Глава 2

Как уже упоминалось, во время своих былых хождений по игровым Вселенным я не очень жаловал электромагию, поскольку некоторые разрабы подходили к данному вопросу создания заклинаний слишком реалистично, и чародеям, манипулирующим заклинаниями электричества частенько самим перепадало от своего же колдовства. Попробуйте долбануть молнией стоя по колено в болоте, да хотя бы на мокрой земле. Хорошо, если на вас резиновые сапоги или амулет, превращающий ваше тело в абсолютный диэлектрик. Если нет, вам может запросто прилететь, да еще как, поскольку (повторяюсь) стремление к реализму у разработчиков игр зашкаливает, вот они и всячески изгаляются. Впрочем, откат от заклинаний прочих школ магии может также запросто приголубить кастующего мага. При этом, количество игроков, желающих побегать в роли крутого чародея, буквально зашкаливает, и никакая возможность получить по кумполу от своего же закла народ особо не пугает. Зато прокачанный стихийник (как и крафтер, алхимик, артефактор и прочее) будет более охотно принят в клан, нежели обычный воин. А членство в клане – стабильный доход в реале. И чем выше рейтинг того или иного клана, тем этот доход выше и стабильнее. Впрочем, сейчас речь не об экономической подоплеке компьютерных игр, об этом как-нибудь потом порассуждаем, при наличии свободного времени, разумеется.

Мне повезло на этот раз – на втором ярусе оказалось довольно сухо, а природный камень по своей природе обладает диэлектрическими свойствами. Поэтому я без опасений бил молниями направо и налево, а также вверх и вниз. Недаром три дня упорно тренировался. Под ударами электричества слизни не подыхали сразу, впадали в транс и переставали плеваться ядовитой кислотой. Обездвижив противника, я без боязни приближался к лежащим на полу тушкам и добивал двумя-тремя ударами кирки. Ну да, не десяток ударов наносил, а всего-то пару-тройку. Дело в том, что для того, чтобы прикончить слизняка, необходимо разрушить плавающий внутри желеобразной субстанции конкремент размером с шарик для игры в пинг-понг. Пока тварь находится в активном состоянии, попасть киркой по этой штуковине крайне затруднительно. А вот когда слизень недвижим, нанести прицельный удар четырёхгранным жалом в нужное место, да при моем-то глазомере достаточно просто. А еще мне показалось, что плоть тварей в заторможенном состоянии не столь прочна.

Таким образом, тактика прохождения данного уровня свелась к банальной рутине. Я приближаюсь к компактной группе монстров на безопасное для себя расстояние, при этом доступное для удара по ним электрическим разрядом. Кастую заклинание молнии мощностью примерно на треть своего запаса маны. Этого вполне хватает, чтобы обездвижить тварей примерно на полчаса. За это время добиваю слизней.

Поначалу думал, что желеобразные организмы местных обитателей окажутся невостребованными у лавочника. Но, где наша не пропадала. Загрузил в тележку тела поверженных тварей и предложил торговцу. И что бы вы думали? Стоило обычно равнодушному НИПу только увидеть, содержимое моей тележке, как тот аж весь расцвел от радости. Я, конечно, понимаю, что те или иные реакции неигровых персонажей на какие-либо действия игроков алгоритмизированы ПО Искина, ответственного за его действия. Так что мне было несложно догадаться, что привезенный мной «холодец» будет принят по более высокой цене, нежели крысиные тушки. Именно так и оказалось. Если за каждого крысюка торговец начислял на мой личный счет по пять монет игровой голды, за каждого убитого слизня мне падало аж двадцать пять. Очешуеть, как приятно. Единственный минус, мотаться туда-сюда приходится довольно далеко, к тому же из-за разницы в размерах, поверженных слизней в тележку влезает в три раза меньше, чем крыс.

Всё равно гешефт налицо. Я особо никуда не тороплюсь. Буду получать удовольствие от процесса игры, а заодно от прокачки своего персонажа. А деньги, они всем и всегда нужны. У меня на примете тачка за десять штук игрового золота. Вот уж всем тачкам – тачка, в пять раз более приёмистая, нежели моя нынешняя. А еще роба с пассивной защитой аж в целую двадцатку. Сильно подозреваю, что на следующих уровнях меня ждут более серьезные твари. Да, еще кирку присмотрел с уроном в сотню дополнительных единиц, но там цена астрономическая, аж двадцать тыщ голды.

