Следующие арифметические операторы поддерживаются для всех примитивных числовых типов:
Несколько простых примеров с использованием арифметических операторов:
julia> 1+10-5
6
julia> 2-6
–4
julia> 5*20/10
10.0
julia> 20\10
0.5
julia> 3^3 27
julia> 5.5%-2
1.5
Число, помещенное непосредственно перед идентификатором или круглыми скобками, например, 2x или 2(x+y), рассматривается как умножение.
Для типов Bool поддерживаются следующие логические операторы:
Примеры использования логических операторов:
julia> !true
false
julia> !false
true
julia> true && true
true
julia> true && false
false
julia> false && false
false
julia> true || true
true
julia> true || false
true
julia> false || false
false
Следующие побитовые операторы поддерживаются для всех примитивных целочисленных типов:
julia> ~100
–101
julia> 121 & 232
104
julia> 121 | 232
249
julia> 121 ⊻ 232 #Знак юникода
145
julia> xor(121, 232)
145
julia> ~UInt32(121)
0xffffff86
julia> ~UInt8(121)
0x86
Каждый арифметические и побитовый оператор имеет обновляющую версию, которую можно сформировать, поставив знак равенства (=) сразу после оператора. Этот оператор обновления присваивает результат операции обратно своему левому операнду.
Версии всех двоичных арифметических и побитовых операторов:
Пример использования операторов обновления:
julia> x = 25
25
julia> x += 25
50
julia> x
50
Оператор обновления переопределяет переменную в левой части. В результате тип переменной может измениться:
julia> x = 0x01
0x01
julia> typeof(x)
UInt8
julia> x *= 2
2
julia> typeof(x)
Int64
Для каждого бинарного оператора существует соответствующий "точечный" оператор, который применяет оператор поэлементно над многоэлементными структурами (массивы и т.п.).
Примеры использования “точечного” оператора:
julia> [2, 4 ,6].^2
3-element Vector{Int64}:
4
16
36
julia> x=[1 2 3 4 5 ; 6 7 8 9 10]
2×5 Matrix{Int64}:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
julia> x.+1
2×5 Matrix{Int64}:
2 3 4 5 6
7 8 9 10 11
julia> x
2×5 Matrix{Int64}:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
julia> x .+=1
2×5 Matrix{Int64}:
2 3 4 5 6
7 8 9 10 11
julia> x
2×5 Matrix{Int64}:
2 3 4 5 6
7 8 9 10 11
Обратите внимание, "точечные" операторы обновления изменяют исходные значения, в отличии от остальных, создающих новые.