Цели, принципы и функции управления персоналом
Основной целью управления персоналом является использование с наибольшей эффективностью его потенциала для достижения целей организации. При этом под кадровым потенциалом понимается уровень совместных возможностей персонала, в которых объединяются профессиональные возможности работников и руководителей; организационная культура; сложившиеся в организации межличностные отношении (социально-психологический климат коллектива организации) и преобладающий в организации стиль руководства.
Основой системы управления персоналом является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
Принципы управления персоналом. Основными принципами управления персоналом являются:
принцип подбора кадров по личным и деловым качествам;
принцип преемственности персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников;
принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе обеспечения условий для постоянного повышения их профессиональной квалификации и использования обоснованных критериев оценки деятельности работников;
принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты. При этом основное внимание уделяется самообразованию руководителей, поскольку организация не может позволить себе управленцев, не заинтересованных в росте своего профессионального мастерства;
принцип адаптивности к динамичным условиям внешней среды. Данный принцип в первую очередь требует соответствия кадровой работы в организации возникающим новым ситуациям;
принцип справедливости в оплате и мотивации труда, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;