Они вбежали в спальню, и Мэдисон захлопнула дверь. Из открытого окна тянуло прохладой, и руки Зака мгновенно покрылись мурашками. Веревочная лестница зловеще болталась на подоконнике, ударяясь ступеньками о фасад дома. Тук. Тук. Тук.
Зак выглянул в окно и окинул взглядом чудовищную картину внизу: еще недавно пустые улицы сейчас были заполонены нежитью. Он увидел зомби-Саманту и зомби-Райан, которые клочьями выдирали друг другу волосы. Кто-то вырвал из их плеч и шей по приличному куску. Миссис Мансфилд, старик Страттон, второй из близнецов Циммер и все прочие соседи были чудовищно обезображены. Каждый харкал кровью с примесью зомби-слизи, на их коже вздувались и лопались волдыри.
– Иди сюда, Мэдисон, – позвал Зак.
– Как ее запереть с этой стороны? – Мэдисон дергала дверную ручку так и этак.
– Никак. Просто иди посмотри, – Зак не мог отвести взгляда от беспредела под окнами.
Мэдисон выудила из своей сумки еще один «ВиталВеган» и присоединилась к Заку Сперва она отпила глоток, а затем опустила взгляд на неуклюжее стадо кровожадных чудовищ. Зомби хаотично разбредались во всех направлениях, вытягивая руки вперед, у многих конечности были вывихнуты из суставов, а у кого-то исполосованы так, что живого места не осталось – сплошные глубокие кровоточащие порезы.
Мэдисон захлебнулась визгом и уронила пластиковую бутылку из окна. Та, казалось, на целую секунду замерла в полете, но затем все же шлепнулась на деревянные ступеньки и с громким клацаньем попрыгала вниз.
Зомби синхронно обернулись и вытянули шеи в сторону Закова дома.
Мэдисон втянула воздух, собираясь заголосить. Но Зак успел зажать ей рот ладонью, так что она лишь обслюнявила ему руку Зак метнул на девчонку косой взгляд и вытер руку об штаны. Фу!
А потом она все равно завопила.
Туманные взоры гниющей толпы вперились в Зака и Мэдисон. Зомби похромали в сторону дома, переходя в медленное, но слаженное наступление.
– Молодец, Мэдисон, – саркастически произнес Зак. – Именно этого нам и не хватало.
– Слушай-ка, придурок, – начала было Мэдисон, но тут снова зазвонил телефон. Зак схватил трубку с подоконника.
– Райс, я тебе перезвоню, – торопливо прошептал он.
– Зак, обещаю: еще раз повесишь трубку – можешь искать себе нового лучшего друга, – пригрозил Райс.
– Вообще-то, я как бы слегка занят.
– О да, и не ты один. Весь твой район – зона заражения. По новостям сказали, у вас эпицентр. Я был уверен, что зомби вас уже схватили.
Мэдисон, стоявшая у окна, издала очередной леденящий душу вопль. Зак живо обернулся к ней.
– А это что такое было? – насторожился Райс.
– Райс, извини, погоди секунду. Я не вешаю трубку, просто… – Глаза Зака полезли на лоб, а челюсть отпала: он только что увидел, как Мэдисон отцепляет веревочную лестницу от подоконника и выбрасывает из окна.
– Ты зачем ее выкинула? – спросил он, прижимая динамик к плечу.
– Один из этих полез наверх! – объяснила та.
– А мы-то как теперь, по-твоему, спустимся?!
– Я не собираюсь спускаться в этот… этот… зомбиленд! – Мэдисон сложила руки на груди и покачала головой: – Не-а, ни за что!
Прежде чем Зак успел ответить, скрип петель входной двери внезапно заглушил грохот ударов, от которых сотрясся весь дом. Стекла отчаянно задребезжали.
– Райс, чувак, у нас тут совсем дела плохи. Что тебе известно о зомби?
– Значит, так, первое и самое главное – ни в коем случае не дай зомби себя убить. Если ты умрешь, мне будет совершенно некем тебя заменить. Так что твоя главная задача – не помирать и продолжать дружить со мной, – заявил Райс.
– Спасибо, Райс, а если серьезно?! – взмолился Зак.
