положенный каждому владельцу полиса ОМС раз в три года или даже чаще).
И если выяснится, что в поликлинике все по-прежнему беспросветно, доставайте кошелек и идите на платную консультацию к частникам.
За обслуживание по полису ОМС мы платим опосредованно, через налоги. За услуги частной медицины – напрямую в клинике. Казалось бы, способ оплаты ни о чем не говорит, однако отношение к поликлиникам и к частным медицинским центрам у пациентов совершенно разное.
Считается, что лечиться частным образом более комфортно, ведь, заплатив за прием живые деньги, мы чувствуем себя в большей степени клиентами. И более требовательно относимся к качеству обслуживания.
Есть известная ирония в том, что каждый четвертый врач, принимающий в частной клинике, параллельно работает и в государственной[6]. Иногда стиль их поведения в зависимости от места консультирования меняется, иногда нет. Но фактически это тот же самый специалист с тем же уровнем профессионализма.
При этом зарплата врача в государственной и в частной клинике формируется по-разному. В первом случае это фиксированный оклад. Во втором – гибкая система надбавок за количество пациентов и длинные чеки. В идеальном мире это никак не должно сказываться на качестве работы врача. На практике такая система оплаты может мотивировать его назначать дополнительные консультации и анализы. Или, напротив, ограничивать арсенал вспомогательных диагностических тестов лишь теми услугами, которые предлагает конкретная клиника, даже если пациенту требуется более углубленное обследование (а то уйдет к конкурентам!).
К тому же ценообразование в частных клиниках часто строится по принципу «вход 100 рублей – выход 200». То есть нужно быть готовым к ситуации, когда вас заманивают скидками или просто невысокой ценой за первую консультацию, а на дополнительные траты раскручивают уже по ходу дела.
Пример
Таня обратилась в частную гинекологию с жалобами на зуд в промежности. Критерием выбора клиники стала сравнительно невысокая цена консультации врача – 2000 рублей. Однако чек за визит составил 8000 рублей. Выяснилось, что каждое дополнительное действие доктора оценивалось отдельно: пациентку попросили доплатить за взятие мазков, анализы на инфекции в лаборатории клиники, проведение кольпоскопии и даже за нанесение анестезирующего препарата на слизистую половых органов. В ходе консультации врач не спрашивал, готова ли Таня на дополнительные траты, согласна ли сразу сдать анализы, нужна ли ей анестезия. По умолчанию эти процедуры считались обоснованными. В следующий раз Таня обязательно уточнит все подобные моменты еще во время первого разговора с администратором в регистратуре.
Наконец, про доказательный подход. В России есть всего несколько клиник, которые гордятся стремлением работать по принципам доказательной медицины. То есть практикуют (или говорят, что практикуют) только те подходы к диагностике и лечению, которые одобрены авторитетными клиническими рекомендациями и данными крупных исследований. Подробнее об этом поговорим в третьей части книги, но пока осознайте следующий факт: доказательная медицина не видит смысла в огромном количестве популярных медицинских услуг: от грудничкового массажа здоровым младенцам и реоэнцефалографии до внутривенного лазерного облучения крови и кинезиотейпирования. Но пациенты упорно требуют магических процедур: электрофореза и магнитотерапии, пиявок и душа Шарко, соляных комнат и грязевых ванн. И частные клиники потирая руки скрепя сердце идут им навстречу. Кто их остановит?
Но есть и плюсы. По данным отечественных исследователей, врачи частных клиник реже страдают от синдрома эмоционального выгорания[7]. Это значит, что у вас меньше шансов столкнуться с цинизмом и равнодушием со стороны доктора. Подробнее об этом мы поговорим в четвертой части книги.
Кстати, имейте в виду: частные клиники сотрудничают со страховыми компаниями и предоставляют услуги пациентам с полисом ОМС. Это выгодно всем: клиника получает постоянный приток посетителей, страховая компания – возможность соблюдать сроки оказания помощи, гарантированные государством, пациенты – бесплатное лечение в более комфортных условиях. При случае поинтересуйтесь в частной клинике (или в стоматологии), которая вам нравится, лечат ли они по ОМС. Такой простой вопрос, возможно, сэкономит вам деньги на следующем визите к врачу.
