Управление проектами

Проектное управление основано на трех ключевых задачах:


Рис. 8. Отличия операционного управления от проектного


Если излагать предмет как можно проще, вот так выглядит управление проектами: четкое, многослойное. На практике довольно сложно правильно спланировать и цель, и ход этапов проекта и еще сложнее их в соответствии с планом провести.

Ведение проекта требует постоянной, очень внимательной и результативной координации – особенно, если «этапами 1, 2, 3 и 4» занята целая команда самых разных специалистов, если внутри каждый из этапов подразделяется еще на несколько, если время «В» описывается как «сжатые сроки», допустимые затраты «С» – более, чем скромны, а не достичь результата «А» – будет кому-то стоить клиента, а кому-то – работы.

AS IS: Управление проектами в Агентстве «Альфа»

Четкая «культура результатов» в производстве и рыхлая «культура процессов» во вспомогательных отделах дают отличный суммарный результат? Так не бывает!

Агентство «Альфа» амбициозно называет себя профессиональной компанией, специализирующейся на управлении проектами. Это определение звучит столь часто, что, кажется, продекларировать приверженность «проектному управлению» само по себе означает получить весомое конкурентное преимущество. «Нужно у-прав-лять проектом! Где план проекта? Кто менеджер проекта?» – слышим мы от Макса несколько раз в день. Все события, происходящие в Агентстве «Альфа», маркированы ярлычками из глоссария по менеджменту проектов.

Во время каждого проекта возможны следующие проблемы:

– клиент слишком долго не может выбрать площадку для мероприятия, а назначенная дата уже близка;

– клиент настаивает на ценах, которые невыгодны для Агентства, а получить лучшие цены у поставщика невозможно;

– клиента не устраивают формулировки в договоре – но это единственные формулировки, полностью безопасные для Агентства;

– финансовое состояние компании не позволяет провести оплату поставщику в требуемые сроки;

– текущие проблемы конференции: не убран зал, кофе остыл, подано 20 бутылок минеральной воды вместо 40 заказанных и нужно немедленно найти такси для еще одного делегата;

– по окончании мероприятия клиент, которого кредитуют, не торопится согласовать финальную смету, а это, в свою очередь, задерживает платеж…

Руководитель проекта «лепит» искомый результат из «пластилина» имеющихся ресурсов: времени, бюджета, команды, инструментов, технологии.

Руководитель проекта отвечает за то, чтобы все проблемы решались своевременно, он руководит проектной командой, состоящей из всех сотрудников, участвующих в организации мероприятия, и «лепит» из «пластилина» имеющихся обстоятельств искомый результат. По меткому определению Тома ДеМарко[6]

Загрузка...