Утренний звонок


Когда Стэнли рассказал мне историю о том, как они с Анной помогли Окато, он рассказал и ещё одну историю. Она произошла с ним за несколько дней, до встречи с мальчиком с азиатской внешностью. Должен признаться, я не поверил этой истории, но, тем не менее, поделюсь услышанным. Возможно, эта история поможет лучше понять самого Стэнли Виста, покажет его истинное лицо.

Был вторник, и стрелки на часах показывали начало десятого. Стэнли отдыхал последние дни, поэтому старался расслабляться по полной программе. Спать, так спать. Родители уходили из дома рано и с утра его никто не будил. Его сестра – Лора – отдыхала на море. Дом был в его распоряжении, грех не воспользоваться. Тёмные шторы надёжно закрывали комнату от света, и в ней царил полумрак. Стэнли жил в двухэтажном доме, поделённом на двух хозяев. У соседей был отдельный вход,и они никого не беспокоили. За домом были земельные участки, разделённые невысоким заборчиком. Это был скорее предмет декора, нежели стена, способная оградить жителей одного участка от другого. Впрочем, с соседями Висты хорошо ладили и давно их знали. За стеной жила семья Саньеров. Глава семьи – Клод Саньер работал в полиции, и Висты чувствовали себя под постоянной охраной. Жена Клода занималась хозяйством, а её дети – Стивен и Брайн – учились в школе. С соседями Вистам повезло, они никогда не шумели, всегда были приветливы и были готовы помочь в трудную минуту.

Стэн лежал в своей комнате на втором этаже и проснулся от звонка. Его мобильный телефон лежал на прикроватной тумбочке и невероятно громко вибрировал. И кто только придумал беззвучный режим для телефонов? Подумал Стэн. С такой громкой вибрацией нереально спать! Парень перевернулся на другой бок, игнорируя шум телефона, и тот перестал звонить. Но не успел Стэн снова уснуть, как телефон снова завибрировал. Парень выругался, но не пошевелился. Напрасно он старался не замечать шума вибрации, это было бесполезно. Тогда он не глядя взял телефон и засунул его под свою подушку в надежде, что мягкие матрас и подушка заглушат любые шумы. Не помогло. Ничего не оставалось, кроме как ответить на звонок.

Стэнли рывком сел на кровати и попытался рассмотреть надписи на дисплее телефона. Звонящий не был записан в его контактах и на экране высветился лишь номер звонящего. Парень не смог их толком разобрать и нажал на ответ.

– Да! – с вызовом произнёс он раздражённым голосом, но ему никто не ответил. – Алло! – снова произнёс он ещё более резко. На другом конце были какие-то помехи, как будто связь то появляется, то пропадает. Стэн прислушался, стараясь хоть что-то разобрать, но слышал только какой-то шум. – Говорите громче, вас не слышно! – попробовал он докричаться до абонента снова. – На этот раз он услышал какие-то слова. Это были отдельные слова, вырванные из контекста, и они никак не складывались в связную речь. Но внезапно все шумы прекратились, и всё стало хорошо слышно. Сон у Стэна уже прошёл и он старательно пытался понять, что происходит. Звук, словно доносился откуда-то издалека, словно говорящий положил телефон в одной комнате, а говорил из соседней.

– Стэнли… Ничего не говори, у меня не так много времени, … – снова пошли помехи, и ничего было не разобрать, – … должны идти на выпускной праздник…

– Алло, я ничего не понимаю! – Стэнли начал волноваться, что-то явно случилось, но что и с кем он не мог понять. Голос у говорящего был очень взволнован, но он не узнавал его голоса. Или её голоса. Он не мог определить даже, кому принадлежит голос из-за постоянных шумов. Мужчине или женщине?

– … Анна в опасности… – связь снова пропала, но Стэн услышал для себя очень знакомое имя – Анна. Это его девушка, речь идёт о ней? Она в опасности? Стэнли уже стоял рядом со своей кроватью и крепче прижимал телефон к уху.

– Что случилось? Что с Анной? – прокричал он в трубку.

– Спроси Майка… слишком поздно… – шумы раз за разом скрывали от Стэна какие-то слова. Они были очень важны, но он их не слышал. Его сердце бешено колотилось, а он пытался собрать из кусочков слов цельную картину, словно пазл. Но потом связь резко оборвалась, даже гудков никаких не было.

– Алло! Я ничего не понял! – напрасно Стэнли кричал в трубку, вызов уже прервался. – Проклятье! – Вист взглянул на дисплей, чтобы узнать, кто звонил. Номер был не записан, ничего не изменилось. Стэнли решил сам позвонить на тот же номер, но голос автоответчика сообщил, что такого номера не существует. – Что за шутки?