– А я и говорю серьезно. Просто будь умницей и не умирай. Так. Кто там еще с тобой?
– Только Мэдисон.
– Ох, мужик, ты и правда влип, – сказал Райс. – Кого-нибудь из вас укусили? Если да, то вы умрете, и потом ваши трупы вроде как оживут, но кожа начнет гнить, а глаза выпадать, и придется время от времени подбирать их и вставлять обратно в глазницы. Ох, чувак, это такое мерзопакостное зрели…
– Нас не кусали, Райс, – перебил Зак. – Мы засели на втором этаже, в моей спальне.
– Мэдисон Миллер у тебя в спальне???
– Райс! – Ладно-ладно. Дай мне собраться с мыслями, – Райс помолчал: – А что на ней надето?
– Да блин, Райс!
– Ну что он там? – Мэдисон поджала губы, начиная терять терпение.
– Думает, – развел руками Зак.
– Дай-ка сюда трубку, – потребовала Мэдисон и завладела телефоном. Нажав кнопку громкой связи, она вернула трубку Заку и вопросила строгим голосом: – Прошу прощения, с кем я говорю? – Мэдисон принялась мерить шагами комнату.
– Э-э-э… Это Райс, – робко промямлила трубка.
– Значит, так, Райс. Живо рассказывай нам все, что знаешь об этих тварях, или я сама превращусь в зомби, выслежу тебя, поймаю и выпущу кишки. Понял?
– Нельзя самой превратиться в зомби, Мэдисон, – поучающим тоном отозвался Райс. – Только зомби могут превращать людей в зомби.
– Хорош выпендриваться. Говори, что знаешь.
– Ладно, – в голосе Райса послышалось легкое беспокойство: – Прежде всего уясните, что зомби – это всего лишь мертвые люди, которые бродят вокруг и пытаются вас укусить.
Зак снова глянул из окна на мясорубку внизу. Зомби, покачиваясь, брели по газону в сторону дома. Некоторые уже продрались сквозь кусты и теперь бились в окна первого этажа. Остальные стекались к крыльцу и, ведомые неутолимым голодом, ломились во входную дверь. Густая черная кровь стекала по их зараженным телам, капала на траву и мощенную камнем дорожку. Зак уже слышал, как они крушат первый этаж.
– Чувак, ты слушаешь? Если вас укусят, вы заразитесь и станете ходячими мертвецами. Зомбарям только того и нужно. Конечно, еще вас могут просто сожрать целиком. К счастью, зомби весьма медлительны, так что убежать от них несложно, но…
Зак вертел головой, пытаясь найти что-нибудь для самозащиты:
– Хорошо, друг, что там еще? Выкладывай все! – Он положил трубку на ковер.
– Слушайте внимательно, ребята, – Райс совсем посерьезнел: – Говоришь, вы в спальне на втором этаже? Убирайтесь оттуда. Если зомбарям удастся загнать вас там в угол, вам обоим крышка.
Зак пошарил под кроватью и вынул игрушечный пистолет. В другом конце комнаты Мэдисон сидела на вращающемся стуле и смотрелась в складное зеркальце.
– Нас тут ходячие трупы хотят сожрать, а ты переживаешь о том, как выглядишь?
Мэдисон поджала губы:
– Если эти зомби-уроды меня убьют, то я, по крайней мере, уйду красиво, – подправив помаду, она протянула тюбик Заку: – Может, и тебе макияж освежить?
Наведя на Мэдисон пистолет, Зак нажал на спусковой крючок. Пистолетик испустил красный лазерный луч и издал какой-то футуристический джингл. Мэдисон показала Заку язык.
Внезапно что-то с грохотом ударило по незапертой двери. Кто-то или что-то в коридоре пыталось вломиться к ним в спальню. Мэдисон вскочила и, вытянув руки, уперлась в дверь ладонями.
– Что там у вас происходит? – послышался голос Райса из трубки на полу.
– Оххх… Райс, ч-что мне делать? – заикаясь, спросил Зак.
– Слушай внимательно. Единственный способ убить зомби – полностью уничтожить его мозги. Ну или отрубить голову.
