Пилоты болидов проезжали последний тренировочный круг перед основными стартами, останавливались в своих боксах, указывали техникам на неполадки в машинах, и что-то говорили своим конструкторам. Те, в ответ, кивали головой, смотрели на время и кого-то тут же подзывали. Все были заняты своим делом в ожидании начала стартов. Со стороны казалось, что была какая-то суета, но на самом деле каждый занимается своим делом спокойно и без нервозности. Профессионализм сервисменов, пилотов, техников, консультантов и других сотрудников, так или иначе причастных к гонкам, знающим людям виден был отчётливо.
Болид Прохорова остановился у своего гаража. Пилот вылез из кабины, больше похожей на капсулу, снял шлем и обошел машину, пристально осмотрев её со всех сторон. Болид готов был к старту, который должен был открыть новую страницу в жизни автогонщика из России. Говорят, что можно бесконечно смотреть на огонь и реку, как она течёт. Бесконечно можно любоваться и скоростными машинами. В них сила и мощь техники, рациональность и творческий подход конструкторов, стиль и красота дизайнеров, и безудержная преданность пилотов к гонкам. Такая машина может заставить только восхищаться и ничего более.
Сергей Петрович, тренер Прохорова, подошел к нему и похлопал его по плечу.
– Ну, что, готов к заезду, сынок? – обратился по-отцовски он к своему ученику. Такие тёплые отношения наставника и ученика сложились давно. Дело в том, что много лет назад у Олега родители погибли в аварии. Они дружили с Сергеем Петровичем и часто отмечали семейные и новогодние праздники вместе. Несчастный случай на дороге в Подмосковье оставил мальчика в десять лет сиротой. Олег тогда занимался в секции картинга, которую вел Сергей Петрович. Именно отец, влюблённого в скорость и автомобили пацана, привёл его в секцию к своему другу. Мальчик живо проявлял интерес ко всему, что видел в гараже. Рёв моторов, скорости машин, запах мазута – всё стало настолько любимым для мальчишки, что он уже и не хотел отсюда уходить. Сергей Петрович принял маленького Олежку в свою секцию и тогда уже отметил тягу парня к технике. Знал ли тогда Сергей Петрович, известный тренер автогонщиков в столице, что он будет готовить к победам будущую звезду элитных гонок? Вряд ли, но, главное – он поверил в мальчишку. Маленького Олега Сергей Петрович любил, как своего сына. Родных детей у наставника пилотов не было и поэтому, все свои силы отдавал воспитанию будущего чемпиона. Мальчишка целыми днями пропадал в секции картинга и допоздна возился с машинами. Сергей Петрович настолько привязался к своему подопечному, что после трагедии, которая случилась с родителями Олега, оформил опекунство и принял самое непосредственное участие в его воспитании. Прошли годы, Олег отслужил в армии и вновь вернулся на любимую гоночную трассу. Каждая победа на гонках была радостью для обоих, а после неудачных стартов они вместе анализировали ошибки и готовились упорно к новым заездам.
Соревнования проходили часто и в разных классах машин. В конце концов, дело дошло до того, что успехи Олега привели его за один стол переговоров с самим Клаусом Тиссеном, руководителем команды «Грейт Волл», которая держала лидирующие позиции в королевских гонках. Попасть в такую команду удавалось лишь немногим. Тиссен был известен тем, что тщательно, скрупулезно и долго присматривался к пилоту. Изучал его биографию, следил за всеми новостями и заездами, в которых участвовал его потенциальный пилот. Но, уж, если на кого и указал пальцем Клаус Тиссен, то это считалось подарком с небес. Тогда пилот, действительно, мог называться «избранным».
Русским пилотом заинтересовались и готовились с ним подписать выгодный контракт. Счастью Олега не было предела, ведь попасть в класс «Формулы-1», да ещё в такую именитую команду, в которой практически каждый пилот поднимался на подиум после известных гран-при – это высший пилотаж мастера, мечта пилота и признание искушенной публики.
Но, не всё так быстро и просто делается в переходе пилота из одного класса гонок в другой. Свой уровень нужно было подтверждать постоянно, и гонки в Москве должны были расставить все точки над «i». Сегодня должны состояться квалификационные заезды и Олег, ведущий пилот команды «Красные стрелы», участвующий в «Формуле-2», её лидер, проверял свой болид на трассе. Проехав несколько кругов, и удостоверившись, что машина ведет себя исключительно, он вылез из кабины и направился в гараж. Там и встретил его тренер.
– Все хорошо, Сергей Петрович. Машина готова, я готов и трасса великолепная. Думаю, сегодня все получится – ответил с улыбкой Олег. Он знал, что на треке, в ложе почётных гостей присутствует Клаус Тиссен, а значит, нужно выложиться на все сто.
Звонок на мобильный телефон отвлёк Прохорова. Звонил его соратник по команде, можно сказать, приятель – Павел Смирнов.
– Олег! Есть серьезный разговор. Нам нужно встретиться и, как можно быстрее – просил Смирнов.
– Хорошо, Павел! Я после гонок тебе перезвоню.
– Окей! Жду, только обязательно.
Прохоров отключил телефон и положил его в карман. Снял шлем, было жарко, и он попросил кого-то из команды принести воды.
– Олег! – окликнул пилота Витя – я отгоню машину на заправку.
– Давай, спасибо.
Витя работал в гараже команды «Красные стрелы», за которую и выступал Олег.
Сев в болид, Витя направил машину в сторону заправки и вдруг прогремел взрыв. Он был настолько мощный, что, потряс все окружающее вокруг. Минутное оцепенение, шок и горящая машина – такая картина предстала перед всеми, когда они поняли, что произошло.
– Витя! – раздался крик Олега – Витяяяяяя!
Олег бежал в сторону болида, надеясь спасти друга.
Болид, точнее, что от него осталось, горел. Другие рабочие быстро подбежали к машине, включили огнетушители, и смогли потушить пожар. Голова Вити была наклонена вперед, рука плетью свисала с края кабины. Вокруг него столпились все, прибежал врач. На место вызвали полицию и скорую, но было уже поздно – Витя погиб.
Люди, сидевшие на трибунах и лениво дожидавшиеся стартов, во время взрыва, вскочили с мест и смотрели на место, где клубился дым от потушенного пожара. Все видели дымящуюся машину и несчастного человека, точнее его обугленные руки и голову. Шок, оцепенение, а потом началась обычная в таких случаях неразбериха: кто-то помчался к выходу, кто-то начал звонить, с микрофонами забегали журналисты. Одним словом сложилась ситуация, в которой было больше бардака, чем порядка, хотя все пытались придать маломальский нужный смысл своим действиям.
Через несколько минут по громкоговорителю на русском и английском языках объявили, что сегодняшние заезды отменяются, ввиду произошедшей аварии. Взбудораженных и испуганных зрителей оперативно эвакуировали с гоночного стадиона. Процесс вывода людей с трека прошел быстро и уже без суеты.
Дым от пожара рассеялся, обугленное тело Вити санитары положили на носилки и вкатили их в кузов «Скорой помощи». Все вокруг стояли молча. Произошло то, что, казалось бы, не могло произойти по определению. Взрыв, гибель человека, машины скорой и пожарной помощи – что-то невероятное на обычном гоночном треке. Конечно, и пожарная машина, и машина скорой помощи, на треке дежурят на случай аварии. Но, чтобы взрыв, да ещё такой мощный – просто не укладывалось в голове.