Александр Маклер Иван Немин

Глава1

Сибирь


Революция, кровавое полчище, измученные судьбы. Дворянское поместье Неминых было захвачено красными идейниками новой жизни. Собственники особняка насильно покинули свою усадьбу после налета солдат. Они были отправлены в ссылку Сибирь и лишены дворянского титула, основываясь на принципах коммунизма и абсолютной власти.

Старший экономист в царской Империи, Николай Немин, дворянин с немецкими корнями из знатных лордов. Мужчина занимал высокий пост в России и был самым ответственным человеком по управлению активами государственной казны.

Когда же пришла новая власть, а за ней пришли огромные и очень резкие перемены. Судьба в этот раз не улыбнулось Николаю, его семью в скотских условиях отправили в Сибирь, в долину лесов, тайги и мерзлоты.

В такой ужасной пересылки было тяжело как физически, так и морально, но Николай не сломился перед вызовами судьбы. Он достойно принял свою участь, а самое главное, что все его родные и близкие остались живы и здоровы.

Суровые же времена для Николая начались, ни тогда, когда их выгнали из родного гнездышка, из любимого поместья. Без всего необходимого имущества, и одетыми, в чем они были, когда военные достали их врасплох. Солдаты без предупреждения зашли в поместье, кто находился в тот самый момент в помещении, то их всех взяли под руки, без объяснений и в грубой форме вывели на улицу, где посадили в кузов грузовика и отправили в неизвестном направлении.

Военное транспортное средство доставило семью Неминых до железнодорожного вокзала и посадили в облезший и грязный вагон, в котором перевозили скот. После того как всю семью загнали в вагон, один из солдат поморгал фонарем в сторону головы поезда. Раздались два сильных гудка, и товарный состав тронулся. Так и началась новая жизнь Неминых.

Когда они приехали в Сибирь, Томскую губернию, холод стоял омерзительный, такой силой, что хозяин пса своего на улицу не выгонял, ближе к печи клал. А Немины были выкинуты на станции Томи, почти на ходу, когда притормаживал поезд на несколько минут. Их буквально выкинули кубарем, они покатились вниз, ближе к лесу. Жена, трое братьев, дочь и он сам. Братья Миней, Иосиф и Петр, после падения, как встали, то помогли матери с сестрой. Они подняли, окутали, что у них были вещи и стали искать спасения. А вокруг них светлая темнота, время уже после обеда было, трещал суровый мороз, шумели деревья в лесу и из дали издавался волчий вой.

К таким событиям Николай не был готов, да и никто из семьи не ожидал, что они так быстро поменяют свои удобства светской жизни на законы природы. Семья Неминых оказалось в трудной ситуации, они думали, что это конец, что умрут от холода или их съедят волчья стая. Неожиданно вдали раздался собачий лай, они услышали звонкое лаянья – это было их спасения.

После лая пса вдали появился силуэт, как оказалось, что это мужик из одной деревни Клюиха в другое село перевозил пшено ночью, чтобы не быть замеченным солдатами. Ехал он на санях, которые вез неторопливо старый конь.

Николай обрадовался, он увидел свет в конце туннеля, ему показалось, что в этом собачьи лаи мужчина услышал ангельский голос, который бежит их спасать от лютой смерти

– Эээй,– закричал мужчина,– стой, стой,– побежал Николай в сторону лая.

Двое сыновей ринулись вслед за батей, они хотели помочь ему, оставив младшего брата следить за женщинами. Старик тем временем услышал громкий звук голоса человека, он сразу остановил сани. Мужик сразу подумал, что все, красные выследили его и сейчас расстреляют. Приготовился мужик к смерти, поцеловал он пса в лоб и когда люди подбежали к нему, то Захар встал с саней, расстегнул тулуп и крикнул.

– Стреляйте, суки, в русскую душу,– после чего мужик плюнул в их сторону и закрыл глаза.

Захар приготовился к смерти, он ничего не жалел, а самое главное, что он уходил из этого мира с честью и достоинством. Мужик про себя помолился, пробормотал молитву и стал ждать своей участи, но на его удивление ничего не происходило. Лишь вокруг разносился радостный лай пса Шарика. Мужик постоял немного с закрытыми глазами и открыл их, где увидел перед собой трех мужчин, один из них спросил, что был постарше.

– С вами все хорошо?

– Ох, напугали, вы меня,– улыбнулся мужчина,– ох, напугали та, стервецы такие. Я думал все, красные, сейчас пристрелят, а здесь вы,– мужик посмотрел на Николая,– а кто вы?– спросил он.

– Да вот, красные выкинули нас посреди леса и снегов,– ответил Николай.

