Сидеть на воздухе в сопровождении личной охраны Айдара я не хотела. И все же, под суровым взором мужиков в доспехах, пришлось подчиниться и смиренно воссесть на лавочке в саду, находящимся за высоким храмом, где проходил наш обряд.
Здесь было красиво. В темноте при лунном свете все обладало совершенно другими красками. Цветы, розовые и фиолетовые, чуть светились. Лианы отливали серебром, а вода в ручье казалась сотканной из шелка.
Невольно засмотрелась на порхающего мотылька. Что его ждет? Какой будет его судьба?
Вздохнула, стараясь не думать о произошедшем после свадьбы. Нервы были и так на пределе. Еще и голодный желудок давал о себе знать. Ужасно хотелось сейчас съесть какой-нибудь гадости – картошки фри там, или пиццы, или бургера, из которого соус стекает… Тут такого не делали. И я вдруг отчетливо поняла, что начинаю скучать по дому. По тем временам, когда все было в порядке, и когда нам с Бадру не приходилось украдкой переглядываться, чтобы выразить друг другу поддержку.
– Кар-р!
Задрала голову, заметив, что на фонаре прямо над моей головой сидит большой черный ворон. Он смотрел на меня одним глазом, чуть склонив голову с тяжелым клювом на бок, изучая и будто желая что-то сказать.
– Кар-р! Кар-р! – снова повторила птица, а я ей улыбнулась.
– Хочешь поговорить?
– Ваше Величество, разговаривать с воронами в Руна – плохая примета. Черные птицы приносят перемены. И не всегда хорошие, – сказал один из стражников, а я невольно вздрогнула.
“Ваше Величество”… Это прозвучало непривычно и почти болезненно. Как будто напоминая о произошедшем… Перемены! Перемены со мной уже случились. Так что безобидная птица точно не принесет никакого вреда.
– Разговаривай, сколько тебе захочется, ворон, – сказала я, подмигнув ворону. – Я тебя не обижу.
– Кар-р!
Птица взмахнула крыльями раз, другой, а после, поднявшись высоко в небо, улетела. Я проводила ее завистливым взглядом. У нее было то, чего не было у меня сейчас – свободы.
Его Величество пришел спустя несколько минут. Отпустил охрану, сам присаживаясь рядом со мной на лавочку и зарываясь пальцами в свои длинные темные волосы, в лунном свете отсвечивающими серебром…
– Как же я устал… – тихо прошептал он, после выпрямился, посмотрел на меня. – Пойдем, Касси. В шатрах для праздника накрыли столы. Ты ничего не ела с утра.
Сейчас мне на мгновение стало жаль этого мужчину. Он был сильным, привык держать эмоции в себе, на его плечах лежала слишком большая ответственность, и все же сейчас он был вымотан, исчерпан морально… Это было заметно всего пару секунд, Айдар тут же взял себя в руки. И все же, это заставило меня задуматься о том, такой ли он на самом деле, каким я его увидела вначале.
– Как Оракул? – спросила я, желая отвлечься от собственных мыслей.
– Жива. Но без сознания, ее переправили к целителям, – тихо ответил он. – Мои люди уже занимаются произошедшим. Покушавшийся на ее жизнь будет сурово наказан.
– Ясно…
– Она должна была передать мне кое-что. Очень важную вещь… От нее зависело слишком многое, – вдруг сказал мужчина. – Сейчас же я не знаю, где искать артефакт. И как скоро очнется Оракул, и очнется ли вообще…
Что это? Откровенность? Хотя, похоже, Айдару хотелось просто выговориться.
– Знаешь, если так произошло, значит это было зачем-то нужно, – сказала я мужчине, сама не понимая, почему мой голос вдруг прозвучал с неожиданной теплотой. – В жизни много всякого происходит. И маленькие надежды рушатся и большие порой. Нужно просто отпустить свои мысли… Смириться что ли… Плыть по течению… Короче говоря, забить. Если от тебя ничего не зависит, то расслабься и получай удовольствие!
– Забить… – он усмехнулся. – Где такие слова только берешь?
– Общалась с деревенскими мальчишками в детстве. Вот результат. Ужасное воспитание… – машинально ответила я, уже понимая, что погрязла во лжи, как в болоте.
– Вот уж точно… Кого мне подсунула Оракул? – прозвучало насмешливое.
Какое-то время мы помолчали. Видимо, нам обоим нужно было время, чтобы немного прийти в себя от того, что произошло сегодня. Спустя какое-то время, Его Лунное Величество снова заговорил.