Еще один момент, мои манипуляции с магическим электричеством сдвинули с места наполнение бара «магия». Стоит лишний раз всем напомнить, что все мои способности привязаны к моей духовной сути. Это означает, что при следующем переселении в реальную ипостась Ивана, я стану заметно круче в магическом плане. Так что лучше прокачать данную характеристику в относительно комфортных условиях без опасения навсегда лишиться жизни, нежели этим заниматься в реале. Экий я практичный, сам себе удивляюсь.

Часов шесть занимался активным гриндом. В какой-то момент мне изрядно поднадоела монотонная зачистка подземелья с последующим сбором «холодца» и его транспортировкой для сдачи приемщику. Пока невозможно хотя бы приблизительно оценить объем предстоящей работы по зачистке второго уровня, но если его площадь не меньше предыдущего, пахать мне тут и пахать. Тем более, здесь даже думать не нужно, в какую сторону двигаться, ибо мой путь определяет извилистая кишка без ответвлений, которую, насколько я понимаю, мне предстоит зачистить полностью. Интересно, каким образом в этой тесноте работает игровой рейд человек эдак в двадцать? Они ж тут ноги друг другу оттопчут. Впрочем, разработчики игровых вселенных легкой жизни не обещают, а сисадмины, по мере роста той или иной виртуальной реальности, постоянно «подливают масла в огонь», усложняя всеми доступными им средствами процесс прокачки игроков.

Еще один непонятный для меня игровой момент. Если работаю киркой как старатель, мои статы «силы» и «ловкости» хоть по чуть-чуть, но увеличиваются, и очки прокачки уровня также мало-помалу капают. Мышкины слезы, но прогресс, хоть и мизерный присутствует. А вот от убиенных мной монстров вообще ничего не перепадает. Странно, за крыс вроде бы что-то капало. Вообще-то, я могу и ошибаться, поскольку при зачистке первого уровня не посчитал нужным следить за процессом прокачки своего аватара, ибо даже в самых розовых мечтах не предполагал вернуться обратно в чарующий магический мир и тело Ивана Силаева, и все происходящее тогда воспринимал не очень серьезно. Теперь же я резко поменял свое отношение к окружающей действительности. Коль я здесь, а не в реальном мире, значит, для чего-то это нужно. Ну типа, как звезды, которые на небе кто-то зажигает. Хе-хе-хе!

Уж очень углубляться в истинную подоплеку происходящего не стану, ибо даже в том случае, если судьбой незаслуженно оболганного Игоря Ветрова занимается лично… ну тот, который главный на Небесах, я вряд ли об этом когда-нибудь узнаю. Так что башку всякой мистической ерундой не забиваем и вообще, дышим ровно, действуем в соответствии с наклевывающейся тактической ситуацией. То есть, именно так, как в свое время учили отцы-командиры в стенах родного РВВДКУ.

Для меня в данный момент задача номер один зачистка второго уровня данжеона. Очень надеюсь что по завершении меня вновь вернут в Иваново тело. А еще, Бог даст, приобретенные в виртуальной реальности навыки владения электричеством окажутся доступными в моем реальном воплощении. Было бы неплохо освоить здесь и магическое целительство. Свиток с заклами приобрести…

Ну да, ну да, мечтать не вредно, но лучше остаток смены посвятить более продуктивному времяпрепровождению. Поелику заниматься сегодня зачисткой данжа желание отсутствует, попробую-ка зачаровать свои поделки. Здесь мудрить не стану, буду тупо заливать в них магическую энергию и наблюдать, что из этого выйдет.

Для проведения экспериментов остановился на первом ярусе. Здесь спокойно, если что, монстры не нагрянут ненароком «на огонек» и не нарушат сакральный процесс магического творчества. Ага, креативщик я, завидуйте смертные! Ждите, грядет… Далее по идее должен прозвучать мой демонический смех, как из Преисподней: «Ха! Ха! Ха!».