Зак рванулся в кладовку, раскидывая в стороны коробки и срывая вешалки. Все не то. Он спешно пополз вглубь, попутно отпихнув ногой свою коллекцию карточек DragonBall Z подальше, чтобы не попались на глаза Мэдисон. Но нашел лишь тонкую желтую бейсбольную биту, сиротливо притулившуюся в углу.
Зажав эту хлипенькую пластиковую дубинку в руке, Зак задом выполз из кладовки. Мэдисон разразилась хохотом.
– Что? Что он там делает? – подал голос Райс.
– Вытащил откуда-то дурацкую пластиковую биту, – фыркнула Мэдисон: – Она граммов пятьдесят весит, не больше.
– Зак, соберись, – возмутился Райс. – Ты собрался мочить зомби! Это дело серьезное, и оружие тебе нужно тоже серьезное.
Зак подбежал к своему письменному столу и начал лихорадочно выдвигать ящики. Он нашел складной нож, которым еще никогда не пользовался, и сунул в карман. Затем вытащил молоток, который как-то взял из папиной коробки с инструментами и забыл вернуть на место. И бегом вернулся к Мэдисон.
Та подпирала спиной дверь, в которую упорно продолжали ломиться зомби. И вдруг коротко насмешливо фыркнула.
– Чего смешного?
– Дверь ведь даже не заперта. Зомбари и правда тупые, да? – хихикнула Мэдисон, и вдруг со зловещим треском по деревянной двери пошла трещина. Мэдисон вздрогнула.
– Не стоит смеяться над зомби, Мэдисон, – сказал Райс. – Прочти о них хотя бы статью на Википедии и посмотрим, как долго тебя будет мучить бессонница.
Еще один удар – и дерево не выдержало. Всего в паре сантиметров от лица Мэдисон сквозь дверь пробилась склизкая, желтая, как луковая шелуха, зомборука и принялась шарить вокруг, ища, что бы сграбастать.
Мэдисон пронзительно взвизгнула и отшатнулась подальше, чтобы зомби было не дотянуться. Зак встал рядом, обеими руками вцепившись в свое оружие.
– Так, Райс, у меня тут молоток, – сказал он. – Сойдет?
– Более чем, – заверил Райс. – Как только первый зомбяк прорвется, сразу же проломи ему череп!
Зак занес молоток над головой и застыл на месте, выжидая. В комнату вломилась сначала вторая зомборука, а затем и уродливая голова. Зак уже почти опустил молоток, но вдруг осознал, что перед ним не просто зомби. Это была его собственная сестра.
Темные волосы Зоуи свалялись и пропитались потом. Под обвисшей кожей на лице пульсировали синие вены. Ее зрачки сузились до тонких кромешно-черных щелочек. Она шипела и рычала, царапая воздух.
– Ой, божечки! – воскликнула Мэдисон. – Ей ужасно не идет быть зомбарихой.
Зоуи кое-как протиснулась через дыру в двери до пояса, но ее ноги оставались в коридоре, продолжая шагать на месте, словно по зомбеговой дорожке. Мэдисон достала телефон и, хихикая, направила камеру на хрипящего монстра, которым стала ее лучшая подруга. Она делала снимок за снимком, и каждая новая фотография веселила ее больше предыдущей.
– Эй, что там творится? – спросил Райс. – Ты его убил или что?
– Это Зоуи! – ответил Зак.
– Чувак! – возбужденно откликнулся Райс: – Да ты ж всю жизнь ждал такого шанса!
– Я не могу убить свою сестру на самом деле, Райс! – крикнул Зак.
– Ладно. Можешь не убивать, но вырубить все равно придется. Тресни ее чем-нибудь тяжелым по башке, желательно между глаз, – проинструктировал Райс. – И учти, поскольку это ее не убьет, она рано или поздно очухается и снова попытается вас сожрать.
Мэдисон выглянула в коридор через просвет в двери, проломленный телом Зоуи, и завопила:
– Зак! Они поднимаются по лестнице!
Зак поднял телефон и выключил громкую связь:
– Райс, чувак, мне пора!
– Зак, стой! Как доберетесь до машины, заскочите за мной, а там решим, что делать дальше, – торопливо проговорил друг. – Удачи!
– Хороший план, – ответил Зак. – И спасибо тебе.