– Мне не нужна была жена, Кассиопея. Письмо, которое я прислал тебе недавно, должно было тебе намекнуть на это… Брак – лишь формальность. Что же до твоей судьбы… В провинции Хофмар у меня есть имение. Оно хорошо защищено и находится довольно далеко от столицы. Там… Тебя никто не побеспокоит. И твоего… коня, – в его голосе прозвучали чуть раздраженные нотки.
Такое ощущение, что слова вообще давались ему с трудом, хотя он был настроен решительно и продолжал.
– Можешь забрать его с собой, раз он тебе так важен. Вместе с конюхом. Сегодня он хорошо проявил себя и… Я ошибался, думаю, на его счет. Кстати, откуда у него навыки целительства?
У меня едва брови не полезли на лоб. Это что сейчас что-то вроде акта милосердия? Мне как крепостной крестьянке дали вольную?! Ехху-у-у-у! Даешь свободу попугаям! А еще стражник сказал, что вороны – к плохим переменам! Да это отличные перемены! Просто прекрасные!
На лице у меня видимо были написаны все эмоции, потому что Айдар лишь тяжело вздохнул.
– Странная мне жена досталась. Другая бы уже ломилась в двери, предлагая себя… Истерику бы закатила, узнай, что я отсылаю ее подальше от дворца.
– А что здесь во дворце хорошего? – спросила я. – Интриги, заговоры, злоба и фальшь… Ну такое себе, согласись.
– Власть, Кассиопея, – спокойно ответил мужчина. – Перед тобой открыты все двери. Еще пышные празднества, светские рауты, золото, лучшие столичные развлечения и модистки… Ты лишишься всего этого, будучи затворницей Хофмара… Сейчас я даю тебе шанс подумать. Ты можешь отказаться от моего предложения, Касси. Но тогда… Твой конюх отправится в Хофмар без тебя. Или еще куда-нибудь подальше. В любом случае, ты больше с ним не встретишься. Терпеть его здесь рядом с моей женой я не буду.
Он посмотрел на меня. В его глазах сейчас плескались какие-то странные эмоции. Ожидание ответа? Надежда? Страсть?
Чуть качнула головой, понимая, что в голову полезли снова дурацкие мысли, а еще, как нарочно, я вспомнила наш поцелуй во время обряда и едва не покраснела.
– Я с удовольствием поеду в Хофмар, – ответила, даже не раздумывая.
Взгляд мужчины, до того казавшийся мне странно загадочным, вдруг наполнился колким льдом.
– Спрошу еще раз, Кассиопея. Хофмар – глушь. Маленькая деревня в лесу, на окраине Руна. От одиночества и скуки там можно повеситься. Тебе придется провести там всю жизнь…
Зачем он спрашивает снова, если вначале говорил с такой уверенностью о моей отсылке? В любом случае, это уже не важно. У нас с Бадру появился шанс, и я ни за что его не упущу!
– Обожаю дикие места! Природа, тишина, лес… Такое времяпровождение очень даже по мне, – сообщила я бодро. – И… Спасибо! Это лучший подарок на свадьбу!
Он прикрыл глаза, втягивая носом воздух, будто стараясь успокоиться.
– Что ж, Касси… Ты сама отказалась от лучшей жизни и выбрала почти забвение. Раз так, то я исполню твою волю. Отправишься в Хофмар завтра. Я отдам распоряжение слугам, чтобы начали собирать твои вещи.
За праздничным ужином было не так-то уж и празднично. После произошедшего настроение у гостей заметно испортилось, и те хоть и давили из себя милые и радушные улыбки, все равно ощущалась фальшь.
Его Лунное Величество тоже не слишком долго со мной сидел за одним столом, довольно быстро он перекочевал туда, где собрались значимые чиновники и банкиры, я же осталась предоставлена сама себе. Пока, конечно же, мной не заинтересовалась местная женская сторона бомонда.
– Ах, Ваше Величество… Вы такая красавица! – подсела ко мне одна бледнокожая и худая, как вобла, лунийка в красном платье. – Ничего, что я предлагаю свое общество? Графиня Аннет де Сольяр…
Она улыбнулась вежливо, но улыбка ее больше мне напомнила акулий оскал.
– Рада знакомству…
– И я. Могу стать для вас проводником в Лунийском мире… Во дворце у вас обязательно появится множество врагов, но для этого нужно определиться с подругами… С правильными подругами… – она многозначительно посмотрела на меня.
Приподняла бровь, насмешливо глянув на девушку.
– И в чем же на ваш взгляд будет мое правильное решение?
– Общаться с теми, кто на вашей стороне, – улыбнулась Аннет.
– На моей стороне?