– Понятно,– улыбнулся мужик,– вы давайте в сани прыгайте, там в тулуп залезайте, он теплый, а то так легко одеты.

– Спасибо, но мы и так, ничего страшного, выдержим всю лютость погоды,– посмотрел Николай на мужика,– только вот женщин надо в теплое место увезти, не так сильны они здоровьем.

– Да без проблем, садитесь, мой Кешка, все увезет, и не стольких возил.

– Мужик, только нечем нам платить, все средства красные забрали.

– Да, ты шо, какая оплата. Мы здесь люди добрые и своим всегда помогаем,– улыбнулся мужик,– вы давайте, грузитесь, где ваши женщины, заберем их.

– Да, вот они рядом,– Николай показал рукой вдоль железной дороги.

Захар натянул вожжи, громко крикнул «вперед», и старый конь двинулся с места. Николай с сыновьями пошли вслед за телегой, они понимали, что тяжело будет коню одному везти столько человек. Когда подъехали к женщинам, то они дрожали от страха и холода, младший брат Миняй хотел их успокоить. Говорил, все, что ему в голову приходило, чтобы отвлечь девушек от страшных событий, которые с ним произошли в этот день.

– Анна, а помнишь, ты чесалась вечерами ноги свои, а когда увидели в обуви своей крапиву, то подумала. Агния тебе отомстила за то, что ты ей волосы ночью подстригла?

– Что вскипела?– вскипела Агния.

– Так это тебе служанка мстила, так как ты ей немилостива была с ней.

– Что за служанка?– спросил дрожащий голос девушки.

– Постойте,– продолжала раздражаться Агния,– какие еще волосы, когда я спала?

– Дети, дети,– перебила их Анна,– смотрите, наши мужчины едут, со звонким лаем сопровождающего спасителя, скорее всего, ангела.

– Мама,– окликнула Агния,– а правда есть такое поверье, что если собака умирает, то она отдает свою жизнь, ради спасения человеческой жизни?

– Что за ерунды,– вскрикнула от возмущения Анна,– кто тебе такое рассказал?

– Повариха, Варвара, когда к ней в гости на кухню ходила, она такие истории рассказывала. Она говорила, что в жизни закономерно, и людям возвращается, обратно, то, что они сотворили.

– Агния, не смеши, какие еще жертвоприношения,– засмеялся Минай,– веришь всяким поварихам.

– Дети, не ругайтесь, нам сейчас не до ваших споров,– стала успокаивать ребят Анна.

Сама же Анна Беловская, тем временем вспоминала свою прошлую жизнь, за что их могли так жестоко наказать. Женщина Варвару считала мудрым человеком и часто приходила к ней за советом. Верила ей.

Анна, начала вспоминать детские годы, но ничего такого не нашла в своих воспоминаниях. Кроме того, что она сердилась на родителях. Они хотели ее выдать на замуж за лорда Англии, а она выбрала Немина. Анна остановилась на этой мысли, что ее выбор повлиял на судьбу семьи. Женщина очень переживала, чувствуя свою вину, за месть ее родителей. Она не могла смириться с такой мыслью, что во всем виноваты родительские недовольства. Параллельно ее переживаниям, женщина чувствовала ужасный холод, одежда не могла ее спасти от холода. Анна чувствовала слабость и онемение ног. Когда же она услышала лай собаки, то она почувствовала, что это спасение и ангелы пришли их спасти.

Сани подъехали к ребятам, старый корень потряс гривой перед гостями, как бы давая понять. Для него большая честь послужить таким благородным людям. Николай первым делом подбежал к жене, он схватил ее сильными руками и посадил в сани, накрыл теплым тулупам. Следом он посадил дочерей, а сыновьям велел идти позади, чтобы не уменьшать ход телеги. Захар же сказал, чтобы они садились, далеко они точно не смогут пройти, а до ближайшей деревни, где нет красных, очень далеко. Николай не стал спорить, он поблагодарил старика, сыновьям сказал садиться и сам занял место рядом с Захаром.

– Но-но,– закричал Захар и сани двинулись с места.

Конь был тяжеловесом и предназначен для перевозки габаритных и тяжелых вещей. С Захаром их еще в детстве, когда Кешка еще был жеребенком, он его купил у цыган. Конь не мог быстро скакать, поэтому цыгане отвели коня на рынок и продали. Захару тогда повезло, что в этот самый момент пошел на рынок. Купить зерна несколько мешков, чтобы засеять поля, но как встретил Кешку, то сразу отдал все деньги цыганям, что у него были. Домой мужчина пришел с жеребенком. Семья ему ничего не сказала, сыну, мужу, отцу они доверяли. Знали, что с голоду они не умрут.