После второй и третей попытки Стэнли, понял, что звонить на этот номер бесполезно ведь он не существует. Но ему-то позвонили, и дисплей ясно давал понять, что даже номер у абонента есть – +447 766 667 613. Стандартный девятизначный номер, характерный для Англии. Номер не скрыт, зеркальные цифры 766 и 667, специально выбирали номер, чтобы проще было запоминать, ничего особенного. Стэн спустился вниз на кухню, как был в одних трусах и налил себе стакан холодной воды. Большими глотками он осушил его и поставил её обратно в шкаф. В доме было тихо, за стеной со стороны соседей тоже ничего не было слышно. Парень поднялся на второй этаж и вышел на небольшой балкон, выходящий всад. Он ловко отодвинул одну из нижних дощечек вагонки, которой был обшит балкон, и достал оттуда пачку сигарет. Родители были не в курсе, что он курит, поэтому и была вся эта конспирация. Зато соседи знали, но ни о чём не докладывали родителям Стэна. Парень уважал за это своих соседей.

Он достал сигарету и зажигалку из пачки и закурил. В следующую секунду он спрятал обратно пачку под дощечку и уселся в кресло на балконе. Он закинул ногу на ногу и, прикрыв глаза, выпустил большое облако дыма. На улице уже, какой день, стояла жаркая погода, в небе висели совсем прозрачные облака. Кто сказал, что Англия это туманный альбион? Хотя до этого августа это выражение никто не подвергал сомнению. Стэн постарался расслабиться и думать о чём-то стороннем. О погоде, о том, что она как-то меняется, возможно, в лучшую сторону. А что, если, в самом деле, в Англии станет постоянно солнечно и жарко? Именно постоянные туманы придают Англии свою изюминку, делают её особенной. И этой изюминки не станет? Всё равно, что забрать чью-то душу, и что потом останется от человека? Стэнли затянулся в очередной раз и выдохнул дым вверх, наблюдая, как он рассеивается. Табак подействовал на него расслабляюще, и ему стало легче. Потушив сигарету, он позаботился о том, чтобы спрятать улики. Для этого у него был ещё один тайник, куда он складывал окурки, и в определённые дни выбрасывал их, когда никто не видит.

Стэнли встал, опираясь руками на край балкона, и осмотрел окрестности. Со стороны Саньеров было тихо и никого не было видно. Соседей с другой стороны и напротив парень совсем не знал. От них их дом отделяли высокие деревья и сплошной забор. Были несколько случаев, когда его отец был вынужден общаться с ними, но это не сблизило Вистов с соседями. И всё же Стэн должен был разобраться с телефонным звонком.

Он вернулся в свою комнату и уселся на кровать. На нём по-прежнему были лишь одни трусы. Стэнли взял телефон в руки и ещё раз проверил, действительно ли был входящий вызов. Всё верно, вызов был и об этом свидетельствовал телефонный номер, который он видел до этого. Парень попытался ещё раз позвонить на этот номер, но оператор снова сообщил, что такого номера не существует. Парень кивнул, принимая такой поворот событий. Теперь он уже не паниковал, он понимал, что должно быть какое-то логическое объяснение. Звонящий говорил о его девушке – Анне. О том, что она в опасности. Не теряя времени даром, Вист позвонил своей подруге.

– Доброе утро! Неужели ты уже встал? – послышался радостный голос девушки и Стэн слегка растерялся. – Эй, чего молчишь?

– Анна! Доброе утро, солнце! Да! Представляешь я уже на ногах. – стараясь не выдавать волнения, произнёс Стэнли.

– Вот тебе раз! Вот почему погода нынче такая жаркая! Ну, наверное, тебе нужно сказать за это спасибо? – девушка рассмеялась. У неё явно всё было в порядке, но нужно было убедиться, что ей ничего не грозит.

– В благодарность, можешь угостить меня чем-нибудь вкусным!

– Ты итак за каникулы сильно поправился, нельзя тебя вкусными вещами угощать!

– Ладно. – согласился Стэн и решил не тянуть с вопросами. – Анна, у тебя всё хорошо? Чем ты сейчас занимаешься?

– Да, всё отлично, я с мамой в центре, ищем для неё новые туфли. Правда ничего не нашли, зато я для себя столько босоножек приглядела, глаза разбегаются. Вдруг ты захочешь мне их купить! – девушка рассмеялась. – А почему ты спрашиваешь?

– А? Да так, просто. Я ведь должен заботиться о тебе! – Стэнли решил пока что ничего не говорить своей девушке, да и что он ей скажет? Он даже толком не запомнил всё, что ему говорили во время этого странного звонка. Он запомнил то, что Анна в опасности. Как такое не запомнить! Возможно это лишь чья-то глупая шутка. Только вот чья? Кому могло прийти в голову так шутить? На эти вопросы ему ещё только предстояло искать ответы.

– Ну ладно, но всё-таки это не очень на тебя похоже. – с сомнением произнесла девушка и затем продолжила уже более весёлым тоном. – Вечером увидимся? Или может даже пораньше? Мы планировали в два уже вернуться домой.

– Да, конечно! Тогда я зайду за тобой в третьем часу, хорошо, котёнок?

– Мур-мур! Хорошо! – девушка посмеялась. – Не опаздывайте, Стэнли Вист!

