– С ума сойти! – в очередной раз возмутилась я. – Ты тут что делаешь, и откуда здесь взялся?
– Где отец? – в свою очередь осведомился сынуля.
– Если б я знала. – ответила я, подхватывая его на руки.
Только сейчас я заметила, что Майкл предстал перед нами в чём его мать, точнее, я сама, родила. Теперь понятно, почему его не сдержала кольчужка: отдельно от крохи она не работает. Хотя… Может, это Даниил его перенёс?
– И нет. – ответил на мой невысказанный вопрос телепат. – Всё-таки собственная сила мальчика, в сочетании с силой Валентина, сделала его очень могущественным. Теперь во вневременность он может проникать по собственному желанию, не спрашивая у меня разрешения.
– Ещё чего не хватало! – испугалась я, и посмотрела на малыша. – Ты зачем свою кольчужку снял?
– Меня ба мыла. – деловито пояснил мальчик.
– Уф… – я поставила его на пол, и посмотрела на всемогущих. – Тогда пойду предупрежу Эригону о том, что Майкл тут. И кольчужку заодно возьму.
Я уже сделала шаг из кухни, как меня окликнула Дания.
– Саша… – начала она. – Лучше не сообщать твоим свёкрам о том, что тут произошло. Эригона едва обрела сына. Не надо будить в ней мысли о том, что она может вновь потерять его…
– Но как я могу ей врать?
– Не врать. Просто на некоторое время попридержать правду. Я очень надеюсь на то, что Алекса мы отыщем раньше, чем придётся сообщать о его отсутствии. И вот уже тогда можно будет рассказать о забавном приключении, которое довелось вам пережить.
– Сейчас забавным оно мне не кажется.
– С течением времени своё прошлое начинаешь оценивать с более позитивной точки зрения.
– Дожить бы… – высказавшись, я покинула помещение и отправилась на балкон.
Почему-то мне не очень верилось в то, что я действительно отыщу и уговорю Александра вернуться. Хотя бы по той причине, что невозможно отыскать человека среди множества планет и галактик. Впрочем, если бы Саша не стал закрываться от Дана, мы могли бы найти его в считанные мгновения. Но как его отыскать, если он скрывается, и к тому же может мгновенно перемещаться туда, куда ему угодно?
А вернуться… Он же сам сделал свой выбор, сам ушёл. Его не остановила я, не остановило наличие у нас маленького сына. С какой радости он должен возвращаться? Хотя, скорее всего, во мне сейчас говорят обида пополам с равнодушием. Этим чувствам тоже несложно научиться.
Развернув время этрусков, я шагнула в ванную, где Эригона отчитывала Майкла. Наверное, она решила, что кроха стал невидимым и прячется от неё: такой фокус сынуля уже проделывал.
– Вот только появись! – закончила свою пламенную речь свекровь.
– Я, конечно, не Майкл, но появилась. – деликатно сказала я у неё за спиной.
Женщина подпрыгнула от неожиданности, потом развернулась ко мне, уперев руки в район талии.
– Сашка, чтоб ты жива была! Вы точно родственники с этим мелким поцом и моим старшим сыном, чтоб ты знала! Все всегда подкрадываетесь, и прямо спите и видите меня, свою мамочку, в белых тапочках!
– Ой, Эригона, я тебя умоляю! Зачем ты нам в белых тапочках, да ещё и во сне?
– Вот и я про то же. Вай мей, даже белых тапочек жалко для меня, бедной женщины! Правильно мне говорили: самое ярко выраженное свойство белых магов – чёрная неблагодарность!
– Вот не надо! Я тебе белые тапочки уже дарила на день рождения, с пожеланием долголетия.
– Ага, помню. – кивнула Эригона. – Это ты в ответ на саван, что ли?
– Естественно! Ну и подарочек ты выбрала!
– Я, между прочим, его сама расшивала, а этой малолетней нахалке ещё и не нравится!.. Ладно, о деле: можешь найти мне эту мелочь?
– Мелочь уже найдена: она во вневременности. Похоже, надо придумывать новый способ для ограничения силы Майкла…
– Я уже придумала: пусть Даниил ему гирю с кандалами смастерит. Хотя бы на время купания: и мыть легче, и никуда не улетучится.
– Я ему передам. – улыбнулась я и, попрощавшись с женщиной, отправилась обратно.
Всемогущего и сына я обнаружила в лаборатории. Первый делал что-то интересное на верстаке, тогда как второй решил поработать шредером, и методично уничтожал исписанные листы бумаги.
– Там хоть ничего важного нет? – спросила я у Даниила.
– Дал бы я ему что-то важное. – усмехнулся мужчина. – Это старые тетрадки Архимеда, которые ему не нужны.
– Точно не нужны?
– Точно-точно. – заверил меня юный гений, выныривая из глубин лаборатории. – Привет, Саша.
– И тебе привет, предок. И что мы делаем?
– Мы с Архимедом делаем новый концентратор силы для Майкла.
– Эригона предложила гирю…
– Я слышал. И, должен отметить, это весьма неплохая идея.
– Не дам своего сына приковывать к гире!
– А и не потребуется. Теперь мы сделаем мальчику кольца, которые будут забирать в себя его энергию, оставляя необходимый минимум. Когда паренёк научится управлять своей силой, кольца всё вернут.
– А как мы узнаем, что момент настал?
– Кольца сами определят.
– Ну ладно. Надеюсь, хотя бы это поможет.
– Да жилетка тоже неплохо справлялась! Просто её надо снимать, тогда как колечки можно носить всё время.
– Колечки-овечки. – пробормотала я себе под нос. – Хорошо. Ещё бы вторая проблема решилась так быстро.
