С блохами мы познакомились в Сочи еще раньше: уже через неделю проживания. Когда наш единственный на тот момент питомец принёс их домой за компанию. До сих пор за два с небольшим года своей непродолжительной жизни он себе таких вольностей не позволял. Йорк – это как бы домашняя собачка, в туалет ходит на пелёнку, гуляет редко, но спинку в траве почесать любит. И вот почесал наш питомец Бази в Олимпийском парке и обзавёлся сожителями.
Ещё мы узнали, что клещей домой чаще приносят именно собаки. Нет, мы и на Урале знали, что приносят они их из леса, сада, огорода, базы отдыха. Но чтобы пройтись по центральному парку Сочи «Ривьера», а после дома снять с собаки семь клещей – такой опыт получили впервые. В Челябинске парки обрабатывают. И скорее всего, тот самый клещ впился в Еву не без участия Бази. Семь клещей с него сняли, а восьмой отвалился.
Каждая прогулка заканчивалась для нас новой встречей с паразитами.
– Что это за камушек на полу? – спросила я мужа и подпнула его слегка.
Муж наклонился, посмотрел да как закричит:
– Не трогай! Это клещ.
Клещ напился крови, по всем признакам Базиной (на себе следы укусов тогда не обнаружили) и надулся, как камень. А потом мы нашли ещё одного и ещё другого. Подмели и в унитаз смыли.
– Представляете, здесь блохи! – делилась с нами соседка в лифте, переехавшая откуда-то из Сибири, на руках которой сидел гриффон, декоративная собачка.
– Представляем, – перегялнулись мы.
– Никогда такого не было. Теперь не знаем, что делать.
Регулярно давать таблетку от блох, клещей и глистов. А это дополнительные не самые маленькие расходы. Здесь мало привить собаку от смертельных болезней, здесь важно ещё и обработать собаку от паразитов. В Сочи об этом знают все волонтёры. И мы. Так как невольно вступили в их ряды.