Мужчина отдал последнее зерно за коня, он знал, что вложения окупятся в будущем стократно, но вот что делать сейчас. Захар не знал, несколько часов, он думал, что делать дальше. Мысль пришла внезапно, которая изменила его жизнь. Мужик был крестьянином, всю жизнь его кормила земля, а сейчас он решил сходить в храм, что недавно был построен в селе и попросить в долг зерна, а через месяц отдаст. Пойдет бурлачить и отработает там долг. Встал Захар, глаза горели его от идеи, что спасена его семья от голода, и пошел к местному попу. Мужчине повезло, монах в это время забор вокруг храма строил, подошел он к человеку церкви и говорит.

– Петр, дело к тебе есть.

– Говори что хотел, добрый человек.

– Захар меня зовут, сегодня на рынке коня себе купил, на деньги последние, что откладывал на посев. Конь добротный, окупится, но семья моя может пострадать, дай мне пять мешков зерна, а через месяц десять отдам, бурлачить буду. Если помру, то коня заберешь себе.

– Отважный ты малый,– посмотрел поп на мужика,– но сердце доброе, мало таких людей земля рождает,– отец Петр потер руки,– ты это, давай мне забор помоги поставить трехметровый вокруг храма, и три мешка зерна отдам,– улыбнулся мужчина,– а если мне поможешь поле засеять, то и четвертый, дам в придачу.

– Захар меня зовут,– буркнул мужик,– согласен я.

Мужчина забрал у монаха топор, и стал сам забор ставить. Захар был не только хорошим земледельцем, но и отличным плотником, толк он знал в дереве и мастером был лучше монаха.

Вдвоем у них работа пошла быстрее. Захар днем работал в храме, а вечером сеял зерно в полях. Он не пожалел, что пошел в церковь просить помощи, судьба к нему была благосклонна на то время. После революции все изменилось, пришли красные и все разрушили. Страшное было время, белые хоть и пробовали сопротивляться, но их все равно ждало поражение.

Захар очень привязался тогда к церкви, посещал часто службы, а когда появилась колокольня, то стал звонарём. Семья не приняла веру Захара, они не стали разделять с ним радости, но и не мешали ему.

Вскоре им в село приехали солдаты красной армии, стали требовать с сельчан продовольствия, а храм оккупировали как свое место пребывания. Где ели, спали и издевались над сельчанами. Кого пытали, а кого на месте казнили, оставляя трупы возле колокольни. Захар, когда на территорию храма зашли солдаты, то ринулся в бой, но был остановлен кулаком в нос одного из офицеров, где потерял сознание. Солдаты не стали убивать мужика, просто тело его закинули в хозяйственном блоке и закрыли на заслон. А когда расположились, а в это время как раз в храм стали на службу собираться, то вышли они перед народом и стали во всех подряд палить с револьверов, пока не разбежался народ.

Многие люди тогда легли перед храмом замертво, лужи крови, стоны раненых, не все успели убежать, многие остались лежать на этой земле. Отец Петр, тем временем лежал связанным возле входа в храм. Когда он услышал выстрелы и крики людей, то заплакал, а потом стал кричать, чтобы не трогали его, побоялись гнева Божьего. Мужчину никто не услышал, стрельба заглушала все крики от боли людей. Когда солдаты перестали стрелять, по приказу командира, то они услышали плач отца Петра.

– Эй, мужик,– подошел к нему одни из солдат, мужчина лет сорока, с кучерявыми волосами и шашкой на боку,– че как девка разревелся?

– За что вы невинных людей убиваете?– дрожащим голосом спросил священник.

– Слышь, святой,– подошел к нему мужчина помоложе, Ярослав,– будешь указывать мне, что нам делать?

– Вообще, безбожник,– засмеялся солдат кучерявыми волосами, по имени Владимир.

– Распять, его надо,– продолжал смеяться Ярослав,– ребята, тащите крест, сейчас мужика в рай отправлять будем.

Солдаты с хохотом, забежали в храм, вытащили из него крест и положили рядом с монахом. Ярослав принес в это время веревку, он с солдатами привязал мужчину к кресту, а потом велел принести гвозди с молотом.

– Несите гвозди, сейчас как следует будем подготавливать мужика к раю.

Когда принесли гвозди с молотком, Ярослав без жалости распял священника на кресте и забил ему в ладони и ладышки гвозди к деревянному каркасу. Когда все было готово, они прислонили крест к стене храма.

– Что здесь происходит,– подошел командир отряда по имени Семен.

– Да вот, человека в святые места отправляем,– улыбнулся Ярослав.

– Странно, а почему он один, согласно истории, там же их трое было, и один остался жив?– спросил Семен,– давайте, еще двоих несите сюда, да и деревню сгоните всю к храму, судить будем сейчас их, как положено, как Пилат завещал.