– Для решения второй проблемы потребуется помощь.
– Чья?
– Я ещё не придумал. Но, так понимаю, тебя тут не удержать: сама отправишься искать мужа?
– Естественно! Я миссию его найти, понять, придушить и простить никому не доверю!
– Тогда тебе нужен помощник.
– Зачем?
Действительно: с какой вдруг радости мне понадобится помощник? Как-то раньше я и без помощи справлялась. Даже когда мы с Антеем отправились освобождать Сашу из плена мацтиконов, свёкор мне не особо-то и пригодился. Правда, сложись ситуация иначе, встреть нас злобные твари на базе, Антей был бы очень кстати.
– Теперь тебе нужен помощник для того, чтобы защищать тебя, охранять и… И это должен быть телепат. Сейчас у тебя нет этого дара, а он может понадобиться в любой момент.
– Вообще-то я планировала искать одновременно и Сашу, и ваших преемников. Ведь всё равно мы его просто так найти не можем. Значит, повезёт только наткнуться случайно. Оно так всегда бывает. А в этом деле мне надо, чтобы никто под ногами не мешался.
План делать два дела одновременно появился у меня случайно, но уже успел показаться мне наиболее оптимальным. Ведь, пока я буду искать Сашу, вразумлять его, и возвращать на путь истинный, пройдёт немало времени. А наследников Хроносов лучше найти как можно скорее: ведь Даниил ещё должен успеть научить их всему необходимому.
Да и если у нас нет никаких предположений по поводу того, куда отправился Александр, обнаружить его и правда можно исключительно случайно. А рыская по чужим планетам в поисках потомков Дана, это можно сделать достаточно быстро.
– Вот о поисках наших заместителей тебе думать не стоит. – нахмурился Даниил. – Не надо распыляться.
– А я не распыляюсь. Я просто хочу всё успеть. И я не я, если у меня это не получится. Так что тебе остаётся только два вариант развития событий: либо принять и помочь, либо не принять и не мешать. Я всё равно буду делать два дела одновременно.
– Саша, за двумя зайцами погонишься…
– От обоих получишь. Но это не про меня. Я справлюсь.
– Мне бы твою уверенность.
– Я с мацтиконами справилась. Неужели с собственным мужем и предками договориться не смогу?
– Мне нравится твой настрой. Но помощника в нагрузку всё равно дам.
– И кого? Снова Антея попросишь составить мне компанию?
– Нет. Нам нужен телепат, а Антей далеко не телепат. И потом, мы же решили ничего не говорить твоим свёкрам.
– Я маме помогу. – деловито вызвался мой сынок.
– Ещё чего не хватало! – воскликнула я.
– Я хочу помочь. – упрямо заявил малыш.
– Милый, ты гораздо больше поможешь мне, оставшись тут, и слушаясь бабушку с дедушкой.
– Ты хочешь от меня избавиться? Ты снова хочешь остаться с папой?
Я вздрогнула: получается, Майкл знал, что я собиралась остаться с Сашей, если бы не удалось его освободить?
– Нет, малыш. Я найду нашего папу и за уши его приволоку обратно.
– Я тебе помогу.
– Поможешь, если никому не скажешь о том, что случилось, и останешься у Эригоны и Антея. Ну пожалуйста.
Сынок вздохнул, но потом кивнул. Я обрадовалась: одной проблемой меньше. Переведя взгляд на всемогущего, я обнаружила, как задумчиво он смотрит на моего кроху.
– Дан, что с тобой?
– Нет, ничего. Просто, кажется, я нашёл для тебя помощника.
– Здорово. Кто он?
– Мне надо сначала с Данией посоветоваться, и всё подготовить. Поэтому познакомишься ты с ним позже: надо мальчика ещё из времени извлечь.
– Снова кто-то из родственников?
– Да. Кто-то из родственников.
– Ой, а можно в кои-то веки с родственницей познакомиться? Помощник разве обязательно должен быть мужского пола?
– Именно. И потому, что тебе потребуется надёжное, крепкое плечо… И потому, что телепаты в нашем роду в основном мужчины. Ты являешься счастливым исключением. Так что иди спать, и морально готовься ко встрече со своим новым помощником.
– Есть, мой генерал! – отдав честь, я проводила сына к бабушке, а после отправилась в свою комнату.
Вообще-то правильнее было бы назвать эту комнату гостевой: в ней остаются те, кому пришлось случайно заночевать у Хроносов, в ней жил Саша, и другие люди нашего рода, когда всемогущие делали из них агентов во времени… Но, так как уже давно здесь никто случайно не ночует, и в гости к Дану и Даше ходим только мы, а мне иногда приходится тут задерживаться – комната обрела статус именно моих личных покоев.
Разобрав постель, и нырнув под одеяло, я задумалась над тем, как скоро мне удастся заснуть. Всё-таки события, которые развернулись недавно, были достаточно будоражащими и не очень-то приятными. Поэтому я засомневалась в том, что мне удастся быстро отбыть в царствие Морфея. И, хотя сил у меня действительно было немного: переживания отняли всё, что можно, я уже предвкушала бессонное часовое верчение в кровати вокруг своей оси.
Но, к счастью, Даниил всегда остаётся на страже. Поэтому, едва ощутив в своей голове присутствие тревожных мыслей, я вдруг погрузилась в то самое состояние, в которое обычно вводит меня Хронос своими колыбельными. Но, наверное, петь сейчас всемогущему не хочется, поэтому на сей раз я заснула быстро и абсолютно безо всяких звуков с его стороны. И на том спасибо: на музыку я в данный момент абсолютно не настроена.