Ну всё, хватит выпендриваться. Да, обладаю кое-какими магическими способностями, невероятными в родной моей реальности. Но если вспомнить, что магам мира Ивана удается запросто отправлять космические аппараты на околоземную орбиту и даже к естественному спутнику Земли, мои умения метать молнии, видеть в полной темноте, а также сквозь материальные преграды, вне всяких сомнений, покажутся кому-то более чем скромными. Космос это как пример. По большому счету, мне слишком мало известно о магах и магии того мира, чтобы хотя бы приблизительно оценить свой чародейский потенциал.

Для начала извлек из кошеля первый свой шедевр – Афродиту у которой по мнению зэка с забавным погонялом Пердуто: «сиськи маловаты». Пристроил фигурку на удобном каменном возвышении. Сам уселся рядышком в позе лотоса прямо на пол.

«Индийские йоги. Кто они? Есть ли жизнь на Марсе? Как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера? Ремемба хару мамбару» – неожиданно замелькало, забурлило в голове. Пришлось немного напрячься, чтобы очистить разум от навязчивого ментального мусора.

Наконец мне удалось полностью сконцентрировать внимание на скульптурном изображении. После того, как в целом мире остались только мое сознание и небольшая деревянная фигурка, попробовал направить ману к объекту своего внимания. И тут меня ожидал самый настоящий сюрприз. Едва, воспринимаемый в виде золотистой искрящейся субстанции поток коснулся скульптурного изображения, тут же энергия из меня поперла, как вода из прорванной весенним паводком плотины. Краткое мгновение, и примерно половина объема запасов моей магической энергии покинула мой резерв. Как следствие, у меня в глазах вновь потемнело, в башке случилось помутнение.

Поначалу не понял, что, собственно, вообще произошло. Лишь слегка оклемавшись взглянул на то, что недавно было куском деревяшки и обомлел. Стоило только сконцентрировать взгляд на статуэтке, как в голове зазвучала приятная мелодия. Но самое интересное было то, что фигурка богини буквально ожила и, подобно профессиональной балерине, принялась выдавать заковыристые па. При этом выглядела она как реальная человеческая особь женского пола, к тому же морские волны под её ногами стали самой настоящей водой, при этом никуда не растекались.

«Танец Анитры» – всплыло откуда-то из глубин памяти. Я хоть и лишен музыкального слуха, и пою так, что присутствующие тут же затыкают уши, при этом тяга к прекрасному в моей душе неискоренима. А что касаемо гениального творения Эдварда Грига, мое мнение всегда было и остается однозначным – «Пер Гюнт» это весчь!».

Ту и Система подсуетилась, осчастливила оповещением:

– Скульптурное изображение древнегреческой богини Афродиты. Материал древесина. Тотем.

+5 к удаче,

+1 к харизме.

М-да, всё-то яснее ясного. Было бы неплохо, если бы эти самые «удача» и «харизма» появились в моем интерфейсе. Не поленился, проверил. Всё та же скучная малоинформативная картина и никаких дополнительных баров или цифирей.

Это что же получается, была обычная деревянная поделка, теперь это самый настоящий магический артефакт. Функционально пока непонятно, что это вообще и какое влияние оказывает на мой игровой процесс. Ха-ха! Игровой. Я тут прям заядлый геймер. Однако факт остается фактом, только что мне удалось сотворить самое настоящее чудо – вдохнуть толику души в обычную деревяшку. То есть, изготовить самый настоящий магический артефакт. По идее, данная способность также должна быть привязана и закреплена к моей духовной ипостаси. Будем на это надеяться, ибо «такая корова» лишней не будет.

Еще бы разобраться, какие именно критерии являются доминирующими при создании той или иной магической поделки. Вряд ли после моих манипуляций костяной перстенек пустится в пляс и начнет выдавать коленца, ну если только банально повысит удачу и харизму.

Короче говоря, мне стоит немедленно проверить этот момент. Однако прямо сейчас у меня это не получится, поскольку чувство восприятия магии настоятельно «нашептывает» насчет основательно опустошенного Средоточия.