Солдаты сразу сориентировались, Ярослав с Владимиром остались готовить место для судилища, а остальные военные сели в автомобили и поехали сгонять народ к храму. Вторым, кого они привязали к кресту, был Захар, третьего же мужчину нашли среди раненных. Их гвоздями не стали прибивать, чтобы он сознания не потерял как Петр. Через час кресты были поставлены рядом с тем местом, где стоял священник и вокруг них стояли люди перед храмом.

– Уважаемые,– обратился командир красной армии к народу,– здесь мы собрались судить вашего слугу и двух его соратников,– мужчина посмотрел на народ,– но одного из этих людей, есть шанс выжить. Пока монах ваш спит, мы обратимся к другим мученикам,– Семен улыбнулся и указал пальцем на Захара,– вот ты, отдашь ли смерть за монаха?

– Отдам,– незамедлительно ответил мужчина.

– Папа, нет,– из толпы послышался детский голос,– не убивайте моего папу,– стала кричать маленькая девочка.

– О, какие страсти,– загорелись глаза у Семена,– иди сюда девочка,– крикнул он и солдаты сразу принесли ему дочку Захара,– как тебя зовут,– спросил мужчина.

– Марфа,– ответила девочка.

– Скажи, мне кто должен жить, твой отец или священник?

– Папа,– заплакала девочка.

– Папа,– крикнул Семен,– кто должен жить,– Марфа или раб Божий?

– Все должны быть живы,– ответил Захар.

– Я считаю до трех,– Семен приставил дуло пистолета к голове ребенка,– раз…, не успел мужчина досчитать, как к нему подбежала вся семья Захара.

– Не убивайте нашу девочку, нашу Марфушку, не губите.

– Два,– крикнул Семен.

– Убейте лучше меня,– закричал Захар,– никого не трогайте.

– Три,– произнес мужчина и выстрелил.

Захар закричал от боли, ему было очень больно, он рыдал на взрыв.

– Папа,– прозвучал холодный голос Семена, который направил дуло пистолета на мальчика,– кто должен жить?

– Дети, мои должны жить, дети мои,– плакал Захар, не трогайте их, убейте всех, убейте священника, только не трогайте их.

– О, вот настоящие слова родителя, а то не знал он, кого выбирать,– мужчина улыбнулся,– Ярослав, спусти нашего мученика, пусть собственноручно казнит монаха.

Солдат подбежал к Захару, спустил мужчину на землю, развязал, вытащил из-за пазухи револьвер и протянул мужчине.

– Держи, мужик,– засмеялся Ярослав,– делай, что говорят тебе и проблем не будет,– мужчина хлопнул по плечу Захара,– давай, пристрели эту тварь.

Захар же сперва стоял как вкопанный, потом вытер рукавом слезы, поднял пистолет и побежал на командира. Он хотел убить Семена, но револьвер был не заряжен. Солдаты смеялись над мужиком, потом Ярослав подбежал к нему, и со всей силы ударил ему кулаком в глаз. Мужик упал и потерял сознание. Ярослав поднял тело мужика и спросил, что с ним делать. Семен, приказал, чтобы тот его обратно привязал к кресту и привел в чувства. К Ярославу подбежали еще несколько солдат, помогли ему поднять крест, а один из них принес ведро ледяной воды из колодца, где вылил на мужика.

Захар сразу очнулся, он плохо соображал в это время, но понимал, что происходит.

– Наше чудо пришло в себя?– спросил Семен.

– Да,– ответил Ярослав,– бормочет, что-то.

– Прекрасно, поставь перед ним всю семью,– приказал командир.

Ярослав с солдатами быстро сориентировался, они за шкирки притащили его родителей, жену и детей.

– Мужик,– окликнул командир Захара,– тебя как зовут?– но, в ответ было молчание.

– Тебя как зовут?– подошел Ярослав к мужчине и ударил его по плечу шашкой.

– Захар,– ответил мужик.

– Захар,– сделал паузу Семен,– открой глаза пошире, чтобы ведывать в будущем, нельзя на жизнь командира красной армии посягать,– мужчина сделал еще одну паузу, а потом приказал,– расстрелять семью, чтобы знали эти шакалы свое место.

Сердце Захара пронзилось огромной болью, он не смог выдержать такого горя и потерял сознание. Очнулся мужик только через два дня. Лежал в храме с несколькими десятками раненых, среди них и бес сознания лежал отец Петр. Батюшка через несколько дней умер, он так и не пришел в себя, не узнал, что произошло с его обителью. Солдаты тем временем уже ехали в поезде, с запасами зерна, которое они собрали по деревням, они выпивали самогон, смеялись и хвастались своими трофеями.

Загрузка...