– Никому не по нраву, что императрицей вдруг стала девушка-чужеземка, привыкшая к солнечному свету. У нас и своих родовитых красавиц полно, но Айдар выбрал почему-то вас… Хотя внимания должного вам не уделяет… – она кивнула в сторону моего мужа, возле которого застыла длинноволосая красавица-брюнетка, нашептывая ему что-то на ушко.
Не знаю почему, но сделалось гадко. Как будто об меня только что вытерли ноги, да еще и перед всеми. Не успел еще избавиться от моего общества, как уделяет внимание другой женщине?
– Благодарю за ценную информацию. Но, думаю, что вряд ли мы сможем общаться… – ответила я. – Видите ли, завтра я уезжаю.
– Как?! – от удивления девушка даже раскрыла рот. – Неужели… Неужели Его Величество Айдар вас отсылает?!
– Ваше Величество! – рядом с нами тут же оказалась целая стайка девушек. – Как мы рады познакомиться с вами! Леди де Кюпри!
Леди де Кюпри, леди Файмир, леди Хоролли… Их было много, имена почти сразу же спутались у меня в голове. Все эти девушки хотели узнать подробности моего завтрашнего отъезда, но я молчала как рыба, отговариваясь лишь тем, что у меня есть где-то дела.
Это была отличная пища для сплетен, а вот я уже перестала представлять, что с этим всем делать. Лучше бы молчала, но отчего-то не смогла – Лунное Величество спровоцировал. Он ведь тоже мог подождать до того, пока я уеду. Но не стал этого делать.
Сглотнула обиду куда-то совсем вглубь себя. Посмотрела, как Айдар Саранг уходит из зала, непростительно близко держась с этой брюнеткой бок о бок.
– А это кто? – спросила я у леди де Сольяр, не удержавшись.
Та расплылась в улыбке.
– Леди Роза Брю. Говорят, полукровка, как и вы. Но выросла не в Светоразии, а в Руна. Может, поэтому ее считают первой красавицей? Метиски обычно очень привлекательны.
– И давно он с ней? – хотела, чтобы мой голос не выдал дурацкого неизвестно откуда взявшегося волнения, но не получилось – все равно дрогнул.
– Вернее будет сказать, что она с ним. Давно таскается по пятам, стелится, словно кошка у ног трется. Только нашего императора никто больше трех дней в постели не мог заинтересовать… Помнится, она тогда громко рыдала, когда ее бросили, вот только ластиться не перестала…
Усмехнулась. Ну-ну. Удачного тебе, муженек, времяпровождения в любовных утехах. И спасибо за “Свадебный подарок”.
На следующий день я уже тряслась в экипаже. Дорога от столицы до Хофмара заняла почти долгих десять часов. Причем последние два из них заняла переправа через бурную и широкую реку – Хофмарку. Специально для этого была подготовлена паромная ладья, погрузившись на которую, мы с Бадру и небольшим штатом слуг, переправились на другую сторону, как мне казалось, навсегда отрезая себя от остального мира… Мира, в котором остался дворец, тайны, склоки и интриги, а так же мой муж, Лунный император, Айдар Саранг.
– Похоже, имение долгое время находилось без должного ухода… – сказал Бадру, когда мы, дождавшись пока старый дворецкий отопрет ворота, прошли на территорию поместья.
Я была с ним согласна. Как там сказал вчера Его Величество? Меня ожидает забвение? Усмехнулась, размышляя, как он четко подобрал выражение! Хофмар был будто бы старый корабль, который оставили лишь для того, чтобы показывать всем и говорить, как тут было когда-то прекрасно. Как хорошо он скользил по волнам или штурмовал берега далеких стран.
Особняк был трехэтажный и весьма небольшой. Крыша его поросла мхом и даже легким кустарником, ветки которого в темноте шевелились немного зловеще. На растресканных каменных стенах расползся вовсю плющ, а покосившиеся колонны представляли собой больше опасность, чем достойную опору находящемуся наверху балкону.
– Меня зовут Джеймс Робертс… – дворецкий у входа низко поклонился нам, неловко схватившись за спину. – Все это время я старался поддерживать это поместье, принадлежавшее покойной тетушке Его Величества, в приемлемом состоянии, настолько, насколько мне хватало сил… Однако, средств на его содержание выделялось так мало, что не все удавалось сделать и починить… А сам я, к сожалению, уже не в том возрасте, чтобы лазать по крышам или прочищать водостоки…
Бадру, хмыкнув, посмотрел на меня.
– Его Величество был так великодушен и щедр, отправляя сюда свою супругу, что я просто растроган до глубины души, – сказал он, а я невольно улыбнулась. – Не переживай, все починим!
Вы – рабочий? Вас прислал Его Величество?