Снова распахнул перед внутренним взором свой ущербный интерфейс. Тут мой взгляд уперся вовсе не в бар маны. Меня заинтересовал показатель прогресса уровня моего персонажа. Перед тем, как заняться практической артефакторикой я был на четвертом с показателем роста всего-то в пять процентов. Нет, я не скакнул хотя бы на уровень вверх, однако циферка его роста теперь значилась аж 97%. Девяносто семь загадочных процентов! Очешуеть! От оно как – еще одна возможность прокачки игрового персонажа! Зашибись! Жаль в интерфейсе не отражается показатели приобретённых мной профессий. Было бы здорово, если бы «древо навыков и профессий» появлялось перед глазами. Тогда можно было бы отнестись к процессу прокачки персонажа вдумчиво без всяких там методов околонаучного тычка пальцем в небеса. К великому моему сожалению, чем располагаем, тем придется и пользоваться. Оно можно сказать, Система ко мне весьма и весьма благосклонна, так что роптать – боженьку гневить.

Тьфу ты! Хрень какая-то в башку снова лезет. Какая нахрен игра! Я на виртуальной зоне. Пожизненно, между прочим. Слинять бы отсюда в реал. А вот в какой именно, даже выбрать затрудняюсь. Ага, можно сказать, у меня неограниченный выбор. Откровенно говоря, мне и в родном своем теле было вполне уютно. А вот в магическом мире Ивана, пожалуй, поинтереснее будет.

Ну всё, размечтался, не остановить! Пора возвращаться к жизненным реалиям, пусть и виртуальным.

Пока размышлял на всякие интересные темы, бар наполнения Средоточия маной стал полностью синим. Мне не терпится опробовать вновь приобретенные навыки артефактора на следующей вещице.

Остановить танец богини особых усилий не потребовало. Достаточно было всего лишь пожелать, музыка замолкла, и статуэтка вновь превратилась с виду в обычную деревяшку. Убрал Афродиту в мешочек, на камень, где она только что стояла положил один из костяных перстней.

Далее последовала вполне для меня привычная процедура. Много времени это не заняло. Яркая вспышка света, и на месте невзрачного перстенька сияет и переливается в магическом зрении нечто новое.

Не успеваю разобраться с тем, что у меня получилось на этот раз, как перед глазами вспыхивает очередное оповещение Системы:

ИГРОК №52345 ВЫ ДОСТИГЛИ ПЯТОГО УРОВНЯ ИГРОВОГО ПРОГРЕССА. ВСЕ ВАШИ ФИЗИСЧЕКИЕ И МЕНТАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОВЫШЕНЫ.

Известие, разумеется, меня обрадовало, но в душе я все-таки надеялся, что меня перенесет в реальный мир в тело Ивана. Не вышло. Ну и ладно. Рано или поздно это все равно случится. Огорчен конечно, но уж очень сильно расстраиваться не стану. Когда-нибудь я непременно научусь подчинить своей воле процесс перехода из одной ипостаси в другую. Во всяком случае, я надеюсь на это.

Вернувшись к жизненным реалиям (это в виртуальном-то теле), первым делом оценил прогресс уровня своего персонажа. Пятьдесят три процента. Тоже нехило Система щедро отсыпала игровых ништяков. Жаль, что всё так запутано и невнятно. Нет бы как у людей: пришиб монстра, или создал магический артефакт, получил столько-то и столько-то игровых очков. Достиг очередного уровня – тебе отсыпали энное количество очков навыков или возможность прокачивать профу, или какую иную способность. А с загадочными процентами и непонятными шкалами – все как-то не очень весело получается.

Ознакомившись с показаниями интерфейса, велел ему исчезнуть. Затем взял в руки только что созданный магический артефакт. Ух ты!

– перстень,

– урон электричеством 50 у.е.,

– зарядов 20.

По-прежнему лаконично, но все-таки хотя бы что-то. Еще бы рыночная стоимость была бы прописана, как во всех нормальных играх. Вопрос не праздный, как матерому электромагу мне этот боевой артефакт не особо и нужен, а вот как объект купли-продажи, пожалуй, пригодится. Денежки, они во всех мирах нужны, поскольку даже самому крутому чародею не дано создать что-нибудь полезное хотя бы из того же воздуха. Атмосферу, конечно можно уплотнить и вдарить кому-нибудь по кумполу, но это будет вовсе не артефакт. А вот магическими артефактами могут запросто пользоваться все, включая неодаренных. Сам в свое время, отыгрывая за рыцаря или стрелка приобретал магическое оружие, зачарованные латы, защитные амулеты и еще много всякого полезного. Это означает, что мои поделки чего-то да стоят.