– Обращайся… и, слушай, если мы больше не увидимся… – В голосе лучшего друга послышались печальные нотки. Молчание длилось добрых пять секунд: – Ну, в общем, я тя люблю, брат.
Райс быстро повесил трубку: Зак услышал короткие гудки прежде, чем смог ответить. Он стоял и глядел в никуда, впервые осознавая со всей очевидностью, что эту ночь они могут и не пережить. «И я тебя, братец».
– Зак, сделай что-нибудь! – закричала Мэдисон, впадая в самую настоящую панику.
Стоны зомбарей звучали все ближе и ближе.
Зак вытащил из кармана штанов складной нож и раскрыл. Сев на кровать, он зажал коленями один конец биты, вогнал металлическое лезвие в пластмассу и стал поспешно вырезать в основании отверстие. Затем взял набитую монетами копилку в виде гигантской бутылки колы и высыпал все оттуда в одну большую кучу на кровати. Горсть за горстью он ссыпал мелочь в полую биту, пока она до краев не наполнилась старыми монетками, поросшими противной зеленой плесенью.
– Черт! – воскликнул Зак. – Нужен скотч.
Мэдисон запустила руку в сумку и пошарила в ней. Выудила оттуда моток скотча и бросила Заку через комнату.
– Один раз уже пригодился, – усмехнулась она.
Зак сначала замотал прорезь, потом рукоятку, чтобы было удобнее держать, а затем попробовал махнуть отяжелевшей от денег битой.
Мэдисон отошла в сторону, подпуская Зака к его жуткой сестрице. Оказавшись лицом к лицу с младшим братом, зомби-Зоуи принялась еще активнее рваться вперед, без остановки загребая воздух обеими руками. Зак встал у двери на изготовку.
– Зоуи, – сказал он, перехватывая биту поудобнее и упираясь ногами в пол, – это тебе за… Да за все, на самом деле.
Он покачал бедрами из стороны в сторону, как игрок высшей лиги, который готовится отбивать мяч.
– Стой! – завопила Мэдисон, преграждая Заку путь. – Только не ломай ей нос, ладно? У нее такой миленький носик. – Отступив в сторону, она заранее сморщилась.
Зак размахнулся и со всей силы стукнул зомби-Зоуи по кумполу, попав в самое темечко. Дешевый желтый пластик лопнул, серебряные и медные монеты высыпались и раскатились повсюду с ласкающим слух перезвоном. Зак бросил биту, а его сестра-монстр обмякла, да так и осталась висеть – наполовину в комнате, наполовину в коридоре.
Мэдисон погладила ее по макушке, словно послушного щенка, повернула ручку и открыла дверь.
Толпа зомби уже добралась до второго этажа, они переваливались друг через друга, хаотично шарили вокруг руками, хватались за пустоту. Зак протиснулся мимо сестры и улыбнулся Мэдисон.
– Тебя это, типа, порадовало или что? – поинтересовалась она.
– Не зря потратил деньги, – объяснил Зак.
– Ну ты и засранец.
Нежить набилась в коридор, заблокировав проход: один гигантский клубок шевелящихся конечностей, наступающий медленно, но верно. У Зака практически кончились идеи. Осталась последняя.
– Мэдисон, – сказал он, – как Зоуи выбирается из дома по вечерам?
– Проще простого. Вылезает из окна своей спальни и спускается по деревянной решетке для вьюна.
Внезапно один из зомби резко подался вперед, спотыкаясь и путаясь в собственных ногах. Зак и Мэдисон отскочили с дороги. Зомби шлепнулся на пол и с хрустом ткнулся лицом в ковер. Очень похожий звук раздается, когда давишь ботинком жука.
Зак схватил Мэдисон за руку и потащил за собой по коридору. Но та стряхнула его ладонь, предпочитая гордо и неторопливо удаляться от зомби в собственном темпе. Жуткие потусторонние стоны пульсировали по всему дому, перемежаясь визгливыми тявками и царапаньем маленьких лапок, скребущих дверь спальни Зоуи. Зак потянул дверь на себя, и песик тут же проскочил между ног Мэдисон.
– Твинклз! – завопила она, глядя, как щенок уносится прочь. – Нет!