Урок 1. Готовимся


Писать стихи – это как ходить по канату: сначала нужно приобрести необходимые навыки, а потом уже исполнять трюк.

Итак, давайте освоим первый «эквилибристический» навык – это фантазия.

Чтобы писать любые стихи, нужно уметь фантазировать, ясно представлять что-то, и чем яснее ваше представление, тем ярче и самобытнее будет ваше стихотворение.

Фантазию нужно постоянно развивать.


Давайте преступим к упражнениям по развитию фантазии.


Упражнение 1.1 (выполняется с закрытыми глазами)

Закройте глаза.

Представьте собаку…

Как она виляет хвостом…

Бежит куда-то…

Лижет вам руку…

Рычит…

Кусает…


Повторите упражнение несколько раз с различными образами (например, собака – такса, лайка, пекинес и т.п.) до тех пор, пока не будет достигнута предельная ясность представляемого с закрытыми глазами.


Упражнение 1.2 (выполняется с открытыми глазами)

Не закрывая глаз, представьте розу.

Белую розу…

С розовыми краями…

С каплями росы на лепестках…

С бликами солнца в этих каплях…

Насладитесь этой красотой.

Представьте, как розу колыхнул лёгкий свежий ветерок…

И золотистые капли росы скатились по лепесткам вниз…

И разбились, рассыпавшись на тысячи алмазов…

Которые через секунду исчезли…

Впитались землёй.


Повторите упражнение несколько раз, если это необходимо, до тех пор, пока не будет достигнута предельная ясность представляемого с открытыми глазами.

Упражнения по развитию фантазии старайтесь повторять в любую свободную минуту, представляйте всё, что пожелаете, ведь чем сильнее вы разовьёте фантазийные способности, тем легче будет вам писать стихи. Это как накаченная мышца. Мало фантазии в поэзии не бывает.


Фантазируйте каждый день перед сном.

Представляйте чудесные страны и красивые места. И спать будет веселее, и ваш разум будет раскрываться как роза.


Ещё один навык, который нам понадобится, это – чувства, а точнее искусство их испытывать и описывать. Это так называемый эмоциональный интеллект.

Без раскрытия эмоционального интеллекта, стихи будут скучными и неинтересными.


Упражнения по раскрытию эмоционального интеллекта.


Упражнение 1.3 – откройтесь миру.

Общайтесь с разными людьми.

Ходите на праздники.

Радуйтесь жизни.

Позвольте себе позлиться.

Позвольте себе быть собой везде и во всём.

Позвольте себе полностью раскрыться.


Упражнение 1.4 – Заведите блокнот.

Описывайте в деталях, что с вами было.

Описывайте свои эмоции.

Записывайте свои сны и важные мысли.


Упражнение 1.5 – Научитесь понимать творчество.

Сходите в картинную галерею, театр, филармонию.

Сходите на бардовский вечер или на концерт известного артиста.

Встаньте на творческий путь.


Понимая творчество других людей, вы открываете творческие способности в самих себе. Это и есть ваше вдохновение.


Упражнение 1.6 – Расширяйте свой кругозор

Почитайте стихи классиков (Шекспира, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Тютчева, Блока, Ахматовой, Цветаевой и других поэтов).

Слушайте музыку стихов.


Старайтесь понять мысли и чувства поэтов.

Все поэты – ваши друзья, ведь они уже освоили то, что осваиваете вы.

Может, у них есть чему поучиться?


После развития навыков, представленных Уроке 1 (фантазии и эмоционального интеллекта), возможно, вы сразу начнёте писать стихи.

Да, для поэзии достаточно иметь хорошую фантазию и развитый эмоциональный интеллект. Многие люди именно на этом этапе начинают писать стихи, и многие здесь же и заканчивают, не развиваясь.

Загрузка...