Читатели данной книги, наверное, не раз играли в компьютерные игры. Компьютерная игра, как и любая другая программа для компьютера, взаимодействует с пользователем. Во всех играх, описанных в этой книге, будем называть такого человека – играющий. Играющий воспринимает сообщения игры в виде текста, графики, звука, анимации или видео, и реагирует на эти сообщения. Таким образом, происходит игровой процесс. Будем называть действия со стороны игры действиями компьютера, действия со стороны пользователя действиями играющего.
В этой главе
1) Раздел описания меток
2) Условный оператор
3) Оператор безусловного перехода
4) Составной оператор
Идея игры
Программа должна загадать имя кота и задать играющему вопрос: «Угадай, как зовут моего кота?», вывести сообщение: «Введи свое предположение», а также дать возможность играющему ввести свой ответ. В свою очередь играющий должен ввести ответ. И если ответ и задуманное программой имя совпали, то программа должна сообщить, что играющий отгадал, в противном случае, снова задать вопрос.
Ход игры
1) Компьютер сохраняет настоящее имя кота.
2) Компьютер выводит сообщение "Угадай, как зовут моего кота?".
3) Компьютер выводит сообщение "Введи свое предположение".
4) Играющий вводит имя кота.
5) Проверка условия. Если имя кота, сохраненное компьютером, и имя кота, введенное играющим, равны, то компьютер выводит сообщение "В точку", в противном случае выполняется переход к пункту 3.