Главное и неоспоримое преимущество частной медицины – гибкость, которую она дает пациенту в выборе врача и методов обследования. Вы можете напрямую обратиться к узкому специалисту, заранее сдать все необходимые для диагностики анализы в лаборатории, не связанной денежными отношениями с клиникой, а потом, если вдруг возникнут сомнения в диагнозе или назначенном лечении, перепроверить вердикт доктора у другого врача.
Ну, и еще здесь бесплатные бахилы, конечно.
Она бывает не только государственная, положенная даже людям без ОМС, но и частная. Разница между ними преимущественно в качестве диагностического оборудования и в степени обходительности врачей. Но нас в этом разделе интересует скорее суть услуги, чем ее принадлежность.
Скорая помощь придумана для ситуаций, когда больному требуется срочная консультация доктора и когда сам он попасть в больницу не в состоянии. Разумеется, речь идет о случаях, когда жизнь человека под угрозой и каждый час промедления может усугубить прогноз. Казалось бы, очевидные вещи, но на практике оказывается, что пациенты то и дело вызывают скорую без значимого повода. Или, наоборот, напрасно откладывают звонок на номер 103.
Вот примеры таких ситуаций.
Скорую вызывать не нужно
Высокая температура у взрослого человека, никаких других симптомов нет
Ночью разболелся зуб
Заболел гриппом, нужно открыть больничный лист
Болит голова с похмелья
Ребенок заболел ветрянкой
Пьяный родственник дебоширит
Колет в груди на вдохе в спокойном состоянии, больше жалоб нет
Нужно срочно звонить
Судороги при температуре у ребенка
Сильное кровотечение после удаления зуба
Начались роды
Внезапно онемела половина лица
На фоне ОРВИ появилось чувство нехватки воздуха
Вам очень больно, и вы не знаете, что делать
Вы видите человека, который неадекватен, не понимает, где находится, не помнит, как его зовут
Разумеется, эти примеры всего лишь ориентир. Если сомневаетесь, звонить ли в скорую или не звонить, то лучше все-таки набрать заветные цифры на телефоне и посоветоваться с диспетчером. Это бесплатно и весьма полезно: сотрудник колл-центра скорой обучен ориентироваться в разных медицинских ситуациях и наверняка подскажет, как быть. Только не используйте 103 рутинно, в качестве справочной! Помните, что одновременно с вами внимание может потребоваться человеку с более серьезной проблемой.
Еще один важный момент, на котором я хочу остановиться, – подготовка к визиту медиков скорой. Если вы пригласили их не к самому себе или если ваше состояние позволяет, вот несколько важных действий, которые облегчат работу врачам и настроят их на доброжелательный лад.
1
Еще на стадии звонка постарайтесь успокоиться, соберитесь, будьте готовы коротко и информативно ответить на вопросы диспетчера.
2
В ожидании медиков подготовьте необходимые документы: паспорт, полис, пенсионное страховое свидетельство, амбулаторную карточку или недавнюю выписку из стационара (если есть), данные свежих анализов и обследований, имеющих отношение к причине обращения, например ЭКГ. Положите бумаги на видное место.
3
Подозреваете, что потребуется госпитализация (при затяжной лихорадке, острой боли в животе или сердце, родах)? Соберите пакет с самыми необходимыми вещами: пусть там лежат тапочки, полотенце, зубная щетка и кусок мыла в мыльнице, зарядное устройство к вашему телефону, рулон туалетной бумаги, кружка, ложка, пижама и т. д. Подготовьте одежду, в которой поедете в больницу, положите в карман пару пакетов на случай, если вас попросят сложить туда уличную обувь или сдать на хранение личные вещи (паспорт, обручальное кольцо, очки) перед операцией.