За оставшееся до окончания рабочей смены время я успел вдохнуть жизнь, если можно так выразиться, еще в четыре своих вещицы. В результате получил три перстня с аналогичным уроном и количеством зарядов.

А еще я «оживил» фигурку Гермеса. Парящий посредством чудесных сандалий бог банально матерился в адрес своего создателя, как это ни странно, на Великом и Могучем. При этом одарил своего владельца правом получать дополнительную прибыль от сделок с торговцами НИПами, аж пять процентов. Иже с этим, наградил меня сомнительной способностью незаметно шарить по чужим карманам и вполне себе востребованной профой «взломщик замков». Этого продавать не стану ни за какие коврижки. Интересно, с чего бы ему проявлять недовольство с мой адрес в столь агрессивной манере? Из площадной матерщины невозможно вычленить причину его возмущения. Может лишка принял на грудь за компанию с Дионисом.

До нагрудных медальоном дело дойдет завтра. Интересно, какой способностью одарят меня мои хомяк и жаба?

После того, как я закончил манипуляции с артефактами и присел передохнуть на колесо поставленной на бок тележки, в голову пришла забавная мысль о том, что существование моей виртуальной ипостаси постепенно становится самой настоящей игрой с прокачкой, неожиданными квестами и прочими моментами, свойственными компьютерным играм в режиме VR.

Вот зачищу полностью данж, стану сильным и ловким, да и рвану, пожалуй, с зоны, коль Система такую возможность допускает. Переберусь через горный массив, поменяю привязку аватара, а там меня уже никакая лагерная администрация не достанет и насильно обратно не вернет, ибо «достижение игровыми методами» своего рода магическая мантра, дающая право всякому игроку быть более или менее свободным хотя бы в виртуальной реальности. Жаль, что возможность покинуть вирткапсулу для меня по-прежнему останется недоступной. С другой стороны, реальное тело Игоря Ветрова также никто не имеет права извлечь из «пластикового гробика», чтобы основательно прокачать ему мозги и заставить вернуться на каторгу.

Ага, вот и нормальная цель для моей виртуальной ипостаси наметилась. За горной грядой абсолютная (разумеется в определенных рамках) свобода и нормальные условия жизни. Всяко там можно найти местечко с райским климатом, где-нибудь на побережье теплого моря. Иех-х! Оттянусь, накупаюсь вволю, позагораю, со стройными темнокожими мулатками культурные связи налажу. А потом отправлюсь в Игру сеять разумное доброе вечное. А еще не забываем про другой реальный мир, который также ждет меня с нетерпением.

Столь позитивные мысли не могли не оказать положительного влияния на мой общий эмоциональный настрой. Сегодня даже жидкая баланда с «глиняным» хлебом «макароны по-флотски» без признаков мясного фарша и водянистый компот не показались мне столь омерзительными, как обычно. И хмурые физиономии прочих коллег-сидельцев не вызвали в моей душе былого отвращения. Даже Гражданин Начальник, тот, который трехзвездный прапор, любитель заглянуть в «комнату досуга», чтобы сгонять партийку в нарды с кем-нибудь из зэков, не сильно раздражал своим басом. А вот майор был довольно редким гостем в нашем бараке. Может, еще где подрабатывает на командной должности?

На следующее утро перед тем, как отправиться под землю я как обычно сдал приемщику – по совместительству торговцу – заранее заготовленную дневную норму добычи полезных ископаемых, чтобы ненароком не забыть и не получить наказание от Системы. Не удержался и все-таки продемонстрировал ему изготовленные собственными руками артефакты.

На этот раз НИП хоть особых эмоций не проявил, однако цену за товар назвал весьма и весьма приличную. За каждый из перстней предложил по пять сотен игровой голды. А вот со статуэтками получилось значительно интереснее. Афродита была оценена торговцем (фактически, Системой) в десять тысяч золотых монет. А матерящийся Гермес, аж в целых тридцать.