– Как скажите, Анна Маркинс!

На этом их разговор прервался и Стэнли повалился на свою кровать, закрывая глаза. Он и сам не заметил, как погрузился в сон.


Анна Маркинс. Стэнли очень сильно забеспокоился, когда услышал, что она в опасности. Пожалуй, стоит рассказать немного и о ней. Она и Стэн встречались, об этом я уже упоминал, а вот о самой девушке ничего не говорил. Прежде всего, Анна была моей двоюродной сестрой. И да, это ещё одна причина, почему Стэнли частенько общался со мной.

Анна была на год младше меня. Родом она была из Сарагоса, что находиться на востоке Испании. Её родители уехали из Англии в середине девяностых годов. С рождением Анны они почувствовали себя по настоящему счастливыми и радовались жизни. Они устроились на хорошую работу, неплохо зарабатывали и в городе их уважали и принимали как дорогих гостей. Но всё не могло продолжаться так гладко. Постепенно стали появляться различные проблемы. Сперва мать Анны – Сара Маркинс – лишилась работы. Если быть точнее, то её уволили, без объяснения причин. Судебное разбирательство, продолжавшееся полгода, ни к чему не привело. Бесконечные разбирательства и стресс измотали Сару, и она просто плюнула на всё и занялась домашним хозяйством. Отец Анны – Сэмюель Маркинс – продолжал хорошо зарабатывать и мог обеспечить семью.

Следующей проблемой стал жилищный вопрос. Дом, в котором они жили в Испании, внезапно решили снести. Он был признан аварийным и никакой ремонт не мог исправить эту проблему. На деле здание выглядело вполне себе крепким и надёжным. Начались очередные судебные разбирательствам, сбор всякой документации, бесконечные споры. Это был настоящий стресс для Маркинсов, но в конечном итоге они проиграли, и теперь предстояло переехать на другой конец города в другое жильё. Квартира оказалась меньше, неудобнее в плане планировки и более старой, а значит менее надёжной. На первой же неделе у них отключили водоснабжение на сутки, а затем это стало повторяться достаточно регулярно. Маркинсы привыкли к Сарагосу и всё терпели, но всё новые и новые проблемы заставляли их задуматься, а не вернуться ли им на свою настоящую родину – в Англию?

Им приходили нереальные счета за проживание, часто отказывали в оказании медицинской помощи, не хотели оформлять страховку и при всём при этом, никто не мог объяснить, почему так происходит. Последние годы учёбы Анны в школе стали самыми сложными для Маркинсов. Оценки, которые девушка получала, стали постоянно ухудшаться, учителя стали жаловаться на неё. Анна разводила руками, и не понимала, с чего вдруг всё это началось, она была хорошо воспитанной девушкой и прилежно училась. Никогда не прогуливала, учила материал наперёд, и многие ученики обращались к ней за помощью. Руководство школы потребовало исключить девочку. Сэм и Сара были просто вне себя от злости. Если бы они решили снова подать в суд, они только потеряли бы время, а между тем Анна не смогла бы учиться дальше и не получила бы образования. Надеяться на то, что суд окажется на их стороне им не приходилось, и они решили покинуть Испанию.

По приезду в Лидс отец Анны быстро устроился на работу, причём занял пост директора в одном из университетов города. Университет посодействовал в поисках жилья, и жизнь снова стала налаживаться. Сара отвыкла работать, да и с зарплатой мужа ей было это ни к чему. Анна смогла поступить в университет, где и познакомилась со Стэном. Я же общался с ней и когда она жила в Испании, мы часто болтали по телефону и она рассказывала о том, какие трудности они испытывают.

Первое время Стэн был не в курсе, что мы родственники. Он был в неё влюблён, но отношения не складывались. Затем ему кто-то проболтался, что Анна моя сестра, и он постепенно стал расспрашивать меня о ней. Наверное, это я помог этим двум стать парой. Стэну подсказал, что ей нравиться, а Анне несколько раз нахваливал хорошие качества Стэна. Постепенно они сблизились и в моей помощи уже вроде не нуждались, но иногда Стэнли всё равно просил меня помочь, например, когда они ссорились.

А Анна и в самом деле выросла очень красивой и милой девушкой. Хорошо воспитанная, в меру избалованная, она нравилась многим парням. Она была на голову ниже Стэна. Не знаю, он виноват или кто-то ещё, но она тоже начала курить после знакомства с Вистом. Не столько, сколько курил он, но всё-таки иногда покуривала. В детстве она ходила в музыкальную школу и хорошо играла на фортепиано и гитаре. И я слышал, как она поёт под гитару песни своего собственного сочинения. У неё был талант. Ещё у неё были и другие увлечения, например она любили кататься на сноуборде, правда для этого приходилось далеко выезжать.

Мне не нравилось, что Анна стала курить, а в остальном я был не против их со Стэном отношений. Во всяком случае первое время, а дальше… А дальше кому какое дело на чужое мнение?

Загрузка...