4
Пусть врачу будет комфортно в вашем доме: заготовьте бахилы или уберите ценные ковры на пути к постели больного, поставьте один табурет в коридоре (если врач захочет разуться), а еще один – в комнате пациента, повесьте в ванной свежее полотенце и включите свет по всему маршруту движения доктора.
5
Держите поблизости бумагу и ручку или диктофон, чтобы записать рекомендации, номер телефона и т. д.
6
Предполагаете, что потребуется транспортировать больного к машине, а силами присутствующих с этой задачей не справиться? Загляните к соседям и попросите подсобить вам по первому звонку. Или позвоните другу, который будет готов приехать в течение получаса. Не рассчитывайте на то, что медики справятся сами или им поможет водитель скорой.
7
У вас во дворе шлагбаум или хронически много автомобилей? Стоит заранее выйти на улицу и удостовериться, что проезд свободен. В идеале встречайте скорую на подходах к дому: показывайте, куда ехать, где припарковаться. Это может сэкономить от пары минут до получаса!
8
Будьте вежливы, внимательны и расторопны в общении с медиками. Даже если это не первая скорая за сутки, а экипаж предыдущей вел себя некорректно, не нужно грубить тем, кто стучится к вам в дверь, чтобы помочь. Цена вопроса – не ваше ущемленное чувство собственной важности, а жизнь и здоровье – ваше или близкого вам человека!
Стационар – это синоним житейского выражения «лечь в больницу». Сюда нас отправляют, когда дела действительно плохи и требуется круглосуточное наблюдение медиков. Или когда врач считает, что операция или интенсивное лекарственное лечение поставят вас на ноги окончательно и бесповоротно или хотя бы ослабят симптомы хронического заболевания.
Есть пациенты с патологической любовью к стационарному лечению: по какой-то причине им кажется, что лечение в больнице обладает оздоравливающим эффектом вне зависимости от программы предстоящих медицинских процедур. Ну, или им настолько плохо и скучно дома, что они тянутся к себе подобным, но не на лавочку у подъезда, а в палату на шесть коек. Типичный пример – пенсионеры, которые чуть ли не в драку лезут с доктором, отказавшим в направлении на госпитализацию в кардиологическое отделение. «Мне обязательно нужно полежать и прокапаться, я каждый год так сосуды чищу!» – от этой фразы у некоторых прогрессивных врачей начинают шевелиться волосы на затылке. Все потому, что никакого эффективного лечения гипертонической болезни, стенокардии или хронической сердечной недостаточности в формате недельного курса капельниц не существует. И если лечение подобрано корректно, то стационар не нужен. А скорректировать его часто можно на амбулаторном приеме (то есть в ходе самостоятельных визитов в поликлинику или частный медицинский центр).
Вообще-то пребывание в стационаре – это не аналог поездки в санаторий и вообще не самый безопасный способ проводить время (не говоря уже о том, чтобы поправлять там здоровье). В местах, где много больных, всегда много микробов. Существует даже вполне серьезная медицинская проблема – внутрибольничные инфекции. Это болезни, возникающие у попавших в больницу под воздействием сборной солянки из микробов, прибывших в отделение с другими пациентами или посетителями. И ни ежедневное мытье полов с хлоркой, ни регулярные генеральные уборки не способны вытравить инфекции из стационара. Поэтому разумный врач никогда не будет держать больного в отделении дольше, чем это реально необходимо.
Операция тоже не всегда панацея. Если хирургическое лечение не единственный шанс обмануть смерть, а только надежда на улучшение качества жизни, то стоит как следует взвесить плюсы и минусы такого вмешательства. И обсудить с врачом альтернативы: бывают случаи, когда преимущества операции перед терапевтическим лечением несущественны.