Итицкая сила! Хоть всё бросай, запасайся болванками, садись на попу и начинай ваять весьма и весьма дорогостоящие фигурки. Соблазн, конечно, велик, но я уже поставил перед собой задачу зачистить к ипеням собачьим этот проклятый данж, и я это непременно сделаю. Артефакты можно изготавливать и в свободное от основной работы время.

Зачистка второго уровня растянулась на целую неделю. Большую часть рабочей смены я занимался очисткой извилистого коридора от населявших его слизней. Хорошо, что других видов тварей на этом уровне не оказалось. Что вполне логично, все-таки данж специально задуман для прокачки нубов, поэтому уж очень сильно усложнять им жизнь смысла не имеет. Оно ведь в интересах владельца всякого виртуального контента привязать клиента к нему как можно более крепкими узами. В данном случае, огорчать игрока постоянными улетами на Круг Возрождений вряд ли целесообразно. Значит, никаких уж очень опасных сюрпризов в этом подземелье ожидать не приходится.

В перерывах между довольно нудным и скучным прохождением локации, я занимался магическим творчеством. То есть «одушевлением» вырезанных собственноручно деревянных и костяных заготовок.

Мои хомяк с лягухом подарили своему создателю приятную скидку у торговцев неписей еще пять процентов. Повесил бляху на шею, и тут же получил оповещение от Системы о том, что возможность получения торговых бонусов игровыми методами достигла капа. Ну и ладно, экономить десять процентов от каждой покупки и получать столько же от любой продажи, оченно даже неплохо.

Кстати, зачарованные мной амулеты обеспечивали своего владельца защитой в пять условных единиц. За них торговец предлагал всего лишь сто пятьдесят гульденов. К великому моему разочарованию не все фигурки были оценены Системой так же как две первые мои поделки. Максимум, что за них предлагали всего-то пара тысяч голды, а то и всего-то пять сотен. Тут мне явно намекали, дескать, кончай, парень, маяться херней и определись со своими игровыми наклонностями: либо ты боевой маг-стихийник, либо крафтер-артефактор. В игровых мирах универсалов не любят. Впрочем в неигровых верхоглядов также не жалуют.

Буквально через пару дней стоимость моих поделок уже не превышала трех-пяти сотен. Оно, конечно, деньги, но не те, на которые я рассчитывал. Вот получу свободу, там и посмотрим, в какую сторону двигаться дальше. Ладно, кривлю душой – по натуре я авантюрист, долго на попе сидеть не умею. Значит, выбор специализации для меня очевиден.

Все изготовленные артефакты, кроме Афродиты, матерящегося Гермеса, своих обожаемых зверушек и пары перстней скинул торговцу. Защитных артефактов оставил бы больше, но Система позволила надеть на пальцы лишь два перстня с одними и теми же характеристиками. Представьте, каким бы неуязвимым я стал, нацепив защитные артефакты числом двадцать один: на все свои пальцы рук, ног, ну и, сами понимаете, куда еще. Кто не понял, это я балагурю так. За все про все заработал тридцать тысяч, и тут же приобрел вожделенную тачку. Старую сдал обратно за пять сотен золотых. Сердце кровью обливалось, конечно, купил за семь тысяч, продаю за пятьсот. Грабеж средь бела дня, но деваться некуда, законы, к сожалению, здесь устанавливаю не я.

Наконец долгожданный «Тарам-парам!» с фейерверком и долгожданное оповещение от Системы:

ИГРОК №52345 ВЫ ДОСТИГЛИ ШЕСТОГО… СЕДЬМОГО УРОВНЯ ИГРОВОГО ПРОГРЕССА. ВСЕ ВАШИ ФИЗИЧЕСКИЕ И МЕНТАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОВЫШЕНЫ.

Потом случилось то, чего я ждал с огромным нетерпением и в глубине души опасался того, что этого не произойдет. Мощная нематериальная ручища небрежно заграбастала мою духовную сущность и отправила в очередной недолгий полет сначала в реальное тело Игоря Ветрова, после недолгой паузы в ипостась Ивана Силаева. В этот раз попыток установить знакомство с каким-нибудь Искином предпринимать не стал. Дурные они и пугливые. Возможно, как-нибудь в другой раз сконнектимся.

Загрузка...