Пример
Валерий Павлович много лет жил с анкилозом (полным заращением) коленного сустава. Ходил с тросточкой, но такое ограничение физических возможностей его не слишком беспокоило: мужчина недавно вышел на пенсию и не скучал по физической активности. Но его супруга, посмотрев телесюжет с участием травматолога-ортопеда, уговорила взять в поликлинике направление на операцию по эндопротезированию сустава. Врач говорил о преимуществах вмешательства с осторожностью, но под влиянием супруги Валерий Павлович решился на госпитализацию. Операция прошла успешно, но затем у мужчины появились сильные боли в области колена, они мешали сгибать ногу и требовали часто пить анальгетики. Валерий Павлович стал плохо спать, почти перестал выходить из квартиры и очень обижен на жену. Он уверен, что совершил ошибку.
Но в сторону сомнения, рассмотрим ситуацию, когда целесообразность лечения в стационаре оправданна на сто процентов и подтверждена вашим врачом и здравым смыслом. И сейчас мы не говорим про экстренные случаи, ибо тогда скорая повезет вас в ближайшую больницу либо в ту, которая является дежурной в конкретный день недели[8].
Первое, о чем необходимо знать, – по закону вы имеете право на выбор стационара не только в пределах своего города, но и в масштабах всей страны. Если вам показана серьезная плановая операция, имеет смысл рассмотреть вариант с поездкой в один из самых крупных и известных государственных медицинских центров, занимающихся подобными случаями. Не исключено, что врач из поликлиники, выдающий вам направление на госпитализацию по форме 057/у-04, будет убеждать вас в невозможности такого выбора, но будьте тверды. Если доктор или даже главврач отказываются выписывать направление в конкретную больницу, требуйте от них письменного отказа и звоните в свою страховую компанию. Так же следует действовать в ситуации, когда вам в принципе отказывают в выдаче направления под предлогом того, что мест на ближайший месяц в больнице нет: по правилам, срок ожидания госпитализации не должен превышать 30 дней[9].
Высокотехнологичная медицинская помощь
Бывают ситуации, когда пациенту необходима высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП). Это такая дорогая услуга, которая не включена в программу ОМС и оплачивается из федерального бюджета страны. Например, сложная операция на сердце, экстракорпоральное оплодотворение или пересадка печени. В таких ситуациях право на выбор любого государственного стационара не работает: далеко не каждая клиника оказывает ВМП. Но необязательно идти в ту, в которую вас направит врачебная комиссия Минздрава. Будьте активными: сразу после того, как лечащий врач сообщит вам о необходимости высокотехнологичного лечения, узнайте, в каких клиниках России его можно получить, выбирайте лучшую и записывайтесь туда на консультацию. Как и в случае с обычной госпитализацией, каждое лечебное учреждение не возражает против пациентов, за которых платит государство. При условии, что оно не слишком переполнено; я не про физическую возможность вместить всех пациентов, а про квоты, то есть количество оплачиваемых государством ВМП-услуг, которое определяется (не всегда точно) заранее.
Не нужно думать, что передовому столичному стационару не интересно принимать провинциальных больных: в реальности каждый больной с полисом ОМС такой же клиент, как и в частных клиниках. И чем больше пациентов у медицинского учреждения, тем больше у него денег. Именно поэтому региональные медицинские учреждения могут подспудно склонять пациентов госпитализироваться по месту жительства. Если допустить совсем уж свободную конкуренцию, многие больные откажутся лечиться у себя в провинции, и страховых денег какая-нибудь областная больница получит куда меньше.
Зачем вам все это знать? Тут все просто: каждый из нас хочет оказаться в руках самых опытных врачей, лечиться с использованием современных технологий и в лучших условиях. Стационар – это, кажется, единственное место, где человек напрямую при взаимодействии с медициной сталкивается с моментальным риском для жизни, зависящим от очень малого количества людей. Важно сделать все возможное, чтобы снизить этот риск.
Все вышесказанное вовсе не означает, что рекомендованный вам врачом стационар обязательно плох и стоит от него отказаться. Не исключено, что это лечебное учреждение полностью вас устроит по тем параметрам, которые кажутся значимыми. Вот какими они могут быть.